Танцы

Локинг базовые движения. Танец локинг

Стиль танца, ассоциируемый также с хип-хопом. Название этого стиля пришло из английского "lock" (замок), так стали называть сочетание быстрых движений и замирания в импровизационных позициях на короткое время, а затем продолжения движений с той же скоростью. Этот стиль основан на быстрых и четких движениях рук и более мягких движениях бедер и ног. Движения амплитудные, очень ритмичные и всегда тесно привязаны к музыке. Локинг ориентирован на представление: танцор старается взаимодействовать с публикой, улыбается, приветствует всех, и порой, ведет себя довольно комично. Танцоров этого стиля называют локеры. Локеры придерживаются особого стиля в одежде, любят яркую одежду в полоску и подтяжки.

Изначально локинг танцевали под фанковую музыку, например, музыку Джеймса Брауна . Фанк по-прежнему основной стиль музыки, под которую танцуют локеры, и используется во многих международных танцевальных соревнованиях, таких как Juste Debout во Франции. Всё в локинге основано на контрасте множества быстрых движений и, наоборот, плавных и замедленных движений, дополненных представлениями в стиле пантомимы и игрой на публику. Локинг включает в себя довольно много акробатических и физически сложных элементов, таких как приземление на одно колено или сплит (split).

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Музыкальный аниме клип Locking Love Life AMV Nisekoi

    Видео-урок урок от Evolvers. Александра Кудрявцева. Locking

    tips to the dancers about LOCKING

    Субтитры

История

История локинга началась с одного человека по имени Дон Кэмпбелл . В конце 1960-х он поставил танец, смешав несколько стилей, и при исполнении добавил собственное движение, которое теперь известно как "lock". Это движение было создано случайно: каждый раз, когда Дон Кэмпбелл не мог сделать движение "The Funky Chicken", он останавливался в определенной точке, перемещая руки вниз. Он не мог исполнять танец быстро, потому что не помнил, какое движение шло дальше. Даже взаимодействие с публикой было придумано спонтанно: когда люди стали смеяться над его необычными движениями, он стал показывать на них пальцем (теперь это движение известно, как "point"). Дон добавил все эти движения в свои представления, и они вскоре стали популярны. Получившийся танец назвали Кэмпбеллокинг, а позже сократили до "Локинг". В начале 1970-х гг. это положило начало созданию локерских танцевальных коллективов, в частности, команды Кэмбелла, "The Lockers". Танцоры-локеры: Джимми "Скуби Ду" Фостер, Грэг "Кэмпбеллок младший" Поуп, Тони "Гоу-гоу" Льюис, Фред "Пингвин" Берри, Лео "Флуки Люк" Вильямсон, Дамита Джо Фриман и другие также помогли в создании танцевальной базы и стиля одежды танцоров.

В одежде сочетаются яркие полосатые носки, штаны до колен на подтяжках, яркие красочные атласные рубашки с большими воротниками, большие цветастые бабочки, гигантские кепки и белые перчатки.

Основные движения локинга

Локинг можно танцевать сольно, в дуэте или в команде с несколькими танцорами. Локер может улыбаться во время исполнения, чтобы подчеркнуть комический характер танца; но иногда серьезность танцора будет подчеркивать его упор на технику. Другие важные черты стиля: волны руками, точки ("point"), глайды, когда ноги скользят по полу, меняясь и перекрещиваясь, поднятие с пола вращающейся кепки или шляпы. Дон Кэмпбелл придумал все эти замирания, ориентируясь на свой неповторимый ритм, и добавил оригинальные движения, такие как точки и хлопки. Другие танцоры также используют этот стиль, создавая новые движения.

Локинг по своей природе - танцевальная импровизация, которая все же состоит из набора определенных движений. Тем не менее, многие локеры меняют или смешивают их с другими движениями и создают собственные варианты стиля. В общем, главная отличительная черта локинга - небольшая пауза и продолжение движения на второй или четвертый бит по счету.

Alpha Придумано Альфой Андерсон. Одну ногу выкидывайте вперед из положения нагнувшись, в то время как верхняя часть тела наклонена назад. Можно держать руки на поясе, можно выполнять без рук.
Break down/Rocksteady Присев на корточки, сдвиньте таз в сторону, затем обратно. Встаньте, потом опять присядьте и повторите то же самое в другую сторону.
Jazz split Полусплит - делается с одной согнутой ногой, которая позволяет танцору встать снова одним быстрым движением.
Whichaway Выкидывайте ноги из стороны в сторону. Одна нога как бы подталкивает другую, как маятник. Верхнюю часть тела держите ровно и прямо.
Kick Быстро и высоко сделайте кик, стоя на одной ноге. Knee Drop Развернув колени вовнутрь, опуститесь на них и коснитесь ими пола. Leo Walk Сначала делается шаг в определенном направлении, а следом другая нога скользит по полу, догоняя первую.
Lock/Double Lock Слегка наклониться вперед, поместив руки перед собой, как будто поднимаешь что-то тяжелое.

