Уроки вождения

Игра-путешествие по сказкам в летнем лагере. Сценарий. Развлечение для детей "Путешествие по сказкам" план-конспект занятия (средняя группа) на тему Путешествие по сказкам

надежда полякова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам .

Цель занятия

Вспомнить с детьми знакомые сказки . Учить детей придумывать сказки , используя приемы фантазирования.

ЗАДАЧИ :

Развивать творческое воображение, мышление, его направленность и управляемость, связную речь ребенка, внимание.

Поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам .

Атрибуты :

клубок, веник, палка, клей, детали аппликации, ножницы, лист ватмана, краски, кисточки, костюмы и другие атрибуты.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал, садятся на ковер.

Воспитатель :

Ребята, любите ли вы русские народные сказки ? (ответы детей)

А почему мы их называем народными? (ответы детей)

А какие же герои в русских народных сказках ? (ответы детей)

Что свойственно сказкам ? (ответы детей)

Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку… . (все оборачиваются и видят пустую полку)

Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки ? Вы их не видели, не брали?

Дети :

Воспитатель :

Что нам теперь делать без сказок ?

Дети :

Надо их найти.

Воспитатель :

Посмотрите - от нашей книжной полки идут чьи-то следы. Видимо они принадлежат тому, кто и украл наши сказки .

Дети и воспитатель видят волшебное зеркало и подходят к нему.

Воспитатель :

Дети, это волшебное зеркало, через которое мы попадем в сказочный мир .

Все перешагивают и оказываются перед избушкой Бабы-Яги.

Воспитатель :

Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Дети :

Да, это дом Бабы-Яги.

Из домика вылезает Баба-Яга.

Баба-Яга :

Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.

Дети :

Баба- Яга, ты не видела наши сказки ?

: -Какие сказки ? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Честное бабки- ежкино слово.

Воспитатель :

Баба-Яга, какая же ты врунья! Отдавай наши сказки .

Баба-Яга :

Ну, ладно, ладно…вот отгадайте мои загадки, а я подумаю отдавать или не отдавать сказки .

Дети :

Загадывай.

Баба-Яга : Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети :

Баба-Яга : Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети :

Баба-Яга : Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети :

Семеро козлят

Баба-Яга.: Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог.

Что за сказка ?

Дети :

Колобок.

Баба-Яга : Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста,

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут.

Дети :

Царевна-лягушка.

Баба-Яга : Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный…

(Баба Яга, утирая слезы, исправляет)

Был замечательный,

Аппарат летательный.

Дети :

Баба-Яга : Была метла, да не стало. (плачет) .

- Воспитатель :

Дети, как жалко бабу-Ягу, надо ей помочь.

Дети :

Надо сделать ей новую.

Дети берут веник из группы, привязывают к нему палку.

Баба-Яга :

(счастливая берет метлу) Ух, полетаю…Добрые вы, детки, надо вам сказки вернуть…Ох , старая я стала, дел натворила, а обратное заклятие забыла…Дам я вам клубок волшебный, он вам поможет.

Дети :

Спасибо.

Воспитатель кидает клубок, а дети идут за ним. Идут и видят, как сидит царевна-лягушка и плачет.

Воспитатель :

Что с тобой царевна-лягушка?

Царевна-лягушка :

Да вот, приказал царь к утру ковер вышить, а баба Яга иголки мои волшебные да нитки золотые украла. Что теперь делать, не знаю. (показывает рукой на белый лист ватмана)

- Воспитатель :

Ребята, надо помочь царевне. (дает детям детали аппликации и клей)

Дети украшают ковер.

Царевна-лягушка :

Ой, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась.

(На полке начинают появляться сказки ) .

Физкультминутка :

Будем прыгать, как лягушка

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком-другой прыжок

Выше прыгаем, дружок. (дети прыгают)

Дети :

Что с тобой, дедушка?

Дед : Эх, Баба-Яга, разбойница, напоила меня зельем, память мою сгубила. Теперь пропадет моя репка. Кто за кем стоял - не помню.

Воспитатель :

Дети, а вы помните эту сказку ?

Дети берут атрибуты и инсценируют сказку «Репка» .

Дед : Спасибо вам большое, детвора. Без вас я бы никак.

Воспитатель :

Что с тобой, колобок.

Колобок :

Да надоело мне, что лиса меня постоянно съедает, пожить спокойно не дает.

Воспитатель :

Ребята, как же ему помочь?

Дети :

Надо сделать так, чтобы лиса его не съела.

Воспитатель :

Давайте придумаем сказке другой конец .

