Внеурочная деятельность младших школьников.
Танцевальный кружок «В ритме танца»
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития
Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.
Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танец активно, что побуждает к танцевальному действию.
Программа «В ритме танца» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме внеурочных занятий. Программа является основой занятий кружка. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, руководитель кружка, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
Программа кружка направлена на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца.
Программа обеспечивает формирование базовой культуры личности ребёнка, которая поможет ему овладеть определенным видом деятельности (танец) и знаниями в области этой сферы.
Цель кружка:
Формирование духовно богатой, гуманистически ориентированной, развитой, творческой личности средствами танцевального искусства.
Научить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры
Задачи:
1. Укрепление здоровья.
2. Совершенствование психомоторных функций.
3. Развитие творческих и созидательных способностей.
Ориентирована программа на:
- совершенствование исполнительских способностей;
- развитие мышления;
- расширение кругозора;
- привитие общей и музыкальной культуры.
Тематический план по разделам:
1. Организационная работа.
2. Учебно-тренировочная работа
- азбука музыкального движения;
- пространственные упражнения;
- упражнения для развития техники танца;
- танцевальные элементы;
- музыкальные игры и ритмические упражнения.
3. Мероприятия воспитательно-познавательного характеристика.
Приоритетные направления работы:
Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;
Изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;
Знакомство с направлениями современного танца;
Постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.
Формы:
Обучающее занятие
Тренировочное занятие
Коллективно – творческое занятие
Контрольное занятие
Индивидуальное занятие
Музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры)
Неформальные мероприятия (посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива)
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.
Методы:
- Словесный (объяснение, замечание)
- Наглядность (личный показ педагога)
- Практический (выполнение движений)
Способы обучения:
- Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.
- При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.
- Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степен6и подготовленности к нему.
- Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.
- Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.
- На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры.
Основные дидактические правила :
- От лёгкого – к трудному.
- От простого - к сложному.
- От известного – к неизвестному.
- Учитывать физическую подготовленность учащихся.
- Не допускать чрезмерной нагрузки.
- Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.
Структура занятий:
- Подготовительная часть (разминка)
- Основная часть (разучивание нового материала)
- Заключительная часть (закрепление выученного материала)
План работы кружка танцев
п/п | Тема занятия | 1 полугодие | Кол-во часов |
Вводное занятие | Обсуждение плана работы, просмотр фотографий, прослушивание музыки. | ||
Стили танцев. | Знакомство с характерными движениями разных стилей танцев | ||
Танец «Мы – маленькие дети!» | Постановка танца «Мы – маленькие дети!» | ||
Репетиция танца. Отработка движений под музыку. | |||
Народные танцы | Разучивание движений. Прослушивание музыки. | ||
Постановка танца, движение под музыку. Репетиция хоровода. | |||
Современные танцы | Прослушивание музыки, презентаций. Обсуждение идей, предложений. Репетиция ранее изученных танцев. | ||
Разучивание движений под музыку. | |||
2 полугодие | |||
Репетиция ранее изученных танцев. | Постановка танца, прослушивание музыки, разучивание движений. | ||
Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт. Обсуждение костюмов. | |||
Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. | |||
Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности. | |||
Танец « » | |||
Репетиция изученных танцев, отработка художественной выразительности. | |||
Репетиция изученных танцев, отработка художественной выразительности, подготовка к выступлению. | |||
Выступление в концерте «Вечер встречи выпускников». | |||
Прослушивание музыки, постановка танца, отработка движений под счёт. | |||
Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт. | |||
Отработка движений под музыку, подготовка костюмов. | |||
Танец «Синяя вода» | Разучивание рисунка танца, отработка движений. | ||
Характер, настроение танца. Костюмы. | |||
Отработка слаженности, подготовка костюмов. | |||
Генеральная репетиция в костюмах, подготовка к выступлению. | |||
Выступление на семейном празднике. | |||
Разучивание движений характерных для вальса. | |||
Постановка вальса, прослушивание музыки, разучивание движений. | |||
Разучивание рисунка танца, отработка движений. | |||
Вальс цветов | Характер, мелодичность танца. Костюмы, реквизит. | ||
Репетиция танца. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов. | |||
Отработка художественной выразительности танца. | |||
Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт | |||
Прослушивание музыки, разучивание движений. | |||
Разучивание рисунка танца, отработка движений. | |||
Танец с лентами и обручами | Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца. | ||
Характер, настроение танца. Костюмы. | |||
Отработка плавности, художественной выразительности танца. | |||
Прослушивание музыки, постановка танца. | |||
Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца. | |||
Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца. | |||
Характер, настроение танца. Костюмы. | |||
Танец «Школьный вальс» | |||
Репетиция танцев, подготовка к выступлению. | |||
Выступление на празднике «Прощай, начальная школа!». | |||
Отработка элементов | |||
Отработка движений, связок | |||
Отработка движений, связок | |||
Отработка всего танца | |||
Отработка всего танца Итоговое занятие |
Предполагаемые результаты реализации программы
- Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
Приобретение школьниками знаний об участниках дорожного движения, о видах пешеходных переходов, о сигналах светофоров, дорожных знаках, о специфике дорожной разметки, элементарных правилах безопасного поведения на дорогах и пользования транспортом, правилах перехода группы детей через дорогу.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)
Развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью, собственной безопасности.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия)
Приобретение школьниками опыта безопасной самоорганизации как участника дорожного движения, опыт правильного поведения в транспортных средствах общего пользования, опыт безопасного перехода проезжей части самостоятельно и в составе группы, опыт использования дорожной разметки и дорожных знаков в реальной дорожной обстановке.