Поза с руками, поднятыми над уровнем плеч. Танцор обычно замирает в этой позе на несколько секунд. Pacing Быстрый удар в сторону, но с расслабленным запястьем, главное, чтобы кисть не разжалась. Рука опускается в перерывах между ударами.
Pimp Walk Сначала небольшой кик одной ногой, затем другая нога догоняет первую, и колени выводятся в стороны.
Stop and Go Придумано Джимми Скуби Ду Фостером; Сперва uplock, затем шагайте назад одной ногой, перенося на нее вес своего тела, затем повернитесь в сторону к этой ноге. В такой же последовательности вернитесь в исходную позицию. Stomp the cockroach Выходите на одно колено и хлопаете рукой по земле. Scoo B Doo Придумано Джимми Скуби Ду Фостером; сначала uplock, затем два поочередных быстрых кика ногами в прыжке. Scoo B Doo walk Придумано Джимми Скуби Ду Фостером; Шагайте вперед, затем поднимите ногу в колене вверх и наклоните верхнюю часть корпуса к колену. Scoobot Придумано Джимми Скуби Ду Фостером; поочередный выпад ног в сторону, при выпаде нога ставится на пятку, руки в это время делают Wrist Twirl, Point или Clap. Scoobot hop Прыжок и кик со сменой ног. Бьющая нога выносится вперёд. Floor Sweeper Нога скользит по полу(от ноги к ноге), делает шаг, и повторяется то же самое другой ногой. The Skeeter Rabbit/Skeeter Rabbit Around the World Придумано Джеймсом Скитер Рэбит Хиггинсом; сначала кик ногой, затем подскок на этой же ноге. Funky Guitar Руками как будто играем на гитаре, и одновременно перемещаемся из стороны в сторону, покачивая корпусом вперед-назад. Point Вы быстро указываете пальцем в любую сторону, обычно замираете в этой позе на несколько секунд. Wrist Twirl Кручение запястьем вверх-вниз. Hitch Hike Указывайте большим пальцем за себя, затем скрестите руки перед собой и поменяйте руки.
на Red Bull BC One , конкурс в 2005 году в Берлине .

Локинг – это целая субкультура танцевального искусства. Это один из самых позитивных фанковых стилей танца. Отличается шуточно – комической манерой исполнения, большую роль в нем играют пантомима и мимика. Локинг переполнен эмоциями, динамичными и четкими движениями.

Основой всего танца являются замыкающиеся позиции замки, от этих движений и образовалось название стиля – Locking от слова замок “Lock”.

Стиль Локинг называют еще Кэмпбеллокингом, потому как история создания этой формы танцевального искусства происходит от одного человека по имени Дон Кэмпбелл.

Он родился в 50 годах в США, в штате Миссури, детство и большая часть жизни его прошла в Лос-Анджелесе. Уже с детства Дона считали немного чудаковатым. Он был очень любознательным и творческим парнишкой. Постоянно носил с собой бумагу и карандаш, наблюдал и делал постоянные зарисовки природы, людей, событий. Свое хобби он не покинул и будучи уже довольно взрослым. Напротив, он даже зарабатывал этим, делая наброски портретов людей в одной Лос-Анжелеской кафешке. Там же он наблюдал за танцующими детьми, мечтая и самому научиться танцевать, а еще лучше - открыть свой танцевальный стиль.

Зная такое его желание, друзья Дона помогали осваивать ему движения из разных стилей, учили его танцевать. И в один из прекрасных вечеров благодарный Кемпбелл решил всем продемонстрировать то, чему он научился. Это произошло на студенческой дискотеке. Он вышел в круг и начал воспроизводить все движения подряд из всех стилей, что помнил. Если же забывал, какое движение идет за другим, он останавливался, замирал, вспоминал – и продолжал дальше. Именно тогда к нему подошел лучший танцор колледжа и назвал Дона «Кемпбелл – лок», что значит «замок», «стопор». Дона это нисколько не смутило, наоборот раззадорило, и он продолжил и дальше танцевать в той же манере. Уже тогда он решил, что все недостатки его танца нужно превратить в его достоинства, сделать это стилем.

