Компьютер

Конспект мероприятия фестиваль в сан ремо. Курорт Сан-Ремо: как сделать отдых в городе цветов безумно запоминающимся. Окрестности города цветов, заслуживающие внимания туристов

В 13 постах я вкратце рассказал об исполнителях, которые примут участие в Фестивале в Сан-Ремо в этом году. Те кто увлекался итальянской эстрадой в 80е годы ни одного из этих исполнителей наверняка не знаю. Осталось еще три (на самом деле пять) исполнителей, которых не знать нельзя. Я отложил их на сладкое и пока возвращаюсь в летописи фестивалей. Сегодня речь пойдет о фестивале 1967 года. Во время этого контеста произошло несколько событий, ранее невиданных. Но обо всем по порядку. В фестивале принимало участие 30 песен. Каждую из которых представляли по два исполнителя или коллектива. В финал выходило 14 песен. Как и в прошлом году в фестивале участвовало довольно много зарубежных исполнителей "с именем". Перечислю их по нарастающей - неоднократный лидер английских хит-парадов Конни Френсис, популярнейшая француженка Далида, дуэт Шер и Сони (Шер также пела и соло), the Hollies (!) и первый исполнитель из за железного занавеса - легендарнейшая Анна Герман (а вот Магомаев так туда и не попал). Кстати - этот факт никогда особо не упоминался, единственный случай когда об этом было написано - в "Ровеснике" где то в 1985 были опубликованы краткие воспоминания об итальянском турне Герман, но там речь шла не о Сан-Ремо, а о Фестивале Неаполитанской песни, в котором он также принимала участие в том же, 1967 году - она заняла там 12ое место, но вышла в финал). Летопись неаполитанских фестивалей я давно забросил, но никто не мешает ее продолжить.

Десятое место - "Cuore Matto" (перевод не нашел). Исполняли Литл Тони и Марио Зелинотти. Это уже совсем свежий звук. Где то похоже на "Романтику", но в целом трудно представить подобные мелодии в Сан-Ремо еще три-четыре года назад.

21 место. Песня с говорящим названием Gi . Одна из исполнительниц - Анна Герман.

Буду до конца честен - песня неконкурентноспособна. Стилю Герман в этот период больше соответствовал Фестиваль в Неаполе.

На 23е место обратим особое внимание - песню "Приход надежды" исполняла "серебрянная" исполнительница прошлого конкурса Катериан Казелли и дуэт Шер и Сони. Стилистика немного изменилась. Есть уникальное видео с их репетиции. На камере уже стоит зум-объектив!

24ое место - снова Шер с песней "Не спать" (там еще какой то итальянец затесался, Нико Фиденко, но это неважно)

25 место - the Hollies. Угу, те самые, которые "Мой брат тупой. но он мой брат", "Автобусная остановка", "Женщина в черном платье" , " Прости Сюзан" и " Я жив". Песню им кстати Могол написал. Не ширь шавырь

Но и это не конец рассказа о фестивале.

28 место - Доменико Модуньо (!) и Джидиули с песней с очень странным названием... "На синей крыше моей сумасшедшей любви". Мда....

Песня в сущности хорошая, но не для этого конкретного фестиваля.

А на последнем месте была песня "Один из нас", одной из исполнителей которой была Мильва, которая вошла в историю ИМХО по двум причинам - она пела с Челентано знаменитые "Пароли" (кстати - пост с этим клипом - мой самый цитируемый пост в LiveInternet) плюс за ее каноническую женскую версию "Белла Чао".

Поразительно - уже второй фестиваль подряд, в котором лучшие песни закопаны далеко внизу списка.

Что еще хотелось бы добавить. 1967 год - последний год, когда в Сан-Ремо еще нет будущих звезд 80х., хотя кое кто из них уже вышел на большую дорогу. Например Массимо Раньери - победитель 1987г.

Еще одна песня, посвященная трагической смерти талантливого итальянского певца Луиджи Тенко - это "Фестиваль" Франческо де Грегори, написанная в 1976 году.

