Спорт

Скульптура эллинизма. Презентация на тему: Скульптуры эллинизма Презентация на тему


Завоевания Александра Македонского. Начало периода эллинизма. В 338 году до Р.Х. Греция попала под власть Македонии. Через два года создатель Македонской державы Филипп 2-й пал от рук заговорщиков, и новым правителем государства стал его сын Александр Македонский. В 344 году до Р.Х. Александр предпринял совместный поход греков и македонцев в Азию против персов. В течение нескольких лет он завоевал Малую Азию Сирию и Палестину, Египет, Месопотамию и Персию таким образом,уничтожил Великое Персидское царство. Под властью Александра так же оказалась Средняя Азия, не осуществилась лишь попытка завоевать Индию. В ходе своего похода Александр, которого стали именовать Великим, захватил практически все владения Персидского государства и считал себя повелителем мира. Однако после его смерти между его полководцами-диадохами начались распри, в результате которых произошел распад Державы Александра Македонского на три более мелких государства: Египта, Царства Селевкидов и Македонии.




Завоевания Александра Македонского. Начало периода эллинизма. Походы Александра Македонского и последовавшие за ними войны вызвали массовое переселение греков и македонцев из Европы в страны Ближнего Востока. Там они оседали в старых и основывали новые города, некоторые из которых становились богатыми и многонаселенными. Крупнейшим центром Средиземноморья стала Александрия, заложенная Александром Македонским в дельте Нила. Восточное побережье Средиземного моря стало Греческим. Получила распространение греческая архитектура - воздвигались храмы, театры и стадионы. Греческий язык стал основным почти во всех городах этого региона. Таким образом поход Александра Македонского положил начало новому периоду,который обычно называют периодом эллинизма. Он завершился в 1 в.до р.х. когда восточное побережье Средиземного моря было завоевано римлянами. Для периода эллинизма характерно широкое распространение греческой цивилизации в странах ближнего Востока. В то же время произошло усиление влияния Востока на греческую культуру.


Государственное и общественное устройство. Традиционная форма государственного устройства греков – полис – в период эллинизма утратил свое значение. Во главе всех Эллинистических государств стояли монархи греко- македонского происхождения. Власть их была практически неограниченной, только в Македонии им приходилось считаться с местной аристократией. Во многих вопросах управления государством они стали исходить из обычаев, характерных для стран Востока. Так, например,правители Египта оставили государственный надзор за ежедневным трудом крестьян, существовавший там на протяжении тысячелетий. Это позволяло им пополнять государственную казну традиционными ежегодными налогами. В значительно меньшей степени изменения коснулись городской жизни. Эллинистические города были важными центрами ремесла и торговли а рабовладение по сравнению с предыдущим периодом получило ещё большее распространение.


Государственное и общественное устройство. Формально в городах сохранилось старое полисное устройство: продолжал работу совет, ежегодно избирались чиновники, и собиралось народное собрание. Власть их однако ограничивалась. Важные изменения произошли в военном устройстве. Войско теперь состояло не из граждан, а из набранных со стороны наемников. Чаще они жили в специальных военных поселениях. Гражданство теперь не имело никакого значения ни с точки зрения политики ни с точки зрения обороны.


Культура эллинистических государств. Культура эллинистических государств развивалась в значительной степени благодаря покровительству монархов. Особенно большой вклад в развитие культуры был внесен царями Египта из династии Птолемеев. В Александрии был основан - Александрийский Мусейон (греческое museion - храм муз), один из главных центров науки и культуры древности. (3 век до Р.Х.) При Мусейоне находилась библиотека,в которой были собраны почти все литературное наследие греков. Там переписывались рукописи, производились исследования,и занятия другими науками. Александрийскую библиотеку возглавляли самые знаменитые ученые того времени. Александрия была далеко не единственным крупным центром науки и культуры: все большее значение приобретал Пергам в Малой Азии. В Греции же по-прежнему на первом месте стояли Афины.


