Футбол

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе. Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «Школа мяча

Анна Строкова
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе :

«Где прячется здоровье

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни .

Задачи :

Образовательные : Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья .

Развивающие : Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные : Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой .

Тип занятия : учебно-тренировочный

Место проведения : спортивный зал

Методы : наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный.

Приемы : объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Пособие : музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт.) , мячи среднего диаметра, кубики (4 шт., цветок из цветной бумаги.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни .

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям .

4. Совместная работа с другими воспитателями.

Ход занятия

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Ребята, давайте друг с другом поздороваемся ! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья . Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю ! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду .

«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть умным» . Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » . Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье . Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил : «Здоровье надо спрятать в самого человека» .

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то , оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми ? Что значит быть здоровым ?

Инструктор : я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.

Инструктор : Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба друг за другом, Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой» ,

Вдруг мы поле увидали! На пятках

Если только бы вы знали – через середину зала,

Как мы быстро зашагали. в одну колонну обычным шагом.

Ищем мы цветочки

Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную

Вот букет огромный

вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.

И ковер огромный

На лугу соткали. Построение в одну шеренгу.

Инструктор : Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

Дети : Бег, разные виды ходьбы.

Инструктор : Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья .

Второй лепесток вашего здоровья – это массаж , который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.

Так, давайте все сядем,

По удобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь .

Само - массаж.

растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.

Инструктор : Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

Инструктор : Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения . Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения ?

Дети : укрепляют мышцы, закаляют организм.

Дарят нам бодрое, хорошее настроение

Прогоняют сон.

Инструктор : А вы сами выполняете физические упражнения ? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Под музыку выполняем упражнения с мячами.

Перестроение в круг.

Инструктор : Какие мышцы стали у вас?

Дети : Крепкие, сильные.

Инструктор : Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Инструктор : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Инструктор : Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнение на дыхание.

1. «Погреемся» . Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести : «у-х-х!»

2. «Заблудился в лесу» . Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у» .

Инструктор : Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети : Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Инструктор : Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья ?

Дети : Воздух.

Инструктор : пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.

Перестроение в одну колонну.

1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)

Инструктор : Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.

2. Перепрыгивание из обруча в обруч.

Инструктор : С берега на берег нам нужно перейти

И друг друга не подвести

Инструктор : Ребята, как вы себя чувствуете?

Дети : хорошо!

Ребенок : Мы физкультурой занимались ,

Чтоб стал железным организм

И чтоб в здоровом теле мускулы твердели.

Инструктор : Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье , нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.

Игра «Быстрые ракеты»

Инструктор : Ребята, а еще, чтобы найти здоровье , нам с вами нужно двигаться ритмично.

Ритмические упражнения под музыку

Перестроение в одну колону. В ходьбе выполняются дыхательные упражнения. Затем дети останавливаются.

Инструктор : Послушайте пословицу : «Хочешь, не хочешь, а есть надо» .

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Инструктор : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Инструктор : Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите

1 Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2 Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3 Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4 Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5 Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6 Если хочешь быть здоровым ,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

Инструктор : Итак, как же называется шестой лепесток здоровья ?

Дети : Полезная еда.

Заключительная часть

Проводится релаксация на фоне тихой музыки :

Инструктор : «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза , внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье . А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!

А вам понравилось искать здоровье ? (ответы детей)

Инструктор : Ну, что же наше занятие подошло к концу .

Инструктор : давайте попрощаемся с нашими гостями.

Под марш дети уходят в группу .

Анна Грищенко

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе

«Школа мяча » .

Цель : учить сочетать замах с броском при метании мяча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 метра

Задачи :

образовательная : упражнять детей в сохранении равновесия на повышенной площади опоры

развивающая : развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу) ; координацию движений при выполнении прыжков, продолжать обучать детей навыкам выполнения броска в вертикальную цель (элементы баскетбола)

воспитательная : воспитывать интерес к видам спорта, дружеские чувства во время игр

Оборудование и инвентарь : картинки с изображением видов спорта, мячи на каждого ребенка, гимнастические скамейки – 2 шт., набивные мячи 4 шт., короткие веревки 10 шт., обручи 2 шт., щиты-мишени 2 шт., конусы 2 шт., канаты 2 шт.

