Уроки вождения

Типичные ошибки "новичков". На что обратить внимание в первый год управления автомобилем

Большинство новичков водителей, только сдав на права, не ездят самостоятельно на машине, поскольку боятся управлять ею без помощника. Потому что в автошколе с ними всегда был инструктор, который подсказывал, куда смотреть и что делать в той или иной ситуации. А когда ездишь сам, попробуй за всем уследи: машины, слева, справа, спереди, сзади; знаки, светофоры и разметка; пешеходы, переходящие дорогу в неположенных и положенных местах; ямы и выбоины на асфальте и прочее. И это не удивительно, что вас может может охватить страх, потому что права то вы получили, а как самостоятельно управлять авто, не знаете.

Чтобы научиться ездить на автомобиле, УчиЭто написал эту статью. Начнем с двух главных правил, которых обязательно необходимо придерживаться новичкам.

Не сажайте никогда рядом с собой жену, товарища или еще кого-то, кто хорошо ездит, но учить не умеет.
Обучайтесь за городом или, если у вас небольшой городок, тогда в нем. Потому что на улицах мегаполисов и крупных городов водить можно только после того, как научитесь делать все на автоматизме.

Как научиться ездить по городу на машине: Инструкция

  • Первое заблуждение это то, что вы думаете, что сами по себе, а остальные водители тоже сами по себе. Такие водители не могут понять, что являются частью дорожного движения. И на дороге нужно вести себя с учетом других участников автомобильного потока. Это характерно для начинающих автолюбителей, которые только учатся чувствовать авто и не обращают внимание на других. Такое поведения приводит к неправильной геометрии движения, несоблюдению скорости, подрезаниям. В городе в условиях плотного автомобильного потока нужно думать о всех участниках движения, которые на дороге.
  • Также очень важна внимательность. От вас не должно ускользнуть ни одной мелочи. Вы должны одновременно перерабатывать кучу информации. Прогнозировать действия остальных участников движения, понимать знаки, смотреть за светофорами. Это научит вас моделировать поведенческие ситуации, чтобы для вас не стали неожиданностью внезапные маневры. Аккуратно ездите возле машин, которые хаотично перестраиваются, едут на большой скорости или делают резкие маневры. Такой автомобиль может в любую секунду резко затормозить. И даже если это произошло за пару машин до вас, придется всему ряду делать экстренное торможение. К таким транспортным средствам относятся и маршрутное такси, которые могут резко останавливаться в неположенных для этого местах.
  • Одни из важных моментов безопасного и правильного вождения – это отсутствие страха. Страх мешает принимать решения и парализует действия. За рулем нет времени бояться, нужно следить за всем происходящим. Если вы боитесь ездить в городе, тогда стоит накатать уверенность по пустому ночному городу или вообще за его пределами. А вот самосохранение должно присутствовать у всех водителей. Именно это чувство защищает нас от рискованных маневров, необдуманных решений и предотвращает аварийные ситуации.
  • На заднее стекло приклейте знак «чайник», «У» или «70». В этом нет ничего постыдного, но остальные участники будут знать о том, то за рулем не профессионал, будет терпеливее и внимательнее.
  • Когда выедете на дорогу, сразу выберите для себя грузовик или автобус, у которого приемлемая для вас скорость, и езжайте за ним, пока он двигается в нужно вам направлении. В это время анализируйте все его поступки: поворачивает, моргает, приостанавливается и прочее. Так вы абстрагируетесь от ям, разметки и знаков. Он будет вашим «проводником». А вы пока будете доводить свои навыки вождения до автоматизма.
  • Когда «проводник» оторвется или свернет, сразу находите другого, третьего… А если вы заглохли, растерялись, смело нажимайте на «аварийку» и делайте все, что нужно. Естественно, будет лучше если вы это будете делать у тротуара, однако если вы стоите посреди дороги, это ничего страшного. Успокойтесь, отдышитесь, заведите машину и все сначала.
  • Игнорируйте все крики и сигналы остальных водил, не старайтесь освободить для них место, ведь никто не говорит, что вы обязаны это делать. Парочка таких занятий и вы уже будете ездить, как на автомате, и вы сможете тратить больше времени на отслеживание знаков, разметки и всего остального. Тогда уже можно начинать ездить без «проводников».
  • Даже если навыки не приходят быстро, не нужно расстраиваться, каждому человеку необходимо разное время, чтобы овладеть тем или иным ремеслом, искусством. И не правы те люди, которые опускают руки твердят, что им не дано водить, каждый может научиться этому, также как рисовать, писать, читать и так далее. Здесь важна практика.
  • Кроме этого, не забывайте, что если даже вам кажется, что вы уже превосходно ездите, могут случаться непредвиденные ситуации: вы можете включить не ту передачу, заглохнуть и прочее. Поэтому не стоит ждать прогресса от каждой поездки, просто сосредоточьтесь и вскоре вы будете просто наслаждаться поездкой.
  • И последний совет. Первое время можете выезжать в воскресенье утром, именно тогда меньше всего машин на дорогах как загородных, так и городских. Но постоянно усложняйте, потому что если ездить только, когда нет машин, вы никогда не научитесь управлять авто, когда будет большой поток.

