Танцы

Программа танцевальных занятий для детей. Рабочая программа кружка"эстрадный танец"

Внеурочная деятельность младших школьников.

Танцевальный кружок «В ритме танца»


  1. Пояснительная записка

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития

Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танец активно, что побуждает к танцевальному действию.

Программа «В ритме танца» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме внеурочных занятий. Программа является основой занятий кружка. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, руководитель кружка, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

Программа кружка направлена на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца.

Программа обеспечивает формирование базовой культуры личности ребёнка, которая поможет ему овладеть определенным видом деятельности (танец) и знаниями в области этой сферы.

Цель кружка:

Формирование духовно богатой, гуманистически ориентированной, развитой, творческой личности средствами танцевального искусства.

Научить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры

Задачи:
1. Укрепление здоровья.
2. Совершенствование психомоторных функций.
3. Развитие творческих и созидательных способностей.

Ориентирована программа на:
- совершенствование исполнительских способностей;
- развитие мышления;
- расширение кругозора;
- привитие общей и музыкальной культуры.

Тематический план по разделам:
1. Организационная работа.
2. Учебно-тренировочная работа
- азбука музыкального движения;
- пространственные упражнения;
- упражнения для развития техники танца;
- танцевальные элементы;
- музыкальные игры и ритмические упражнения.
3. Мероприятия воспитательно-познавательного характеристика.

Приоритетные направления работы:

Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;

Изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;

Знакомство с направлениями современного танца;

Постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.

Формы:

Обучающее занятие

Тренировочное занятие

Коллективно – творческое занятие

Контрольное занятие

Индивидуальное занятие

Музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры)

Неформальные мероприятия (посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива)

Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.

Методы:

  • Словесный (объяснение, замечание)
  • Наглядность (личный показ педагога)
  • Практический (выполнение движений)

Способы обучения:

  • Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.
  • При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.
  • Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степен6и подготовленности к нему.
  • Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.
  • Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.
  • На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры.

Основные дидактические правила :

  • От лёгкого – к трудному.
  • От простого - к сложному.
  • От известного – к неизвестному.
  • Учитывать физическую подготовленность учащихся.
  • Не допускать чрезмерной нагрузки.
  • Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.

Структура занятий:

  • Подготовительная часть (разминка)
  • Основная часть (разучивание нового материала)
  • Заключительная часть (закрепление выученного материала)

План работы кружка танцев

п/п

Тема занятия

1 полугодие

Кол-во часов

Вводное занятие

Обсуждение плана работы, просмотр фотографий, прослушивание музыки.

Стили танцев.

Знакомство с характерными движениями разных стилей танцев

Танец

«Мы – маленькие дети!»

Постановка танца «Мы – маленькие дети!»

Репетиция танца. Отработка движений под музыку.

Народные танцы

Разучивание движений. Прослушивание музыки.

Постановка танца, движение под музыку. Репетиция хоровода.

Современные танцы

Прослушивание музыки, презентаций. Обсуждение идей, предложений. Репетиция ранее изученных танцев.

Разучивание движений под музыку.

2 полугодие

Репетиция ранее изученных танцев.

Постановка танца, прослушивание музыки, разучивание движений.

Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт. Обсуждение костюмов.

Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца.

Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности.

Танец

« »

Репетиция изученных танцев, отработка художественной выразительности.

Репетиция изученных танцев, отработка художественной выразительности, подготовка к выступлению.

Выступление в концерте «Вечер встречи выпускников».

Прослушивание музыки, постановка танца, отработка движений под счёт.

Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт.

Отработка движений под музыку, подготовка костюмов.

Танец «Синяя вода»

Разучивание рисунка танца, отработка движений.

Характер, настроение танца. Костюмы.

Отработка слаженности, подготовка костюмов.

Генеральная репетиция в костюмах, подготовка к выступлению.

Выступление на семейном празднике.

Разучивание движений характерных для вальса.

Постановка вальса, прослушивание музыки, разучивание движений.

Разучивание рисунка танца, отработка движений.

Вальс цветов

Характер, мелодичность танца. Костюмы, реквизит.

Репетиция танца. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов.

Отработка художественной выразительности танца.

Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт

Прослушивание музыки, разучивание движений.

Разучивание рисунка танца, отработка движений.

Танец с лентами и обручами

Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.

Характер, настроение танца. Костюмы.

Отработка плавности, художественной выразительности танца.

Прослушивание музыки, постановка танца.

Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.

Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.

Характер, настроение танца. Костюмы.

Танец «Школьный вальс»

Репетиция танцев, подготовка к выступлению.

Выступление на празднике «Прощай, начальная школа!».

Отработка элементов

Отработка движений, связок

Отработка движений, связок

Отработка всего танца

Отработка всего танца

Итоговое занятие


Предполагаемые результаты реализации программы

  • Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

Приобретение школьниками знаний об участниках дорожного движения, о видах пешеходных переходов, о сигналах светофоров, дорожных знаках, о специфике дорожной разметки, элементарных правилах безопасного поведения на дорогах и пользования транспортом, правилах перехода группы детей через дорогу.

  • Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)

Развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью, собственной безопасности.

  • Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия)

Приобретение школьниками опыта безопасной самоорганизации как участника дорожного движения, опыт правильного поведения в транспортных средствах общего пользования, опыт безопасного перехода проезжей части самостоятельно и в составе группы, опыт использования дорожной разметки и дорожных знаков в реальной дорожной обстановке.

Учебно-методическое обеспечение программы:

1.Р.П. Бабина. Учебное пособие для учащихся 2 класса «Мой друг Светофорчик». Москва. 2008 год.

3.Е.А. Козловская, С.А. Козловский. Учебно-методическое пособие. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Москва. 2002 г.

4.Видеоматериалы

  • Уроки безопасности.
  • Безопасная дорога детства.
  • Уроки безопасности ПДД (Смешарики)
  • Правила дорожного движения (Смешарики)
  • Улица полна неожиданностей.
  • Дисли идет в школу.

Календарно-тематическое планирование.


Танцевальная импровизация.

Развитию у ребенка творческих возможностей, формированию стремления к самостоятельному творчеству способствуют занятия на тему, т.е. танцевальная импровизация.

На занятиях по импровизации можно рассматривать две ситуации:


  1. Педагог задает определенную тему.

  2. Ребенок самостоятельно выбирает тему.


Задача педагога - побуждать детей к творческой активности, ассоциативному мышлению, пластической выразительности. Именно на занятиях импровизации раскрываются артистические способности каждого ребенка.

^ Учебно-воспитательная работа.

Хореографическую работу в коллективе должна отличать высокая организованность, и дисциплина, культура поведения и настоящая воспитанность в общении между участниками коллектива и их педагогами.

Самостоятельная работа детей в целях оказания помощи друг другу воспитывает в детях чувство коллективизма и трудолюбия.

Выступления на общешкольных мероприятиях воспитывают у детей чувство ответственности и пунктуальности. Коллектив должен работать в союзе: дети - педагог - родители. Решение проблем коллектива вместе с родителями делает его более сплоченным и взаимно заинтересованным.

Прогнозируемые результаты

Кружок содержит богатые возможности для формирования общеучебных навыков учащихся, что создает основу для целостного развития личности.

Учащиеся должны освоить понятия «ритм», «счет», и узнать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом учащиеся должны уметь различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с началом музыкальной фразы.

Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

К концу учебного года учащиеся должны:

  • уметь двигаться в такт музыке;
  • иметь навыки актерской выразительности;
  • уметь технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;
  • знать позиции рук и ног;
  • танцевать танец, предложенный программой, с определенной степенью легкости и автоматизма.
  1. Список литературы
  1. Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. - М, 1998.-с.18-42.
  2. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.
  3. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - с.76-98.

Наша танцевальная группа "Радуга" является украшением не только всех праздников, проводимых в школе и в селе, но даже выезжают со своими номерами и за его пределы.

Вот небольшой перечень тех праздников, в которых они принимали участие:

Октябрь – День пожилых

Ноябрь – День матери

Февраль – Общешкольное родительское собрание

Март – Концерт «Поздравляем наших мам»

Апрель – Районный танцевальный марафон

Май – РМО учителей чувашского языка и литературы

Июнь – День села

Когда мы произносим слово «танец» - в нашем сознании всегда возникают не только танцевальные фигуры самого танца, но и характерная для него музыка.