Учебно-методическое обеспечение программы:
1.Р.П. Бабина. Учебное пособие для учащихся 2 класса «Мой друг Светофорчик». Москва. 2008 год.
3.Е.А. Козловская, С.А. Козловский. Учебно-методическое пособие. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Москва. 2002 г.
4.Видеоматериалы
- Уроки безопасности.
- Безопасная дорога детства.
- Уроки безопасности ПДД (Смешарики)
- Правила дорожного движения (Смешарики)
- Улица полна неожиданностей.
- Дисли идет в школу.
Календарно-тематическое планирование.
Танцевальная импровизация.
Развитию у ребенка творческих возможностей, формированию стремления к самостоятельному творчеству способствуют занятия на тему, т.е. танцевальная импровизация.
На занятиях по импровизации можно рассматривать две ситуации:
Педагог задает определенную тему.
Ребенок самостоятельно выбирает тему.
Задача педагога - побуждать детей к творческой активности, ассоциативному мышлению, пластической выразительности. Именно на занятиях импровизации раскрываются артистические способности каждого ребенка.
^ Учебно-воспитательная работа.
Хореографическую работу в коллективе должна отличать высокая организованность, и дисциплина, культура поведения и настоящая воспитанность в общении между участниками коллектива и их педагогами.
Самостоятельная работа детей в целях оказания помощи друг другу воспитывает в детях чувство коллективизма и трудолюбия.
Выступления на общешкольных мероприятиях воспитывают у детей чувство ответственности и пунктуальности. Коллектив должен работать в союзе: дети - педагог - родители. Решение проблем коллектива вместе с родителями делает его более сплоченным и взаимно заинтересованным.
Прогнозируемые результаты
Кружок содержит богатые возможности для формирования общеучебных навыков учащихся, что создает основу для целостного развития личности.
Учащиеся должны освоить понятия «ритм», «счет», и узнать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом учащиеся должны уметь различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с началом музыкальной фразы.
Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
К концу учебного года учащиеся должны:
- уметь двигаться в такт музыке;
- иметь навыки актерской выразительности;
- уметь технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;
- знать позиции рук и ног;
- танцевать танец, предложенный программой, с определенной степенью легкости и автоматизма.
- Список литературы
- Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. - М, 1998.-с.18-42.
- Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.
- Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - с.76-98.
Наша танцевальная группа "Радуга" является украшением не только всех праздников, проводимых в школе и в селе, но даже выезжают со своими номерами и за его пределы.
Вот небольшой перечень тех праздников, в которых они принимали участие:
Октябрь – День пожилых
Ноябрь – День матери
Февраль – Общешкольное родительское собрание
Март – Концерт «Поздравляем наших мам»
Апрель – Районный танцевальный марафон
Май – РМО учителей чувашского языка и литературы
Июнь – День села
Когда мы произносим слово «танец» - в нашем сознании всегда возникают не только танцевальные фигуры самого танца, но и характерная для него музыка.