Видео уроки

http://goodmaster.com.ua/wp-content/uploads/2013/09/vozhdenie-v-gorode.jpgТехническое состояние автомобиля

Самое главное – тормоза. От их состояния зависят не только ваши безопасность, здоровье или жизнь, подумайте о своих пассажирах и других участниках движения. В современном мегаполисе, с его бешеным ритмом жизни и агрессивным стилем вождения, с неисправными или полуисправными тормозами далеко уехать вам вряд ли удастся.

А от того, насколько четко и надежно запускается двигатель вашего автомобиля, будет зависеть, сколько времени вы проведете, стоя под светофором посреди перекрестка и пытаясь его завести. Сколько при этом придется выслушать гневных гудков звуковых сигналов и эмоциональных высказываний с устными рекомендациями от других водителей, зависит только от того, с какой попытки заведется заглохший двигатель.

Нестабильно работающие световые приборы могут легко стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Новичок (и не только новичок) за рулем автомобиля с неисправными сигналами поворота или стоп-сигналами подобен мине замедленного действия.

ПДД и дорожные знаки

Правила дорожного движения и дорожные знаки недостаточно просто знать, их знание нужно довести до уровня осознанного рефлекторного действия, когда для того, чтобы разъехаться на нерегулируемом перекрестке, не нужно тужиться, вспоминая правила проезда, а увидев знак, к примеру ограничивающий скорость, нога рефлекторно была бы снята с педали акселератора.

Лучше всего на начальном этапе поездить по какому-то одному маршруту (например, с дома до работы и обратно) в качестве пассажира, внимательно разглядывая дорожные знаки и мысленно прокручивая в голове перечень необходимых ответных действий на них водителя.

Наблюдайте за другими участниками движения, анализируя их действия и определяя их соответствие требованиям ПДД.

Лишь только после такой «заочного» и пассивного вождения можно садиться за руль самому, не боясь растеряться среди плотного потока автотранспорта.

Когда выезжать новичку

Новичку с еще не сформировавшимися навыками вождения в условиях города следует совершать свои первые выезды в ранние утренние часы, особенно в выходные дни, когда плотность потока транспорта еще незначительная и автомобильных пробок нет. Неплохим вариантом можно считать и поездки в вечернее (или даже в ночное) время, когда машин на дорогах города немного, но утренние учебные поездки при естественном освещении все же предпочтительнее.

Как вести себя за рулем

Начните с поездки по маршруту, который вы досконально изучили в качестве пассажира и уверенно разбираетесь, где и в какой ряд нужно перестроиться, куда свернуть, требования каких знаков при этом необходимо выполнить и какими пунктами правил дорожного движения руководствоваться при конкретном маневре.

Займите правый ряд, чтобы, не мешая другим участникам движения и передвигаясь на невысокой скорости, достигнуть конечного пункта назначения. Учитесь внимательно тому, что «читать» дорожную обстановку впереди своего автомобиля и предугадывать маневры встречных или впереди идущих автомобилей.

