Танцы

Таинственный русский журналист или сотрудник шведской право-популисткой партии? Пресса о нас Тролль и знакомая российская тактика

Один из самых успешных джазменов приехал в Казань с программой «Упоение джазом». Руководитель проекта «Фонограф-Джаз-Бэнд» с тридцатилетним стажем, Сергей Жилин удивлен, что впервые выступает в столице РТ: «Но вот мы здесь, и это здорово!»,- радостно произносит бэнд-лидер.

Возможно, вы видели наши пульты, наш коллектив, мой затылок,- обращается к залу Сергей Жилин.

«Почему затылок?», - удивитесь вы. Да все потому, что бэнд-лидер на любом телевизионном проекте за дирижерским пультом.

Действительно, Сергей Жилин и его музыканты стали хорошо известны массовому слушателю в последнее время. «Две звезды», «Достояние Республики», «Голос» на Первом канале, «Танцы со звездами» на «РТР», -и это далеко неполный список телевизионных проектов, где зрители могли видеть «Фонограф».

В самом начале вечера Сергей Жилин рассказывает о программе «Упоение джазом»:

«Вас ждет два отделения. Хочу вас обрадовать, что второе будет очень интересным! А вот первое отделение… Я позволю отнять у вас время в единоличном экземпляре».

Разумеется, от такого признания пианиста никто не расстроился. Ведь Сергей Жилин - заслуженный артист Российской Федерации, а также известный и за пределами нашей страны. А, значит, человеку с такой репутацией можно довериться смело.

Первое произведение, которое услышала казанская публика - «Christmas Medley». Оно сочинено по просьбе Сергея Жилина пианисткой «Фонографа» - Ксенией Акимовой. В основе - популярные рождественские мелодии:

«Мы в наступившем году еще не виделись, - говорит пианист, - поэтому я этой композицией поздравляю вас с Новым годом».

Большим удовольствием для казанцев было не только слушать то, что исполняет Сергей Жилин. Еще интереснее наблюдать за тем, как он это делает! Быстро, энергично, с полной отдачей.

После «Christmas Medley» слегка запыхавшийся джазмен признается:

«Меня как всегда слегка занесло: вместо трех минут играл, наверное, около пяти. Постоянно себе говорю: »Не надо брать запредельные быстрые темпы!«, а они все равно откуда-то берутся».

В первом отделении зрители также услышали «Fiesta» C.Corea, и «Thanky» D.Brubeck, которой Сергей Жилин поблагодарил слушателей. Услышав же легендарный «Caravan» D.Ellington, зал разразился аплодисментами.

После пятнадцатиминутного перерыва на сцену ГБКЗ им. С. Сайдашева вновь вышел бэнд-лидер вместе со своими музыкантами. Это Егор Путилов (гитара), Сергей Ковришкин (бас-гитара), Леонид Гусев (ударные). Солистка вечера - зажигательная Марианна Савон (MaryAnna Savon),благодаря энергии которой в зале стало жарко.

Эта мулатка с кубинскими корнями является драгоценностью «Фонографа», как сказал Сергей Жилин. С Марианной Савон он познакомился на проекте « Голос». Когда ее песня на прослушивании затерялась, девушка начала подпевать тому, что играл джаз-бэнд. С тех пор прошло около трех лет, и Марианна Савон вместе с «Фонографом» покоряет слушателей своим голосом.

Во втором отделении были исполнены «The Girl from Ipanema» A.C.Jobim, «Jazz"n"samba» B.Ascher, во время которой весь зал под руководством Сергея Жилина отбивал ритм. Звучали и нехарактерные для джаза композиции «Sway» Pussycat Dolls, «Can"t Take My Eyes off You» Frankie Valli, больше известная как «I Love You Baby».

Зал взорвался аплодисментами, а Сергей Жилин подметил: «Мне так после первого отделения не хлопали!».

Разумеется, это было сказано в качестве комплимента очаровательной солистке.

И вот концерт подходит к концу, руководитель «Фонографа» еще раз представляет залу имена музыкантов. А после этого Сергей Жилин благодарит казанцев:

«Вы не хорошая, не очень хорошая, а восхитительная публика!».

Имена и явки

«Егор Путилов» сотрудничал как журналист со многими шведскими газетами и агентствами новостей.
«Тобиас Лагерфелд» отправил на публикацию в газету Aftonbladet фейковую дискуссионную статью, явно провокационного характера, в которой речь шла о предоставлении вновь прибывшим иммигрантам избирательного права.

В минувшие выходные редакция газеты Aftonbladet опубликовала материалы собственного журналистского расследования, в ходе которого выяснила, что и «Егор Путилов» и «Тобиас Лагерфелд» — это одно лицо, 34-летний молодой человек по имени Александр Фридбак, который к тому же является сотрудником Парламентского секретариата право-популистской партии «Демократы Швеции», представленной ныне в Риксдаге Швеции.