Танец - это огромная, богатая и очень разнообразная область искусства. Бывают танцы, которые связаны с какой-нибудь определённой национальностью, принадлежат одному какому-либо народу и не выходят за пределы его жизни, быта, культуры. А бывают танцы, рождённые одним народом, но ставшие достоянием многих, иногда даже всех народов мира. Одни танцы танцевались только простым народом - в деревнях и в городах, другие - только во дворцах и в аристократических салонах. А бывали и такие, которые пользовались одинаковыми успехами и в простом народе, и.в придворных кругах. Жизнь одних танцев была очень коротка, другие жили очень долго. Одни танцы, рождённые для того, чтобы их танцевали, навсегда такими и остаются. Другие, перешагнув за пределы, заданные им при рождении, перестают быть лишь бытовым, обычным танцем и проникают во все жанры музыки от простой песенки до оперетты и симфонии.
Мы живём в 21 веке. Этот век компьютеризации, внедрение более новых технологий, поэтому наши современные дети подвержены сидячему образу жизни. Для того чтобы дать обществу полноценно-развитого человека в школах водятся спортивные кружки, но не все дети хотят их посещать, вот и возникла необходимость открыть танцевальный кружок, в который записались учащиеся желающие удивить как своих сверстников так и самих себя.
Данная программа рассчитана на 4 года. Она предназначена для учащихся в возрасте от 6,5 до 11 лет. В неделю проводится 2 занятия по 1 часу в день. Занятия данного кружка проводятся после уроков (учебных занятий). Кружок посещают все желающие учащиеся класса, без ограничений.
Занятия по данной программе начинаются с выполнения разминки, т.е. упражнений под музыку на разогрев всех связок тела.Затем идет объяснение правил исполнения танца и в конце занятия проводится отработка навыков исполнений поставленных элементов в танце, или проще говоря - репетиция танца.
Результатом программы должны быть выступления танцевальной группы с поставленными танцами.
Цели и задачи программы
Цель программы: Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Задачи:
1. Развитие у учащихся пластичности и чувства ритма.
2. Обучение умению слышать и чувствовать музыку;
З. Формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме.
Учащиеся должны уметь:
Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразнымхарактером музыки, музыкальными образами;
Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
Самостоятельно начинать движения после музыкального вступления;
Выполнять различные упражнения с зеркального показа;
Синхронно выполнять движения в танце;
Слышать и чувствовать музыку;
Оценить себя в танце и т.д.
Структура программы.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным особенностям детей и уровню сложности танцевальных композиций.
1 раздел. «Современные танцы»
Основная задача состоит в том, чтобы совершенствовать процесс восприятия музыки через обучение основным движениям и танцевальным элементам.
2 раздел. «Чувашские танцы»
Задача этого раздела: познакомить учащихся с довольно большим объемом движений, с различными положениями в паре, с разными манерами исполнения. Дети знакомятся с танцевальными движениями хороводного плана, подвижного плясового характера.
Показатели уровня развития детей
· Выразительность, легкость и точность исполнения движений под музыку.
· Освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру.
· Способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.
1 раздел«Современные танцы»
1. Слушание ритмичной музыки.
2. Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.
3. Движения плечами, движения головой: повороты, поднимание и опускание, круговыедвижения.
Движения корпусом: наклоны, повороты, смещение вправо и влево.
4. Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах.
5. Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны.
7. Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног.
8. «Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций.
9. Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.
10. Отработка разученных танцевальных комбинаций и соединение в танец.
2 раздел«Чувашские танцы»
1. История возникновения чувашских народных танцев
2. Разучивание: основные положения ног в чувашском танце.
3. Разучивание: основные положения рук.
4. Танцевальные шаги чувашского танца – простые шаги.
5. Разучивание: чувашские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой.
6. Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг
7. Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком.
8. «Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком.
9. Хоровод. «Круг», «Два круга рядом»
10. «Круг в круге», «Корзиночка», «Восьмерка», «Улитка».
11. «Змейка», «Колонна», «Улица», «Ворота», «Гребень».
12. Соединение разученных движений в танец
13. Отработка перестроений, определения линий танца.
14. Точность и синхронность в исполнении танца
15. Работа над эмоциональной выразительностью. Современный танец
Развить творческие способности обучающихся с легкой умственной отсталостью через включение их в танцевальную деятельность.
Описание
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Донецка. ПРОГРАММА ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА «К А П Р И З» (старшая группа) Составитель: Коробейникова Е.А.