На светофорах, несмотря на разрешающий зеленый свет и нетерпеливое гудение клаксонов стоящих сзади машин, не начинайте движение до тех пор, пока не убедитесь в том, что все пешеходы благополучно добрались с пешеходного перехода на тротуар. Обязательно дайте возможность завершить маневр водителям, автомобиль которых запрещающий красный сигнал светофора застигнул посреди перекрестка.

О звуковых сигналах. Будьте психологически готовы к тому, что первое время вас будут непрестанно сопровождать автомобильные гудки недовольных вашим стилем вождения водителей. Относитесь к этому по-философски, соблюдайте спокойствие (по крайней мере, пытайтесь это делать), отдавайте себе отчет в том, что это явление – временное.

В первое время избегайте сложных и замысловатых маневров, вместо одного сложного выполняйте несколько простых и понятных остальным участникам движения действий, заблаговременно предупреждая о них световыми сигналами.

В завершение

Несколько полезных советов в завершение: следите за посадкой и правильным положением рук на руле, для управления машиной используйте удобную обувь, передачи переключайте быстро и плавно, во время движения соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля, при движении задним ходом обязательно включайте «аварийку», но самое главное – не волнуйтесь, ведь умение трогаться с места, двигаться задним ходом и парковаться в одно движение к вам обязательно со временем придет, для этого нужно лишь ваше желание, время и регулярные занятия.

Удачи вам в освоении городских улиц!

Для того, чтобы чувствовать себя уверенным, при вождении автомобиля, необходимо, прежде всего, чтобы он был исправен, и вы умели использовать все его возможности. Кроме этого, необходимо быстро ориентироваться в городской обстановке, и принимать правильные решения, в соответствии с ситуацией на дороге.

Что надо уметь, чтобы управлять автомобилем в городских условиях?

Конечно, без знания правил дорожного движения, выезжать на дорогу нельзя. Хорошо изучите все правила, даже те, которые к вам не относятся (на ваш взгляд). Особое внимание следует обратить на правила пересечения перекрестков и пешеходных переходов. Выучите все дорожные знаки, и возьмите за правило, не пропускать их на дороге.

Можно поездить по городу со знакомым, кто имеет большой опыт вождения. Но лучше обратиться к профессиональному инструктору, и взять пару дополнительных уроков. Инструктор подскажет, какие у вас проблемы в вождении, и даст советы, как вести себя на дороге.

Не стоит сразу пытаться выехать в город в час пик. Вы не уедите дальше собственной парковки. Начинать учиться городскому вождению следует или в специальном автопарке, или на загородных тихих дорогах. Отрабатывайте различные маневры. Научитесь плавно, без рывков трогаться с места, переключать передачи. Овладейте навыком совершать плавный поворот, объезжать препятствия. Обратите внимание, что вы при каждом перестроении не должны забывать включать поворотники.

Выезжаем в город.

Вождению в городе надо учиться или рано утром, или днем в воскресенье, когда автомобильный поток не столь интенсивен. Выберите по карте маршрут, в него должны входить повороты, пешеходные переходы, кольцевые развязки. Т.е. то, на чем вы сможете обучиться езде в городе. Просто ездить по прямой дороге туда и обратно, не самое лучшее решение. Выбранный маршрут надо проехать несколько раз, чтобы получить практику, и чувствовать себя свободно за рулем на улицах города.

Следует найти какой-нибудь подъем, можно за городом, и научиться двигаться с места в горку .

Как это делать:

Не глуша двигатель, поставьте машину на ручной тормоз.
. Левая рука на руле, правая на ручке тормоза.
. Плавно выжимая сцепление, начинаете давать газ. Не сильно.
. Опускаете ручной тормоз, одновременно сильнее газуя и отпуская сцепление, но, не бросая его.

Если сразу не получилось, то надо повторить до тех пор, пока вы не научитесь начинать двигаться в горку, не скатываясь с нее.