Как известно, Тенко застрелился во время фестиваля Санремо-1967 после того, как его песня «Ciao amore ciao» была отвергнута жюри.
Песню эту он написал специально для фестиваля, где ее должны были исполнять по очереди он и Далида. Перед выступлением Тенко сильно нервничал и, как говорят, принял успокоительное вместе с виски. В итоге свое выступление он практически провалил и, хоть Далида и была, по словам очевидцев, на высоте своего мастерства, ей не удалось спасти ситуацию – песня была отбракована в первый же вечер. Для Тенко это был удар – он слишком многое поставил на успех в этом фестивале. Поздней ночью, когда все, включая Далиду, поехали в ресторан, он умчался на своем авто в отель..и больше живым его никто не видел. Позднее той же ночью Далида, пришедшая поговорить с ним и успокоить его, нашла его на полу номера в луже крови и с простреленной головой.

Рядом с телом была найдена записка, в которой Тенко писал, что «делает это.. в знак протеста против публики, которая выбирает «Я, ты и розы» и в надежде, что этот шаг поможет людям хоть что-нибудь понять». Надежды были напрасны, публика так ничего и не поняла.

Далида, которая судя по всему, действительно любила Луиджи, до конца жизни так и не смогла оправиться от этого удара: спустя месяц она пыталась покончить собой, но ее откачали. И до конца жизни она не могла без слез слушать ту злополучную песню, ставшую причиной гибели ее дорогого Луиджи - хотя и исполняла ее довольно часто. Петь пела, а слушать не могла...

Дело о гибели Тенко провели в страшной спешке – властям города надо было побыстрее избавиться от мешавшего им тела. Главное было – во что бы то ни стало продолжить фестиваль – show must go on! И оно так продолжилось, после пары-другой дежурных фраз о неприятном событии, потрясшем собравшуюся публику.

Тенко похоронили на его родине – в маленьком городке Рикальдоне. На скромные похороны не приехал ни один представитель мира итальянской эстрады, кроме Фабрицио де Андре – все они были либо на фестивале, либо на свадьбе американского певца Джина Питни.

Самое поразительное в этой истории, пожалуй, то, что из архивов RAI исчезли все записи, относящиеся к этому злополучному фестивалю. Просто – пустота, нет ничего..как будто его и не было. Нет и выступления самого Тенко – только любительская съемка репетиции Далиды, очень плохого качества. Остались только фотографии и тех, собственно, немного. Как будто кто-то хотел стереть из истории итальянской эстрады эту не слишком приятную для нее страницу.

А теперь, после вводного слова, можете посмотреть мой ролик с этой песней: там под ним есть и перевод – просто щелкнуть, и текст откроется.

Итальянские «акулы пера» утверждают: карьера любого исполнителя популярной песни в стране начинается с Сан-Ремо. За всю историю своего существования Фестиваль в Сан-Ремо открыл двери в мир музыки и славы не одному десятку музыкантов. Андреа Бочелли, Адриано Челентано, Эрос Рамазотти и Тото Кутуньо стали знамениты именно благодаря одной удачно исполненной песне в городке под названием Сан-Ремо.

Страницы истории

Вторая мировая война принесла горе не только в страны, пострадавшие от агрессии со стороны фашистов. Италия, поддерживавшая проигравшего эту войну Гитлера, заплатила не меньшую цену. Разруха, обвал экономики и неприятие со стороны стран-победителей повергли страну в шок. Но годы шли, ужасы военных лет отходили на задний план, жизнь брала своё, и итальянской душе снова захотелось запеть… Идея провести фестиваль песни возникла почти сразу после войны. Предвестником знакомого нам Фестиваля итальянской песни в Сан-Ремо стал Национальный песенный фестиваль, проведённый организацией Ла Кампаннина в 1948 году в собственном развлекательном комплексе Капаннини-ди-Франчески в Версилии. Правда, проблемы финансового характера привели к тому, что уже в 1950 году конкурс не состоялся. Тем не менее, идея понравилась директору небольшого казино в Сан-Ремо Пьеру Бусетти, который вместе с Джулио Рацци возродил песенный фестиваль.

И новая история всемирно известного мероприятия начинается 29 января 1951 года именно в казино, возглавляемом Бусетти. Здание Казно-Муничипале было построено Еженном Ферре ещё в 1905 году и именовалось Kursaal. Театральные представления, концерты и фестивали проходили в стенах легендарного казино. Хотя в те времена строение ещё не было игорным домом. Лишь 21 января 1928 года в Kursaal стали играть на деньги. Происходило это до самой войны. Пьер Бусетти вдохнул новую жизнь в Казино-Муничипале, спася его от разрухи: Фестиваль песни в Сан-Ремо проводился в нём до 1977 года и лишь потом «переехал» в театр «Аристон».