Однако и Александр Фридбак не настоящее имя молодого мужчины, а полученное им в 2012 году по причине необходимости так называемой «защиты личной идентичности» которую он получил от полиции. Ранее этого человека звали как-то иначе. Известно только, что в Швецию он приехал в 2007 году, и даже успел поработать короткое время в Миграционном ведомстве Швеции, где занимался рассмотрением дел (или ассистировал при рассмотрении дел) соискателей убежища.

А был ли мальчик?

«Егор Путилов» — это псевдоним, за которым стоит Александр Фридбак. Сам «Александр Фридбак» ссылается на защиту персональных данных, отмечает что живет под постоянной угрозой. А для того, чтобы иметь возможность работать как журналист, ему необходим был псевдоним. Хотя Фридбак это уже вымышленное имя мужчины. На вопросы журналистов, почему он кроме всего прочего использовал еще и другие имена, «Александр Фридбак» отвечать отказался, сославшись на жизнь в постоянной угрозе личной безопасности и пресловутую защиту личных данных.

Из журналистов в националисты?

Партия Демократы Швеции (ДШ) известна своей националистической риторикой, история создания которой начиналась с «Сохранить Швецию шведской», за что их называют расистами и по сей день.

«Александр Фридбак» работает там экспертом, с начала текущего года. Как он сам отмечает, это Демократы Швеции сами связались с ним после публикации его статей. Его непосредственный шеф, спикер партии Демократы Швеции по вопросам миграционной политики, Markus Wiechel.

«Я помогаю с различными юридическими аспектами», — объяснил журналистам газеты Aftonbladet свою роль в партии «Александр Фридбак».

Со своего парламентского рабочего емайла он рассылает дискуссионные статьи от ведущих представителей партии Демократы Швеции в шведские газеты. Под именем «Егор Путилов» его статьи были опубликованы в таких известных шведских газетах как — Dagens Samhälle, Dagens Media и Svenska Dagbladet. Все они касались вопросов миграции.

Aftonbladet отмечает, что в то время, когда «Александр Фридбак» уже работал в секретариате ДШ, он отправил в редакцию газеты «липовую» дискуссионную статью, за именем Тобиаса Лагерфелда — студента-юриста Стокгольмского Университета и волонтера организации Refugees Welcome. Отправил он статью с одного из своих емайлов, которыми пользовался как «Егор Путилов».

Запутанная тактика или театр одного актера!

А дело было так: Статью «Тобиаса Лагерфелда» с посылом «дайте всем вновь прибывшим беженцам избирательное право» газета Aftonbladet опубликовала 22 августа. Эта статья стала своеобразным ответом на предложение депутата Риксдага от партии Демократы Швеции, Kent Ekeroth об ограничении права соискателей убежища на митинги и демонстрации (после того как беженцы митинговали против новых правил предоставления убежища).

Статья получила широкое распространение в социальных медиа. Одним из тех кто опубликовал ее в своем Twitter был «Егор Путилов». В его широкой твиттер-аудитории статья разлетелась быстро. Один из негодующих комментариев был таким: «Скоро нам тут понадобятся чистки а-ля Сталин!».
Другой распространитель в социальных сетях, Linus Bylund — депутат парламента от партии Демократы Швеции.

То есть, чисто практически один и тот же человек (работающий в партии Демократы Швеции) пишет статью-ответ на предложение этой самой партии ограничить права мигрантов, с предложением предоставить им больше прав. А затем генерирует негативную, антииммигрантскую реакцию на данное предложение путем распространения в социальных сетях. Вот такая запутанная игра.

«И жнец, и чтец и на дуде дудец!»

После того, как в редакции Aftonbladet выяснили, что автор статьи Тобиас Лагерфелд — несуществующий фейк, статью с публикации сняли. Отправлена она была с того-же адреса, с которого «Александр Фридбак»(«Егор Путилов») отправлял и другие статьи, а адрес этот был привязан к его же номеру телефона. Но сам Фридбак от статьи под именем Тобиас Лагеофелд отказался.

«Я может быть и читал статью, но понятия не имею кто ее написал. Это все провокация или вы все напутали!», — таким было объяснение Александра Фридбака журналистам газеты Aftonbladet.

Так что же все-таки известно об этом человеке «3 в 1»?

Александр Фридбак, он же Егор Путилов, он же Тобиас Лагерфелд иммигрировал в Швецию из России в 2007 году. Какое-то время у него было туристическое агентство, которым он управлял совместно с другим мужчиной, у которого тоже было «защищенное имя».

с 2012 по 2015 годы он работал в Миграционном ведомстве Швеции в отделении во Флене. Теперь он сидит в шведском Риксдаге, в секретариате партии Демократы Швеции. В отделе безопасности Риксдага зявили что не проводили никакого контроля в отношении данной персоны, поскольку партии сами ответственны за то, кого принимают на работу. И сами проводят контроль.

