Здоровье

Главная мысль сказки соловей андерсена. Энциклопедия сказочных героев: "Соловей". Главные герои сказки "Соловей" и их характеристика

Чему учит произведения Андерсена "Соловей"? и получил лучший ответ

Ответ от Л и н и я[гуру]
В сказке «Соловей» люди на равных общаются с маленьким пернатым певцом. Они приглашают его во дворец, хотят отблаго- дарить за чудесное искусство деньгами и драгоценностями. Но именно соловей сумел убедить императора в том, что золото - не самое большое богатство в этом мире. В сказке не люди, а птица понимает, что в реальной жизни самое ценное - любовь и дружба, восторг и истинная благодарность, ведь их не купишь ни за какие деньги. А еще, благодаря писателю, придуманный им император полу­чает возможность поговорить со своей Смертью, а следовательно, оценить прожитую жизнь и совершенные за долгие годы правле­ния поступки - «одни гадкие, другие милые». Бескорыстная по­мощь соловья и его удивительное пение помогли великому прави­телю отогнать Смерть и изменить свое отношение ко всему проис­ходящему в его жизни.

Ответ от Катя ******* [новичек]


Ответ от Дарья Ершова [новичек]
В сказке «Соловей» люди на равных общаются с маленьким пернатым певцом. Они приглашают его во дворец, хотят отблаго- дарить за чудесное искусство деньгами и драгоценностями. Но именно соловей сумел убедить императора в том, что золото - не самое большое богатство в этом мире. В сказке не люди, а птица понимает, что в реальной жизни самое ценное - любовь и дружба, восторг и истинная благодарность, ведь их не купишь ни за какие деньги. А еще, благодаря писателю, придуманный им император получает возможность поговорить со своей Смертью, а следовательно, оценить прожитую жизнь и совершенные за долгие годы правления поступки - «одни гадкие, другие милые» . Бескорыстная помощь соловья и его удивительное пение помогли великому правителю отогнать Смерть и изменить свое отношение ко всему происходящему в его жизни.


Ответ от Irina irina [активный]
В сказке «Соловей» люди на равных общаются с маленьким пернатым певцом. Они приглашают его во дворец, хотят отблаго- дарить за чудесное искусство деньгами и драгоценностями. Но именно соловей сумел убедить императора в том, что золото - не самое большое богатство в этом мире. В сказке не люди, а птица понимает, что в реальной жизни самое ценное - любовь и дружба, восторг и истинная благодарность, ведь их не купишь ни за какие деньги. А еще, благодаря писателю, придуманный им император полу­чает возможность поговорить со своей Смертью, а следовательно, оценить прожитую жизнь и совершенные за долгие годы правле­ния поступки - «одни гадкие, другие милые» . Бескорыстная по­мощь соловья и его удивительное пение помогли великому прави­телю отогнать Смерть и изменить свое отношение ко всему проис­ходящему в его жизни.

Сочинение

В сказке «Соловей» много красивых и диковинных вещей: дворец из драгоценного фарфора, чудесные цветы с серебряными колокольчиками, искусственный соловей, осыпанный бриллиантами и рубинами. Но самое лучшее - это маленькая птичка, живущая в соседнем лесу. «Вот это лучшее из всего», - говорили заморские путешественники о пении соловья и считали маленькую серую птичку «главной достопримечательностью» великого государства китайского императора. Ее любили все простые люди, только император не мог по-настоящему оценить птичку, пока не убедился сам в силе искусства соловьиного пения.
Когда император заболел, живой соловей прилетел ободрить и утешить его. Своим пением он прогнал саму смерть, а на глазах императора появились слезы.
Живой соловей, конечно, внешне не так красив, как искусственный. Но его пение прекрасно, потому что это поет живая душа, которая умеет грустить и радоваться, понять чужую боль, тосковать по свободе и воле. Она умеет бескорыстно любить: «Я люблю тебя за твое сердце больше, чем за твою корону», - говорит соловей императору. Улетая, он обещает императору навещать его: «Я буду петь тебе о счастливых и о несчастных, о добре и о зле, что таятся вокруг тебя... моя песня и порадует тебя, и заставит задуматься».
Вот как много может маленькая серая птичка с чудесным голосом и живой душой!

Сказка Андерсена "Соловей"

Жанр: сказка-легенда

Главные герои сказки "Соловей" и их характеристика

  1. Соловей, маленькая, свободолюбивая птичка, обладающая волшебной красоты голосом. Ценил только искренность.
  2. Император, любил все красивое, но не понимал, что живой соловей лучше искусственного
  3. Смерть, на первый взгляд жестокая, но оказалась сентиментальной, услышав пение соловья
План пересказа сказки "Соловей"
  1. Прекрасный сад возле дворца
  2. Книги о соловье
  3. Поиски соловья во дворце
  4. Маленькая девочка на кухне
  5. Придворные в лесу
  6. Соловей дает концерт во дворце
  7. Соловей живет во дворце
  8. Искусственный соловей из Японии
  9. Побег соловья
  10. Поломка искусственного соловья
  11. Болезнь императора
  12. Смерть и злые дела
  13. Возвращение соловья
  14. Обещание императора
Кратчайшее содержание сказки "Соловей" для читательского дневника в 6 предложений
  1. В лесу за императорским садом жил соловей, чьим пением восхищались все иностранные гости и писали о нем в своих книгах
  2. Император читает книгу и приказывает доставить во дворец соловья
  3. В поисках соловья помогает маленькая девочка и придворные поражены голосом соловья
  4. Соловей дает концерт перед императором и император плачет
  5. Искусственный соловей заменяет настоящего, но скоро ломается
  6. Император болен, но возвращается соловей и прогоняет смерть.
Главная мысль сказки "Соловей"
Притворное восхищение не стоит ничего, а настоящие эмоции ценнее всего на свете.

Чему учит сказка "Соловей"
Сказка эта учит нас любить и ценить красоту природы, учит понимать прекрасное, учит тому, что никогда никакая совершенная машина, сделанная руками человека, не заменит произведения природы. Учит эта сказка и благодарности.

Отзыв на сказку "Соловей"
Мне эта сказка очень нравится. В ней рассказывается о торжестве настоящего соловья, пение которого всегда было разным, над механической игрушкой, которая могла петь только одну мелодию, и которая могла сломаться. Император Китая понял свою ошибку, он мог испытывать искренние чувства и потому соловей простил его и помог, ему когда тот заболел. Это очень красивая сказочная история.

Пословицы к сказке "Соловей"
Мал соловей, да голос велик.
Мал золотник, да дорог
Домашний теленок лучше заморской коровы.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Соловей"
В далеком Китае возле императорского дворца стоял чудесный сад, в котором росли волшебные колокольчики. Сад был очень большим и даже садовник не знал где его конец. А за садом в лесу жил соловей. И все иностранцы, которые приходили в сад удивлялись красоте голоса соловья.
Они возвращались домой и писали книги о Китае, в которых говорили, что самое лучшее, что там есть - это соловей.
Однажды император прочитал одну книгу и удивился, ведь он никогда не слышал про соловья. Он приказал министру доставить ему соловья, чтобы послушать его пение.
Министр и придворные оббегали весь дворец, но никто не слышал про соловья. И только маленькая девочка на кухне сказала, что знает, где живет соловей.
Она повела придворных в лес, и те принимали за соловьиное пение мычание коров и кваканье лягушек. Но вот они услышали пение соловья и были поражены. Они пригласили соловья во дворец, спеть императору, и соловей согласился.
Он спел императору и тот был поражен, он даже заплакал, и соловей сказал, что эти слезы для него лучшая награда.
Соловей стал жить во дворце и придворные следили, чтобы он не улетел. И весь народ полюбил соловья.
Но однажды из Японии привезли искусственного соловья, который пел только одну песню. Настоящий соловей улетел, но никто этому не опечалился. Все во дворце полюбили искусственного соловья.
Но вскоре искусственный соловей сломался.Часовщик починил его, но теперь соловья разрешали заводить только раз в год.
Прошло 5 лет и император заболел. Все считали, что он умер, а он просто лежал холодный и больной на своем ложе.
Император увидел смерть и свои дела - злые и добрые. Он умолял искусственного соловья спеть ему, но того надо было завести. И тут прилетел настоящий соловей. Он спел свою песню и смерть отступила. Соловей пообещал, что будет прилетать к императору и петь ему свои песни, ведь он видел слезы на глазах императора.
А император выздоровел и приветствовал ошеломленных придворных.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Соловей"

Урок литературы в 5 классе

Х.К. Андерсен. «Соловей»: поучительный смысл сказки

Цели урока: в процессе текстуального анализа сказки Андерсена; выявить основную идею сказки – идею бессмертия подлинного искусства и невозможности его замены «механизмом»; определить художественные особенности произведения;

развивать навык выразительного, вдумчивого, «медленного» чтения, выборочного пересказа, литературно-творческих умений;

помочь учащимся на примере произведения освоить культурную норму-образец (отношение искусства и действительности, назначение искусства).

Оборудование: портрет Х.К. Андерсена, иллюстрации к сказке Е. Нарбута.

Эпиграф к уроку:

Никакая внешняя красота не может быть полной,

Если она не оживлена красотой внутренней.

Виктор Гюго

Ход урока

  1. Организационный этап.
  2. Мотивационный этап.

Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы будем говорить об интересной и непростой сказке великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена «Соловей». Мы в ходе урока попробуем понять, в чём смысл этой сказки, чему она может нас научить.

– Понравилась ли вам эта сказка?

– Как вы думаете, о чём она?

(Учащиеся пока не могут точно ответить на вопрос, поэтому к нему необходимо вернуться в конце обсуждения)

III. Анализ сказки «Соловей». Основной приём, используемый на уроке, - «чтение с остановками»: повторное медленное движение по тексту, сопровождаемое проблемной беседой и комментированием отдельных деталей.

1. Прочитайте описание дворца китайского императора. Как вы думаете, удобно, хорошо ли жить во дворце, сделанном из самого драгоценного фарфора, такого хрупкого, «что страшно было до него дотронуться»?

– Зачем к «чудеснейшим цветам» в саду императора были привязаны колокольчики?

(Чтобы который раз восхититься красотой цветов, звоном серебра, сиянием фарфора, словом, внешним великолепием, пышностью императорского дома)

– Почему император ничего не знал о соловье? Почему ничего не слышали о нём придворные?

2. Прочитайте внимательно фрагмент, в котором автор рассказывает о том месте, где жил соловей.

Почему он живёт «в дремучем лесу, который начинается за садом»?

Не кажется ли вам, что соловей и обитатели дворца живут в каких-то разных мирах? Опишите эти миры: что слышит и что видит каждый день соловей, а что – придворные и император?

Что смешного в сцене поисков придворными соловья? Не стало ли вам их немного жалко?

4.С чем пытается сравнить пение соловья первый министр? Почему его сравнение нелепо?

5. Почему соловей всё-таки согласился полететь во дворец императора, несмотря на то что его песни «гораздо лучше слушать в зелёном лесу»?

6. Как воспринял пение соловья император? Перечитайте эту сцену.

Почему соловей отказался от награды – золотой туфли на шее? Найдите ответ в тексте сказки.

7. Найдите в тексте ответ на вопрос: как пытались подражать соловью придворные? В чём, по вашему мнению, нелепость славы соловья в городе?

Расскажите о том, что произошло во время состязаний двух соловьёв. Куда девался настоящий соловей?

8. Найдите в тексте ответ на вопрос: в чём видит «придворный поставщик соловьёв» преимущества искусственного соловья? Зачем писатель так подробно его изображает, а портрет натурального соловья такой короткий?

9. Прочитайте, что говорили бедные рыбаки об искусственном соловье. Чем особенно понравился искусственный соловей придворным?

10. Перескажите эпизод «Болезнь императора» (работа с иллюстрацией художника Е.Нарбута).

Почему во время болезни император остался в одиночестве? Почему императору было так страшно?

(Страшной оказалась не смерть, а жизнь, явленная в судный день свитком добрых и злых дел)

Как соловью удалось спасти императора? О чём пел соловей? О чём он просит императора, что обещает ему?

(Кладбище в песне соловья вызывает не страх, а чувство смирения, оно исполнено красоты – особой, но не холодной, как императорский дворец. Спасение в том, что соловей пробудил «чувства добрые» и у смерти, и у императора, у которого были добрые дела, ведь он плакал, когда впервые слушал соловья)

11. О чем же поёт соловей и будет петь всегда? Перечитайте этот фрагмент .

IV. Как бы вы теперь ответили, о чём эта сказка?

(Учащиеся делают выводы, что мир соловья (природа) и мир императорского дворца – два совершенно разных мира. «Механизм» (творение человеческих рук) противопоставляется в сказке Андерсена природе, её живому голосу – голосу соловья. Голос природы никогда бы не достиг пределов дворца (другого мира), если бы не соловей и его песни.

Каких героев сказки Андерсена мы можем отнести к миру природы и к миру дворца? Назовём их.

V. Выводы. Соловей пел и будет петь императору о той настоящей, живой жизни, которую не увидеть из стен дворца и которую не заменят никакие цветы с хрустальными колокольчиками и великолепные сады.

Соловей – образ свободного певца, аллегорический образ искусства, которое говорит языком самой природы обо всём на свете; только оно способно победить смерть и даже те злые силы, которые живут в душе самого человека; искусство делает человека лучше, чище, красивее.

Обоснование и выставление оценок.

VI. Домашнее задание.

Сочините письмо китайского императора японскому после выздоровления или письмо Андерсену о прочитанной сказке (по выбору).


Жанр . Литературная волшебная сказка

Герои . Император, Живой Соловей, Искусственный Соловей, Смерть

Тема — сила настоящего искусства, его власть над смертью

Идея — победа настоящего искусства над искусственным и смертью. Только душа, милосердие, сострадание, становятся свидетельством настоящей красоты

Главная мысль — Настоящая красота в искренней, милосердной и сочувственной душе.

Конфликт . Противопоставление искусственного и настоящего соловья

Элементы сюжета

— Экспозиция: Интересы людей садом, лесом, дворцом китайского императора. Но пение соловья лучший.

— Завязка — император приказывает соловью петь, жить у него во дворце

— Развитие действий — а) пение живого соловья и пение искусственной птицы; б) соловей покидает дворец императора

— Кульминация — Пение живого соловья спасает императора от смерти

— Развязка — выздоровление императора

Чему учит сказка «Соловей»? Нужно уметь прощать, по-доброму относиться к людям, помогать им в трудную минуту, быть верным. Люди всегда имеют уметь отличить настоящую красоту от не настоящей. Красота, соединенная с добром, — большая сила. Настоящее искусство имеет удивительное, чудодейственное влияние на человека

Авторский замысел сказки К. Андерсена «Соловей» заключается в противопоставлении истинной красоты и искусственной красивости, утверждении всепобеждающей силы искусства и высмеивании невежества, отсутствия понимания природы и искусства, бездушия и низкопоклонства перед князьями людьми.