Английский язык

Ева Грин: «Не хочу вновь попасться на крючок любви. Ева грин, шарм и очарование аристократической красоты Ева грин тихая жизнь

Она, что называется, femme fatale — настоящая роковая женщина. Ее имя всегда было связано с запретным плодом, греховным и желанным. Удивительно, как четко и тонко передает этот узнаваемый, нервный, драматический женский образ — при этом совершенно не скрывая, что в жизни она бесконечно далека от него.

— Ева, невозможно не похвалить ваш последний проект. «Страшные сказки», сериал, где вы играете медиума, — очевидно, новый для вас формат?

— О боже! Я не видела себя в этом сериале, да и вообще стараюсь не разглядывать себя в кадре. Мне кажется, это какой-то негативный нарциссизм. Некоторые актеры умеют следить за своими ролями и проводить работу над ошибками. Я же, увы, этого не могу.

— Судя по тому, как вы выглядите, вы тщательно следите за своим имиджем. Готические наряды, викторианская эстетика… Ваше трепетное отношение к собственному стилю нельзя назвать нарциссизмом?

— Не поверите, но я почти всегда равнодушна к тому, что на мне надето. Пожалуй, страсть я питаю только к темному цвету. А что там будет черного или темно-синего — блуза, рубашка, брюки, платье, водолазка… — мне все равно. Иногда я использую наряды как своеобразный барьер, защиту от людей. Чем больше слоев на мне — тем лучше.

— Вы же наверняка знаете, что в Голливуде вас чуть ли не всерьез называют ведьмой? Как раз из-за вашей приверженности к темным тонам.

— Конечно, я знаю о такой своей славе. (Вздыхает.) Это забавно. Ну, то есть иногда я представляюсь журналистам: «Ева, вампир», — и у них натурально округляются глаза, они с недоверием смотрят на меня и нервно ухмыляются. Могу предположить, что некоторые начинают опасаться меня всерьез. Мне постоянно намекают, что я пугаю людей, — но чем?

— Быть может, дело — в ваших своеобразных ролях? Ведь в вашей копилке действительно много колдовских образов — те же «Страшные сказки» или новая картина Тима Бертона «Дом странных детей мисс Перегрин».

— Да, так повелось: я играю либо колдуний, либо воительниц, либо роковых стерв, которые рушат жизни мужчин. Ирония судьбы в том, что в реальности я боюсь и стесняюсь всего и всех. Вы же видите, что я даю интервью без макияжа, в простой одежде — никаких кружев, никакого бархата, многослойных юбок. С помощью красок и одежд удобно прятаться, но на самом деле я обычная робкая серая мышка с кучей комплексов и опасений. Так что роли, безусловно, помогают мне прикинуть, каково это — быть сексуальной, отчаянной, соблазнительной и бесстрашной.

Кадр из фильма «Мечтатели»

— Для робкой и забитой вы довольно охотно оголяетесь перед камерой…

— Во-первых, это всего лишь игра. А во-вторых, что криминального, безобразного, аморального в женской наготе?

— Сразу вспоминается шумиха вокруг постера к фильму «Город грехов−2: Женщина, ради которой стоит убивать». Я говорю об афише, на которой очертания вашего обнаженного бюста возмутили консервативных людей по всему миру.

— О, поверьте мне, я сразу поняла, о чем вы говорите. Большей глупости свет не видывал! Вокруг силуэта моих сосков носились буквально все — это, как мне кажется, более неприлично и стыдно, чем сами соски на афише к картине. Так ответьте мне, что в них страшного? Ведь никого не возмутил маленький дымящийся пистолет в моей руке — а ведь им можно убить, покалечить, запугать! А вот грудью еще никого не прикончили. Хотя отдаю должное пышным формам: в них, быть может, есть риск задохнуться.

— Расскажите про свой первый опыт в кадре. Все-таки начинать карьеру у Бертолуччи, в такой откровенной картине… Вы были уверены, что справитесь?

— О, главное, что во мне был уверен режиссер. Его не смутило, что мой актерский опыт заключался лишь в нескольких театральных постановках, я была совсем юной — двадцать один год. Бертолуччи заметил меня, просто подошел и пригласил сыграть в «Мечтателях». Все вокруг были против, особенно мои родители. Говорили, что Бернардо — монстр и тиран, причем не только на съемочной площадке. К тому же многие вспоминали судьбу Марии Шнайдер, которая пропала с экранов после «Последнего танго в Париже». Вы же знаете, где она отыскалась в итоге?

— Говорят, ее сломила слава.

— Мне это видится немного по-другому. После скандального «Танго…» ее звали исключительно на подобные провокационные роли. В итоге она оказалась в психиатрической лечебнице. Ее коллеги и друзья отчего-то обвиняли Бертолуччи. Так что можно понять моих родителей, которые опасались не столько за мою карьеру, сколько за мое здоровье.

— Но вы все-таки рискнули. Как это было?

— Мы вообще не репетировали, не учили сценарий. И никакой тирании! Бертолуччи давал нам много свободы, верил в магию момента, не давил, а лишь направлял. Он мастер любви, мастер эротики. Постоянно я пребывала в состоянии, близком к наркотическому опьянению, — так он умел нас настроить. Это было прекрасное время, безумное, смешное и совершенно невинное.

