Уроки вождения

Обучить вождению машины. Порядок действий по обучению в автошколе

Первая часть заканчивается, когда человек получает водительские права. Многие ошибочно начинают думать, что уже стали водителем. Отнюдь… Смею Вас уверить, что Вы еще не водитель. Вы только «кандидат» в водители.

Настоящим водителем человек становится, проехав 10-20 тыс. км по городу.

Это и есть вторая часть обучения. Однако, долгая езда по городу, сама по себе еще не гарантирует повышения мастерства. Очень многие, имея за плечами годы водительского стажа, так и остаются «чайниками» в худшем смысле этого слова. Они как говорящие попугаи, которые говорят хорошо, много, но совсем не понимают о чем. Почему так происходит?

Все дело в идеологии вождения, т.е. основная мысль при вождении:

О чем думает «ЧАЙНИК» — Доехал до места, остался жив и, слава Богу! А как он доехал — это уже дело десятое.

О чем думает «ГОНЩИК» — Да ни о чем!!! За него ноги думают. Для него главное «газу до отказу», а дальше как кривая выведет.

О чем думает НАСТОЯЩИЙ ВОДИТЕЛЬ — Прежде всего он, думает о безопасности!!! Во вторую очередь о комфорте.

Именно эти две цели должны быть в голове у водителя. Безопасность и комфорт для себя, окружающих пассажиров. Иными словами вождение должно быть красивым. И от этой красоты можно и нужно получать огромное удовольствие.

При езде по городу 90% работы — это работа головой. А вся механическая работа руками и ногами — остальные 10%. Работа головой не только самая объемная, но и самая важная часть вождения. Научиться думать за рулем — это задача даже более важная, чем научиться нажимать на педали и крутить баранку. Потому, что человек умеющий давить на газ с пустой головой, как раз и есть тот, кого называют «обезьяна с гранатой».

В деле вождения ВСЕ ВАЖНО. По степени важности все делится на важное и принципиальное. Важное — это то, что можно обсуждать делать или не делать. Принципиальные вещи обсуждению не подлежат. Это святое. Хочешь, не хочешь, а делать надо ВСЕГДА, без исключений. Потому, что от них прежде всего зависит твоя безопасность, а проще говоря, твое здоровье и жизнь.

Все принципы, как правило, просты и понятны, сродни аксиомам. Например. Куда смотришь — туда едешь, куда не смотришь — туда что?.. Правильно — не едешь! Казалось бы, что тут еще объяснять? Ведь все это знают. Но за рулем мало знать. За рулем надо ВЫПОЛНЯТЬ! Ведь именно не выполнение этого, по сути, элементарного принципа приводит к массе аварий.

Принцип: за рулем всегда надо сначала думать, потом делать. Ни одного движения, сидя за рулем нельзя позволять себе делать, не подумав. Не думая можно только дышать. Этот принцип — основа всей безопасности.

Все, что относится к управлению автомобилем, водитель должен делать «на автомате».

Вождение автомобиля — это, по сути, танец или игра на музыкальном инструменте. Сначала ученик заучивает необходимые движения до автоматизма, а потом, на дороге, руки и ноги делают все как бы сами собой. Вы же при ходьбе не думаете о том, как переставлять ноги?..

ШАБЛОНЫ
На первый взгляд кажется, что водитель делает много движений, в разное время по-разному. Возникает впечатление хаоса движений. Но посмотрите на танцора. Он тоже делает массу разнообразных движений. Как он все это запоминает?

Суть в том, что и у того и у другого нет никакого хаоса. В обоих случаях движения состоят из отработанных комбинаций. Танцоры называют это «ПА». В вождении будет называться ШАБЛОНАМИ.

Итак, все действия при управлении автомобилем состоят из шаблонов. Задача обучения состоит в том, что бы выучить и отработать эти шаблоны до автоматизма. Любое действие за рулем — это определенный шаблон.

Запуск двигателя — это шаблон.

Начало движения — это шаблон.

Остановка — это шаблон, и т.д.

Это может, покажется странным, но вся езда по городу это всего на всего один шаблон — шаблон поворота. Все действия водителя, что бы он ни делал, базируются на одном этом шаблоне.