Самый первый Фестиваль итальянской песни прошёл в Сан-Ремо с 20 по 31 января 1951 года в Салоне фестиваля (Салоне-делла-Фесте) казино Бусетти. Конечно, это мероприятие вовсе не походило на тот помпезный и красочный Фестиваль в Сан-Ремо, знакомый современникам. Конкурсанты со сцены исполняли песни, а зрители сидели за столиками, вокруг которых сновали официанты, разносящие напитки. Трансляция фестиваля велась только по второму каналу радио, а участие в нём приняли всего три конкурсанта: Акилле Тальяни, дуэт Фазано и Нила Пицци. В первые два вечера каждый конкурсант исполнял по десять песен, а зрители выбирали лучшие. 31 января в финале было исполнено 10 песен, лучшей из которых была признана «Спасибо за цветы» Ниллы Пицци.

Следует заметить, что первый песенный фестиваль в Сан-Ремо не получил признания за рубежом, весьма вяло отреагировали и звукозаписывающие компании страны. Через несколько дней по окончанию конкурса появилось около 80 000 печатных копий концерта. Успех пришёл, «откуда не ждали». В том же 1951 году на телеэкраны вышел музыкальный фильм, который назывался «Сенсация в Сан-Ремо» при участии Марики Рёкк. Хотя фильм не имел ни малейшего отношения к фестивалю песни, он породил волну заинтересованности к нему.

В 1952 году победу вновь праздновала Нила Пицци, она же заняла два оставшихся призовых места. 1953 год принёс первый скандал на Фестивале песни в Сан-Ремо: автора песни «Барабанщик полка» Деани обвинили в плагиате. Только в этом году на конкурсе впервые была реальная борьба за победу, в ходе которой Пицци таки уступила Карле Бони.

Следующий год стал знаковым для фестиваля, проводящегося в Сан-Ремо: конкурс песни впервые показали на телеэкранах (правда, в записи). Но уже в 1955 году миллионы итальянцев следили за песенным фестивалем в прямом эфире. Из более четырёх сотен песен в финал попали только 16. Нужно сказать, что конец 50-х – 60-е годы стали золотым периодом в истории фестиваля. Уже в 1960 году количество телезрителей достигло 30 миллионов, а в 1961 году состоялся скандальный дебют Адриано Челентано, выступавшего спиной к зрителям. С 1964 года в конкурсной программе фестиваля в Сан-Ремо участие принимают звёзды мировой величины.

Но уже 1967 год стал трагической страницей в истории: после снятия с конкурса его песни Луиджи Тенко покончил жизнь самоубийством. Фестиваль того года оказался под угрозой срыва, да и последующие 70-е стали кризисными. Общий спад мировой экономики отразился и на культуре, лучшие исполнители отказывались от участия в фестивале, а телевидение транслировало только финал конкурса. Тем не менее, 1970 год стал триумфальным для песни «Кто не работает, тот не занимается любовью», исполненной супругами Адриано Челентано и Клаудией Мори. Пожалуй, самым сложным для Фестиваля итальянской песни в Сан-Ремо стал год 1975: 26 из 30 конкурсантов были новичками, только 45 000 пластинок нашли покупателей, а членов жюри выбирали и вовсе наугад при помощи телефонной книги.

«Эпоха Возрождения» для песенного фестиваля началась в восьмидесятые, когда формат мероприятия стал напоминать телешоу. Так, в 1980 году победу одержал тогда ещё начинающий певец Тото Кутуньо с песней «Только мы». Правда, в тот год песни исполнялись «под плюс» (музыку в записи) или и вовсе «под фанеру». В 1983 году Кутуньо выходил на сцену уже в качестве фаворита, но его шлягер «Итальянец» занял только пятое место.

1984 год стал первым, когда исполнители были разделены на две группы: известные певцы и «новые голоса». Именно в это время фестиваль итальянской песни ворвался на просторы СССР. Сначала телепередача «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» посвятила отдельную рубрику фестивалю в Сан-Ремо, а в 1984 году на советские экраны вышел часовой выпуск. Его успех превзошёл все ожидания: люди писали на телевидение тысячи писем с просьбами показывать песни итальянских исполнителей. Это был настоящий бум!