Так комические и нелепые движения стали базовыми элементами локинга. Его главной идеей стал огромный позитив, постоянная импровизация, комические костюмы, смешные позы, и самое главное - эти всеми узнаваемые остановки «замки», с которых, собственно, и началось развитие этого танцевального искусства. Это было в начале 70-х годов прошлого века.

Дон постоянно развивал свое искусство, регулярно участвуя в танцевальных соревнованиях, телепередачах, фестивалях, шоу. Со временем у него появилось множество последователей и учеников, благодаря которым локинг стал широко известным очень широкой публике.

В процессе своего творческого роста Дон Кемпбелл организовывал несколько своих творческих групп, с которыми выступал и гастролировал по стране. Она из них «The Lockers», которая объединила в себя лучших танцоров - импровизаторов этого жанра, и стала наиболее динамичной, яркой, и влиятельной группой в истории современного танца. Шли годы, популярность локинга в Америке то возрастала, то затухала, группа периодически обновлялась, менялись поколения, менялся состав участников, но именно, благодаря ее новому поколению участников, о локинге, как о танцевальном феномене, узнал весь мир.

В 80-е годы о локинге узнала Япония, в 90-2000гг., болезнь под названием «локинг» охватила Францию, за ней всю Европу, Корею и страны СНГ.
Локинг стал не просто танцем, а стилем жизни, манерой двигаться, разговаривать. У локеров свой особенный стиль одежды – береты, штаны на подтяжках, яркие галстуки, полосатые носки, белые перчатки.

Отличительные черты локинга : различные фишки с киданием рук, резкие движения, разнообразные прыжки, петли руками, фишки с покачиванием ногами и руками и т.д.

Основные движения локинга, которые являются его базой :

  • Lock – «замок», - основное движение танца;
  • Pace – определенное, характерное для локинга, сложение кистей рук в форме бинокля;
  • Point – локер указывает на кого-то пальцем;
  • Wrist roll – крутящие движения вверх - вниз запястьями.

Существует еще множество базовых движений локинга, например, таких: Double lock; Stop and go; Scooby doo; Skeeter Rabbit; Wich-a-way; Funky chicken; The Watergate; Funky Broadway; Scoo box.

Танцец хоть и приверженец импровизации, все равно он всегда основывается на базовых движениях. Мастерство танцора в первую очередь определяется качеством исполнения базовых элементов. Придуманные для себя элементы танцором называются «стайлом», но танцор должен исполнять «стайл» только в симбиозе с базовыми движениями. Таковы правила.

Локер должен уметь собирать из множества мелких деталей (базовых движений), большую конструкцию под названием «танец». Чем интересней и гармоничней будет эта конструкция – тем профессиональнее танцор. Мастерство локера также определяется умением импровизировать под любую музыку, играющую в тот или иной момент, и умением быстро становится в «замок», если музыка случайно обрывается.

Самое главное в локинге - это настроение. Ведь этот танец - абсолютный позитив, это взрывная энергия, это желание жить и радоваться всем проявлениям жизни.

Дон Кэмпбелл из Сент-Луиса до поры не имел ничего общего с танцем. Он любил рисовать: в детстве часами просиживал за столом, удивляя свою семью, а поступив в Лос-Анджелесский колледж, воспроизводил на бумаге своих товарищей и даже зарабатывал на рисовании портретов. В колледже Дон увлёкся лёгкой атлетикой, а чуть позднее, наблюдая за танцующими, попробовал свои силы и в этом искусстве. И не сказать, что удачно: движения запоминались с трудом, посреди танца приходилось останавливаться, вспоминая, что дальше, а случались и падения. За Доном наблюдали его друзья, и один из лучших танцоров учебного заведения как-то в шутку назвал его танцевальные паузы lock - стопор, замок. Окрылённый идеей нового направления, Дон Кэмпбелл продолжал исполнять свой танец, получивший название «локинг» и молниеносно облетевший всё западное побережье.