— Невинное? Многие с вами не согласятся, вспомнить хотя бы «обнаженные» сцены, из-за которых картину долгое время запрещали в США.

— Мы возвращаемся к обсуждению наготы и реакции на нее. Это довольно парадоксально: в Америке на улицах творится так много насилия! Столько кровавых новостей — но цензоры запрещают фильм о любви, красивый, нежный, глубокий. Очевидно, американцев пугает секс. Удивительно.

— Тут важно заметить: я не люблю «нагие» сцены. Нахожу их очень неудобными. И, конечно, важна реакция зрителя. Ведь когда я раздеваюсь, я не то чтобы хочу транслировать вам: «Я голая!» — за этим актом что-то скрывается, что-то таится. Нагота — это лишь костюм, и только люди не совсем здоровые могут думать по-другому. Но, увы, вы принимаете исключительно мое голое тело. Иногда мне кажется, что я порноактриса. Каждый считает своим долгом задать мне вопрос про секс. И про Джеймса Бонда.

— Что ж, про секс мы поговорили достаточно. Давайте про Бонда. Как вы согласились на это типичное голливудское кино?

— Такой же вопрос я задавала сама себе. (Смеется.) Я с юности любила Бонда — конечно, в исполнении Шона Коннери. Но никогда не представляла себя его девушкой. Согласилась, только когда поняла, что моя героиня Веспер Линд — не просто красивая картинка при идеальном герое. Она, как это ни смешно, роковая женщина, сыгравшая в судьбе Джеймса Бонда трагическую роль. Она глубокая. Но увы, все закончилось так, как я опасалась, — несмотря на бесконечно наслаждение, которое я получила, играя с Дэниелом Крейгом. Голливуд — все-таки ужасное место, где меня воспринимают исключительно как красотку из «007». Как будто у меня это на лбу написано, честное слово!

— Не было ли соблазна влюбиться в «Бонда»? Как вы вообще относитесь к служебным романам?

— Дэниел вел себя по-отцовски, постоянно приглядывал за мной, проявлял заботу. Он искренний, классный, настоящий, но после определенных обстоятельств я не верю в романы с коллегами по работе.

— Что произошло?

— У меня был неудачный опыт. Даже не так: не неудачный, а слишком драматический. Все эти перелеты через Атлантику ради двух часов вместе, расстояния, невозможность быть рядом постоянно, ссоры из-за карьеры… Я завязала с этим.

— Именно роль в «Мечтателях» стала вашей визитной карточкой в Голливуде. А в итоге вы пришли к образам, совершенно далеким от вашего дебюта. Это сознательный путь?

— Только вчера я сидела и думала, что мне нужно исполнять больше обычных ролей. Я уже в плену типажа, вы не находите? Не хотелось бы стать актрисой, которую агенты пометили ярлыком «странная ведьма». То есть меня действительно привлекают мистические, полные тайны персонажи, которых нужно считывать, работать с ними. Это что-то, что идет изнутри. Больше всего удивлены моему амплуа родители и сестра. Мама говорит мне: «Боже, почему ты этим занимаешься? Почему ты не можешь сыграть кого-то нормального?» А Джой, моя сестра, пытаясь смотреть «Страшные сказки», выдала что-то вроде: «И это мой близнец?..»

— Вы близки с семьей?

— Настолько, что я так и не перебралась в Голливуд. Моя мама живет в Париже, отказывается его покидать, — так что я тоже обустроилась в Европе, правда, в Лондоне. Пара часов — и мы снова вместе, я под маминым крылом. Она — мой ангел-хранитель, мой талисман. Мама сопровождает меня на съемках, утешает меня в печалях, утирает мне слезы и дает советы. Ведь в прошлом она сама была актрисой. И если выбирать ролевую модель, то это будет она. Как профессионал я пока очень далека от ее образа, но стараюсь приблизиться к нему как могу.

— А как складываются отношения с сестрой? Ведь известно, что у близнецов — особенная, тесная связь.

— Вы бы никогда не перепутали нас с Джой. Мы очень, очень-очень разные люди — и внешне, и внутренне. Сейчас мы редко общаемся, наверное, из-за трудностей в подростковом возрасте: тогда мы постоянно ссорились, даже дрались.

— Из-за мальчиков?

— Ох, конечно, нет, что вы! Я была кротким ребенком, зубрила уроки, утыкалась в книги чуть что. Ни о каких мальчиках, школьных романах я и не думала. А вот Джоанна ходила на все дискотеки, которые могла найти в округе, веселилась. Сейчас, кстати, она счастливая жена итальянского графа. Воспитывает двоих детей. Неплохая жизнь, правда?

— Тот же вопрос могу адресовать и вам. Неплохая жизнь?

— Честно? Не знаю. Наверное, такая жизнь не для меня. Любовь изматывает, опустошает, а флиртовать я как не умела, так и не умею. Мне это кажется игрой — все это «строительство отношений». Не очень понимаю, как моя сестра, да и миллионы женщин могут изо дня в день делить себя с мужчиной. А ведь приходится делить, отдавать себя, выворачивать наизнанку — иначе зачем все это? Лучше уж быть в одиночестве, чем не по-настоящему.