В партии ДШ в свою очередь ответили, что никакого контроля не проводили, ничего о фейковых именах не знают, и что их сотрудники делают в свободное от работы время, их не интересует.

Хотя, блог putilov.org широко цитируется представителями партии Демократы Швеции.

Тролль и знакомая российская тактика?

«Многие обманулись с журналистом «Егор Путилов». Мы — одни из них», заявила журналист Aftonbladet, Лена Меллин (Lena Mellin). Доказательств прямых связей Александра Фридбак с Россией — нет, отмечает Лена Меллин. Кроме самого принципа его работы, именно так работает российская сторона, считает она. Россия охотно работает с националистическими европейскими группами и партиями, и их цель дестабилизация обстановки. А ЕС стоит первый в списке, среди организаций, чью стабильность надо расшатать, после того как против России были введены санкции, объясняет Лена Меллин.


6 дней назад я прилетел в Дамаск, чтобы понять, что здесь происходит на самом деле - страшный заговор иностранных террористов или будничный террор сумасшедшей власти. За эти 6 дней я встречался и говорил с десятками людей - как из оппозиции, так и с теми, кто поддерживал режим Асада. Обычно я знаю, что есть как минимум две правды, и каждая из них имеет право на существование. Здесь же в Сирии я впервые увидел, что может быть и не так. Вполне возможно абсолютное зло - и у него даже могут быть лица. Лица тех, кто работает на режим в Сирии, ужасны: толстые красные шеи, искаженные невротичной мимикой черты, мелкие заплывшие глаза - это лица лжецов и убийц.

Военный комендант региона Дераа. Во время "интервью" он орал так, что у меня заложило уши.

Губернатор провинции Дераа - послужной список в мухабарат (политической полиции). Сначала он сдерживался, но под напором вопросов (было 10 журналистов из разных СМИ) в конце концов тоже начал орать. На мониторе - камеры наблюдения, развешанные вокруг его офиса.

Когда говоришь с этими людьми, хочется одного - как можно скорее уйти. Наверное, все знают этот тип, он есть и в России: коррумпированный чиновник, мент-отморозок, просто нетрезвая гопота на улице. В Сирии все эти люди боролись за свое существование. Они говорили про иностранных террористов и защиту родины теми же словами, какими российские губернаторы говорят про повышение зарплат и новые рабочие места. Это были люди с другой планеты.

У оппозиции тоже есть лица - они красивы, индивидуальны и человечны. На самом деле не так много нужно, чтобы ощутить близость с незнакомыми людьми, всего лишь общие универсальные ценности: смерть и насилие - это плохо, справедливость и прощение - хорошо. Вовремя сказанная шутка, уместные слова топят лед - я был бы рад назвать своим другом любого из тех, с кем мы встречались с "той" стороны.

Пожалуй, именно этот контраст был тем, что выбивало меня более всего из колеи в Сирии: днем демонстрации под выстрелами, аресты, избиения, безликие кабинеты дознавателей мухабарата, бегство от толп полузверей с ножами и палками, а вечером - стильные кофейни и кальянные, приятное общение в дружеском кругу, фэйсбук и нарды. Оказалось, что поколение интернет-хомячков способно не только ставить "like" в комментариях, но и свергнуть целый режим. Каждый день эти люди покидали уютные кофейни, выходя безоружными на автоматы и вполне буквально рискуя оказаться в тюрьме под пытками или в морге. Пацифистское убеждение в своей правоте оказалось сильнее пуль и ножей - это и есть, наверное, главный вывод сирийской революции.

В высотке в районе Аль-Маззе я оказался, чтобы сделать несколько фотографий большой демонстрации, которая планировалась в связи с похоронами трех демонстрантов, убитых полицией за день до того.

Вопрос, стреляет ли на самом деле полиция в Сирии в безоружных демонстрантов, является ключевым с точки зрения реакции мирового сообщества и ООН. Иностранные журналисты в Дамаске сидят, как правило, в 5-тизвездочных отелях и пьют виски, поэтому их редакции осторожно пишут со слов оппозиции "по неподтвержденным данным". Неподтвержденность данных является главным аргументом режима Асадов. В субботу я увидел то, что сирийское правительство отрицает уже год - полиция действительно стреляет в людей, a никаких иностранных террористов нет.

Полиция и "шабиха" группами ждут подходящую демонстрацию

За минуту до расстрела - флаг сирийской революции

Первые автоматные очереди раздались, как только тела унесли на кладбище. Мы находились на 6-м или 7-м этаже высотки прямо над демонстрацией и пытались снять что-то через закрытое окно. Открывать окна было нельзя - полиция и их помощники "шабиха" постоянно смотрели на окна в поисках камер. Без всякого предупреждения или стрельбы в воздух несколько военных с автоматами вдруг начали стрелять в самую гущу толпы.