Дети придумывают : -1) не расслышала лиса песни колобка и попросила его поближе подойти. Он подошел, а она опять не слышит. Посмотрел колобок, что у лисы в ушке шишка застряла, вытащил ее и лиса за это трогать его не стала.

2) Подошел колобок поближе и стал опять песню петь, а лиса только приготовилась его схватить, да видит дед с бабкой бегут, колобка ищут. Испугалась лиса и в лес убежала. Дед с бабкой колобка схватили, обмыли и домой унесли. И стали они жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель :

Ребята, что-то у нас колобок невеселый, надо это исправить. Дети берут краски и рисуют ему улыбку.

Воспитатель :

Ох, ребята, много мы прошли, а идти еще дальше. Давайте разомнемся :

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (потягивание рук в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

И направо и налево. (наклоны к ступням - правая рука к левой ступне, левая к правой)

К небу ручки протянули, (руки вверх)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (дети садятся)

Воспитатель :

Подходят к дереву и видят в дупле сказочные предметы и на лоскутках отрывки из сказок . Воспитатель проводит игру «Кто здесь был и что забыл» . Воспитатель достает предметы, а дети угадывают сказку и героя .

- Воспитатель :

Молодцы, ребята, вижу знаете вы русские народные сказки . Мы сделали с вами много хороших дел, но наше путешествие подходит к концу и надо возвращаться в группу.

Переходят обратно через волшебное зеркало и садятся на стульчики.

Воспитатель :

Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

Какие же сказки мы с вами встретили ?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Ой, посмотрите на нашу полку…все сказки вернулись на место .

А как вы думаете почему?

Дети :

Потому, что мы сделали много хороших дел.

Воспитатель :

Правильно, ребята. И поэтому хочу попросить вас и дальше делать только хорошие дела, и всегда помогать тем, кто в этом нуждается.

Игра – путешествие «Загадочный мир сказок» (сценарий)

Эпиграф:
Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!
А.С.Пушкин

Цель:
- углублять и обобщать знания детей в жанре сказки
- развивать у детей навыки сотрудничества;
- воспитывать читательскую самостоятельность.
- привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: книжно – иллюстрированная выставка «Островок сказок», плакаты с иллюстрациями народных и литературных сказок, портреты писателей-сказочников (А.С.Пушкин, Г.Х.Андерсен, П.П.Ершов, К.И.Чуковский, Ш.Перро, Братья Гримм А.Н.Толстого), сказочный кроссворд, корзина с предметами, разноцветные лепестки.
Сказочные герои: Королева Книга, Сказочная Фея, Буратино, Баба – Яга, Красная Шапочка.

Ход мероприятия

Выходит Королева Книга
Королева Книга: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями, примете участие в весёлых конкурсах. А чтобы нам очутиться в сказке, нужно узнать её тайну.
Королева Книга читает стихотворение.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-змея…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!» (Дети повторяют).
Королева Книга: Ребята, мы должны попасть в волшебный мир сказок, но мы не можем открыть дверь? А поможет вам открыть дверь в книжный мир сказочный герой, имеющий золотой ключик.
(Появляется Буратино)
Буратино: Я сделан из полена
На радость малышам,
Мой ключик драгоценный
Откроет двери к вам.