Литература периода Эллинизма. Но в отличие от прежних поэтов их почти не интересовали проблемы общественной жизни и морали. Вместо этого они воспевали кого-нибудь из членов царской семьи или писали стихи о прекрасной любви простых пастухов на фоне живописной природы Греции. От поэзии теперь ожидали не глубокого содержания, а изящного и элегантного стиля. Её целью стало не осмысление места человека в мире и не поиски решения основных проблем бытия – поэзия должна была просто приносить наслаждение. В эпоху эллинизма театр утратил свое прежнее значение. Это обстоятельство позволило выделиться поэзии. Так как важнейший её центр находился в Александрии она получила названия Александрийской поэзии. Поэты эпохи эллинизма как правило были очень эрудированны, знакомы с греческой литературой, и мифологией предыдущего периода.


Философия. В конце 4 веке до н.э. в Греции сложилось несколько влиятельных философских школ. Эпикур и его последователи считали что преодолев страх перед смертью и наслаждаясь жизнью,человек может достичь душевного спокойствия. Более популярным, чем учение Эпикура – эпикурейство, было учение другой философской школы – стоицизм. Основатель стоицизма Зенон. Согласно его учению все в мире происходит в соответствии со справедливым и непреложным божественным порядком. И последователи Эпикура, и стоики подчеркивали, что философия освобождает людей от страхов и забот. Перемены,произошедшие в обществе,повлекли за собой и изменения в образе мыслей и мировоззрения. Это получило ясное отражение в эллинистической философии. В классический период философы особое внимание уделяли вопросу о том какие добродетели делают человека хорошим гражданином и как должно государство воспитать эти добродетели. Однако теперь внимание философии переключалось с общественных проблем на личные и духовные проблемы. Зенон Эпикур


Развитие науки. Если в классический период отдельные науки ещё составляли единое целое с философией то для эллинистического периода характерна углубляющаяся специализация отдельных наук. Долгое время возглавлявший в 3 веке до Р.Х. Александрийскую библиотеку Эратосфен был одинаково компетентен и в астрономии, и в географии, и в истории. Он вычислил примерную длину окружности земного шара (длину меридиана), составил хронологию, охватывавшую все раннюю историю Греции. Так математик Евклид (вторая половина 4 в до н.э.) составил многотомное основополагающее произведение «Начала», в котором сформулировал основы элементарной геометрии. Математик, физик изобретатель – Архимед (3 век до н.э.) сформулировал кроме всего прочего, закон гидростатики. Для астрономов эллинистического периода уже было известно, что Земля имеет шарообразную форму.


Развитие науки. Один из астрономов того периода Аристарх (4-2 вв. до Р.Х.) первым в истории развил теорию о гелиоцентрическом строении вселенной. Развивая астрономию греки в период эллинизма познакомились с восточной астрологией. Именно в тот период, взяв за основу 12 знаков зодиака, начали составлять подробные гороскопы.


Изменение в области религии. Религия, как и большинство сфер жизни, в период эллинизма утратила черты, характерные для того времени, когда она служила для удовлетворения потребностей отдельного полиса. Если в классический период на первый план выступали различные религиозные празднества, то теперь их место заняли мистерии. Некоторые изменения претерпел и греческий Пантеон. Рядом со старыми богами греки поместили и многих восточных богов. Так как между ними они нашли много общего, то зачастую богов стали отожествлять. Самой популярной богиней Средиземноморья в период Эллинизма была богиня Исида. Таким образом, религия периода Эллинизма представляла собой своеобразный сплав греческой религии и религий Древнего Востока.



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Синтез восточных и античных традиций в эллинизме Презентацию подготовила Бекасова И.А., учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ №1, г. Чехов Московская обл.

Эллинизм – (греч. Hellenes – упо добляться эллинам) период в истории стран Восточного Средиземноморья со времени походов Александра Македонского (334-323 гг. до н. э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30 г. до н. э. подчинением Египта Эллинизм - завершающий этап в развитии древнегреческой культуры. Искусство эллинизма представляет собой некий симбиоз греческого ордера и восточных традиций Характерные черты – декоративность, эмоциональное напряжение, патетика.