Ребята, в каких видах спорта используют мяч? Я приготовила для вас картины, давайте внимательно посмотрим и повторим с вами, в каких видах спорта используются мячи. А как вы думаете, ребята, спортсмены хорошо умеют владеть мячом? То есть ловить, отбивать, бросать? А вы хотите научиться так же обращаться с мячом, как настоящие спортсмены? У спортсменов есть тренер, который учит их правильно выполнять упражнения с мячом, давайте я сегодня буду вашим тренером, а вы будете моими учениками и мы будем заниматься в «Школе мяча » , будем баскетболистами? Спортсмены много занимаются и тренируются, вот и у нас тоже будет тренировка, а для этого вам нужно внимательно слушать мои команды, чтобы правильно выполнять все упражнения и действия с мячом, спортсмены, вы готовы?

Вводная часть : - 5-6 мин.

Ходьба, по ходу движения дети берут мячи

Ходьба на носках, мяч в руках вверху

Ходьба обычная

Ходьба на пятках, мяч в вытянутых руках впереди

Ходьба обычная

Ходьба, руки вытянуты вперед с мячом, коленями касаясь мяча

Ходьба обычная

Бег обычный

-бег на внимание : 1 удар в бубен – бег с захлестом голени, мяч у груди

Бег обычный

Ходьба обычная

Построение в 2 колонны на ОРУ

Основная часть : -15-20 мин.

1. И. П. - о. с. мяч в обеих руках внизу; 1-2 поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, 3- и. п. – 8 р.

2. И. П. – стойка в упоре на коленях, мяч в обеих руках перед собой, В. – прокатить мяч вокруг себя вправо; 2 – и. п., 3- влево, 4 – и. п. – 8 р.

3. И. П. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью, 1-2 наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3-4 – вернуться в и. п. – 8 р.

4. И. П. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками в произвольном темпе – 8 р.

5. И. П. – о. с., мяч на полу, прыжки вокруг мяча на 2-х ногах , на счет 1-8, пауза, ходьба на месте, прыжки -2 р. В разные стороны

Ходьба. Перестроение для выполнения основных движений.

Основные движения :

1. Ходьба по гимнастической скамейке, через набивные мячи – мяч в прямых руках перед собой

2. Прыжки через короткие веревки (5 штук на расстоянии 40 см, мяч в согнутых руках у груди

3. Броски мяча в вертикальную цель (мишень) из-за головы на расстоянии 1,5-2 м.

Перестроение на игру.

Игра большой подвижности : «Охотники и зайцы»

Цель : развивать ловкость, глазомер, умение увертываться, ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские чувства во время игры, следить за выполнением правил игры

Перестроение в круг

Игра малой подвижности «Покажи движение»

Цель : закрепить навыки выполнения движений с мячом, развивать внимание, умение сдерживать себя, реагировать на сигналы воспитателя

Анализ : чем занимались сегодня? Что получилось? Какие трудности вы испытывали? А что было более легким? Как вы думаете удалось ли нам потренироваться как настоящим спортсменам? Ребята, мне было очень приятно с вами работать, вы были очень внимательные, сильные и ловкие! Спасибо!

Публикации по теме:

"Школа мяча" Цель: обогащение двигательного опыта детей, знакомство родителей и детей с техникой владения мячом. Задачи: - знакомство детей.

Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей «Школа мяча и обруча» Цель:создание условий для эмоционально близкого общения.

РДУЗ «СКАЗКА» Игровое занятие по физкультуре в старшей группе Воспитатель: Громыковская Е. М. с. Крымское,.

Итоговое занятие в спортивной секции «Школа мяча» в средней группе с эпизодическим участием родителей Дети под музыку входят в зал и строятся полукругом. ИФК. Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители, которым, я думаю, очень интересно.

Открытое логопедическое занятие «Школа» (подготовительная группа) Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Цель: закрепить знания детей о школе. Отработать.

Татьяна Павлова
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе

«Цветок здоровья »

Цель : Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни .

Программное содержание

Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;

Разучить пролезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча;

Учить в прыжках, перепрыгивание через бруски разной высоты;

Упражнять в ползании по скамейке на животе;

Формировать навыки и привычки здорового образа жизни ;

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре .

Оборудование :

Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 2 обруча, 4 дуги, кегли, скамейка - 2, маты 2, бруски разной высоты -6. Кружки разных цветов (большие -6шт, маленькие по количеству детей) ; желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение : Автор слов : Матусовский М., композитор : Шаинский В. . А - Студио - «Зарядка» .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни” , беседа на тему «О витаминах и где они содержатся» .

Ход занятия.

Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

Инструктор по ФИЗО : Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие . Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья . Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком . Растет этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок , чтобы всегда быть здоровой , А вы хотите?

Дети : Да хотим.

Инструктор по ФИЗО : Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка» .

Дети : Да.

Инструктор по ФИЗО : Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам» .

Дети идут по залу, выполняя движения :

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

3. Ходьба в полуприсяде.

4. Ходьба приставным шагом.

6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Инструктор по ФИЗО : Перестроение в одну шеренгу

Дети стоят в одной шеренги. Инструктор по ФИЗО показывает таблички с указателями :

Инструктор по ФИЗО : Какую дорогу вы выберите?

Дети : Мы пойдем прямо.

Инструктор по ФИЗО : А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети : Нет.

Инструктор по ФИЗО : Тогда вперед, отправляемся в путь.

Перестроение детей в три колонны.

Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка» .

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .

2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .

3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .

4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .

5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .

6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .

7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.

Основные виды движений :

1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.

2. Прыжки через бруски разной высоты с продвижением вперед.

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) .

4. Эстафета с кольцебросом. Расстояние 1, 5 – 2 метра.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья » уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку» . Слушайте внимательно.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Дети изображают петуха : руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Дети изображают кошку : наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка)

Дети изображают утку : ходьба на согнутых ногах.

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький. (Медведь)

Дети изображают медведя : ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это. (Цапля)

Дети изображают цаплю : руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Дети изображают бабочку : поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Длинноушка –

Белый бок. (Заяц)

Дети изображают зайца : руки на поясе. Прыжки.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь следующему испытанию.

Подвижная игра «Витаминки» .

Объяснение игры - зал (организм человека) . У детей круги разных цветов . Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов , чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка) . Вы витамины, находите свои цвета во время музыки , как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами.

Инструктор по ФИЗО : Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья » распустился. Смотрите какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок , нюхают) . Чем пахнет цветок здоровья ?

Дети : Чесноком.

Инструктор по ФИЗО : Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Игра малой подвижности «Сладкий, кислый» .

Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Инструктор по ФИЗО : Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. Пришла пора прощаться и отправляться в группу . (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу ).

Конспект открытого занятия по физической культуре

(старшая группа)

«Волшебные мячи»

Подготовила:

Инструктор физической культуры

Саранцева Л.А.

Цель:

Формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, c использованием здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Задачи:

Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов.

Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.

Снижение уровня заболеваемости детей старшего дошкольного возраста.

Повышение уровня физической подготовленности детей.

Формирование знаний о здоровом образе жизни.

Расширение и обогащение двигательного опыта детей.

Развитие знаний о свойствах мячей.

Развитие коммуникативной и эмоционально – волевой сферы.

Ход занятия:

По залу разложены мячи - фитболы и массажные мячи. Дети заходят в зал.

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение. А сейчас давайте, пожелаем, друг другу доброго утра.

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня у нас гости. Давайте всем скажем: «Доброе утро! »

Ребята я хочу рассказать вам одну историю. Вчера утром я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по залу. Я не придала этому значения, собрала мячи и разложила по местам, а сегодня увидела то же самое. Я не стала собирать мячи, а спряталась и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них полезнее для здоровья мячи - фитболы или массажные мячи. Оказывается, они так сорились, что даже попадали со своих мест. А как вы думаете, ребята, какие мячи полезнее для здоровья (ответы детей)

Чтобы решить этот вопрос, я предлагаю вам поиграть с мячами и сделать выводы кто из них полезнее.

А сейчас мне все улыбнулись, друг за другом повернулись (дети шагают по кругу)

Вместе мы к мячам идем, ноги наши разомнем (ходьба на носках, на пятках между мячей)

А теперь, бегом, бегом, пробежимся с ветерком (бег змейкой между мячей)

Мы бежали, мы бежали, наши ноженьки устали.

Тихо, шагом пойдем,

И немного отдохнем (упражнения на восстановление дыхания)

Ребята, сейчас мы с вами выполним гимнастику, для наших пальцев.

можно приступить и к решению нашего вопроса: какие мячи полезнее для здоровья?

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Но знаете ли вы ребята, что от игры с мячом случаются и неприятности, если забыть правила безопасности:

Как приучить мяч быть послушным? Давайте вспомним вместе с вами:

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колёса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя прокалывать мяч. Почему? Это испортит мяч.

Молодцы хорошо вы усвоили правила безопасности при игре с мячом.

Чтобы крепла мускулатура

И болезни нипочем.

Вы, ребята, выполняйте

Упражнения с мячом.

А начнем мы с больших мячей -фитболов.

«Улыбка» - музыкально-ритмический комплекс с фитболами.

От улыбки хмурый день светлей –

Сидя на мяче. Руки свободно опущены вниз. Поднимать и опускать одновременно предплечья в ритм слов, поднимая стопы на носки.

От улыбки в небе радуга проснется-

сидя на мяче, руки на поясе, наклон вправо, влево

сидя на мяче, левая рука на поясе, отвести правую руки в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

встать с мяча, шаги вокруг мяча

И кузнечик запиликает на скрипке

За мячом,упор на колени, лечь животом на мяч

С голубого ручейка начинается река

Лежа животом на мяче, руки в упоре на полу,шаги руками вперед

Ну а дружба начинается с улыбки.

Шаги руками назад

(Проигрыш)

Встать, обойти мяч, сесть на мяч

От улыбки солнечной одной –

Наклоны туловища вправо, влево, руки скользят по мячу

Перестанет плакать самый грустный дождик,

то же

Сонный лес простится с тишиной –

Сидя на мяче, руки вверх, покачивания туловища в право, влево

И захлопает в зелёные ладошки.

Припев: то же

От улыбки станет всем теплей:

Сидя на мяче,руки держат мяч, поочередно поднимать ноги.

И слону и даже маленькой улитке

то же

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются Улыбки!

Прыжки на мяче, хлопая над головой в ладоши

Припев: такой же.

Молодцы ребята! Понравилось вам выполнять упражнения на этих мячах? Ребята, как вы думаете, фитболы полезные мячи? (ответы детей) Конечно, ребята – фитбол-прыгунчик, принес вам массу веселья и пользы. Во время прыжков на нем мы быстро физически развиваемся. Использование этого мяча формирует у вас правильную осанку, укрепляет мышцы и тренирует вестибулярный аппарат,который отвечает за чувство равновесия и координацию.

А теперь я предлагаю вам обратить внимание на массажные мячи. Нам надо узнать, чем же они полезны? Они необычные. Чем они отличаются от других мячей? На кого они похожи (на ежиков)

Возьмите «ежики» в руки.

Массаж рук «Ежик»

Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек )

У него устали ножки.

Прыгнул мне в ладошки ежик,

(зажать мяч в ладошке )

Нет ни головы ни ножек.

Я хочу тебя погладить, (гладим мячик рукой )

Я хочу с тобой поладить.

Почесать тебе животик,

(потереть мячик об ладошку )

А потом пущу в лесочек.

(подбрасываем мячик вверх и ловим )

Ребята, расскажите мне, чем полезны эти мячи для нашего здоровья? (ответы детей )

Правильно. Ребенку очень полезно катать его в ладошках.

Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие болезни нам не страшны! Так что, не смотря на малый размер - эти мячи очень, очень полезны.

Ну вот, здоровья прибавили, пора и поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ» (с большим мячом - фитболом)

Раскатились все мячи, покатились. (подбрасывание мяча вверх и ловля его, двумя руками)

Вот распрыгались мячи, разыгрались. (бросают мяч двумя руками о пол и ловят его.)

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. (бег врассыпную, мячи на полу )

Там попрятались мячи, отдыхают. (присаживаются на корточки за мячи )

Игра «Угадай у кого мяч» ( с массажным мячом)

Дети встают в круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Мяч (диаметр 6-8 см, дети передают по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки! »- и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.

Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами.

Весело было? Интересно? Вам понравилось?(ответы детей )

Ребята, мы померили наши мячи и сделали выводы. Оказывается каждый мяч по-своему полезен, и играть с ними тоже очень интересно и весело. Фитбол - мяч здоровья и массажные мячи тоже приносят нам здоровье.

С мячом играй – здоровья прибавляй!

А теперь скажите мне, какое у вас настроение!(ответы детей )

Релаксация «Доброта»

Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и нашим гостям.(дети от груди выносят руки ладошками вверх )

06.02.2015 г.

Рязанцева Наталья Ивановна, инструктор по ФИЗО МКДОУ №14 «Березка»

Цель : Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детей.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
  3. Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.

Образовательные:

  1. Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе;
  2. Упражнять в беге приставным шагом;
  3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
  5. Развивать умение выполнять коллективные действия;
  6. Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
  2. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

3. Создать благоприятную обстановку на занятии

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: музыкально - спортивный зал

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Пособие: муз.сопровождение, гимнастические скамейки, кирпичики, обручи, коврики по количеству детей.

Общие методические указания

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, затем в колонну.

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас присутствуют гости, которых мы всегда очень рады видеть – это наши мамы и папы. Сегодня специально для них мы проведем тренировочное занятие – разминку. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Итак, начинаем. Пожалуйста, будьте внимательны.

Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Медленный бег на носках, руки на поясе

Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох.

Ходьба: обычная, затем

в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки, спину держим прямо), приставным шагом

Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнения ходьбы приставным шагом, обратить внимание на положение спины и ног.

Боковой галоп в среднем темпе

Передвижение следует выполнять со строгим соблюдением дистанции.

Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох).

круг по залу

Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

2 Основная часть

Перестроение: колонна, шеренга, круг.

Все задания выполняются в колонне за направляющим.

Общеразвивающие упражнения (выполняются на индивидуальных ковриках)

Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением.

1.И. п. – о. с. 1 – руки вынести вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – руки опустить.

Выносим руки перед собой, затем поднимаем руки вверх, вперед перед собой, и опускаем.

2. И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую вперед, 6 – левую вперед, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить.

Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Поочередный вынос прямых рук.

3.И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую в сторону, 6 – левую в сторону, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить.

Следующее упражнение вам знакомо. Только немного дополняем – добавляем поочередный отвод прямых рук в стороны.

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. На счет 1 – 8 выполнить круговые вращения вперед, затем назад.

Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Даша.

Даша, старайся не наклоняться вперед и нужно зафиксировать руки у плечей.

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 – 8 выполнить наклоны в стороны.

Следующее упражнение выполняем на счет 1-8 и потом останавливаемся.

6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинистые наклоны в стороны.

Следующее упражнение покажет Данил. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным пружинистым наклоном в стороны, ноги в коленях не сгибаем.

7. И.п. – сидя на полу, ноги протянуты вперед, носки и пятки держать вместе. 1 – вытянуть носки вперед, 2 – показать на себя, 3 – вперед, 4 – на себя.

8.И.п. тоже. Круговые вращения

вытянутыми носками вправо и влево.

9. И п. – о.с. Прыжки на носках.

Стараться потянуться правильно, но не обязательно дотягиваться до носочков.

Следим, чтобы носки и пятки не отрывались друг от друга

Прыжки легкие, приземление мягкое.

Основные движения.

Выполняются поточным методом

Воспитатель вместе с дежурными собирают коврики. Сегодня мы будем выполнять различные виды движений, чтобы заставить поработать разные группы мышц..

Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Бег между кирпичиками змейкой, руки на поясе.

Прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга.

Спину держим прямо, голова слегка приподнята.

Задание выполняется легким бегом. Напомнить о правильной постановке рук. Стараться не сбивать кирпичики.

Воспитатель подстраховывает детей.

Стараться не сбивать кирпичики.

Во время прыжков следить за взмахом рук и отталкиванием.

3 Заключительная часть

Подвижная игра с «Два мороза»

Ребята, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь, и выполняйте все правила игры. Условия игры: Все ребята строят круг. Внутри круга находятся ловишки – два мороза. Они говорят: «Мы два братца молодые, два мороза удалые. Один говорит – Я, мороз, Красный нос! Другой говорит – Я – мороз Синий нос! Вместе: Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься?» Ребята отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» Затем все разбегаются, а морозы догоняют, пытаются дотронуться и заморозить ребят. Кого заморозили, тот превращается в ледовую скульптуру. В конце игры выбираются самые красивые ледовые скульптуры.

Дыхательное упражнение

На вдохе – поднять руки вверх, потянуться на носках. Выдох – вернуться в и.п.

Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений релаксационного характера

Выполнение движения плавно, размеренно.

Следим за дыханием, осанкой,

постановкой рук и ног.

Итог занятия.

Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Кириллом.