Танец - это огромная, богатая и очень разнообразная область искусства. Бывают танцы, которые связаны с какой-нибудь определённой национальностью, принадлежат одному какому-либо народу и не выходят за пределы его жизни, быта, культуры. А бывают танцы, рождённые одним народом, но ставшие достоянием многих, иногда даже всех народов мира. Одни танцы танцевались только простым народом - в деревнях и в городах, другие - только во дворцах и в аристократических салонах. А бывали и такие, которые пользовались одинаковыми успехами и в простом народе, и.в придворных кругах. Жизнь одних танцев была очень коротка, другие жили очень долго. Одни танцы, рождённые для того, чтобы их танцевали, навсегда такими и остаются. Другие, перешагнув за пределы, заданные им при рождении, перестают быть лишь бытовым, обычным танцем и проникают во все жанры музыки от простой песенки до оперетты и симфонии.

Мы живём в 21 веке. Этот век компьютеризации, внедрение более новых технологий, поэтому наши современные дети подвержены сидячему образу жизни. Для того чтобы дать обществу полноценно-развитого человека в школах водятся спортивные кружки, но не все дети хотят их посещать, вот и возникла необходимость открыть танцевальный кружок, в который записались учащиеся желающие удивить как своих сверстников так и самих себя.

Данная программа рассчитана на 4 года. Она предназначена для учащихся в возрасте от 6,5 до 11 лет. В неделю проводится 2 занятия по 1 часу в день. Занятия данного кружка проводятся после уроков (учебных занятий). Кружок посещают все желающие учащиеся класса, без ограничений.

Занятия по данной программе начинаются с выполнения разминки, т.е. упражнений под музыку на разогрев всех связок тела.Затем идет объяснение правил исполнения танца и в конце занятия проводится отработка навыков исполнений поставленных элементов в танце, или проще говоря - репетиция танца.

Результатом программы должны быть выступления танцевальной группы с поставленными танцами.

Цели и задачи программы

Цель программы: Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Задачи:

1. Развитие у учащихся пластичности и чувства ритма.

2. Обучение умению слышать и чувствовать музыку;

З. Формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме.

Учащиеся должны уметь:

Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразнымхарактером музыки, музыкальными образами;

Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

Самостоятельно начинать движения после музыкального вступления;

Выполнять различные упражнения с зеркального показа;

Синхронно выполнять движения в танце;

Слышать и чувствовать музыку;

Оценить себя в танце и т.д.

Структура программы.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным особенностям детей и уровню сложности танцевальных композиций.

1 раздел. «Современные танцы»

Основная задача состоит в том, чтобы совершенствовать процесс восприятия музыки через обучение основным движениям и танцевальным элементам.

2 раздел. «Чувашские танцы»

Задача этого раздела: познакомить учащихся с довольно большим объемом движений, с различными положениями в паре, с разными манерами исполнения. Дети знакомятся с танцевальными движениями хороводного плана, подвижного плясового характера.

Показатели уровня развития детей

· Выразительность, легкость и точность исполнения движений под музыку.

· Освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру.

· Способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

1 раздел«Современные танцы»

1. Слушание ритмичной музыки.

2. Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.

3. Движения плечами, движения головой: повороты, поднимание и опускание, круговыедвижения.

Движения корпусом: наклоны, повороты, смещение вправо и влево.

4. Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах.

5. Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны.

7. Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног.

8. «Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций.

9. Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

10. Отработка разученных танцевальных комбинаций и соединение в танец.

2 раздел«Чувашские танцы»

1. История возникновения чувашских народных танцев

2. Разучивание: основные положения ног в чувашском танце.

3. Разучивание: основные положения рук.

4. Танцевальные шаги чувашского танца – простые шаги.

5. Разучивание: чувашские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой.

6. Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг

7. Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком.

8. «Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком.

9. Хоровод. «Круг», «Два круга рядом»

10. «Круг в круге», «Корзиночка», «Восьмерка», «Улитка».