2012 -2013 учебный год
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования танцевального кружка «Каприз» модифицирована руководителем кружка Коробейниковой Е.А. в соответствии с особенностями её функционирования на базе ГКОУ РО школы-интерната
VIII
вида г. Донецка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
Подросткам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, какой является для них и наша школа-интернат, в которой они проживают. Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно.
Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому.
Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем (например, способствует их более безболезненной адаптации).
Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.
На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.
Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей.
Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры.
В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья (умственной отсталостью).
Цель программы:
Развить творческие способности подростков с ОВЗ через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы:
1.
Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
2.
Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
3.
Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4.
Привить любовь к танцевальному искусству.
5.
Развивать воображение и фантазию в танце.
6.
Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
7.
Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.
8.
Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
9.
Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы-интерната.
Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.
Основные формы проведения занятий:
·
танцевальные репетиции
·
игра
·
беседа
·
праздник
Основные виды занятий –
индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.
Методы:
·
игровой;
·
демонстрационный (метод показа);
·
метод творческого взаимодействия;
·
метод наблюдения и подражания;
·
метод упражнений;
·
метод внутреннего слушания.
Метод показа.
Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.
Метод наглядности.
Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.).
Игровой метод.
У подростков с легкой умственной отсталостью игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку).
Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки.
Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.
Регулярность занятий 2 часа в неделю, 71
час в год.
Время занятий: понедельник, пятница с 18.00 до 18.40
ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание занятия | Кол-ко часов | Сроки выполнения |
1. | Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. | 7 часов | сентябрь |
2. | Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца. | 9 часов | октябрь |
3. | Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца «Танец со свечами». | 9 часов | ноябрь |
4. | Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Снежинок» | 8 часов | декабрь |
5. | Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца. | 5 часов | январь |
6. | Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений для подтанцовки к песням. | 8 часов | февраль |
7. | Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности. | 8 часов | март |
8. | Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы. | 9 часов | апрель |
9. | Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к отчетному концерту. | 8 часов | май |
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Организационная работа. Сбор участников коллектива…Игры с детьми | 1 ч. | 7.09.2012 |
2 | Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. | 1 ч. | 10.09.2012 |
3 | Разучивание разминки. Повторение танцев первого года обучения. Подготовка ко Дню учителя. | 1 ч. | 14.09.2012 |
4 | Разминка. Упражнения на «квадрате». Повторение танца «Танец жизни». Подготовка ко Дню учителя. | 1 ч. | 17.09.2012 |
5 | Разминка. Упражнение классического дренажа. Повторение танца «Современный Хай Фай». Подготовка ко Дню учителя. | 1 ч. | 21.09.2012 |
6 | Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танцев «Танец жизни», «Моя Россия», «Современный Хай Фай» | 1 ч. | 24.09.2012 |
7 | Разминка. Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт. | 1 ч. | 28.09.2012 |
8 | Генеральный прогон танцев ко Дню учителя. | 1 ч. | 1.10.2012 |
9 | Участие коллектива в праздничном концерте, посв. Дню учителя | 1 ч. | 5.10.2012 |
10 | Разминка. Постановка рук и ног в танце. Движение в образе: «Девочка и мячик». Разучивание движений танца «Вальс». | 1 ч. | 8.10.2012 |
11 | Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений современного танца «Вальс», современных движений к танцу. | 1 ч. | 12.10.2012 |
12 | Постановка головы, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 15.10.2012 |
13 | Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 19.10.2012 |
14 | Разминка. Разучивание мужской и женской партии «Поклон», «Ковырялочка» вперед и назад… Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 22.10.2012 |
15 | Разминка, танцевальное движение «Пружинка с поворотом», «Подскоки в повороте». Игры с детьми. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 26.10.2012 |
16 | Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка корпуса. Повторение танца «Современный Хай Фай» | 1 ч. | 29.10.2012 |
17 | Классический тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 2.11.2012 |
18 | Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 5.11.2012 |