Королева Книга: Кто это? Из какой книжки? Кто её автор? (Ответы детей)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказочный мир? Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание - сказочный кроссворд. Отгадаете – молодцы, а нет, придётся вернуться. А из букв в выделенных квадрата сложить волшебное слово. Тогда перед нами откроется карта нашей Страны. Сказочный кроссворд. Приложение 1
Королева Книга: Какое слово вы сложили из выделенных букв? (сказка).
Буратино: Ну, молодцы, ребята. Вы правильно выполнили моё задание. А сейчас открою вам дверь в сказочную страну. Добро пожаловать!
Королева Книга приглашает детей в разукрашенный зал (библиотека). Дети попадают в сказочный мир.
Буратино: Ну, а теперь я должен покинуть вас. Счастливого путешествия. Меня ждут другие ребята.
Включается сказочная музыка. Появляется Сказочная Фея.
Сказочная Фея: Добрый день! Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.
Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?
Сказочная Фея: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями. Я рада приветствовать вас в этой волшебной стране.
В этом зале нас сегодня
Ожидают чудеса.
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса.
Надо верить в чудеса!
И тогда придёт к вам сказка.
Королева Книга: Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные. Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться. Дорожкам нам предстоит дальняя. Мы начинаем наше путешествие. И первый город на нашем пути – город, в котором живут авторские сказки и их герои. Почему эти сказки так называются? (Ответы детей). Правильно. Авторские сказки – это сказки, написанные писателями и поэтами.
Сказочная Фея: Это очень большой город, в котором огромное количество жителей. И без точного и подробного адреса – название сказки и фамилии её автора, их невозможно найти. Поэтому при входе в этот город на нашем пути – адресное бюро.
Конкурс 1: (Каждой команде выдаётся листок, на нем название сказки и фамилия её автора. Их нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.) Приложение 2
Королева Книга: Молодцы! Вы назвали правильные адреса героев авторских сказок. Сразу видно, что вы любите и знаете сказки. А сейчас проверим, знаете ли вы героев из этих сказок. (Дети отгадывают загадки).Приложение 3.
Сказочная Фея: Какие вы умницы. Все сказки мои знаете. Хорошо справились с заданиями.
Королева Книга: А теперь попробуйте вместе отгадать общую загадку, которая приведёт вас по тропинке в следующий город чудесной страны. Приложение 4.
И привела нас загадка в город удивительных сказок А.С. Пушкина. А откуда, как вы думаете такое необычное название? Кто же проживает в этом чудесном городке? Угадайте, о каких сказках А. С. Пушкина идет речь в моих загадках. (Дети отгадывают). Приложение 5
Сказочная Фея: Мы славно потрудились. Нам хочется отдохнуть.
Королева Книга: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы заходим с вами в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках (иллюстрация избушки Баба Яги). Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет. (Ответы детей).
Сказочная Фея: А как же нам туда попасть? Для этого нам надо пройти следующее испытание. (На столе иллюстрации к сказкам). Посмотрите на иллюстрации и назовите сказочных героев. Приложение 6
(Появляется Баба – Яга)
Баба – Яга: Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение.
Сказочная Фея: Баба-Яга, а сколько же тебе лет?
Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.
Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Она не хотела тебя обидеть. Только хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?
Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Как же я люблю читать книжки про разных сказочных героев, но в избушке моей мыши завелись и половину книжек сгрызли. Помогите мне разобраться, как звали моих любимых героев. А то я совсем запуталась.
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.
Игра называется “Баба-Яга” (под любую весёлую мелодию).
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.
Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).
Сказочная Фея: Ну, вот мы и выбрались из дремучего леса. Мы на тропинке, ведущей в новый город. Вот и раскинулся перед нами город с теремами расписными. Это город русских народных сказок. Для разминки вспомните их названия. (Дети называют поочерёдно).
Королева Книга: А теперь для вас следующее испытание.
Сказочная Фея: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:
1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
3. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.(«Царевна-лягушка» - Василиса Премудрая.)
4. «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! Какие все вы умные. Вы готовы на следующее последнее испытание?
Сказочная Фея: Конечно, готовы. Правда, ребята?
Появляется Красная Шапочка. В руке корзина с предметами.
Красная Шапочка: Добрый день! Друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня в корзиночке лежит? Из какой сказки эти вещи?
Игра «Волшебная корзина». В корзине: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко, стрела, колобок, туфелька, зеркало. (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются
Ответы детей: Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.», «Колобок», «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне».
Красная Шапочка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли.
(иллюстрация сказочного замка)
Королева Книга: Вот подходит на встреча. Я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.
Сказочная Фея: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Волшебный замок. Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю.
Нет, русские сказки не лгали
Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.
Королева Книга: Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь! Пусть они учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям. Вы сегодня на славу потрудились. А кто же был лучшим? Подсчитайте количество ваших лепестков (Подведение итогов).
До свидания. И до новых встреч. А теперь вспомним песню «Если добрый ты».
Фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма приключения кота Леопольда.
Приложение 1
Сказочный кроссворд
1. Имя девушки, которая жила у семи гномов (Белоснежка).
2. Главный герой сказочной повести Э.Успенского, друг Крокодила Гены (Чебурашка).
3. Хозяйка хрустальной туфельки (Золушка)
4. Маленький мальчик с огромной шляпой на голове, который умудрился побывать даже на Луне (Незнайка)
5. Собака из сказки «Репа» (Жучка)
6. Самый страшный Африканский злодей (Бармалей)

Приложение 2
Задание: Нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.