11. «Змейка», «Колонна», «Улица», «Ворота», «Гребень».

12. Соединение разученных движений в танец

13. Отработка перестроений, определения линий танца.

14. Точность и синхронность в исполнении танца

15. Работа над эмоциональной выразительностью. Современный танец

Краткое описание

Развить творческие способности обучающихся с легкой умственной отсталостью через включение их в танцевальную деятельность.


Описание

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Донецка. ПРОГРАММА ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА «К А П Р И З» (старшая группа) Составитель: Коробейникова Е.А.

2012 -2013 учебный год
Пояснительная записка Программа дополнительного образования танцевального кружка «Каприз» модифицирована руководителем кружка Коробейниковой Е.А. в соответствии с особенностями её функционирования на базе ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Донецка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Подросткам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, какой является для них и наша школа-интернат, в которой они проживают. Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно. Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем (например, способствует их более безболезненной адаптации). Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры. В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья (умственной отсталостью). Цель программы: Развить творческие способности подростков с ОВЗ через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы: 1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память. 2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода. 3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце. 6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки. 7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене. 8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.). 9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы-интерната. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры. Основные формы проведения занятий: · танцевальные репетиции · игра
· беседа · праздник Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности. Методы: · игровой; · демонстрационный (метод показа); · метод творческого взаимодействия; · метод наблюдения и подражания; · метод упражнений; · метод внутреннего слушания. Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.). Игровой метод. У подростков с легкой умственной отсталостью игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку). Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов. Регулярность занятий 2 часа в неделю, 71 час в год. Время занятий: понедельник, пятница с 18.00 до 18.40 ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Содержание занятия Кол-ко часов Сроки выполнения
1. Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. 7 часов сентябрь
2. Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца. 9 часов октябрь
3. Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца «Танец со свечами». 9 часов ноябрь
4. Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Снежинок» 8 часов декабрь
5. Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца. 5 часов январь
6. Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений для подтанцовки к песням. 8 часов февраль
7. Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности. 8 часов март
8. Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы. 9 часов апрель
9. Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к отчетному концерту. 8 часов май
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Содержание занятия Кол-во часов Дата
1 Организационная работа. Сбор участников коллектива…Игры с детьми 1 ч. 7.09.2012
2 Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. 1 ч. 10.09.2012
3 Разучивание разминки. Повторение танцев первого года обучения. Подготовка ко Дню учителя. 1 ч. 14.09.2012
4 Разминка. Упражнения на «квадрате». Повторение танца «Танец жизни». Подготовка ко Дню учителя. 1 ч. 17.09.2012
5 Разминка. Упражнение классического дренажа. Повторение танца «Современный Хай Фай». Подготовка ко Дню учителя. 1 ч. 21.09.2012
6 Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танцев «Танец жизни», «Моя Россия», «Современный Хай Фай» 1 ч. 24.09.2012
7 Разминка. Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт. 1 ч. 28.09.2012
8 Генеральный прогон танцев ко Дню учителя. 1 ч. 1.10.2012
9 Участие коллектива в праздничном концерте, посв. Дню учителя 1 ч. 5.10.2012
10 Разминка. Постановка рук и ног в танце. Движение в образе: «Девочка и мячик». Разучивание движений танца «Вальс». 1 ч. 8.10.2012
11 Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений современного танца «Вальс», современных движений к танцу. 1 ч. 12.10.2012
12 Постановка головы, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» 1 ч. 15.10.2012
13 Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» 1 ч. 19.10.2012
14 Разминка. Разучивание мужской и женской партии «Поклон», «Ковырялочка» вперед и назад… Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» 1 ч. 22.10.2012
15 Разминка, танцевальное движение «Пружинка с поворотом», «Подскоки в повороте». Игры с детьми. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» 1 ч. 26.10.2012
16 Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка корпуса. Повторение танца «Современный Хай Фай» 1 ч. 29.10.2012