Бронзовая статуя Александра Македонского. Римская копия с греческого оригинала из Геркуланума. Неаполь. Археологический музей. 330-320 гг. до н.э.

Эллинистический храм Солнца (1 век) в Гарни на территории современной Армении. Эллинизм При строительстве общественных зданий использовался Большой коринфский ордер, в котором колонны по высоте равны двум этажам здания, достигая почти 18 м.

Алтарь Зевса в Пергаме является мемориальным памятником, возведённым во 2 в. до н.э.(?) в честь победы, одержанной пергамским царем над варварами-галлами.

Фриз алтаря Зевса в Пергаме. II в. до н.э. фриз Пергамского алтаря Зевса. Борьба богов и гигантов, изображенная на фризе, должна была напоминать о победе, одержанной Пергамом над варварами-галлами. В рельефе показаны принимающие участие в битве огромные змеи, хищные звери. Шелест широко распахнутых крыльев, шорох змеиных тел, звон мечей и щитов создают звуковой аккомпанемент битвы. Мастера используют горельефные формы, показывая некоторые фигуры почти в круглой скульптуре: резец и бурав ваятеля глубоко врезаются в толщу мрамора, обрисовывая тяжелые складки одежд. Рельеф приобретает контрастность освещенных и затененных поверхностей. Светотеневые эффекты усиливают впечатление напряженности боя, ощущение трагизма обреченных гигантов и восторга победителей. Эпизоды борьбы, исп. Борьба богов и гигантов, изображенная на фризе, должна была напоминать о победе, одержанной Пергамом над варварами-галлами. В рельефе показаны принимающие участие в битве огромные змеи, хищные звери. Мастера используют горельефные формы, показывая некоторые фигуры почти в круглой скульптуре: резец и бурав ваятеля глубоко врезаются в толщу мрамора, обрисовывая тяжелые складки одежд. Рельеф приобретает контрастность освещенных и затененных поверхностей. Светотеневые эффекты усиливают впечатление напряженности боя, ощущение трагизма обреченных гигантов и восторга победителей.

Три мойры своими бронзовыми булавами наносят смертельные удары Агрию и Фоанту.

“ Битва Афины с Алкионеем ”

Лаокоон. Родосск и е ваятели Агесандр, Полидор и Афинодор. Мрамор. Нач. 3 в. до н.э.

Статуя Афродиты с о.Мелос (Милос) или Венера Милосская. 2 в. до н.э. Белый мрамор. Считается, что создателем её является скульптор Агесандр или Александрос Антиохийский. Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние. Была найдена в 1820 г. на о. Мелос (Милос) в Южной Греции, одном из Кикладских островов Эгейского моря крестьянином Йоргосом Кентротасом во время работы в земле. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение. Венера Мелосская

Нике Самофракийская 3 в. до н.э. Стояла в виде победного монумента на о.Самофракия. Как бы взлетает с постамента, оформленого в виде носа корабля.

Источники Спасибо за внимание http://works.tarefer.ru/42/100420/index.html http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/3_1_2_Iskusstvo_Drevnej_Grecii_Jellinizm.html http://www.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&sa=X&tbo=d&biw=1228&bih=879&tbm=isch&tbnid=xzP0c7yTacXnFM:&imgrefu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Край неисчерпаемых возможностей. Природные комплексы Восточной и Северо - Восточной Сибири (плато Путорана,река Лена, Хреббты Ческого и Верхоянский." Форма урока ролевая играна...

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. (урок № 2 подготовлен по модулю «Православная культура» для 4 классов; учебник А. Кураева «Просвещение», 2012 год)

Цели и задачи:1. Познакомить учащихся с сущностью материальной и духовной культуры; показать взаимосвязь культуры и религии, дать представления о понятии «православ...

Восточные славяне в VIII-IX вв. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

Восточные славяне в VIII-IX вв. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.урок по курсу истории России в 10 классе. Презен...