Ш. Перро "Федорино горе"
А.Пушкин "Три повести о Карлсоне"
Э. Успенский "Красная шапочка"
А. Линдгрен "Волшебник Изумрудного города"
А. Волков "Незнайка на Луне"
Н. Носов "Кот в сапогах"
"Крокодил Гена и его друзья"
Бр. Гримм "Незнайка в Солнечном городе"
Ш. Перро "Бременские музыканты"
А. Линдгрен "Снежная королева"
Н. Носов "Дюймовочка"
Г. Андерсен "Русалочка"
К.Чуковский "Пеппи Длинный Чулок"
П.Ершов "Белоснежка и семь гномов"
"Сказка о царе Салтане и семи богатырях"
"Конёк - горбунок"
Приложение 3
1.Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник
Узнали его? (Карлсон – А.Линдгрен «Три повести о Карлсоне»)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка – Х.Г.Андерсен «Дюймовочка»)

3.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино–А.Толстой «Приключения Буратино»

4.Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей! (Доктор Айболит- К.Чуковский «Доктор Айболит»)

5. Эта вовсе не красива:
И бледна-то, и тонка,
Чай, в обхват-то три вершка;
А ножонка-то, ножонка!
Тьфу ты! Словно у цыпленка. (Царь-девица – П.П.Ершов «Конек-горбунок».)

Приложение 4
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кто – то поймает, что – то попросит
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом
Но только не новым, а старым, разбитым.

Приложение 5
Сказки Пушкина
1.Княгиня – диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава. («Сказка о царе Салтане».)

2. Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Пошел Балда в ближний лесок
Поймал двух зайков да в мешок («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4.Долго ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто…(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…» («Сказка о золотом петушке»)

6. «Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя родила богатыря («Сказка о царе Салтане»)
Приложение 6 (иллюстрации)

Б е л о с н е ж к а

К о р о л е в а
С н е ж н а я

Д в е н а д ц а т ь
м е с я ц е в
З о л у ш к а

Дорогие родители, наши дети очень любят сказки. Очень любят перевоплощаться в героев этих сказок, ведь дети – это прирожденные артисты. Вы можете использовать эту особенность детей, поиграть с ними в сказки дома. Можно придумать сценарий игры самостоятельно, а можно использовать готовые конспекты, придуманные воспитателями. Предлагаю конспект занятия в подготовительной группе (для детей 6 лет) , разработанный - воспитателем детского сада №373 г. Перми

Тема: “Путешествие по сказкам”

Задачи:

1. Развивать у детей художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.

2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки у детей в драматизациях.

3. Продолжать формировать интерес к народному искусству.

Материал:

Ёлки, листья и цветы на полу, на ширмах, 2 домика (один из мягкого конструктора), 2 ширмы, воздушные шары, четыре вида театров: теневой, бибабо, маски-шапочки, драматизация.

Буквы для слова «Теремок». На большом листе ватмана­ кроссворд «по сказкам». Соответствующие персонажи, костюмы, декорации к каждому театру.

Корзинка для Сказочницы, в ней лежат леденцы для всех детей, игрушки (волк, Буратино, колобок, лягушка, поросёнок, кукла). Всё прикрыто салфеткой. Тихая спокойная музыка.

Ход занятия:

В группу входит сказочница (воспитатель, в костюме сказочницы).

1. СКАЗОЧНИЦА : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Да) Да, я сказочница, пришла к вам из разных сказок. А вы, любите сказки? (Да) А какие сказки вы знаете? (Дети называют) Правильно. А в каких сказках, начинает сказку сказочница? (Дети отвечают) Молодцы! А какими словами начинает сказочница сказку? (Дети: «Жили-были в некотором царстве …. и т.д.). Хорошо. А вы знаете, кто пишет сказки? (Дети: писатели, народы) А каких писателей вы знаете? (Дети называют) Очень хорошо. А сейчас назовите сказки, которые пишут народы. (Дети отвечают) Молодцы! Всё вы знаете. А вы хотите побывать в сказке? (Да) Но чтобы туда попасть, надо пройти 3 испытания. Вы готовы? (Да) Все готовы? (Да) Посмотрите, у меня есть волшебная. корзинка, а в этой корзинкележат волшебные, сказочные предметы. Вот вам первое испытание: «Попробуйте угадать, в каких сказках они живут». (Сказочница достаёт 5-6 игрушек, а дети называют и отгадывают из каких они сказок).

2. СКАЗОЧНИЦА : Правильно. Все справились. А сейчас второе испытание, оно сложней, чем первое. Готовы? (Да) Я вам загадаю загадки, а вам их надо отгадать. Только слушайте внимательно, если вы не отгадаете хоть одну загадку, в сказку нам не попасть.

(Сказочница загадывает загадки, а дети их отгадывают).

3. СКАЗОЧНИЦА : Какие вы молодцы! Всё знаете. Я рада за вас.

А сейчас последнее, третье испытание и самое сложное, самое трудное. Будьте внимательны. Нужно назвать предложение из двух слов. Я буду говорить первое, а вы второе. Согласны? (Да)

Сказочница: царевна ………………………………. , сивка ………………………………. ,

крошечка ………………………………. (Дети заканчивают).