19 | Гимнастика. Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат», «Шаги с поднятием колена и рук». Соединение движений танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 9.11.2012 |
20 | Классический тренаж. Репетиция танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 12.11.2012 |
21 | Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Танец со свечами». Прогон танцев. | 1 ч. | 16.11.2012 |
22 | Повторение выученных движений и танцев. | 1 ч. | 19.11.2012 |
23 | Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. | 1 ч. | 23.11.2012 |
24 | Игры с детьми. | 1 ч. | 26.11.2012 |
25 | Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. | 1 ч. | 30.11.2012 |
26 | Ритмика. Портретная гимнастика: упр. «Велосипед», «Бабочка». разучивание движений к танцу «Снежинки»… | 1 ч. | 3.12.2012 |
27 | Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Снежинки». | 1 ч. | 7.12.2012 |
28 | Ритмика. Разучивание движений к танцу «Снежинки». Подготовка к новогодним мероприятиям. | 1 ч. | 10.12.2012 |
29 | Соединение движений к танцу «Снежинки» воедино. | 1 ч. | 14.12.2012 |
30 | 1 ч. | 17.12.2012 | |
31 | Ритмика. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев. | 1 ч. | 21.12.2012 |
32 | Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев. | 1 ч. | 24.12.2012 |
33 | Выступление на новогодних мероприятиях. Игры с детьми. | 1 ч. | 28.12.2012 |
34 | Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», «Полька» | 1 ч. | 14.01.2013 |
35 | Портретная гимнастика: упр. «Топотушки», поднятие ног на 90 градусов, «Птичка», «Утюжок», «Флажок». Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | 18.01.2013 |
36 | Повторение танцев «Современный Хай Фай» и отработка современного танца «Танец со свечами». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 21.01.2013 |
37 | Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 25.01.2013 |
38 | Портретная гимнастика: упр. «Тройные притопы с остановкой», «Мячик», «Пружинка» (мягкие приседания). Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 28.01.2013 |
39 | Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к современному танцу. Повторение и отработка выученных танцев. | 1 ч. | 1.02.2013 |
40 | Классический тренаж: да-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Пластика. Повторение выученных движений танца. | 1 ч. | 4.02.2013 |
41 | Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 ч. | 8.02.2013 |
42 | Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к казачьему танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 ч. | 11.02.2013 |
43 | Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 15.02.2013 |
44 | Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Повторение и отработка выученных танцев. | 1 ч. | 18.02.2013 |
45 | Участие в мероприятии, посв. Дню защитников Отечества. Игры с детьми. | 1 ч. | 22.02.2013 |
46 | Классический тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание движений казачьего танца. | 1 ч. | 25.02.2013 |
47 | Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням. | 1 ч. | 1.03.2013 |
48 | Подготовка к мероприятию, посв. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 4.03.2013 |
49 | Игры с детьми. | 1 ч. | 11.03.2013 |
50 | Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к казачьему танцу. | 1 ч. | 15.03.2013 |
51 | Партерный экзерсис. Разучивание движений к казачьему танцу. | 1 ч. | 18.03.2013 |
52 | Ритмика. Разучивание движений к казачьему танцу. | 1 ч. | 22.03.2013 |
53 | Повторение и закрепление выученных движений к казачьему танцу. | 1 ч. | 25.03.2013 |
54 | Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного казачьего танца. | 1 ч. | 29.03.2013 |
55 | Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Репетиция казачьего танца Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 1.04.2013 |
56 | Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция и отработка казачьего танца. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 5.04.2013 |
57 | Пластика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | 8.04.2013 |
58 | Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка к майским праздникам. | 1 ч. | 12.04.2013 |
59 | Ритмика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам. | 1 ч. | 15.04.2013 |
60 | Пластика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. | 1 ч. | 19.04.2013 |
61 | Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. | 1 ч. | 22.04.2013 |
62 | Прогонная репетиция выученных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | 26.04.2013 |
63 | Репетиция танцев для концерта, посв. Дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | 29.04.2013 |
64 | Репетиция танцев на мероприятие, посв. Дню Победы. | 1 ч. | 3.05.2013 |
65 | Пластические этюды на подражание растений и животных. Участие коллектива в праздничных мероприятиях, посв. Дню Победы. | 1 ч. | 8.05.2013 |
66 | Обсуждение проведенного мероприятия. Прослушивание классических композиций, игры с детьми. | 1 ч. | 10.05.2013 |
67 | Классический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев. Постановка танца «Вальс». | 1 ч. | 13.05.2013 |
68 | Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание танца «Вальс». | 1 ч. | 17.05.2013 |
69 | Классический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. | 1 ч. | 20.05.2013 |
70 | Генеральная репетиция к отчетному концерту. | 1 ч. | 24.05.2013 |
71 | Обсуждение проведенного отчетного концерта. Игры с детьми. | 1 ч. | 27.05.2013 |