Вся прелесть этой методики состоит в том, что она избавляет ученика от необходимости заучивать и запоминать массу различных движений в разных ситуациях. Достаточно отработать несколько шаблонов. В процессе езды по городу достаточно будет только переключаться с одного шаблона на другой. Но и это еще не все. Главная задача — это работа головой (осмотр, оценка ситуации, принятие решения на маневр), тоже должна состоять из шаблонов, и тоже должна быть отработана до автоматизма!

Начиная обучение, ученик держит порядок действий в голове. При многократном повороте, постепенно упражнение переходит в моторную память (моторику), освобождая голову. Полностью отработав до автоматизма одно упражнение, можно переходить к другому. В следующем добавляются новые элементы, которые по началу так же контролируются головой, предыдущие выполняются на автомате. По мере отработки и эти новые переходят в мониторику, освобождая голову для других элементов.

Так, постепенно, элемент за элементом все действия укладываются в моторной памяти, освобождая голову для других работ.

ПСИХОЛОГИЯ ВОЖДЕНИЯ
Работа головой, как уже было отмечено, составляет основную часть процесса вождения. На то как сработает голова, большое влияние оказывает психологический настрой человека. Ведь, иногда бывает так, что опытный водитель в расстроенных чувствах ведет машину хуже новичка.

Из этого следует принцип: у водителя за рулем не должно быть никаких эмоций — Ни положительных, ни отрицательных. Логика проста — пока в голове бушуют эмоции, человек не может думать, а пока он не подумал, он не имеет права ничего делать. Поэтому очень важная часть подготовки водителя — научиться управлять своими эмоциями! Проще говоря — не допускать их до себя. Это особенно важно в критических ситуациях.

Управление эмоциональной сферой человека — одна из самых трудных задач. Она является наиболее сложной потому, что водителю приходится осуществлять контроль самому над собой. Ведь если мысли появляются по воле разума, то эмоции выскакивают абсолютно не произвольно.

Сев за руль, водитель должен настроится на вождение. Во-первых, успокоиться. Во-вторых «включить» все принципы и правила вождения. Водитель, по сути, это уже даже не человек, это функция, «биоробот» выполняющий задачу, которую сам в себя заложил.


Срок обучения - 3 месяца, включая выпускной экзамен.

Нет доплат за бензин, за занятие на автомобиле в вечернее время и выходные дни. Учебная литература входит в стоимость обучения. После окончания обучения выдается свидетельство об окончании автошколы и проводится организованная сдача экзамена в ГИБДД.

Мы с вами до получения прав . Возможна беспроцентная рассрочка оплаты на период обучения.

Обучение управлению автомобилем происходит на новых автомобилях - Kia Rio и Volkswagen Polo. В автопарке школы имеются автомобили с автоматической и механической коробкой переключения передач. Автошкола 2000 предлагает освоить все навыки вождения на специализированном автодроме, который освещен для занятий в темное время суток. Наши курсы вождения автомобиля гордятся своим включением в список автошкол, прошедших аттестацию на допуск к преподаванию вождения. Это значит, что каждый наш преподаватель имеет профильное образование. Доверьтесь профессионалам!

Как проходит обучение?

Теория

Практика

Экзамен

Только в нашей автошколе вы найдете широкую сетку проведения теоретических занятий. Занятия проходят один раз в неделю для утренних, вечерних и групп выходного дня.

У нас вы найдете маленькие уютные группы из 3-10 человек! Практически индивидуальные занятия с каждым слушателем!

В нашей автошколе занятия по теории идут на протяжении 2-х месяцев параллельно с вождением.

Занятия по теории начинаются в течении недели после заключения договора!

Для тех, у кого не хватает времени на посещение теоретических занятий есть дистанционная программа, заниматься с которой можно в любое удобное для вас время.

В течении недели после заключения договора вас прикрепляют к вашему личному инструктору, с которым вы будете осваивать всю образовательную программу.

У наших инструкторов гибкий график работы, что позволяет вам найти подходящее себе время для занятий (ежедневно с 08:30 до 21:00), включая выходные дни.

На автоматизированном автодроме вы отработаете такие упражнения как змейка, гараж, разворот в ограниченном пространстве, парковка задним ходом, трогание на подъеме (эстакада), поворот под углом 90 градусов.

Данные упражнения, отрабатывают те действия, которые обычный водитель использует при поездках в реальной жизни реального движения. Разбираются различные ситуации на дорогах.

После освоения всего курса слушатель сдает выпускные экзамены: по теории, на автомобиле - площадка / город.

Только в нашей автошколе есть отработка экзаменационного маршрута, которую при желании можно включить в курс, что существенно увеличит шанс сдачи экзаменов (как внутренних, так и в ГИБДД) с первого раза.

На занятиях по экзаменационному маршруту инструктор досконально рассказывает и прорабатывает с вами все типичные ошибки новичков на данном отрезке дороги.

Экзаменационный отдел находится по адресу: Ул. Твардовского, дом 8, корп.5.

После успешной сдачи выпускных экзаменов слушателю выдается свидетельство об окончании Автошколы и он может либо забрать документы и сдавать экзамены самостоятельно в любом ГИБДД по всей России, либо сдавать экзамены с автошколой в назначен.

Online трансляция с площадки

Для заключения договора на категорию «В» необходимо иметь:

Паспорт

3 фотографии 3х4 матовые

Медицинскую справку (можно пройти при автошколе в процессе обучения)

В нашей квалифицированной автомобильной школе обучение длится всего три месяца, за которые вы успеваете освоить все необходимые познания и приобрести навыки успешного и правильного вождения транспортного средства. Начинать обучение вы можете непосредственно после подписания соответствующего договора.

Изначально оговоренная стоимость уже включает все расходы, для ученика не станет неожиданностью необходимость внесения доплаты за бензин либо за посещение занятий в наиболее комфортабельное время. По окончанию обучающего курса ученики получают специализированное свидетельство. Нашим коллективом обеспечивается организация и сопровождение во время экзаменационных испытаний в ГИБДД. В течение периода обучения возможно получение беспроцентной рассрочки на оплату.

Когда начинающий водитель, закончивший курсы вождения для начинающих в Москве , начинает самостоятельную водительскую практику, перед ним часто встает больной вопрос: как оптимизировать время и финансовые средства при перемещении по мегаполису? Обязательно ли двигаться по широким улицам в объезд или можно найти короткую дорогу поспокойнее? Нередко случается, что неопытный новичок делает неверный выбор, хотя изначально он казался ему самым правильным и оптимальным.

Предположим, водитель-новичок недавно устроился на работу торговым представителем и ему нужно доставить товар со склада в магазин в другом конце города. Он стремится все сделать самым прекрасным образом и зарекомендовать себя с лучшей стороны. При этом есть два варианта пути: ехать по МКАД или «срезать» через центр. Какой из них выбрать? Неопытный человек вспомнит программу девятого класса по геометрии и сможет представить, что расстояние в объезд превысит расстояние «напрямую» примерно в полтора раза. Но его коллега, уже испытавший такой подход, в утвердительной форме заявит: лучше по МКАДу! И аргументы его будут такими:

  1. Московские пробки - одни из самых длинных в мире. После введения новых правил парковки городские трассы несколько разгрузились, но риск оказаться в заторе все еще велик.
  2. Светофоры: дорога «напрямую» может показаться короче, но на ней придется останавливаться как минимум на перекрестках. Каждый светофор - это торможение при остановке и прогазовка при трогании с места. Такой режим езды плохо влияет на состояние автомобиля, в результате чего ремонт не заставит себя долго ждать.
  3. Экономия топлива. Легко понять, что и пробки, и светофоры радикально повышают расход топлива: простой с заведенным двигателем, газование при разгоне - все это требует дополнительных граммов бензина, которые на протяжении всего пути выльются в десятки, а то и сотни рублей. Кроме того, в городе автомобиль не сможет двигаться с оптимальной скоростью - порядка 90 км/ч, соответственно, расход тоже будет увеличиваться.

Все вышеперечисленные пункты подталкивают к одному простому выводу: путь в объезд выгоднее с точки зрения экономии временных и финансовых ресурсов.

Заметим, что нередко данное правило срабатывает и при передвижении за городом. Тот, кто прилежно проходил обучение в автошколе , знает, что ехать по трассе класса «Е» надежнее, чем по проселочным дорогам, какие бы выгоды ни сулили последние.