4. СКАЗОЧНИЦА Очень хорошо. Со всеми заданиями справились, и сейчас пора отправляться в сказку. Закройте все глаза, повернитесь 3 раза вокруг себя и скажите волшебные слова: «раз, два, три, в сказку попади!» (Дети повторяют с закрытыми глазами)

5. СКАЗОЧНИЦА (шепотом): Открывайте глаза. Вот видите, дети мы попали с вами в сказочный лес, как здесь тихо и красиво. (Появляется Красная Шапочка. Она тихо идёт, собирает цветы и поёт песню. Звучит тихая музыка). Дети, а кто это? (Красная Шапочка). Правильно. Дети давайте, отойдём в сторонку и посмотрим, что будет дальше. (Выбегает Серый Волк и начинается драматизация сказки «Красная Шапочка». Дети сидят на полянке и смотрят).

6. СКАЗОЧНИЦА : Дети, Серый Волк испугался, что папа у Красной Шапочки работает лесорубом, и убежал, а куда он интересно убежал. Давайте мы за ним последим и Красную Шапочку возьмём с собой. Пойдёмте тихо, чтобы он нас не увидел. (Все идут тихо за волком. Вдруг, волк появляется в теневом театре)

7. СКАЗОЧНИЦА : Смотрите, дети, вот и волк, но он совсем другой. В какую сказку мы с вами попали? (Дети отвечают: «Волк и лиса»)

(Показ теневого театра «Волк и лиса»). Дети присаживаются на полянку)

8. СКАЗОЧНИ Ц А : Дети, вам понравилась сказка? (Да) А кто из своих ладошек и пальчиков сможет сделать сказочных героев? (Дети делают и называют своих героев: лисичка-сестричка, зайчик­-побегайчик и т.д.) Какие вы молодцы, как у вас всё хорошо получается, я даже испугалась ваших волков, совсем как настоящие. А где же наш волк? Опять он убежал? Пойдёмте снова его искать. (Дети подходят к большому дому)

9. СКАЗОЧНИЦА : Посмотрите, дети, какой красивый дом, стоит. А кто там живет, и в каких сказках могут быть такие дома? (Дети называют: «Теремок», «Иван-царевич», «Василиса Прекрасная» и т.д.)

10. СКАЗОЧНИЦА : А что это за буквы, давайте мы из них сложим сказочное слово? (Дети составляют слово «Теремок») Значит этот домик из сказки «Теремок». Посмотрите, дети, здесь и маски­-шапочки есть. Давайте мы сами поиграем в эту сказку и выберем героев по считалке, но с одним условием. Считалки должны быть с героями этой сказки, например про зайца, лису, волка или ещё кого-нибудь. Вначале посчитаем, сколько героев в этой сказке. (Дети называют их и считают. Всего шесть) Выбираем сразу 2-х героев: кто считает и кто по считалке выходит. (Три считалки) Кого выбрали, они у нас артисты, а все остальные дети будут зрителями. Давайте присядем на полянку. (Показ сказки «Теремок»)

11. СКАЗОЧНИЦА : Очень хорошо у нас выступили артисты. Вам всем понравилось? (Да)

12. СКАЗОЧНИЦА : А сейчас мы с вами пойдём дальше. Смотрите, что это такое? (Увидели кроссворд) Давайте его разгадаем. (Давайте. Все вместе разгадывают кроссворд).

13. СКАЗОЧНИЦА : (Оглядывается и проверяет, все ли на месте)

Посмотрите, дети, а волка-то опять нет, опять он убежал куда-то. Вы не знаете куда? (Нет)

(Смотрит наверх) Ой, дети, смотрите, опять какие-то домики, да их много. Сколько же их? (Три). А кто из вас, дети, знает сказки с числом «3»? (Дети называют: «Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка» и т.д.) А какая же это сказка? («Три поросёнка») Правильно. А вот и наши поросята играют. Давайте присядем и посмотрим, не к ним ли волк убежал? (Все садятся, начинается сказка «Три поросёнка», театр «Бибабо»)

14. СКАЗОЧНИЦА : Как хорошо, что поросята подружились с волком. Дети, а в каких сказках мы с вами сегодня побывали вместе с волком? (Ответ детей) Правильно. А какие сказки вы ёще знаете, где есть волк? (Дети отвечают: «Колобок», «Заюшкина избушка» и т.д.) Молодцы! А сейчас послушайте пословицу:

Сказка – ложь!

Да в ней – намёк.

Добрым молодцам урок.

Тут и сказочкам конец,

А кто слушал – молодец!

