Танцы

Латиноамериканская программа – пять танцев, покоривших Европу. История происхождения и тенденции развития спортивного бального танца на современном этапе

Спортивно-бальный танец — невероятно красивое искусство, которое пользуется огромной популярностью в современном мире. И если еще несколько лет назад найти танцевальную секцию для взрослых было проблемой, то сегодня практически каждый большой фитнес-центр предлагает собственную программу обучения. Так что представляет собой этот спорт? Где лучше всего заниматься танцами? Каких успехов можно достичь? Эти вопросы интересуют многих.

что это такое?

На самом деле под таким вот сложным термином скрываются всем известные бальные танцы, начиная с классического медленного вальса и заканчивая страстной и эмоциональной румбой. Сегодня спортивно-бальный танец пользуется огромным спросом. Ведь все знают о том, что регулярные занятия спортом хорошо сказываются на состоянии здоровья. И если пробежка по утрам или рутинные силовые упражнения со временем могут наскучить, то танцы — это тот вид спорта, который остается интересным всегда. Ведь это не просто физические нагрузки, но также и полноценное искусство передачи эмоций, которое позволяет научиться в совершенстве владеть собственным телом.

И прежде чем вы решите приступать к занятиям, стоит отметить, что на сегодняшний день существует две основных программы танцев.

Как выглядит европейская программа спортивно-бальных танцев?

В эту программу входят всем известные пять танцев — это фокстрот, танго, венский вальс и квикстеп. В свое время именно эти танцы служили способом массового развлечения, но с появлением более быстрых, энергичных видов популярность классических разновидностей начала резко падать.

Но сегодня европейские бальные танцы получили второе дыхание. Занятия подобным видом спорта помогут улучшить осанку и сделать движения более грациозными. Кроме того, за последние несколько лет классические разновидности танцев были несколько модернизированы.

Латиноамериканская программа

Ни для кого не секрет, что латиноамериканские танцы чрезвычайно эмоциональные, страстные и, по сравнению с европейскими, намного более вольные и энергичные. В эту программу входят такие танцы, как ча-ча-ча, джайв, самба, пасодобль и румба. Кстати, в этом танце двигается практически все тело, да и ритм музыки очень быстрый. Такие занятия помогут привести тело в тонус, укрепить мышцы и увеличить гибкость.

Стоит ли заниматься танцами на дому?

Да, танцевальные занятия в домашних условиях имеют свои преимущества. Найти материал для тренировок несложно — танцевальные программы продаются на дисках, да и в интернете их полно. Кажется, все просто — смотри и повторяй. Не придется оплачивать абонемент в клубе, да и не будет необходимости изменять свой привычный рабочий график. Ведь самому заниматься можно в любое время суток.

С другой стороны, есть и некоторые недостатки. Ведь рядом с вами не будет опытного специалиста, который покажет, как правильно нужно делать то или иное движение. Рядом не будет людей, которые преследуют ту же цель, что и вы, и готовы оказать моральную поддержку. И, конечно же, не стоит забывать о том, что это для которых необходим партнер. Да и на турнир по спортивным бальным танцам вы вряд ли попадете. Поэтому если у вас есть деньги и возможность заниматься вне дома — отправляйтесь в клуб или фитнес-центр.

Клуб спортивных бальных танцев: преимущества групповых занятий


Практически в каждом большом фитнес-центре есть специальные танцевальные программы, основной целью которых является коррекция фигуры и улучшение самочувствия. Кроме того, в вашем городе наверняка найдется подходящая студия спортивного бального танца.

В первую очередь необходимо подобрать подходящую группу, например, по возрасту, состоянию здоровья и т. д. — с этим вам должен помочь тренер. Кстати, учитель также является немаловажной частью тренировок, так как от его умения, внимания и напористости будет зависеть окончательный результат.

Групповые занятия предусматривают тренировки в группе по 4-12 человек, конечно же, с партнером. Безусловно, регулярные занятия помогут не только решить массу проблем с физическим здоровьем, но также найти новых друзей и расширить круг общения. К чему еще стремиться человеку, обожающему спортивно-бальные танцы? Соревнования и победа в них — это то, что становится замечательной мотивацией и обеспечивает наличие азарта и желания тренироваться больше.