Локинг, подобно мозаике, складывался из элементов самых разных стилей. Изначально его автор исполнял в принципе всё, что когда-либо видел и знал, превращая эту смесь в своё видение танца. Он разбавил движения юмористическими нотками, установил взаимодействие со зрителями путем улыбок и жестов, а в остальном полагался на своё чутьё, не заучивая танец, а импровизируя в его процессе. Очевидные минусы превратились в особенности нового стиля. Но как бы ни был хорош танец, о нём не узнали бы за пределами Лос-Анджелеса и прилегающих территорий, если бы не программа «Соул Трейн», которая специализировалась на продвижении новых танцевальных стилей, формирующихся на улицах. После участия в данном шоу о Доне Кэмпбелле заговорили все. Правда, он некоторое время не соглашался делиться своим детищем с окружающими и сердился, когда видел, что его танец исполняют на улицах. Однако вскоре понял: чтобы танец жил, люди должны его знать.

Временами резкий, с киданиями рук, петлями и прыжками, танец Campbellocking или просто Locking включает в себя внезапные остановки, плавные движения ног и бёдер. Движения рук и кистей рук, напротив, – четкие и быстрые. В целом движения плотно синхронные с музыкой, широкие и очень ритмичные. Следование музыке, её ритму – основное условие настоящего локинга. Он исполняется как сольно, так и в команде, при этом командный танец, демонстрирующийся на баттлах, как правило, основан на синхронных движениях. В наше время элементы данного стиля можно видеть в клипах и на концертах поп-звёзд.

Умение правильно исполнять локинг измеряется, прежде всего, в искусном владении базовыми элементами и качеством их воспроизведения. Разумеется, никто не запрещает танцору проявлять фантазию и вносить в танец свои особенности, но на соревнованиях такой исполнитель автоматически проигрывает тому, кто покорил базу локинга. Именно в оригинальном сочетании, мудром распределении уже имеющихся движений заключается настоящее мастерство локинга.

Для локера не менее важной является способность импровизации. Танцор, владеющий фристайлом и техникой локинга, с лёгкостью оставит позади соперников и покажет настоящий танец. Не стоит забывать и о роли физической подготовки, поскольку локингу присущи некоторые акробатические составляющие. Есть у танца и своя униформа: полосатые носки, штаны на подтяжках, берет и белые перчатки отличают настоящего локера.

Музыка, наиболее соответствующая настроению танца и подчёркивающая его позитивный характер, - это, как правило, фанк. Обладающий особой энергетикой, этот стиль идеально совпадает с локингом. Хотя некоторые исполнители предпочитают танцевать под хип-хоп, но тогда уже можно говорить о другом направлении, называемом фьюжн.

Сегодня локинг распространён по всему миру, находя своих поклонников в Америке, Европе, Азии и даже Африке. В некоторых странах этот стиль уже прочно укоренился, в других же пока находится в стадии развития, что свидетельствует об одном: популярность танцу обеспечена на долгие годы.

История локинга

Локинг, или Кэмпбеллокинг , как его еще называют, это форма танцевального искусства, включающая импровизационные позиции, называемые "замками" (locks), созданная Доном Кэмпбеллом в ночных клубах Лос-Анджелеса в начале 1970-х годов. Этот танец и его субкультура быстро вошли в моду и довольно скоро стали гвоздем программы нового танцевального телешоу под названием "Soul Train". Некоторые из танцоров демонстрировали быстрые "запирающие" (locking) и "указывающие" (pointing) движения наряду с хлопками руками (slaps, claps, giving five) и шпагатами (splits).

Дон Кэмпбелл, вместе с такими танцорами, как Грэг "Кэмпбеллок Джуниор" Поуп, Джимми "Скуби Ду" Фостер, Фред "Реран" Берри (он же Mr. Penquin), Тони Льюис и Эдвин "Бадди" Ломбард (они же The Go-Go Brothers), Джеймс "Ориджинал Скитер Рэббит" Хиггинс, Лео "Флуки Люк" Вильямсон, Джонни "Самбо Лок" МакКлауд, Чарльз "Робот" Вашингтон и Билл "Слим Робот" Вильямс, а также некоторыми другими родоначальниками "старой школы", могли встречаться в клубах, подобных "The Citadel" в Голливуде, "The Summit on the Hill" или "Mavricks Flats", и показывать друг другу свои движения.

Дон положил начало и всегда придавал особое значение импровизационной манере - "кэмпбеллокингу". Он и его напарник Дамита Джо Фриман гастролировали вместе с командой участников шоу "Soul Train". Вскоре после этого, Дон собрал группу из танцоров локинга в стиле импровизационного соло (каждый танцор на сцене должен был выйти "из строя", сделать свою соло импровизацию, и вернуться обратно в ряд остальных), в которую вошли сам Дон Кэмпбелл, Фред "Реран" Берри, Чарльз "Робот" Вашингтон, Слим Робот и Самбо Лок. Они назвались "Campbellock Dancers". В то же самое время, Грэг Кэмпбеллок Джуниор, Скуби Ду Фостер, Лео Флуки Люк, Тони и Бадди The Go-Go Brothers, а также Ориджинал Скитер Рэббит, создавали базовые движения, которые с тех пор делают единообразно. (!!! Имеется в виду, что эти люди создали ту базу локинга, которую нынче преподают ученикам, они зафиксировали те движения, которые делали, в четкой и довольно строгой форме - прим. перев.)