А каждому молодцу

Я дам по леденцу.

(Сказочница раздаёт всем детям леденцы)

15. СКАЗОЧНИЦА : А сейчас пора нам возвращаться из сказочного леса обратно в группу. Закройте все глаза, повернитесь все вокруг себя три раза и скажите: раз, два, три – в детский сад попади.

(Все повторяют). Вот мы и снова в детском саду, а сейчас, пойдёмте в группу.

PS: Вы можете взять любимые сказки именно ваших детей и на основе данного конспекта придумать собственный сценарий. Поверьте, стоит попробовать! У вас получится! А потом поделитесь с нами.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Оформление и оборудование: красочное название праздника, выставка книг, рисунки
детей по прочитанным книгам, кроссворд, сумка с игрушками.
Действующие лица: Королева книг, Книгочейчик, Баба Яга, Незнайка, библиотекари.
Библиотекарь: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы погрузиться в мир сказки.
Вы все очень любите сказки, правда? И кто из вас не мечтал побывать во дворце Снежной
Королевы, услышать свист Соловья Разбойника, побывать на балу рядом с Золушкой,
покататься на Коньке­горбунке и взять в руку волшебную палочку, махнуть ей, и чтоб все
желания сбылись…
На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. Родители читали вам книги, когда вы
еще и говорить не умели. А когда выучили буквы, научились из них составлять слова, а из
слов предложения, вы и сами стали читателями.
И сегодняшняя наша игра, посвящена книге. Поэтому мы приглашаем на сцену Королеву
книг.
Королева книг:
Мы живём на чудесной планете –
На Земле, её любят все дети.
Но узнать о других мы хотим
И к далёким планетам летим.
Попали мы на книжную планету
И обойдём везде планету эту.
А путешествовать мы будем вместе.
С героем сказки будет интересней.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня праздник. К нам в гости пришёл Книгочейчик. Это
один из самых активных читателей. Он дружит со всеми книжками, много читает.
Книгочейчик приготовил для вас выставку любимых книг. Сейчас он вам о ней расскажет.
Книгочейчик: Я отобрал для вас, ребята, «самые­самые» книжки: самые весёлые, самые
страшные, самые умные (Оглядывается). Но где же книжки? Они только что были здесь.
(Появляется Баба Яга)

Баба яга: Ха­ха! Никаких книжек вы не найдёте, и все праздники отменяются. Не люблю я
книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!
Книгочейчик: Баба Яга, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на праздник!
Баба Яга: Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я,
например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так
и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали ­ это никому не
под силу запомнить!
Книгочейчик: Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята?
Баба Яга: Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать­
то? А раз у вас такие дети умные, то пускай они посоревнуются, заодно и проверим, какая
команда будет лучше и кто из них умнее?
Королева книг: Как же ты, Баба Яга, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего
не знаешь? Посиди, послушай лучше, как мы с Книгочейчиком будем ребятам вопросы
задавать.
Библиотекарь: А сейчас мы приглашаем команду 3­А класса и команду 3­Б класса.
Первая викторина «Кто это?»:
1. «Он рос вместе с волчатами, и отец волк учил его. Поэтому он понимал каждый шорох в
траве, каждое дуновение тёплого ночного ветерка, каждый круг совы над головой, каждое
движение рыбы в пруду». (Маугли)
2. «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил!.. Я самый
тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего­нибудь, я отвечу, что
ничего. Ничего, кроме огромного торта, горы шоколада и большого куля конфет!»
(Карлсон)
3. «Я думал и, наконец, все понял. Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают
неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то чтобы совсем не
попал, но только не попал в шарик!” (Винни – Пух)
4. «Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши
торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу
спать. Я теперь сам в магазин хожу». (Дядя Фёдор)

Баба Яга: Ну ладно, персонажей вы знаете. Теперь нужно проверить, что вы знаете о
колдовстве и превращениях.
Вторая викторина «В кого были заколдованы?»:
1. Князь Гвидон? (Комара, муху, шмеля – «Сказка о царе Салтане»).
2. Нильс? (В крошечного человечка – «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
3. Василиса Прекрасная? (В лягушку – «Царевна­лягушка», «Василиса Прекрасная»).
4. Царевна­Лебедь? (В лебедя – «Сказка о царе Салтане»).
5. Иванушка? (В козлёнка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
6. Людоед? (В льва, мышь – «Кот в сапогах»).
Библиотекарь: Молодцы ребята, сказки вы знаете, а вот сейчас мы проверим сумеете ли
вы расшифровать названия сказок?
Лосокко – Колосок
Вичкаручка – Рукавичка
Кокорошготи – Котигорошко
Камовочдюй – Дюймовочка
Локобок ­ Колобок
Библиотекарь:.И тут вы молодцы, показали себя, а теперь сделаем маленький перерыв
и проведем разминку для зрителей. Я читаю загадку, а вы ее дополните.
Как надеть на эту шею
Самый длинный в мире шарф?
Надо просто влезть на шкаф
И сказать «Нагнись …» (жираф)
У воды застыла глыба.
На обед ей снится рыба.
Ласты есть, да плавать лень
Рыбку съест другой… (Тюлень)