Галикарнасский мавзолей

В городе Галикарнас (Малая Азия) в 350 г. до н. э. по велению царя Мавсола была построена величественная гробница – памятник могуществу царя. Завершала строительство гробницы уже после смерти жена царя Артемисия. Авторами гробницы принято считать архитекторов Пифия и Сатира и скульпторов Бриаксиса, Леохара, Скопаса, Праксителя. Архитектура гробницы сочетает греческие и восточные мотивы: состоит из пирамиды и ионического храма. В массивном каменном основании – усыпальнице хранился в золотых урнах пепел царственной четы. Это помещение сторожил ряд каменных львов. Над основанием возвышался храм, окруженный ионическими колоннами и статуями. Вершину здания – ступенчатую пирамиду на высоте 43 метров над землей венчало скульптурное изображение колесницы, запряженной лошадьми. На ней стояли статуи царя и царицы. Храм казался столь прекрасным, что его отнесли к одному из семи чудес света. С тех пор грандиозные усыпальницы людей стали называть мавзолеями. Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило мавзолей до основания. Был создан трактат о мавзолее, но он не дошел до нас.

Галикарнасский мавзолей IV в. до н. э. Рисунок-реконструкция


Венера Милосская Венера Милосская Общепринятое название греческой мраморной статуи богини любви Афродиты Общепринятое название греческой мраморной статуи богини любви Афродиты Найдена на о. Мелос (Юж. Греция). Найдена на о. Мелос (Юж. Греция). В настоящее время хранится в Лувре. В настоящее время хранится в Лувре.


Статуя Афродиты Около 100 года до н. э. Высота: 204 см Мрамор Париж. Лувр Известна как "Венера Милосская"








Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пъедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы.


Характерные черты скульптуры эллинизма интерес к острым, драматическим сюжетам; экспрессия движений, вихрь чувств и переживаний интерес к острым, драматическим сюжетам; экспрессия движений, вихрь чувств и переживаний появляются темы старости, детства, скорби и даже смерти появляются темы старости, детства, скорби и даже смерти



«Скульптура Донателло» - Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем. Мрамор. 1408- 1409. 1447-1453 гг. Давид. Статуя Марии Магдалины. 1455г,дерево,музей Флоренция). Алтарные рельефы изображают чудесные деяния Святого Антония. 1386-1466г. Мария Магдалина. Памятник Гаттамелате. Донателло – яркий представитель эпохи раннего Возрождения в Италии.

«Скульптура 18 века» - Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика, 1795-1797 (Шадов И.Г., Германия). Фальконе Этьенн Морис (1.12.1716, Париж, – 24.1.1791, там же), французский скульптор. Андрей Первозванный Икона. Фальконе Этьенн Морис. Только в парадной части сада находилось около 150 скульптур. Бюст Паниной М.Р.(1770). Барокко.

«Скульптура Древней Греции» - Кора с афинского Акрополя. Характерные черты. Курос с мыса Сунион Конец 7 - начало 6 века до н. э. Курос из Атики Конец 7 века до н. э. Мрамор. VII-VI в.В. До н.Э. Кора 520-510 до н. э. Скульптура Древней Греции периода Архаики. Кора в пеплосе с афинского акрополя 530 до н. э. Курос - архаичная обнажённая статуя юноши-атлета.

«Скульптура» - It was thought that the best way to do this was to make the art big --- really big. As a relative latecomer to the classical pantheon, Hygieia lacked a distinct mythology and hence definitive attributes. This common expression urging the drinker to enjoy the moment is typical of the friendly exhortations found on early Roman cups.

«Скульптура» - В древнем римском обществе человек представлял собой индивидуальность. Скульптуры разных эпох и стилей. Скульптура классицизма. Скульптура Эпохи Барокко отличалась пышностью, изящными и причудливыми линиями. Скульптура Барокко. Готическая скульптура. Скульптура Древней Греции. Скульптура Древнего Египта.

«Скульптура 19 века» - Александровская колонна. Архитектура и скульптура 1-й половины XIX века. Классицизм – европейское культурно-эстетическое течение, ориентировавшееся на античную литературу и мифологию. Ростральная колонна. А.Н.Воронихин. И.П.Мартос Памятник Минину и Пожарскому. П.К.Клодт «Укротители коней». 1801-1811 – строительство Казанского собора.