1986 год принёс победу Эросу Рамазотти. Но и тут не обошлось без скандала: одна из конкурсантов вместе с танцовщицами прицепили животы и имитировали беременность. «Живое» исполнение было восстановлено в 1990 году. Кроме того, 90-е годы вновь привели на итальянскую сцену зарубежных звёзд. Так, в 1998 году в Сан-Ремо пели Рикки Мартин и Бэкстрит бойз», а в 2000 – Стинг, Тина Тёрнер и Робби Уильямс.

В 2005 году количество номинаций на Фестивале итальянской песни было расширено до четырёх: женщины, мужчины, группы и классика. Но уже в 2007 году организаторы вернулись к прежней схеме: новички и состоявшиеся исполнители. А в 2011 году в Сан-Ремо снова стали избирать исполнителя, который представит Италию на Евровидении.

Современность

В последние десятилетия Фестиваль итальянской песни проводится ежегодно в конце февраля – начале марта в городке Сан-Ремо. Сам конкурс является соревнованием не исполнителей, а оригинальных песен, написанных итальянскими композиторами. Главное условие – песня не должна исполняться публично до начала фестиваля. С 2005 года победитель определяется при помощи смешанного голосования профессионального жюри и телезрителей. В своё время (в 1955 году) песенный фестиваль в Сан-Ремо стал эталоном для конкурса песни «Евровидение». Теперь же итальянский конкурс транслируется на каналах Евровидения, являясь одним из самых значительных событий в Италии, вызывающим огромное количество разногласий и споров.

Забыв же о фактах и статистике, Фестиваль песни в Сан-Ремо можно смело назвать душой Италии. Вместе с державой он расцветал и увядал, новомодные веяния и скандалы не обходили конкурс стороной, ведущие двусмысленно шутили, а гости и конкурсанты превращали свои выступления в митинги, даже оркестры здесь бунтовали… Тем не менее, фестиваль в Сан-Ремо продолжает существовать, двигаясь в одном направлении с Италией, и, как и несколько десятков лет назад, молодые не только телом, но и душой едут сюда, чтобы просто спеть.

Первые мирные годы после Второй мировой войны в Италии. На месте прежних развалин появляются новые дома, предприятия, целые города. Однако остро чувствуется необходимость и духовного возрождения народа. В стране сейчас много привезенного из-за границы - джаз, твист, румба, самба, танго. Но нужно что-то именно свое, традиционно итальянское. И одним из этапов этого возврата традиций стал фестиваль в Сан-Ремо .

Сан-Ремо - это маленький городок на лигурийском побережье. Он был широко известен во всем мире под названием «Города цветов», и не напрасно. Флористы и цветы этого города принесли ему заслуженную славу. До войны он был также очень известен как один из лучших курортов на побережье Италии. На нем отдыхали представители аристократии и высших слоев общества со всего мира.

Считается, что предшественником фестиваля в Сан-Ремо был Национальный Песенный Фестиваль, прошедший в 1948 и в 1949 годах в Версилье. Больше этот конкурс не проводился из-за финансовых проблем, но он вызвал интерес администратора казино в Сан-Ремо Пьера Буссетти. В свою очередь, Буссетти удалось привлечь к реализации своего нового проекта маэстро Джулио Рацци, директора сети радиовещания RAI. Эта идея, дающая возможность популяризовать свою, национальную песню, пришлась весьма кстати.

Был создан регламент фестиваля. Различным звукозаписывающим студиям, существовавшим тогда в Италии, предложили представить композиции для участия в конкурсе. Всего было получено более 200 песен.

И вот, 29 января 1951 года, в местном казино, фестиваль в Сан-Ремо начал свою историю. Как и планировалось, конкурс транслировался второй программой итальянского радио. Обстановка была совсем не похожа на теперешнюю. Зрители сидели за столиками, которые обслуживали официанты, а артисты выступали со сцены маленького развлекательного заведения. В трехдневном конкурсе тогда участвовали три исполнителя с двадцатью песнями. Первой победительницей фестиваля, ставшего в будущем легендарным, стала Нилла Пицци с песней «Спасибо за цветы».

Очевидно, этой скромной обстановкой объясняется то, что дебют фестиваля не вызвал никакого международного отклика, и даже первые диски появились только спустя две недели после его проведения. Тираж их был совсем небольшим - всего было продано около восьмидесяти тысяч копий. Но время шло, и уже с 1954 года фестиваль транслируется по телевидению, а в 1977 году переезжает в театр «Аристон», где проводится до сих пор.

Конец пятидесятых и шестидесятые годы стали золотыми для Сан-Ремо. Он получает огромную популярность во всем мире. В 1960 году прямую трансляцию смотрели тридцать миллионов телезрителей! С 1964 года в конкурсе участвуют не только итальянцы, но и знаменитости из других стран.

В 1967 году появляется правило, действующее по сей день – каждый исполнитель может участвовать в конкурсе с единственной песней. Вообще, хотя правила фестиваля неоднократно изменялись, два из них существовали всегда: певцы исполняют оригинальные песни, ранее никогда не звучавшие на публике, а авторами этих песен должны быть обязательно итальянцы. И хотя на фестивале были песни и на французском, и на английском языках, написаны они были неизменно итальянскими авторами.

В семидесятых годах фестиваль в Сан-Ремо переживает большой спад. В числе прочего это было связано и с кризисом в экономике Италии. Самые известные исполнители перестали приезжать на конкурс. В 1975 году из тридцати участников двадцать шесть были дебютантами, и было продано только сорок пять тысяч пластинок.

Эпоха возрождения Сан-Ремо началась в восьмидесятых годах. Тогда фестиваль стал все больше походить на телешоу, чем на конкурс. Однако это нисколько не уменьшает интереса публики к фестивалю. Он объединяет участников самых разных музыкальных направлений. На одинаковых условиях соревнуются знаменитые артисты и начинающие таланты.

Многие лауреаты фестиваля в Сан-Ремо стали настоящими суперзвездами. В их числе Аль Бано и Ромина Пауэр, победители 1984 года, и занявший первое место в 1986 году Эрос Рамазотти.

Необычайная популярность фестиваля захватила даже СССР. На телевидении появились отдельные его эпизоды, а в середине восьмидесятых многие известные итальянские звезды, в том числе Аль Бано и Ромина Пауэр, Тони Эспозито, Тото Кутуньо, Пупо, Рикки Э Повери приглашаются на гастроли в Москву и Ленинград.

Сейчас фестиваль песни в Сан-Ремо - один из старейших в Европе. Он стал прототипом Еврофестиваля, который потом стали называть Евровидением.

На сцене театра Аристон открылся знаменитый 69-й фестиваль итальянской эстрадной песни.

Знаменитый музыкальный фестиваль начался вчера вечером, 5 февраля на побережье Лигурийского моря на сцене театра Ariston. Конкурс, который ежегодно проводится с 1951 года. В этом году, как и в прошлом, художественным руководителем и ведущим шоу стал бард Клаудило Бальони.

Помогать ему на сцене и представлять конкурсантов будут комики Вирджиния Раффаэле и Клаудио Бизин, сообщает Versiya.info .

И всемирно известный тенор

Сан-Ремо 2019: музыкальный фестиваль итальянской песни уже открыт

Бороться за победу в конкурсе и право представлять Италию на “Евровидении” будут 24 исполнителя, среди которых Ариза, Нек и Симоне Кристикки. Кроме того, на сцену Сан-Ремо вернется также и оперное мужское трио Il Volo, которое уже становилось победителем фестиваля в 2015 году заняло третье место на “Евровидении” с композицией “Grande amore”.

Будет в этом году в порядке проведения фестиваля и новшество - отныне конкурс станет единым и не будет разделения на начинающих исполнителей и “звезд” эстрады. Традиционно фестиваль продлится пять вечеров, а победитель будет объявлен на заключительном вечере в субботу. Победителей конкурса будет определять два жюри - журналистское и профессиональное.

Специальными гостями фестиваля станут музыкант и всемирно известный тенор , который споет на сцене вместе со своим сыном.

Напомним, что в прошлом именно после победы на фестивале в Сан-Ремо "взлетели" на вершину славы такие исполнители как Аль Бано и Ромина Пауэр, ставшие позже очень популярными в Советском союзе благодаря композиции "Felicita".

Sanremo 2019 - Claudio Baglioni, Virginia Raffaele e Claudio Bisio aprono la prima serata

На Лигурийском побережье в Сан-Ремо на сцене театра Аристон открылся знаменитый 69-й фестиваль итальянской эстрадной песни. Знаменитый музыкальный фестиваль начался вчера вечером, 5 февраля на побережье Лигурийского моря на сцене театра Ariston. Конкурс, который ежегодно проводится с 1951 года. В этом году, как и в прошлом, художественным руководителем и ведущим шоу стал бард Клаудило Бальони. Пом... КУЛЬТУРА 2019-02-06 Рейтинг: 5/0