Зверь огромный­преогромный,
Южным солнцем прокален.
Нос, как будто кран подъемный,
И подвижен, и силен. (Слон)
Зверь уснул. Укрылся гривой.
Хвостик – с кисточкой игривой.
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь, проснется …(лев)
Для чего всю жизнь тащить
На спине тяжелый щит?
«В мире нет прочней рубахи»,­
Отвечают… (черепахи)
В черно­белое одет,
Просит рыбки на обед
Очень важный господин,
Потому что он…(пингвин)
Полосатые, с усами,
Малыши играют сами.
Сотрясают клетку игры:
Подрастают быстро…(тигры)
Мы слезам его не верим,
Называем хищным зверем.
Рыбку мигом проглотил
И заплакал …(крокодил)

Попадать в его объятие –
Неприятое занятие:
Лёжа, силы копит он,
В кольца сложенный… (питон)

Третья викторина «Найди пару»
Библиотекарь: Каждой команде я выдаю карточки с вопросами. Нужно соединить пары­
ответы стрелками. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
­ Кто с кем дружит?
1.Тотошка 1.Нильс
2.Шарик 2.Элли
3.Мартин 3.Маугли
4.Балу 4.Дядя Федор
­Кто это?
1.Каа 1.Крокодил
2.Матроскин 2. Удав
3.Гена 3. Лиса
4.Алиса 4.Кот

1.Жучка 1. «Маугли»
2.Акела 2. «Золотой ключик или Приключения Буратино»
3.Артемон 3. «Винни­Пух и все­все»
4.Пятачок 4. «Репка»
­ Кто с кем дружит?
1. Щука 1. Иван
2.Багира 2.Буратино
3.Горбунок 3.Емеля
4.Артемон 4.Маугли
­ Кто это?
1.Бемби 1.Черепаха
2.Винни­Пух 2.Олененок
3.Тортила 3.Ослик
4.Иа­Иа 4.Медвежонок.
­ Из какого произведения эти герои?
1.Авва 1. «Винни­Пух и все­все»
2.Базилио 2. «Доктор Айболит»
3.Кенга 3. «Крокодил Гена»
4.Лариска 4. «Золотой ключик»
Четвертая викторина «Конкурс капитанов»

Задание для капитанов – дописать на карточке недостающие части имен известных
литературных героев. 1 балл за каждый правильный ответ.
Задания:
­ Муха… (Цокотуха)
­ Удав… (Каа)
­ Ослик …(Иа­Иа)
­ Братец …(кролик)
­ Обезьянка…(ЧиЧи)
­ Пудель …(Артемон)
­ Сивка…(Бурка)
­ Лиса…(Алиса)
­ Змей…(Горыныч)
­ Пчела …(Майя)
­ Курочка…(Ряба)
­ Черепаха…(Тортила)
­ Олененок…(Бемби)
­ Конек…(Горбунок)
­ Поросенок…(Пятачок)
­ Винни…(Пух)
­ Крокодил…(Гена)
­ Акула…(Каракула).
Пятая викторина «Блицтурнир»
Каждая команда отвечает на 10 вопросов ведущего, получая по 1 баллу за каждый
правильный ответ.
1.Какое животное было царевной?
2.Пес, который жил в деревне у дяди Федора? (Шарик)
3.Медведь, обучавший Маугли закону джунглей. (Балу)
4.Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
5.Кенгуру из повести А.Милна «Винни­Пух и все­все­все».
6.Лев из сказочной повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (Чандр)
7. Пудель Мальвины (Артемон)
8. Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортила)
9. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. (Акела)
10. Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса)
1.Песик Элли. (Тотошка)
2.Крыса из сказочной повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (Лариска)
3.Корова, которую купил кот Матроскин. (Мурка)
4. Медведь, друг Маугли. (Балу)
5. Утка доктора Айболита. (Кики)
6.Шакал, враг Маугли. (Табаки)
7. Пантера, друг Маугли (Багира)