Уже почти год как российские учреждения, обучающие новичков полноценному управлению транспортным средством, работают по новым правилам. Учебные программы пересмотрены, срок обучения продлен, у каждой школы в распоряжении есть свой собственный автодром. Все же, у многих новых слушателей возникает логичный вопрос, зачем нужно было переаттестовывать курсы вождения в Москве : казалось бы, если услуги специализированного предприятия пользуются спросом - значит, их качественные показатели достаточно высоки, и не следует мешать учреждению работать.

Вся проблема в том, что до августа прошлого года рынок российских автошкол представлял собой довольно неоднородную среду, где можно было встретить всяческие интересные факты. Для открытия курсов вождения юридических препятствий и строгих требований фактически не существовало. К сожалению, этим пользовалось довольно много безответственных людей. Наряду со школами, чья программа была ориентирована на высокий уровень стандартов обучения, существовало много случаев, когда обучение в автошколе было рассчитано исключительно на извлечение максимальной финансовой прибыли без размышлений о последствиях для новоиспеченных водителей.

Уровень существующего преподавания не всегда позволял передать знания и навыки даже способным учащимся, автопарк состоял из подержанных автомобилей не в лучшем техническом состоянии, оборудование в классах было без компьютеров и, тем более, тренажеров. Все это крайне негативно влияло на безопасность на дорогах страны в глобальном плане и подвергало неоправданному риску жизнь и здоровье каждого водителя в частности.

Наши курсы вождения автомобиля гордятся своим включением в список автошкол, прошедших аттестацию на допуск к преподаванию вождения. Это значит, что каждый наш преподаватель имеет профильное образование. Учебные автомобили представлены широким спектром отечественных и зарубежных марок, включая оснащенные автоматической трансмиссией. Классные помещения оборудованы всей необходимой техникой: графическими стендами, наглядными пособиями, макетами автомобилей.

Кроме того, у нашей компетентной и авторитетной автошколы есть класс с ЭВМ, в котором проводится подготовка слушателей к сдаче экзамена ГИБДД. Наконец, у нас имеется собственная площадка для обучения базовым навыкам вождения и маневрированию, обустроенная с соблюдением самых строгих требований: на ней можно обучаться не только поворотам и движению задним ходом, но и заезду на эстакаду, движению змейкой, «восьмеркой» и другим приемам. Мы априори делаем максимум для воспитания достойных участников дорожного движения и уверены, что большинство выпускников гарантированно ими станут.

В процессе обучения вождению целесообразно постоянно общаться с инструктором и обсуждать с ним разные ситуации на дороге (возникающие у вас и не только). В ходе уроков вождения вы должны максимально перенять его опыт руления. Это один из наиболее важных элементов обучения.

Инструктора обучают вождению очень по-разному. Приведу несколько примеров:

— Существует несколько способов , некоторые из них универсальны, некоторые привязана к габаритам конкретного автомобиля. Все способы имеют право на существование, но вы должны понимать не возникнут ли у вас проблемы, когда вы сядете в другой автомобиль (это возможно на сдаче или пересдаче экзамена в ГИБДД).

— , например, в пробках – можно использовать педаль газа, а можно начинать движение только на сцеплении (для многих современных машин - это вполне корректная ситуация), правильно использовать газ, но это сложней, поэтому учат более простому способу (что для реального руления придется переучиваться инструктора не волнует).

Потом в социальных сетях можно прочитать (авторская редакция): “Как трогаться с места на снегу с повернутыми до упора колесами?глохну жесть)С добавлением газа никогда не трогалась. … Машина Рено логан,не учили с газом,сегодня первый день снег,а вождение последнее было)))) Да я на автодроме и с прямыми колесами глохла,там снегу навалило,до этого вообще не глохла))”

Начинающие водители неумелыми действиями часто наносят вред автомобилю, больше всего страдает сцепление (его “бросают”), инструкторам, владельцам машины, это не нравится. И они могут пытаться как-то облегчить участь автомобиля, например, придерживая педаль сцепления. Машине лучше, но так научиться водить не получится.

Также имеет место следующий психологический момент – вы привыкаете к инструктору, который вас учит, к его манере общения и командам, на экзамене с вами в машине будет сидеть другой человек, это дополнительный повод попробовать поездить с кем-то еще.

Хотел бы обратить внимание на крики и ругань матом инструкторов. Если ругань матом очевидно недопустима, то крики могут быть элементом обучения. Как мне сказал мой инструктор “если я не буду кричать, то и водить буду я, а не ты” (я не привык к крикам).