В Watts, в Калифорнии, развитие шло в направлении группового танца. В 1972 году The Go-Go Brothers вместе с Ориджинал Скитер Рэббитом объединились и сформировали первую танцевальную группу в локинге в стиле, основанном на синхронах, и исполняли скетчи и синхронные танцевальные связки, как на больших стадионах, так и на скромных вечерах в обычных школах.

В конце 1972-го - начале 1973-го годов Скуби Ду и Кэмпбеллок Джуниор объединившись с Go-Go Brothers и Ориджинал Скитер Рэббитом, а также девушками-локершами Арнеттой Джонсон, Фриди Макси и Лорной Дюн, образовали первую смешанную (и мужскую, и женскую) группу "Creative Generation". Эта группа изучала танец, учила танцу, выступала с танцем и гастролировала в качестве участников легендарного Watts Writers Workshop (первый раз о нем слышу - прим. перев.).

Позднее, летом того же 1973-го, Дон Кэмпбелл организовал и представил "The Lockers" (изначально, правда, называвшихся "The Campbellock Dancers" - так же, как и его первая группа). Это была одна из наиболее динамичных и влияющих групп в истории танца, объединявшая вместе и наилучших импровизаторов, и наилучших синхронщиков на тот момент времени. Грэг Кэмпбеллок Джуниор внедрил в группе хореографию, построенную на синхронности (взяв ее из своего опыта работы в Creative Generation), заодно с Доном Кэмпбеллом, Слим Роботом, Рераном, Флуки Люком, известным хореографом Тони Бэсилом, а также новым молодым талантливым танцором Адольфо "Шабба Ду" Куинонсом. Так локинг был явлен миру.

Во время существования группы, в 70-х, и другие танцоры "первоначального" поколения, такие как Тони Go-Go и Ориджинал Скитер Рэббит, присоединились к The Lockers и гастролировали с ними.

Также, в течение периода начального становления, образовались и другие "уличные" группы, вроде 33RPM и Ghetto Dancers. Они составлялись в разных вариациях из других танцоров локинга того же первого поколения. Это вызвало к жизни тот танцевальный феномен, который нынче простирается от самого центра Лос-Анджелеса к его пригородам и далее через всю страну. Другие группы, промоутеры, танцоры и менеджеры быстро наводнили сцену. Некоторые были движимы любовью, тягой и уважением к этому искусству. Иные же плевать хотели на самые его основы и лишь мечтали нажиться на нем. Таких танцоров и группы в субкультуре локинга называли просто "помойными локерами"

Примечание: эти "помойные" группы и индивиды почти сразу стали пытаться подмять под себя не только само искусство локинга, но и всю его культуру, и его изначальные корни. Многие из них переименовывали движения, многие "слизывали" и выдавали за свои уже записанные на видео синхроны, многие никогда не изучали внутренние правила субкультуры. Они никогда не узнавали, и даже не пытались осведомиться о том братском отношении, которое и возвеличило локинг, они лишь пытались сделать деньги, используя локинг и исковеркав его историю.

К 1975-му локинг как форма искусства окончательно созрел. В конце 1970-х первоначальная группа "The Lockers" распалась, преобразовавшись во второе поколение в середине 80-х, включая танцоров "старой школы" "Альфа" Андерсона, Льюиса "Депьюти" Грина, Лайнела "Биг Ди" Дугласа.

В 1980-х Тони Go-Go основал школу, представившую искусство локинга в Японии. В наши дни это вызвало волну интереса к знанию и пониманию истории и субкультуры настоящего танцевального феномена во всем мире.

Ни в коем случае перечисленные здесь группы или люди не являются единственными, кто привнес что-то в этот танец и субкультуру (ведь их так много), которая развивалась сквозь десятилетия, чтобы, в конце концов, образовать многообразие стилей и субкультур нынешнего мира хип-хоп танцев. Огромное спасибо Дону Кэмпбеллу и многим другим пионерам как "старой" школы, так и новой.