17 Классический тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» 1 ч. 2.11.2012
18 Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами» 1 ч. 5.11.2012
19 Гимнастика. Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат», «Шаги с поднятием колена и рук». Соединение движений танца «Танец со свечами» 1 ч. 9.11.2012
20 Классический тренаж. Репетиция танца «Танец со свечами» 1 ч. 12.11.2012
21 Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Танец со свечами». Прогон танцев. 1 ч. 16.11.2012
22 Повторение выученных движений и танцев. 1 ч. 19.11.2012
23 Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. 1 ч. 23.11.2012
24 Игры с детьми. 1 ч. 26.11.2012
25 Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. 1 ч. 30.11.2012
26 Ритмика. Портретная гимнастика: упр. «Велосипед», «Бабочка». разучивание движений к танцу «Снежинки»… 1 ч. 3.12.2012
27 Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Снежинки». 1 ч. 7.12.2012
28 Ритмика. Разучивание движений к танцу «Снежинки». Подготовка к новогодним мероприятиям. 1 ч. 10.12.2012
29 Соединение движений к танцу «Снежинки» воедино. 1 ч. 14.12.2012
30 1 ч. 17.12.2012
31 Ритмика. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев. 1 ч. 21.12.2012
32 Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев. 1 ч. 24.12.2012
33 Выступление на новогодних мероприятиях. Игры с детьми. 1 ч. 28.12.2012
34 Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», «Полька» 1 ч. 14.01.2013
35 Портретная гимнастика: упр. «Топотушки», поднятие ног на 90 градусов, «Птичка», «Утюжок», «Флажок». Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 18.01.2013
36 Повторение танцев «Современный Хай Фай» и отработка современного танца «Танец со свечами». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 21.01.2013
37 Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 25.01.2013
38 Портретная гимнастика: упр. «Тройные притопы с остановкой», «Мячик», «Пружинка» (мягкие приседания). Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 28.01.2013
39 Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к современному танцу. Повторение и отработка выученных танцев. 1 ч. 1.02.2013
40 Классический тренаж: да-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Пластика. Повторение выученных движений танца. 1 ч. 4.02.2013
41 Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. 1 ч. 8.02.2013
42 Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к казачьему танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества. 1 ч. 11.02.2013
43 Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 15.02.2013
44 Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Повторение и отработка выученных танцев. 1 ч. 18.02.2013
45 Участие в мероприятии, посв. Дню защитников Отечества. Игры с детьми. 1 ч. 22.02.2013
46 Классический тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание движений казачьего танца. 1 ч. 25.02.2013
47 Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням. 1 ч. 1.03.2013
48 Подготовка к мероприятию, посв. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 4.03.2013
49 Игры с детьми. 1 ч. 11.03.2013
50 Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к казачьему танцу. 1 ч. 15.03.2013
51 Партерный экзерсис. Разучивание движений к казачьему танцу. 1 ч. 18.03.2013
52 Ритмика. Разучивание движений к казачьему танцу. 1 ч. 22.03.2013
53 Повторение и закрепление выученных движений к казачьему танцу. 1 ч. 25.03.2013
54 Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного казачьего танца. 1 ч. 29.03.2013
55 Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Репетиция казачьего танца Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 1.04.2013
56 Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция и отработка казачьего танца. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 5.04.2013
57 Пластика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 8.04.2013
58 Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка к майским праздникам. 1 ч. 12.04.2013
59 Ритмика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам. 1 ч. 15.04.2013
60 Пластика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. 1 ч. 19.04.2013
61 Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. 1 ч. 22.04.2013
62 Прогонная репетиция выученных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 26.04.2013
63 Репетиция танцев для концерта, посв. Дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 29.04.2013
64 Репетиция танцев на мероприятие, посв. Дню Победы. 1 ч. 3.05.2013
65 Пластические этюды на подражание растений и животных. Участие коллектива в праздничных мероприятиях, посв. Дню Победы. 1 ч. 8.05.2013
66 Обсуждение проведенного мероприятия. Прослушивание классических композиций, игры с детьми. 1 ч. 10.05.2013
67 Классический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев. Постановка танца «Вальс». 1 ч. 13.05.2013
68 Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание танца «Вальс». 1 ч. 17.05.2013
69 Классический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. 1 ч. 20.05.2013
70 Генеральная репетиция к отчетному концерту. 1 ч. 24.05.2013
71 Обсуждение проведенного отчетного концерта. Игры с детьми. 1 ч. 27.05.2013
Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.