10 тысячам людей на узком проспекте деться некуда. Несколько человек упали - было видно, как из них хлещет кровь, почти как в фильмах. Демонстранты начали разбегаться, пытаясь утащить раненых - в государственных больницах их бы добили. Улица наполнилась дымом от пороховых газов. Один из военных стрелял из ручного пулемета, которым он с трудом управлялся - от отдачи дуло ходило широким веером, накрывая всю улицу и дома вокруг.

В Дамаске снег

На самом деле довольно трудно заставить себя стоять у окна, когда рядом стреляют и убивают людей. Хочется спрятаться в самый дальний угол и переждать. Я успел сделать с десяток фото, когда находившая на периферии сознания мысль "почему из чердачного окна дома напротив идет дымок?" вдруг стала крайне актуальной, когда там шевельнулось дуло винтовки. Слухи о снайперах оказались не преувеличены. Мы лежали на полу, пока стрельба не утихла. Но и потом было сложно подойти близко к окну - несколько военных целились по окнам из автоматов.

Внезапно в комнату вбежала хозяйка квартиры, где мы были. Они сочувствовали революции, и предоставили свое жилье для нас, подвергая себя тем самым огромному риску. У нее тряслись губы от ужаса - задыхаясь, она сообщила, что на нижних этажах дома полиция ломает двери, врываясь в квартиры. По всей видимости, кто-то видел, как я заходил в дом. Нас было 8 человек в этой квартире, и я видел, как все напуганы. Несколько человек начали молиться, женщина завыла, Фераз - типичный хипстер с хрупкими пальцами забегал кругами, шепча "shit-shit-shit!", еще двое стали лихорадочно вытаскивать карту памяти из камеры и прятать ее. Карту сунули в мусорное ведро. Я понимал, что все это вряд ли поможет. Я был первым иностранным журналистом-свидетелем расстрела мирной демонстрации полицией. Более всего режим Асада боялся, что появятся доказательства и свидетели. Вполне вероятно, нас не выпустили бы оттуда живыми - "расстреляны группой иностранных террористов". За 2 месяца 2012-го года в Сирии уже погибло 4 иностранных журналистов, поэтому это вряд ли кого-нибудь удивило бы. С трудом попадая пальцами по кнопкам телефона, я попытался дозвониться в посольство - бесполезно, мобильная сеть выключена. Они обычно делают так в районе проведения демонстраций. Мы сидели в этой квартире как в ловушке, беспомощно слушая топот ног внизу и треск разбиваемых дверей. Глава семьи, где мы были, спросил меня:"Ты боишься?" Да, я боюсь.

В конце концов одному из них пришла в голову мысль передать нас родственнику семьи, живущему на несколько этажей выше. Мы выскочили из квартиры и рванулись вверх по лестницам. Мне казалось, что все это происходит не со мной. "Вперед, быстрее!" Снаружи снова послышалась стрельба.

Полиция так и не дошла до верхних этажей. Мы смотрели сверху, как группы асадовской милиции - "шабиха" - обыскивают улицы в поисках спрятавшихся демонстрантов. Вот десяток человек напал на мужчину средних лет. С такой высоты мало что видно, но когда они на мгновение расходятся, видно, что он уже лежит на асфальте, а из раны на спине течет кровь.

Он еще шевелится, и тогда они возвращаются и всей толпой пинают его и бьют палками - шабиха обычно вооружены палками и ножами, - пока он не перестает подавать признаков жизни. Тогда его тело кидают в багажник подьехавшего такси.

Все это выглядит, как документальные фильмы о геноциде в Руанде, где толпа бхуту рубит мачете тутси. Шабиха обыскивают крыши домов, и находят спрятавшегося между баков с водой мальчика лет 18.

Его волокут вниз, по пути избивая, и кидают в полицейский пикап.

5 часов мы сидели, ожидая, пока группы полиции и шабиха разьедутся. Мы пили чай с хозяевами этой квартиры и говорили о Сирии. "Почему вы ничего не делаете, чтобы остановить все это? Где НАТО? Где ООН??" - спрашивали меня они. Мне нечего было им ответить. Правительство России наложило вето на резолюцию Совета безопасности ООН, которая бы остановила кровопролитие. Тем самым Россия присоединилась к ненавидимым всей Сирией убийцам, ради сохранения власти расстреливающим безоружные демонстрации. Десанты "общественных деятелей" в поддержку режима, группы сотрудников российских спецслужб, налаживающие прослушку мобильных сетей, громогласные заявления дипломатов - Россия по уши и с удовольствием вляпалась в кровавую кашу, гарантировав ее продолжение. Я так и не признался им, что я русский. Мне было стыдно.