Отдельный аспект – продолжительность уроков вождения и их количество. Если занятие идет 90 минут , то инструктор записывает учеников с интервалом 90 минут, то есть если вы опаздываете, то время занятий сокращается, дополнительно инструктора отвлекаются на курение и прочее. Так что реально занятие идет 70-80 минут, это реальность. За количеством проведенных занятий вы должны тщательно следить, часто какие-то “съедаются” (по непонятным причинам).

В заключении самая сложная тема – если, начиная с какого-то момента (может произойти после пятого занятия, может после пятнадцатого), инструктор начинает объяснять (или намекать), что у вас ничего не получается и в ГИБДД самостоятельно экзамен не сдать, то нужно понимать (далее исключительно мои измышления, оценочные суждения и догадки, лично с подобным не сталкивался), что он заинтересован не в вашем обучение, а в том, чтобы через него. Чем вы раньше услышите подобный намек, тем лучше. У вас соответственно два варианта – в рамках автошколы найти другого инструктора (в некоторых автошколах это бессмысленно) или искать параллельно альтернативного инструктора. Вариант “решить вопрос” естественно тоже остается, но я не советую по нему идти. Подобная ситуация обычно происходит в автошколах, которые занимаются “сопровождением” сдачи экзамена в ГИБДД. “Смазка” процесса для них не менее важный источник дохода чем платеж за обучение и скорее всего некоторые инструктора в этом участвуют. Так что лучше искать альтернативного инструктора, продолжая заниматься в автошколе. Ситуация со “смазкой” процесса сдачи экзамена подробно

Обучение вождению на джипе теперь доступно каждому! Перед Вами представлен автопарк школы вождения "Мск-Сити" состоящий из кроссоверов премиум-класса.

Инструктора по вождению найдут индивидуальный подход к каждому ученику независимо от возраста и пола учащегося. Программа обучения составлена таким образом что Вы можете пройти как полный курс занятий, так и получить уроки вождения по какой-то определённой теме, как например парковка в сложных городских условиях.

Преимущество обучения вождению на кроссоверах в том, что получив навыки вождения на автомобиле с большими размерами, Вы легко будете управлять любым автомобилем от семейного микроавтобуса до седана бизнес-класса.

В качестве учебных автомобилей в школе водительского мастерства «Мск-Сити» используются только проверенные внедорожники с мировыми именами. Это автомобили премиум-класса, способные выступать не только в роли авто для обучения вождению, но и дарить массу положительных эмоций от их вождения.

Для комфорта и безопасности наших учеников все автомобили укомплектованы:


  • дополнительными зеркалами для автоинструктора. Благодаря такому техническому средству преподаватель по вождению всегда держит под контролем ситуацию вокруг учебного автомобиля.
  • дополнительными педалями для автоинструктора, что является обязательным условием учебной машины;
  • современные исправные огнетушители и медицинская аптечка;
  • в учебном авто есть зарядные шнуры для зарядки любого мобильного телефона или иного гаджета. Благодаря этому Вы всегда остаетесь на связи;
  • яркие и современные дорожные конусы для выполнения упражнений на автодроме, их хорошо заметно в любую погоду и время суток.

Вам всегда будет приятно находиться в учебном автомобиле, салон которого сверкает чистотою,а климат контролируется Вами лично с помощью кондиционера. Инструктор по вождению всегда имеет опрятный внешний вид, вежлив и приветлив. Согласитесь, ведь приятно учиться водить в таких условиях.

Учебные автомобили в «Мск-Сити» практически новые: 2012-2013 годов выпуска. Проходят регулярное техническое обслуживание в официальных сервисных центрах и всегда готовы к работе. Весь учебный автопарк наших курсов без исключения оборудован такими приятными опциями как:

  • парк-троник;
  • обогрев сидений;
  • кондиционер;
  • усилители руля.

А так же системами активной безопасности и курсовой устойчивости автомобиля (ESP),(VSC),(DSC):

  • ASR ― антипробуксовка;
  • EBD ― распределение тормозных усилий;
  • ABS ― антиблокировка тормозов;
  • EDS ― электронная блокировка дифференциала.

Автомобили наших автокурсов «МСК-СИТИ» созданы для позитивного и безопасного вождения.