Принято считать, что в турнирах могут участвовать только профессиональные танцоры. На самом деле сегодня проводятся соревнования для людей разного уровня подготовки, начиная с новичков-любителей и заканчивая настоящими профессионалами. Конечно же, участие в турнире повлечет за собой дополнительные расходы. Например, вам нужно будет выплатить вступительный взнос. Кроме того, понадобится красивый костюм и обувь для бальных танцев, которые стоят не так уж и дешево. А если вы твердо намерены победить, то, возможно, придется брать дополнительные индивидуальные занятия. Тем не менее победа в конкурсе, пусть даже и любительском, все равно будет приятной.

Какая одежда нужна для занятий?


Конечно же, спортивно-бальный танец невозможно представить себе без соответствующей одежды. Более того, именно от нее и зависит качество тренировок. Ведь если одежда или обувь неудобная, то двигаться намного сложнее, а иногда и опаснее.

Начать покупку тренировочного «обмундирования», пожалуй, стоит с обуви. Ведь ни для кого не секрет, что танцовщицы на паркете выступают в туфлях на каблуке. И ваша повседневная обувь здесь не подойдет — попытка танцевать в обычной обуви может закончиться сильным растяжением или даже вывихом. Если вы собираетесь заниматься по латиноамериканской программе, то выбирайте босоножки с легко гнущейся подошвой и коротким супинатором. А вот туфли для классического бального танца должны хорошо фиксировать палец и пятку. Такую обувь можно приобрести в специальных магазинах. Но она вам может и не понадобиться — для любительских тренировок подойдут и удобные кроссовки.

Что же касается тренировочной одежды, то здесь одно-единственное правило — она должна быть удобной. Поэтому лучше всего танцевать в эластичных лосинах или Кстати, некоторые женщины предпочитают покупать специальные тренировочные платья.

Красивая одежда понадобится лишь в том случае, если вы собираетесь на конкурс спортивных бальных танцев. Ведь здесь судьи отдельно оценивают не только мастерство, но и наряды танцоров. С помощью правильно подобранного костюма можно создать соответствующий танцу образ. Если вы изучаете европейское направление, то форма одежды здесь строга — женщины выступают в длинных платьях с зауженной талией и перчатках до локтей, а мужчины танцуют в темных фраках.

А вот требования к латиноамериканскому стилю более свободны, ведь эти танцы всегда страстные и вызывающие — женщины облачаются в обтягивающие короткие платья, а мужчины выступают в специальных боди и брюках.

Спортивно-бальные танцы для похудения — это эффективно?


В современном мире существует множество способов избавиться от лишнего веса. А поскольку танцы являются спортивной тренировкой, то, конечно же, с их помощью можно усовершенствовать фигуру. Ведь во время занятий танцами организм тратит огромное количество энергии.

Кроме того, танцы укрепляют мышцы ног, рук, пресса и спины, убирая лишние сантиметры и, более того, подтягивая кожу и придавая телу тонус. Конечно же, для того чтобы избавиться от избыточного веса в сжатые сроки, необходимы интенсивные тренировки. Специалисты рекомендуют заниматься по полтора часа 3-4 раза в неделю. А еще стоит подкорректировать систему питания. Строгие диеты в данном случае противопоказаны, ведь организму требуется энергия и силы для тренировок. Но вот количество жира и легкоусвояемых углеводов (сахар) стоит ограничить.

Польза и вред спортивного танца

На самом деле спортивно-бальный танец поможет решить массу проблем - как физических, так и психологических. Для начала стоит отметить, что регулярные тренировки укрепляют мышцы, увеличивают выносливость и прибавляют силы. Кроме того, позволяет укрепить сердечно-сосудистую систему. С помощью танцев можно избавиться от массы проблем, включая различные искривления позвоночника, улучшить осанку, сделать мышцы более эластичными, а движения грациозными. И, конечно же, танцы — это замечательное и веселое времяпрепровождение, которое улучшает настроение, повышает самооценку и делает вас звездой на танцевальной площадке.

Что же касается вреда, то он, конечно же, имеется. Травмы, растяжения, деформация суставов — это то, к чему могут привести регулярные изнуряющие тренировки. С другой стороны, подобные «побочные эффекты» чаще всего встречаются у профессиональных танцоров, которые безвылазно работают в спортзале, регулярно посещают соревнования по спортивным бальным танцам и строят спортивную карьеру. А вот любительские тренировки под наблюдением опытного тренера грозят лишь болью в мышцах, и то лишь в первые несколько недель.