8. Поросенок, построивший самый крепкий дом, защитивший его и братьев от волка. (Наф­
Наф)
9.Собачка, которая помогала Деду и Бабке репку из земли тащить. (Жучка)
10. Кто проглотил злого Бармалея? (Крокодил)
1. С чьей помощью улетела Дюймовочка в теплые края? (с помощью ласточки)
2. Кто в русской народной сказке выгнал зайца из его дома? (Лиса)
3. Кот дяди Федора. (Матроскин)
4. Кто помог Герде попасть во дворец принцессы? (Ворона)
5. Собака доктора Айболита. (Авва)
6. Муха­именинница. (Цокотуха)
7. Крыса из сказки про Буратино. (Шушара)
8. Кто сказал «мяу»? (Кошка)
9. Кто в сказке Чуковского украл солнце? (Крокодил)
10. На ком летел в Африку доктор Айболит? (На орле)
Баба Яга: Ну что ж, многое вы знаете…придётся вернуть вам книги.
Королева книг: Конечно, ведь книга – самое удивительное чудо на свете! Читая их,
человек становится умнее, добрее.
Баба Яга: Всё равно их никто читать не будет.
Королева книг: Не веришь? Сейчас убедишься в этом. Смотри!
Незнайка (возмущённый голос в зале):
Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг»?
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки –
Десять тысяч книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом наоборот!
Я даже с ребятами на каждой странице Букваря побывал, я теперь знаю все слова. И стихи
научился запоминать! Хотите послушать?
Королева книг: Ну как, ребята, послушаем? Наш конкурс так и назовём ­ «Незнайкины
стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Незнайка:
Ну, слушайте:
«Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.»
­ Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
(­ Грачей!)
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
«Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами»…
Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?
(­ Чайки!).
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
«Говорят, один рыбак
в речке выловил башмак.
Но зато ему потом
на крючок попался дом!»
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так
сказал?
(­ Сом, а не дом!).
Незнайка: Ну, понял­понял. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
обязательно примите
10 цапель перед сном!»
(­ Не цапель, а капель! Опять ошибся!).
Королева книг: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так­то просто!
Незнайка: Подумаешь, стихи! Вы лучше отгадайте кроссворд! Разгадав загадку, отгадку
нужно записать туда, где стоит соответствующая цифра. А потом мы все вместе прочитаем
одно очень важное слово.
Королева книг: Какое же?

Незнайка: Не скажу, пусть ребята сами отгадают. Этот конкурс называется «Важное
слово».
Библиотекарь: Спасибо тебе Незнайка, сейчас попробуем разгадать вместе с ребятами
кроссворд.
Итак, первый вопрос:
33 богатыря к нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты, ты на всё найдёшь ответы,
Но скажи­ка нам пока, как зовут их?
(­ Азбука).
(Слово вписывается, и выделяется буква «К»).
Вопрос второй:
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик.)
Вопрос третий:
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это, назовите! (Учительница).
Незнайка: Правильно! Ещё вопрос:
Путешествую по странам,
по морям, по океанам,
и по суше, и средь вод –
мне не нужен пароход,
поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
шар волшебный у меня,
называется он … (Глобус).
Незнайка: Хорошо! и теперь последний вопрос:
У каждой девчонки, а также мальчишки
Есть книжка одна – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем … (Букварь).
Библиотекарь: Теперь посмотрите, что у нас получилось. Вот какое слово – книга.
(Обращается к Незнайке, Бабе Яге, Книгочейкину).
Королева книг: Ну, дорогие гости, вы убедились, что благодаря книге любые чудеса
возможны?
Баба яга: Да, убедили вы меня, друзья, теперь точно придется вернуть все­все книги!
Библиотекарь: Дорогие ребята! Мы пригласили вас на замечательный праздник, чтобы вы
подружились с книгами и они стали верными помощниками и в учёбе и в жизни! С книгой
вы давно знакомы. В детстве книжки вам читали мамы, папы, бабушки, сестрёнки. Сейчас,
вы сами умеете читать. Но, чтобы стать настоящим читателем надо знать и соблюдать

правила. В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Послушайте стихотворение о
правилах поведения в библиотеке и запоминайте!
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!
­ А теперь предоставляем слово нашему замечательному жюри. (награждение команд)
Сценарий литературной
игры­конкурса
для 3­х классов
«Путешествие по
сказкам»

Подготовили:
Зав.библиотекой Генчева О.А.
Библиотекарь Яровая Е.К.
Геническая ООШ №3
2016 г.

Шабаева Лариса Вениаминовна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 6 "Лукоморье", г. Нефтеюганск, ХМАО - Югра, Тюменская область

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2018. N3(13)..07.2019).

Заказ № 114975

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках, заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку - бурку (сивка бурка - вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок - неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!