— Странно слышать такие рассуждения от молодой и привлекательной женщины. Неужели вам совершенно не хочется иметь детей, семью?

— Хочется, но я четко себе представляю, как все это выглядит на самом деле. Первые дни, недели, месяцы влюбленности — чудесная пора. Романтика, сумасшедшие страсти, порывы… Но итог всегда один — это рутина, бесконечные придирки и ссоры. Не думаю, что смогу жить с кем-то под одной крышей. Эта перспектива меня пугает. Останусь независимой!

— Простите, но не кажется ли вам, что эти слова — отголоски ваших былых расставаний?

— Даже если и так. Вы знаете, действительно — все так! Но мне осточертело погружаться в людей — и годами переживать разрывы. Видимо, нужно как-то менять свое отношение к мужчинам. Каждый раз ты открываешься, доверяешься, срастаешься — и в итоге остаешься наедине с собой. Так не лучше ли не пускаться в подобные авантюры? К тому же мне сложно представить, зачем и где искать мужа. Я не люблю так называемые светские тусовки, не веду ночной образ жизни, не могу поддерживать разговоры ни о чем, с которых обычно и начинаются все истории любви. Живу себе, как старушка-кошатница, никого не трогаю. И знаете что? Начала получать истинное удовольствие от такого образа жизни. Мое меня найдет, даже если я из дома буду выходить только в магазины…

— Судя по всему, вы домашний человек. Как же все-таки вышло, что вы заняты такой публичной профессией?

— В моем стремлении играть присутствует определенный мазохизм. Я четко осознаю, что каждый раз, раздеваясь перед камерой, выходя под софиты, я издеваюсь над собой. С другой стороны, актерство похоже на психотерапию: через образы я выпускаю все свои страхи, каждый раз доводя себя до точки кипения, до точки невозврата. Знаете, когда легче пойти и сделать, чем продолжать бояться, — вот примерно так я чувствую себя в кадре.

— Звучит как абсолютный стресс. Как вы справляетесь с напряжением?

— Как все молодые старушки. (Смеется.) В мягком кресле, в растянутых спортивных штанах, с книгой и чашкой травяного чая. Здорово, когда ко мне приходит мой пес. Он мне как муж, кстати! Хожу на пробежки, занимаюсь спортом — не для красоты, а чтобы сбросить раздражение и негатив. Особенно мило выглядит мой шопинг. Я покупаю подушки, шали, шарфики и чучела диких животных. Знаю одного таксидермиста в Лондоне — у него всегда для меня припасено новое чучело. Словом, жизнь моя полна приключений. (Смеется.) Размеренная и спокойная, как русло равнинной реки.

— Вы мечтательница?

— Еще какая! Часто я будто просыпаюсь и с удивлением гляжу на мир вокруг, не понимая, что происходит. Но в основном я провожу свои дни в сладкой полудреме, фантазируя и представляя, какой была бы моя судьба, если бы…

— И о чем вы мечтаете сейчас?

— Стать преподавателем французского языка в тихом пригороде Лондона. Поехать в норвежскую глубинку и открыть свою пекарню. Вернуться на сцену. Но это так, из области фантастики.

— Почему?

— Сцена пугает меня даже больше, чем кадр. Каждый раз, когда мне предстояло выходить на публику, у меня начинались желудочные спазмы, я обливалась потом, чуть ли не падала в обморок. Но зато когда ты уже на сцене — получаешь такое неимоверное количество энергии, сил, что этого хватает очень надолго. Словом, нужно пройти через пытку, чтобы достать свою дозу адреналина и эндорфина.

— Ева, известно, что вы не очень любите говорить о неудавшихся романах. И тем не менее — можно ли задать общий вопрос?

— Давайте попробуем. (Улыбается.)

— Расскажите о своем идеале. О мужчине, который бы вам непременно понравился.

— Я люблю грубых мужчин, мужчин-животных. Рафинированные мальчики, от которых пахнет лучше, чем от меня, надушенные метросексуалы, начесанные и приодетые, — это просто… (Издает звук отвращения.) Знаете, есть такие, которые все время пытаются увидеть себя в зеркале? Вроде говорят с тобой, смотрят в глаза, а потом раз — и краем глаза любуются собой, единственным. Мне это невыносимо как в мужчинах, так и в женщинах. Так что мой идеал — тот, кто думает о своей внешности в последнюю очередь. Встал, ополоснул лицо, надел первое, что попалось ему под руку, и пошел.

— В вас как будто бы два человека. Расскажите о самом главном заблуждении СМИ о вас.

— (Смеется.) Отчего-то все уверены, что я гот — ну, или как-то принадлежу к этой субкультуре. Это утверждение не имеет ничего общего с реальностью!

— Ева, признайтесь — неужели вы перестали верить в любовь? Ведь судя по вашим ответам, это так.

— Ни в коем случае! Я верю в нее, как дети верят в чудо, в Санта-Клауса, в единорогов. Вам может показаться, что это бред, ведь все мы знаем, что нет ни Клауса, ни единорога. А вдруг? Знаете, есть такая сказка, про рыбку, которая не верила в людей — просто потому что за всю свою жизнь не встретила ни одного человека. Она хвалилась всем и каждому своей неверой. Вы можете представить себе, чем это закончилось? Конечно, в один прекрасный день ее выловил тот самый человек, в которого она не верила. Мне бы не хотелось попасться на крючок любви в очередной раз. Так что я предпочитаю верить — но держаться подальше.

« Да, я мечтательница и живу на другой планете», — сказала в одном из интервью Ева Грин(Eva Green). Действительно, личная жизнь Евы Грин всегда окутана тайной. Она не раз признавалась, что ее привлекает стиль 30-х и 40-х годов прошлого века, когда женщины были соблазнительны своей таинственностью и необычностью, а современный притворный светский мир, по словам актрисы, наводит тоску.

Старт карьеры у Евы был нешуточный — главная роль в провокационном фильме« Мечтатели» легендарного Бернардо Бертолуччи(Bernardo Bertolucci). 23-летняя загадочная девушка со смоляными волосами и серыми глазами моментально стала знаменита и желанна во всем мире. Уже тогда, в 2003 году, актриса бесстрашно демонстрировала свой самобытный стиль. Французская богемность(Ева родилась и выросла в Париже во франко-шведской семье) вкупе с ретро-стилем: черные платья в пол и костюмы мужского кроя, замысловатые прически и небрежные укладки, ставший фирменным для Евы дымчатый макияж глаз и необычная форма бровей.

« Город грехов 2»

Популярное

Неудивительно, что режиссеры на перебой стали предлагать Еве роли роковых красоток и соблазнительниц — королевы Сибилла из «Царства небес» с Орландо Блумом(Orlando Bloom), чувственной Сьюзан из «Последней любви на Земле» с Юэном Макгрегором(Evan McGregor). Нельзя не вспомнить и роль девушки агента 007 Джеймса Бонда в ленте« Казино« Рояль». Совсем скоро на экраны выйдет еще одна долгожданная картина, которая успела наделать шума еще до премьеры: «Город грехов 2». Постер к фильму с Евой Грин посчитали слишком сексуальным и запретили в США.

Со временем стиль Евы Грин стал ближе к классическому, более спокойным и аккуратным, но от мистического амплуа актриса не отказалась. «Я не пессимист и не гот», — не раз говорила актриса в своих речах. Индивидуальность Евы заметили не только голливудские и европейские режиссеры, но и знаменитые Дома моды — она была героиней рекламных кампаний Emporio Armani, Lancome и Christian Dior.

Для выходов в свет актриса не стесняется выбирать броские, зачастую слишком необычные образы. Четыре главных бьюти-приема звезды — стиль ретро, объемные прически, красная помада и эффектный smoky eyes.

Стиль ретро

« Я актриса, и я хочу быть таинственной. Поэтому мне нравится стиль 30-х, 40-х годов, когда свою частную жизнь скрывали. Я думаю, что намного лучше иметь свою собственную тайну, загадку». Это жизненное кредо Ева преследует и на красных дорожках: голливудские локоны, боковые проборы, гладкие прически фарфоровая кожа и томный взгляд исподлобья — все в лучших традициях Марлен Дитрих(Marlene Dietrich), Греты Гарбо(Greta Garbo) и Авы Гарднер(Ava Gardner).

Красная помада

Образ ретро-дивы невозможен без страстной красной помады. Ева любит классический алый оттенок, который прекрасно подчеркивает чувственность ее пухлых губ и выглядит особенно броско на светлой коже.

Октябрь 2014 года. Лондон

В туманных сумерках такси проехало вдоль почти бесконечного парка, при­легающего к жилому району Примро­уз-Хилл, и остановилось у небольшого дома. Прохожим потребовалось бы очень пристально вглядываться в пассажирку, чтобы уловить сходство между ней и ослепительной красоткой с заполонивших весь мир постеров к фильму . Впрочем, постеры не показывали Еву Грин во всей красе: при утверждении первоначального варианта очертания ее груди под тонким пеньюаром так взволновали американских цензоров, что ткань немедленно уплотнили, остановившись в шаге от превращения полупрозрачного нижнего белья в махровый банный халат. «Несусветная глупость, — жаловалась Ева. — Что такого страшного в изображении женской груди? Грудью еще никого не убили, хотя в пышном бюсте, наверное, можно задохнуться… Я бы поняла претензии к пистолету в руке моей героини, но он не вызвал ни малейших вопросов».


Если красотка с афиш притягивала бы взоры даже в наряде из мешковины, то взлохмаченная бледнолицая барышня в многослойном одеянии траурных тонов и в старушечьих туфлях, которая вышла из такси на Примроуз-Хилл, ничем не заинтересовала прохожих. Таксист помог ей выгрузить вещи — чемодан и сумку-переноску с маленькой лохматой собачкой — скорее из соображений милосердия, чем галантности. Слегка отсутствующий вид пассажирки наводил на мысль, что в противном случае она непременно что-нибудь забудет, уронит или прищемит себя дверцей.

Камуфляж Евы работал безотказно. Отчасти свой повседневный стиль — длинные плотные бесформенные вещи, в основном черные и часто надетые одна на другую, — актриса объясняет тем, что многие застенчивые люди воспринимают одежду как доспехи: чем ее больше, тем более защищенными они себя чувствуют. Странное заявление для женщины, которая обнажается почти в каждом фильме. Но Ева всегда утверждала, что в ней сожительствуют две личности: под маской роли робкая, замкнутая мышка не от мира сего превращается в бесстрашную амазонку, ради которой стоит убивать, умирать и, что гораздо важнее, покупать билеты в кино. Другое объяснение странного гардероба Евы состоит в том, что она равнодушна к моде и терпеть не может покупать одежду. Когда необходимость загоняет ее в соответствующие отделы универмагов, она просто сметает с вешалок все черное и старается уложиться с покупками в полчаса, потому что дальше ей становится дурно.

Справедливости ради нужно сказать, что ей отвратительны не все магазины. Она может часами бродить по мебельным салонам и обсуждает приобретенную по случаю подушечку гораздо охотнее, чем вечерний туалет от знаменитого дизайнера. Но сильнее всего Еву влекут специализированные лавочки, где продают насекомых на булавках и чучела животных. Акт­риса — любимый клиент торговцев «неживой природой» по обе стороны океана, да и английские таможенники уже не удивляются, обнаружив в ее багаже оленьи рога или окаменевшего­ ­доисторического моллюска. «В Париже есть салон потрясающего таксидермиста: редкие птицы, верблюды, львы — все на свете, — восторженно рассказывает Ева, когда ей удается оседлать любимого конька или, учитывая направление ее интересов, его чучело. — Я купила голову тура — вымершего быка. Этот тур смотрел на меня так грустно, словно просил забрать его из лавки. Я сказала: «Ну хорошо, ты пойдешь домой вместе со мной». Еще один любопытный магазин я нашла в Нью-Йорке, он специализируется на костях, ископаемых и насекомых. Я покупаю там жуков».


Проводив глазами таксиста, Ева поволокла чемодан и собаку к дверям своего лондонского дома. Она провела последние недели в Дублине, снимаясь во втором сезоне сериала «Страшные сказки». Съемочная группа завалила часть одного из городских парков искусственным снегом — между дуб­лями актеры в исторических костюмах играли в снежки и лепили снеговиков среди почти летней зелени. Ева с удовольствием принимала участие в общем веселье, но уже несколько дней ловила себя на том, что ей очень хочется домой — к жукам, книгам и одиночеству. «Счастлив человек, который имеет возможность спрятаться от всех», — считает актриса.

Поцелуй меня — не отравишься

Дом Евы на Примроуз-Хилл помнит времена, когда она жила в нем не одна. Актриса решила перебраться на постоянное место жительства из французской столицы в британскую девять лет назад — в разгар романа с новозеландским актером венгерского происхождения , с которым познакомилась на съемках фильма «Царство небесное». Ева настолько потеряла голову от любви, что однажды сорвалась к любимому на съемки в Авст­ралию на несколько часов, потратив больше суток на перелет туда и обратно. Так ей хотелось увидеть Мартона и хотя бы ненадолго оказаться в его объятиях. Актрису не смущал ни тяжелый характер возлюбленного, ни его привычка входить в образ и оставаться в нем даже дома, тем более неприятная, что в силу своеобразной харизмы играет он в основном психопатов и подонков всех мастей.

После расставания с актером Мартоном Чокашем Ева была в таком отчаянии, что до сих пор не решается полюбить снова (2008). REX/Forodom

Но даже безумная страсть не под­вигла ее на переезд в Голливуд, где хотел обосноваться Мартон, уставший болтаться между Новой Зеландией, Лос-Анджелесом, Парижем и Лондоном. «Я не могу жить в Лос-Анджелесе, — говорила ему Ева. — У меня там сразу появляется такое чувство, будто из меня всю кровь выпили. Мне плохо среди людей, которые вечно куда-то торопятся и меряют все деньгами». Мартон метался между любовью и карьерой до середины 2009 года, после чего оставил Еву — в таком отчаянии, что и пять лет спустя она все еще не решается полюбить снова. «Любовь изматывает, — считает актриса. — А флирта я не понимаю. В школе я наблюдала за романами между одноклассниками и не могла избавиться от ощущения, что они играют в чувства, в отношения. Я всегда хотела, чтобы у меня все было только по-настоящему. Если уж я люблю кого-то, то отдаю всю себя, возможно, даже больше, чем нужно. И над отношениями приходится постоянно и тяжело работать. Первые месяцы прекрасны, но постепенно сладкое сумасшествие уходит, а жизнь вдвоем превращается в сплошную каторгу. Не думаю, что смогу снова жить с мужчиной под одной крышей — семейная рутина меня пугает. Конечно, остаться для партнера загадкой невозможно, но и делиться с ним всем опасно. Лучше быть независимой и иметь личное пространство».

Ева и сама плохо представляет,­ где бы она могла встретить нового спутника жизни. «Я не хожу по клубам и вечеринкам, — говорит она. — Музыка такая громкая, что нельзя нормально поболтать, незнакомые мужчины пристают с какими-то глупостями. Нет, это не для меня. К тому же мне недавно сказали, будто я пугаю людей. Не знаю, что во мне такого страшного. Черные волосы? Или то, что я мало говорю? Я кажусь холодной, это правда, меня надо узнать близко, чтобы понять, насколько я стеснительная и как сильно отличаюсь от своих героинь. В школьных спектаклях мне всегда давали роли злых королев, воительниц и колдуний, хотя я боялась всего на свете, а больше всего — мальчиков. Это доказывает, что обо мне нельзя ­судить по ролям, я совсем не ядовита, даже для мужчин. Ну, по крайней мере, я на это надеюсь…»

Парижанка в Лондоне

Несмотря на то что Лондон разлучил Еву с любимым мужчиной, она не жалеет, что осталась. «Я француженка, но Лондон стал моим домом, — говорит она. — Мне нравится, что люди здесь более спокойные и сдержанные, чем в Лос-Анджелесе, более вежливые, чем в Париже. Они не так любят судить других. Таксисты всегда знают, куда ехать, и много хороших ресторанов китайской, индийской, даже французской кухни. Для меня это важно, потому что я не умею и не люблю готовить».

Единственное, что расстраивает Еву, это частые разлуки с мамой — акт­рисой и писательницей Марлен Жобер, которая отказывается покидать­ ­Париж ­насовсем. «Одной из причин, почему я не поехала в Голливуд, было понимание, что я не смогу видеться с мамой так часто, как мне это необхо­димо, — признается Ева. — Она сопровождает меня на съемки, помогает учить роли, утешает, когда мне хочется поплакать, и не понаслышке знает, насколько жестока и безумна актерская профессия. Как актриса я пока ничто по сравнению с мамой, мне не хватает ее эмоциональности и шарма. Но я стараюсь быть похожей на нее, насколько это возможно». А вот постоянного контакта с сестрой-двойняшкой Жоанной, которую в семье называют Джой, Ева не поддерживает. «Мы очень разные, — говорит актриса. — Пока росли, даже разговаривать нормально не могли — все время ссорились. Она всегда была более приземленной и жизнерадостной, ходила по дискотекам и встречалась с мальчиками, пока я сидела за учебниками. Сейчас сестра замужем за итальянским графом, занимается конезаводством, растит ребенка и собирает все статьи обо мне».

— Мама не понаслышке знает, насколько жестока и безумна актерская профессия. С матерью на премьере фильма «Казино Рояль» (2006). Getty Images/Fotobank

Искусство жить моментом

Октябрь 2014 года. Лондон

Переступив порог, Ева первым делом выпустила из переноски своего бордер-терьера Гриффина — единственное существо, компания которого приятна актрисе и дома, и во время долгих прогулок по парку. В свое время она едва не пошла ради него на обман. «Когда я только переезжала, оказалось, что в поезд Eurostar, который ходит между Парижем и Лондоном, не пускают с животными, — вспоминала Ева. — Исключение делается для собак-поводырей. Я не представляла себе, как буду жить в Лондоне без Гриффина, я ужасно ­люблю его, он практически мой муж! Был момент, когда я всерьез собиралась купить белую трость и притвориться слепой, чтобы нас пустили в поезд».


Накормив собаку, Ева заварила себе травяной чай, поставила в музыкальный центр диск с подборкой произведений Малера и пошла в библиотеку — выбирать книгу, которую будет читать перед сном. Только сейчас она почувствовала, как отпускает напряжение съемочных дней. «Актерство для меня как терапия, но это не отменяет уста­лости и стресса, — говорит она. — В животе все равно от ужаса порхают ба­бочки, которых хочется убить. И сколько бы комплиментов мне ни делали, я так и не научилась гордиться своим телом. Я была, есть и буду гномом, а фитнесом занимаюсь не для красоты, а чтобы пар выпустить. Я все еще снимаюсь в кино лишь потому, что каждый раз довожу себя до состояния, в котором проще пойти и сделать, что требуется, чем бояться дальше. Странный способ фокусироваться, ощущения — как от наркотиков. Может быть, когда я устану так над собой издеваться, поищу в Лондоне работу преподавательницы французского, но пока актерство мне необходимо».

— Может быть, когда-нибудь я поищу в Лондоне работу преподавательницы французского языка, а пока актерство мне необходимо. All Over Press

Ева зажгла лампу и устроилась в кресле с книгой, предвкушая обычное, свободное от стресса утро, обязательную кружку кипятка с лимоном и пробежку в парке с Гриффином. «Вот так увлекательно я живу, — смеется актриса. — Иногда мне кажется, что я никогда не была молодой, разве что после нескольких бокалов вина. Я слишком много думаю. Плыву по жизни словно в полусне, погруженная в мечты. Все хочу почитать книгу о том, как научиться жить сегодняшним днем, и никак не соберусь».

Ева Гаэль Грин

Семья: мать — Марлен Жобер, актриса; отец — Вальтер Грин, стоматолог; сестра-близнец — Джой

Образование: окончила Американский университет Парижа и Школу драматических икусств Сен-Поль в Париже

Карьера: дебютировала на экране в фильме Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» в 2003 году. Снялась более чем в 15 фильмах и сериалах, среди которых: «Арсен Люпен», «Царство небесное», «Казино Рояль», «Золотой компас», «Камелот», «Мрачные тени», «300 спартанцев: Рассвет империи», «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать». В настоящее время играет одну из главных ролей в сериале «Страшные сказки»

Ева Грин – одна из самых популярных и красивых французских актрис, коренная парижанка, родилась 06.07.1980 г.

Детство

Своей яркой внешностью Ева обязана родителям, в жилах которых течет множество кровей. Ее отец – швед, а предки матери – алжирцы с примесью еврейской крови. Интересно и то, что родители очень сильно отличаются по складу характера и темпераменту.

Практичный и рассудительный отец имеет частный стоматологический кабинет. А мать девушки – довольно известная актриса, которая в последние годы начала писать детские книги. Брат матери – дядя Евы – тоже имеет прямое отношение к миру кино, он один из лучших операторов Франции.

Ева появилась на свет не одна, а в компании сестры-двойняшки. Поразительно, что очень похожие внешне девушки настолько отличались по характеру и интересам. Родители шутили, что одна – вся в мать (Ева), а другая (Джой) – в отца.

Когда девочки немного подросли, внешняя схожесть начала раздражать Еву, и та перекрасила свои светлые волосы в светло-каштановый цвет, в котором остается до сих пор.

Обычно близняшки очень близки между собой. Но не в этом случае. Рассудительная Джой и взбалмошная Ева не слишком ладили между собой. Поэтому, когда Джой в 14-летнем возрасте отправилась учиться в частный колледже в другом городе, Ева вздохнула с облегчением. С тех пор они больше не виделись и даже не созванивались. Джой занялась бизнесом, а Ева ушла в кино.

Карьера

Решив, что она пойдет по стопам матери и тоже станет актрисой, Ева серьезно занялась подготовкой, так как хотела построить блистательную карьеру. Она мечтала покорить Голливуд и понимала, что без хорошего английского шансов на это нет. Поэтому, едва закончив школу, она улетает в Англию, где изучает английский и посещает занятия в престижной театральной академии.

После завершения обучения она возвращается в Париж и начинает искать работу через актерские агентства. Красивую девушку быстро заметили, и вскоре она уже стояла на сцене профессионального театра. Правда, первые роли были небольшими. Но их оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание легенды французского кино, режиссера Бернардо Бертолуччи.

Он был восхищен не только красотой, но и великолепной игрой юной актрисы и пригласил ее сразу на главную роль своей новой картины «Мечтатели». Девушка была просто в восторге от этого шанса. Ее не смутило даже то, что мелодрама изобиловала очень откровенными сценами. Работать с режиссером такого уровня она считала честью на любых условиях. И не прогадала!

После премьеры фильма она проснулась знаменитой. Дебютная роль буквально вытолкнула ее на вершину французского кинематографического Олимпа. Сразу же после окончания съемок последовало новое предложение, и снова на главную роль в исторической мелодраме «Арсен Люпен», где она сыграла его жену.

Голливуд

И вот, наконец-то, долгожданное приглашение из Голливуда. Продюсеры подбирали актеров для съемок масштабного исторического эпоса «Царство небесное». Поскольку бюджет фильма был огромным, кастинг проходил в несколько этапов, каждый из которых стал для Евы настоящим испытанием.

До последнего момента она не была уверена в том, что получит свою роль. Но все сложилось благополучно.

Окрыленная первым успехом, Ева решает остаться в Америке и продолжает активно ходить на пробы. После нескольких провалов, она словно выигрывает в лотерею. Красотку утверждают на роль подружки Джеймса Бонда в очередной части бондианы. Именно эта роль сделала ее знаменитой, принесла звездный статус и несколько престижных кинематографических наград.

Закрепила успех работа в фантастической сказочной истории «Золотой компас». С тех пор актриса может позволить себе играть только те роли, которые ей интересны. Может быть поэтому на ее счету пока чуть меньше двух десятков работ. Но зато каждая роль очень яркая, глубокая и запоминающаяся. Некоторые картины зрители приходят смотреть только из-за великолепной игры Евы Грин.

Параллельно актриса строит успешную модельную карьеру. Она довольно часто появляется на обложках престижных глянцев, а с недавнего времени стала лицом нового аромата от Диор. Пробовала себя Ева и в качестве телеведущей, но это работа не так для нее интересна, как перевоплощение в кино.

Личная жизнь

Несмотря на огромное количество поклонников, бурной личной жизни у актрисы никогда не было. Ее не интересовали краткосрочные отношения, она не любит светских тусовок и ненавидит, когда в ее частную жизнь пытаются бесцеремонно влезть папарацци.

Ева вообще по натуре домоседка. Свободное от съемок время она предпочитает проводить в тишине и уединении, любит природу и прогулки с собакой. Может потому она и обожает работу в исторических фильмах, что сама хотела бы жить где-то там, в 19 веке. Но, как шутит она сама, только в богатой семье.

Сразу же после переезда В Голливуд, во время работы над картиной «Царство небесное», у актрисы завязался роман с новозеландским актером Мартоном Чокашем, который играл ее мужа. «Семейные» отношения потихоньку перешли за пределы съемочной площадки и затянулись на целых 5 лет. Впрочем, семьи не сложилось, в 2009 пара рассталась.

С Мартоном Чокашем

Сейчас сердце одной из самых красивых и сексуальных женщин Голливуда по-прежнему свободно. Но она совершенно не переживает по этому поводу. Ева довольна своей жизнью, планирует возвращение на парижскую театральную сцену, занимается духовными практиками. Она неоднократно заявляла, что ей интереснее духовная, а не коммерческая сторона кино.

В густонаселенном пантеоне современных актрис есть одна француженка с маленьким послужным списком, но культовым благодаря первой же роли статусом. Ева Грин - неприступная и суровая красавица с магнетическим взглядом и стальным характером. В ней есть нечто притягательно потустороннее и обжигающее, хотя по природе эта девушка скромна и застенчива, совсем не равна своему экранному амплуа femme fatale .

Она не станет поощрять папарацци, выпивая кофе в компании условно известного голливудского Кена . Хотя актриса и является лицом модных домов Dior и Armani , в жизни Ева верна повседневно-готическому стилю. Она легкомысленна и экстравагантна только на ковровой дорожке, в остальное же время Грин сдержанна и сосредоточена на работе.

Кто еще может похвастаться столь успешным и масштабным дебютом? Даже у оскароносных див в числе первых работ можно найти всякую чепуху, вроде партий во второсортных сериалах и проходных мелодрамах. Ева же оглушительно протрубила о себе, ворвавшись в кинобизнес подобно урагану. Роль в культовой ленте «Мечтатели » стала поистине лучшей школой и «избаловала» Грин . После съемок у самого Бертолуччи актриса стала разборчивой и требовательной в выборе проектов. К слову, ее семья негативно отнеслась к желанию Евы дебютировать в таком провокационном образе. Марлен считала дочь слишком слабой и беззубой для этого жестокого бизнеса. Но итальянец сделал предложение, отказ от которого был бы безумием.

Его мечтатели - очаровательные интеллектуалы и гедонисты, одержимые классическими фильмами, искусством, замысловатыми играми и сексом. Они прячутся в прохладном лабиринте парижской квартиры и в хитросплетениях своих болезненных отношений на грани фола. Они абсолютно свободны от условностей и рамок, будто подпитаны локальной революцией - студенческими волнениями 1968 года.

Бернардо Бертолуччи нуждался именно в таких актерах, как Ева Грин и Луи Гарелль , - свежие лица, чистая энергия и звериная страсть. Оба актера - потомки французской новой волны, так что роли им достались практически авансом. Третьим мечтателем стал Майкл Питт - попадание в яблочко.

Грин-Гарелль-Питт выиграли бы премию за лучшее трио, если бы таковая существовала. Самая сложная партия, конечно, досталась Еве , которая играла так, будто в ее распоряжении имелся многолетний опыт.

На Еву посыпались заманчивые предложения, многие из которых она отвергала. Бертолуччи , ставший актрисе вторым отцом, все-таки привил своей названной дочери хороший вкус. Но, понимая, что она должна сниматься в громких проектах, Грин пришла на пробы к Ридли Скотту . Тот поначалу не поверил, что в этом хрупком теле заключается достаточная для образа величественной царицы Сибиллы сила, но был озадачен своим промахом, когда увидел Еву в действии.

Долго переживать Еве не пришлось - после окончания съемок у Скотта ей поступило предложение сыграть очередную спутницу Бонда в блокбастере «Казино Рояль ». Не сложно догадаться, что актриса отказалась, даже не прочитав сценарий.

Ева перешла на минорную тональность, а к сочной палитре ее экранных эмоций прибавилась совсем взрослая грусть. Поразительно, но эта мистическая женщина способна не только стрелять глазками и заставлять экранных партнеров потеть. В двухчасовой драме «Чрево » героиня Грин мало разговаривает, скованно двигается и большинство времени задумчиво смотрит вдаль. Хочется вместе с персонажем Мэтта Смита вцепиться в ее плечи и устроить встряску. Ее завораживающее молчание и холодность заставляют зрителя чувствовать себя неуютно. Но в эти моменты в ней столько вселенской тоски, тщательно отшлифованной боли и искренности, что невозможно оторваться от просмотра, несмотря на замороченный сюжет.

Следующий экранный опыт Евы ознаменовался дуэтом с , Юэном МакГрегором . «Мне не интересно играть только лишь женщин-бойцов. Я хочу выразить другую, чувственную сторону своего характера» , - заявила Грин и ушла жевать мыло в драме «Последняя любовь на Земле ».

Чтобы оценить их киноальянс, достаточно посмотреть единственную сцену, в которой они дурачатся в ванной. Именно такие эпизоды, а вовсе не пафосные диалоги и перекошенные лица, выдают в актере профессионала. Ева в этой картине - идеально настроенный музыкальный инструмент, готовый к любым гаммам. Нужно лишь затронуть правильные струны, чтобы она зазвучала в унисон своему партнеру.

Также совсем недавно Ева , последовав примеру своих коллег, ненадолго , выступив в роли одержимого дьяволом медиума с пубертатной травмой, Ванессы Айвз .

Но мы-то не прочь увидеть эффектную принцессу с заветным «Оскаром » в руках. Рано или поздно это непременно случится, ведь прикосновение Евы еще ни для кого не оставалось незаметным.