Научитесь парковать автомобиль в разных местах: у магазина, на парковке, на дороге у бордюра. Отработайте уверенные движения, необходимые для парковки. Но не забывайте о знаках, говорящих, что остановка или парковка запрещена.

Так же необходимо уметь двигаться задним ходом . Такое перемещение необходимо для парковки и разворота на небольшой площади.

Сначала ездите только в хорошую погоду, но постепенно, можно начинать ездить и в сложных погодных условиях, и в ночное время.

Привет, Автокадабра! Решили выкладывать видеоответы по-порядку, от простого сложного. Поэтому в этом выпуске поговорим про ошибки "новичков" (только-только пересевших в автомобиль после автошколы) и водителей с малым стажем.


Ответ Андрея Лунина , ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв":


Признаком водительского мастерства является интенсивный разгон и плавное торможение. То есть опытный водитель ездит именно так. У "новичка" получается всё наоборот. Новичок, как правило, из потока всегда выпадает.

Дело в том, что в условиях городского движения, безопасная скорость всегда будет скорость потока. "Новичок" ее набирать боится и все время держит перед собой большую дистанцию, потому что боится не успеть затормозить. Самый типичный пример, когда на МКАДе поток машин едет и тут находится специалист, который среди машин начинает "играть в шахматы", несется туда-сюда. Скорость этого человека отличается от скорости потока, он ее превышает.

А если двигаться на том же МКАДе, где скорость 100 км/ч разрешенная, и где поток идет со скоростью 100 км/ч, мы будем двигаться со скоростью 50 км/ч, и поток об нас будет тормозить, то процентная вероятность возникновения ДТП примерно такая же, как если бы мы на 50 км/ч превышали скорость потока.

Наша задача, это рекомендация, смотреть все время вперед и стараться видеть причину раньше и начинать тормозить раньше. Когда вы научитесь это делать, все - эта проблема уже исчезнет. И она за собой снимет целый ряд других проблем.

Тот же МКАД возьмем для примера, едем по левой полосе, рабочее движение, все достаточно быстро едут и тут поток резко начинает тормозить, все тормозят, перестраиваются, оказывается уборочная машина едет. Если вы в такой ситуации оказываетесь, это говорит о том, что вперед далеко вы не смотрели.

Довелось поездить с кем-то из более опытных водителей. Ездит активно, быстро, обладает какими-то навыками большими и человек думает, о, я тоже так могу, почему бы нет, уже год вот езжу, и, как правило, такие эксперименты на эту тему могут окончиться не очень хорошо.

Мы должны на дороге видеть всех, всегда и в любой момент. И не только видеть всех, но еще и сами должны быть видимы на дороге, т.е быть всё время в поле зрения других водителей, потому что любая безопасность строится на прогнозе.

Ответ Аллы Захариной , инструктора Академии скорости Сергея Успенского, кандидата в мастера спорта:


Желательно набирать как можно больше типовых ситуаций, запоминать и справа сидя, когда едешь с кем-то и когда сам за рулем. Если машина стоит на левый поворот, то не надо чтобы она стояла с повернутыми колесами, потому что если вас кто-то вытолкнет, то вытолкнет на встречку. Впереди машина куда-то сместилась влево, задайте себе вопрос - зачем она сместилась, надо быть готовым или к торможению, или к тому, чтобы перестроиться. Таких типовых ситуаций очень много и у каждого должен быть большой загашник, когда их достаточно много, человек комфортно и безопасно себя чувствует за рулем.

Ответ Михаила Горбачева , мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:


Водителю в первый год вождения, водителю-новичку нужно быть, конечно, очень аккуратным и внимательным, с одной стороны, чтобы не попасть в ДТП, с другой стороны, чтобы не отбить у самого себя охоту водить автомобиль.

При выезде на улицы новички обычно очень медленно ведут автомобиль, и когда они самостоятельно попадают в условия дорожного движения, они вынуждены ехать быстрее, так как все напирают, гудят, и нужно как-то вписываться в поток. И в этот момент можно наделать много ошибок. Вы не должны бежать впереди паровоза, опыт должен накапливаться, но это не должно придавать излишней самоуверенности. Если новичку удалось проездить год без аварий и без каких-то серьезных стрессовых ситуаций, у него появляется излишняя самоуверенность, он начинает ездить быстро, хотя к быстрой езде он не готов, у него нет такой программы быстрой езды. И он провоцирует себя на совершение ошибки. Многие, кстати, попадают в аварию на второй-третий год, когда появляется излишняя самоуверенность. Поэтому я бы советовал не спешить, и относиться к автомобилю на "вы", делать все постепенно. И уже имея опыт определенный, потихонечку его использовать в увеличении скорости движения. Я считаю, что новичкам нельзя ездить выше 70 км/ч, абсолютно это правильно написано в правилах, они не успевают собрать достаточное количество информации и обработать ее. И все это абсолютно правильно.

Ответ Николая Островского , мастера спорта, инструктора Школы водительского мастерства "Тушино Ринг":


Автошколы, которые готовят водителей к езде на автомобиле, в основном готовят к сдаче экзаменов в ГИБДД, т.е. водителей натаскивают на те упражнения, на те элементы, которые необходимы при сдаче экзамена в ГАИ. Движению в потоке уделяется очень мало времени. Если я не ошибаюсь, порядка 30-ти часов выделяется на практическое вождение автомобиля, и львиная доля времени отводится на так называемую габаритную подготовку на площадке: это постановка на стоянку, бокс - те элементы, которые сдаются на экзамене в ГАИ. А на движение в городе, той среде, в которой будет ездить водитель, уделяется очень мало времени. И когда человек попадает в эту среду, помимо того, что у него недостаточно навыка, он получает большой стресс, так как он не может себя контролировать в потоке движения транспорта. Если брать стопроцентную безаварийность езды, то 30% - это правильное движение и правильное владение органами управления автомобиля и 70% - движение в потоке, способность прогнозирования дорожной ситуации, ее развития и правильное реагирование на эту дорожную ситуацию, а также с помощью правильных движений органами управления автомобиля принятие соответствующих действий. К сожалению, движению в потоке в автошколах уделяется мало внимания.

Для водителей, которые имеют стаж порядка 2-3 года, характерна немножко другая специфика. Она заключается в том, что они адаптируются немного в потоке движения, получают какие-то определенные навыки. К сожалению, их действия приобретают характер не уверенного вождения, а самоуверенного, когда они начинают переоценивать свои навыки вождения. Так и возникают тяжелые аварии с трагическими последствиями. При первоначальном навыке управления автомобилем возможны царапины, небольшие вмятины. А вот когда человек начинает переоценивать свои навыки вождения, ехать на грани риска, что приводит к негативным последствиям.

Ответ Александра Илюхина , мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:


После окончания обычной автошколы вместе с водительским удостоверением водитель, как правило, получает комплекс неполноценности. Этот комплекс переносит на дороги общего пользования: пытается кому-то уступать дорогу, ехать там, где он считает безопасным, тем самым, осуществляет неправильные действия и наносит больше ущерба всем окружающим.

eX trimDrive

Большинство новичков водителей, только сдав на права, не ездят самостоятельно на машине, поскольку боятся управлять ею без помощника. Потому что в автошколе с ними всегда был инструктор, который подсказывал, куда смотреть и что делать в той или иной ситуации. А когда ездишь сам, попробуй за всем уследи: машины, слева, справа, спереди, сзади; знаки, светофоры и разметка; пешеходы, переходящие дорогу в неположенных и положенных местах; ямы и выбоины на асфальте и прочее. И это не удивительно, что вас может может охватить страх, потому что права то вы получили, а как самостоятельно управлять авто, не знаете.

Чтобы научиться ездить на автомобиле, Наш сайт написал эту статью. Начнем с двух главных правил, которых обязательно необходимо придерживаться новичкам.

Не сажайте никогда рядом с собой жену, товарища или еще кого-то, кто хорошо ездит, но учить не умеет.
Обучайтесь за городом или, если у вас небольшой городок, тогда в нем. Потому что на улицах мегаполисов и крупных городов водить можно только после того, как научитесь делать все на автоматизме.

Как научиться ездить по городу на машине: Инструкция

  • Первое заблуждение это то, что вы думаете, что сами по себе, а остальные водители тоже сами по себе. Такие водители не могут понять, что являются частью дорожного движения. И на дороге нужно вести себя с учетом других участников автомобильного потока. Это характерно для начинающих автолюбителей, которые только учатся чувствовать авто и не обращают внимание на других. Такое поведения приводит к неправильной геометрии движения, несоблюдению скорости, подрезаниям. В городе в условиях плотного автомобильного потока нужно думать о всех участниках движения, которые на дороге.
  • Также очень важна внимательность. От вас не должно ускользнуть ни одной мелочи. Вы должны одновременно перерабатывать кучу информации. Прогнозировать действия остальных участников движения, понимать знаки, смотреть за светофорами. Это научит вас моделировать поведенческие ситуации, чтобы для вас не стали неожиданностью внезапные маневры. Аккуратно ездите возле машин, которые хаотично перестраиваются, едут на большой скорости или делают резкие маневры. Такой автомобиль может в любую секунду резко затормозить. И даже если это произошло за пару машин до вас, придется всему ряду делать экстренное торможение. К таким транспортным средствам относятся и маршрутное такси, которые могут резко останавливаться в неположенных для этого местах.
  • Одни из важных моментов безопасного и правильного вождения – это отсутствие страха. Страх мешает принимать решения и парализует действия. За рулем нет времени бояться, нужно следить за всем происходящим. Если вы боитесь ездить в городе, тогда стоит накатать уверенность по пустому ночному городу или вообще за его пределами. А вот самосохранение должно присутствовать у всех водителей. Именно это чувство защищает нас от рискованных маневров, необдуманных решений и предотвращает аварийные ситуации.
  • На заднее стекло приклейте знак «чайник», «У» или «70». В этом нет ничего постыдного, но остальные участники будут знать о том, то за рулем не профессионал, будет терпеливее и внимательнее.
  • Когда выедете на дорогу, сразу выберите для себя грузовик или автобус, у которого приемлемая для вас скорость, и езжайте за ним, пока он двигается в нужно вам направлении. В это время анализируйте все его поступки: поворачивает, моргает, приостанавливается и прочее. Так вы абстрагируетесь от ям, разметки и знаков. Он будет вашим «проводником». А вы пока будете доводить свои навыки вождения до автоматизма.
  • Когда «проводник» оторвется или свернет, сразу находите другого, третьего… А если вы заглохли, растерялись, смело нажимайте на «аварийку» и делайте все, что нужно. Естественно, будет лучше если вы это будете делать у тротуара, однако если вы стоите посреди дороги, это ничего страшного. Успокойтесь, отдышитесь, заведите машину и все сначала.
  • Игнорируйте все крики и сигналы остальных водил, не старайтесь освободить для них место, ведь никто не говорит, что вы обязаны это делать. Парочка таких занятий и вы уже будете ездить, как на автомате, и вы сможете тратить больше времени на отслеживание знаков, разметки и всего остального. Тогда уже можно начинать ездить без «проводников».
  • Даже если навыки не приходят быстро, не нужно расстраиваться, каждому человеку необходимо разное время, чтобы овладеть тем или иным ремеслом, искусством. И не правы те люди, которые опускают руки твердят, что им не дано водить, каждый может научиться этому, также как рисовать, писать, читать и так далее. Здесь важна практика.
  • Кроме этого, не забывайте, что если даже вам кажется, что вы уже превосходно ездите, могут случаться непредвиденные ситуации: вы можете включить не ту передачу, заглохнуть и прочее. Поэтому не стоит ждать прогресса от каждой поездки, просто сосредоточьтесь и вскоре вы будете просто наслаждаться поездкой.
  • И последний совет. Первое время можете выезжать в воскресенье утром, именно тогда меньше всего машин на дорогах как загородных, так и городских. Но постоянно усложняйте, потому что если ездить только, когда нет машин, вы никогда не научитесь управлять авто, когда будет большой поток.

Видео уроки