Существуют ли противопоказания к тренировкам?

Безусловно, спортивные и бальные танцы под силу далеко не каждому. И, да, есть некоторые противопоказания. В частности, занятия нельзя проводить с людьми, недавно пережившими оперативное вмешательство или серьезную травму. К относительным противопоказаниям относятся любые хронические заболевания, а также нарушения в работе сердца и сосудистой системы, болезни суставов.

Но эти противопоказания не зря называют относительными, так как занятия все-таки возможны. Например, бальными танцами занимаются даже пожилые люди, но здесь нужно точно определить уровень разрешенной нагрузки, а проводить занятия может только опытный тренер. Кстати, тренировки стоит отложить при любых воспалительных и инфекционных заболеваниях — в данном случае лучше дождаться полного выздоровления.

Бальные танцы – это не просто танцы, это целое искусство, и одновременно наука, спорт, страсть, одним словом – целая жизнь, воплощённая в движении. Также бальные танцы совершенно не напрасно называют спортивными – это колоссальная тренировка для всех мышц тела, а также правильная и здоровая кардиологическая нагрузка.

Во время танца пара общается друг с другом и с залом языком тела, который может выражать как огромный посыл позитивной энергии, так и нежное, умиротворённое, возможно даже тоскливое настроение – надрыв души, и это зависит от вида бального танца.

На данный момент к видам бального танца часто причисляют такие направления, как, например, бачата или сольная латина для девушек, но это не совсем правильно. В традиционную программу бальных танцев (они обязательно являются парными) входит десять танцев, разделённые на европейское направление или программу (по другому называют «стандарт») и латино-американское («латина»). Итак, какие существуют виды бальных танцев — начнем по порядку.

Король танцев — вальс

Самый благородный и торжественный танец классической программы – медленный вальс. Зародилось это направление вальса еще в начале прошлого века и с тех пор не претерпевало никаких изменений. Танец имеет очень размеренное движение на три счета, как и все вальсовые виды бальных танцев, и сопровождается лирической музыкой.

Есть в стандартной программе и ещё один вальс – венский, который отличается обилием вращений на достаточно высокой скорости и танцуется под быструю мелодию, тем самым создает просто феерические ощущения у зрителей.

Другие элементы европейской программы

Наполненный дыханием аргентинской страсти танго — ещё один элемент европейской программы, очень чувственный, сочетающий быстрые и медленные движения. Все виды бальных танцев отводят главенствующую роль партнеру, но именно танго особо акцентирует на этом внимание.

Также в программу стандарта входят медленный фокстрот (танцуют на счет до 4), отличающийся умеренным темпом с некоторыми переходами с замедленному и ускоренному, и квикстеп. Последний – это самый озорной танец из всей программы, основанный на прыжках, быстрых поворотах. Задача танцора соединить эти резкие движения с плавными переходами под очень энергичную музыку.

Танцы под зажигательные латино-американские ритмы

Виды бальных танцев латинской программы – это, во-первых, не менее волнующий, чем танго, но, в то же время, очень нежный танец – румба.

Ритм медленный, с акцентом на ещё более медленные доли. Во-вторых, полная противоположность румбе – джайв, невероятно позитивный и очень быстрый, самый современный и постоянно обретающий новые движения.

Беззаботный латино-американский танец ча-ча-ча – удивительнейшая придумка человечества, для него характерны движения бёдрами и ногами, которые ни с чем невозможно спутать, и очень интересная манера счета («ча-ча-1-2-3»).

Сродни зажигательному ча-ча-ча – танец самба, которая может быт как достаточно медленной, так и невероятно быстрой, настолько, что танцорам приходится проявлять высочайший уровень мастерства.

Самба базируется на «пружинных» движениях ногами, сочетающихся с плавными движениями бедрами. И конечно, и самба, и другие виды бальных танцев латинской программы – это четкий ритм и бешеная энергетика, которая распространяется на самих танцоров и зрителей, даже если танец исполняют не профессионалы.

> Танцы, входящие в программу спортивных бальных танцев

Бальные танцы - это 2 программы: европейская и латиноамериканская. В них входит 10 прекраснейших танцев, у каждого из которых свой характер .

> Танцы европейской программы

Среди танцев европейской программы медленный вальс считается наиболее красивым и элегантным. Кроме того, он имеет самую длинную историю. Зародившись, вальс на протяжении всей истории Европы пополнялся движениями из разнообразных танцев народов Европы, как придворных, так и народных. Расцвет его пришелся на 19 век, когда вальс стал одним из самых популярных танцев. До нас вальс дошел в нескольких формах: почти в каждой стране он видоизменялся под влиянием традиций. Так появились венский, фигурный, медленный вальс и вальс-бостон.

Танго - танец не менее эффектный и, пожалуй, самый эмоциональный из всей европейской программы с ярко выраженным ритмом и четким шагом. Зародившись в Южной Америке, этот танец пришел в Европу в ХХ столетии, где был несколько "сглажен", так как считался неприличным. Можно сказать, что танго выделяется среди других европейских танцев тем, что в основе его лежит не плавное ступание с пятки на носок (как бы перетекание), а шаг на всю стопу ("припечатанный" шаг). Если вы уверены в себе и решительны, этот танец для вас.

Европейскую программу бальных танцев завершают два фокстрота - медленный и быстрый (квикстеп - англ. "быстрый шаг"). Обе разновидности этого танца сформировались в ХХ столетии и сразу же завоевали большую популярность среди молодежи начала века. Современный медленный фокстрот считается достаточно сложным танцем, так как состоит из цепочки быстрых и медленных шагов, исполняемых под спокойную музыку. Смена направлений и интенсивности движения требует некоторого умения и хорошей координации, поэтому на начальном этапе в школе медленных бальных танцев фокстрот не изучается.

Быстрый фокстрот, напротив, учащиеся постигают с самого первого занятия. Это очень живой, искрометный танец, часто с элементами прыжков, подскоков, и если пара "станцована", у зрителей создается впечатление, что она "порхает" по паркету.

> Танцы латиноамериканской программы

Латиноамериканские танцы пленяют своей эмоциональностью и фонтанирующей энергией. Быстрый темп, головокружительные вращения и зажигательные мелодии, - все это делает латиноамериканские танцы очень популярными.

Самба - один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки и Испании в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Этот танец по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра. Кроме того, это очень ритмичный и задорный танец. Глядя на него со стороны, вы не сможете устоять и сами начнете пританцовывать.

Еще один не менее ритмичный танец - ча-ча-ча - родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности мамбо и румбы. Этот танец считается сравнительно молодым, так как он сформировался в середине ХХ века. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку.

Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один - румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством, и даже с некоторыми элементами эротизма. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто - по сравнению с другими латиноамериканскими танцами румба - относительно медленный танец с несложным основным движением. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в 19 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.

Пасодобль - это танец тореадора, подразумевающий стилизацию его движений во время корриды. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасодобле главную роль принадлежит партнеру, а партнерша в данном случае выполняет вспомогательную функцию.

Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Если вы любите рок-н-ролл, то джайв - это как раз то, что придется вам по душе. Не менее зажигательный, чем самба или ча-ча-ча, сходный по темпу и основным движениям с рок-н-роллом, джайв пришел в Европу во время Второй Мировой войны и был несколько упрощен. В результате такого эксперимента появилось несколько танцев, активно исполнявшихся на танцплощадках середины ХХ века, в том числе и невероятно популярный рок-н-ролл. Характерное отличие латиноамериканской программы от европейской программы состоит в характере исполнения танцев. В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев (как указывалось выше): медленный вальс (темп - 28-30 тактов в минуту), танго (темп - 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп - 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп - 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп - 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку. В Латиноамериканскую программу входят танцы: самба (темп - 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп - 30-32 тактов в минуту), румба (темп - 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп - 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп - 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов - показать работу мышц спортсменов .

Самба - один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки и Испании в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Этот танец по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра. Кроме того, это очень ритмичный и задорный танец. Глядя на него со стороны, вы не сможете устоять и сами начнете пританцовывать. Сопровождался пением (солист и хор) и ударно-шумовыми инструментами. Музыкальный размер 2/4, ритм остросинкопированный. С середины XX в. танец не исполняется. Современный бразильский танец городского происхождения. Сопровождается пением и инструментальным ансамблем. Бразильская песня, основанная на тех же мелодических и ритмических элементах, что и танец, но менее подвижная и более лиричная. Самба (zamba) - название самакуэки (креольского танца) в Аргентине и Перу.

Ча-ча-ча .

Еще один не менее ритмичный танец - ча-ча-ча - родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности мамбо и румбы. Этот танец считается сравнительно молодым, так как он сформировался в середине ХХ века. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку.

Наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца "гуарача", ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам (шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе). В 1954 году этот танец был описан как "мамбо в ритме guiro". (Guiro - музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки).

Румба . Возникла на Кубе как типичный танец жаркого климата. Она стала классикой среди других латиноамериканских танцев. В своём настоящем виде многие фигуры танца несут в себе напоминание о старой как мир истории про попытку женщины доминировать над мужчиной, используя свой шарм. В хорошо поставленной хореографии танца всегда присутствует так называемый элемент "завлекать и убегать". Женщина играет с мужчиной, а потом отвергает его. Его попытки доказать свою мужественность через физическое доминирование, терпят неудачу в конце.

Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один - румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством, и даже с некоторыми элементами эротизма. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто - по сравнению с другими латиноамериканскими танцами румба - относительно медленный танец с несложным основным движением. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в 19 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев. Это афро-американский песенно-танцевальный жанр. Современная румба сложилась на Кубе в среде городских и отчасти сельских негров. Румба включает пение солиста, реплики хора и собственно танец (мимико-акробатический импровизированный) под аккомпанемент ударных и шумовых инструментов. Танец исполняется парой или солистом в центре круга зрителей и музыкантов. Музыкальный размер двудольный, ритм остросинкопированный, с акцентами на слабых долях такта, темп от умеренно подвижного до быстрого. В конце 1920-х гг. румба получила распространение в США и странах Европы как эстрадно - бытовой танец.

Пасодобль - это танец тореадора, подразумевающий стилизацию его движений во время корриды. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасодобле главную роль принадлежит партнеру, а партнерша в данном случае выполняет вспомогательную функцию. Впервые бои быков появились на острове Крит, в Средние века они приобрели популярность в Испании. Начиная с 1700-х годов они начали проводиться в Испании в близком к современному виде. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-х, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. После Второй мировой войны пасодобль был включен в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев.Первое название танца -- "один испанский шаг" ,поскольку шаги делаются на каждый счёт. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Характер музыки соответствует процессии перед корридой, которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля.

Джайв.

Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Не менее зажигательный, чем самба или ча-ча-ча, сходный по темпу и основным движениям с рок-н-роллом, джайв пришел в Европу во время Второй Мировой войны и был несколько упрощен. В результате такого эксперимента появилось несколько танцев, активно исполнявшихся на танцплощадках середины ХХ века, в том числе и невероятно популярный рок-н-ролл.

Родом с юго-востока США, где он очень популярен среди чернокожего населения уже более 100 лет. Напоминает он и ритуальные танцы индейцев Флориды. Историки предполагают, что его истоки лежат все-таки в Африке, а индейцы переняли джайв несколько позже. В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. Исполнялся он под музыку с очень синкопированным ритмом, названную Регтаймом. Регтайм популярен среди чернокожего населения и по сей день. В самом начале Джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение пыталось даже запретить его исполнение в танцевальных залах, поскольку его танцевали на месте и он мешал продвижению по линии танца. Позднее Джайв трансформировался и в другие формы, как буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл. На современных турнирах по спортивным танцам Джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом.

Программу Латиноамериканской программы танцев или Латина (Latin) составляют 5 основных танцев, такие как: Самба (Samba), Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha), Румба (Rumba), Пасодобль (Paso Doble) и Джайв (Jive). Порядок исполнения танцев на конкурсе следующий:

На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются во всех 5-ти танцах латиноамериканской программы.

Ча-ча-ча

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 30-32 bpm.

Захватывающий, синкопированный латиноамериканский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанну атмосферу. Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha).

Самба

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.

До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием "Maxixe". Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены "Samba Bounce" пружинящим движением.

Румба

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 25-27 bpm.

Танец Румба (Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный танец "горячего климата" он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба - медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латиноамериканский стиль движения в бедрах, является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.

Пасодобль

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 60-62 bpm.

Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной матадору, Формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию.

Джайв

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 42-44 bpm.

Джайв - Международная версия танца Свинг, в настоящее время танец Джайв (Jive) исполняют в двух стилях - Международный и Свинг и очень часто сочетают оба в различных фигурах. Очень сильное влияние на Джайв оказывают такие танцы как Рок"н"Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок"н"Ролл. Джайв - очень быстрый, потребляющий много энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей.