Футбол

Рекорд метания теннисного мяча. Реферат - Техника метания малого мяча - файл n1.docx

(Документ)

  • Курсовая работа - Малый и крупный бизнес в современной экономике России (Курсовая)
  • Контрольная работа по физике. Вариант 7 (Документ)
  • Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес (Документ)
  • Курсовая работа - Размещение заказов для государственных и муниципальных нужд субъектами малого предпринимательства (Курсовая)
  • Максимцов М.М., Горфинкель В.Я. Менеджмент малого бизнеса (Документ)
  • Алгоритмы манипуляций по уходу за новорожденным (Документ)
  • Приходько П.И. Ландшафтная композиция малого сада (Документ)
  • Дипломная работа - Тенденции развития малого гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге (Дипломная работа)
  • Реферат - Техника прыжков в высоту с разбега (Реферат)
  • n1.docx

    Введение.

    Одним из средств физического развития и специальной подготовки школьников и молодежи является метание малых мячей. Это метание по технике исполнения в значительной степени сходно с техникой метания копья. Поэтому на начальном этапе обучения метание мячей становится эффективным средством, используемым для освоения техники данного вида.
    Метание снарядов

    Метания спортивных снарядов в легкой атлетике производятся на дальность. Результат метаний зависит от умений спортсмена, силы и быстроты его движений. Метания выполняются различными способами: из-за головы (мяч, граната, копье), с поворотом (диск, молот), толканием (ядро). Спортивные снаряды для метаний имеют определенную массу и форму, применяются с учетом пола и возраста занимающихся.

    На дальность полета снарядов влияют следующие факторы: начальная скорость вылета снаряда; угол вылета; высота точки, в которой снаряд покидает руку; сопротивление воздушной среды.

    Начальная скорость вылета снаряда зависит от усилия, приложенного метателем к снаряду, от длины пути, пройденного снарядом в руке метателя, и от времени, за которое снаряд проходит этот путь. Чем больше путь и меньше время приложения усилия, тем выше начальная скорость вылета снаряда. Предварительная скорость снаряда создается при помощи разбега, поворота, скачка метателя. Это достигается «обгоном» снаряда в заключительной части разбега. Дискоболы такой «обгон» выполняют в процессе поворота, метатели копья и гранаты - в разбеге, толкатели ядра - в скачке.

    Уменьшение времени воздействия метателя на снаряд при постоянном пути зависит от силы метателя и скорости, с которой он воздействует на снаряд. Поэтому одна из главных задач тренировки метателя состоит в совершенствовании силы и быстроты.

    Увеличив скорость снаряда до предела, метатель в заключительной части движения (разбега, поворота, скачка) производит дополнительное усилие и выпускает снаряд под определенным углом к горизонту.

    Угол вылета снаряда имеет большое влияние на результат. Теоретически наибольшая дальность полета может быть достигнута при угле вылета 45°. На практике угол вылета, как правило, несколько меньше (от 30 до 43°).

    Высота точки вылета снаряда зависит от длины тела метателя и длины его рук. Значительного влияния на результат она не имеет.

    Сопротивление воздушной среды уменьшает горизонтальную скорость и дальность полета снаряда. Для снарядов, имеющих планирующую форму (диск, копье), сопротивление воздуха может играть и некоторую положительную роль. Как известно, воздушная среда в этих случаях создает подъемную силу, которая увеличивает время, а следовательно, и дальность полета снаряда. На результат в метании тяжелых снарядов (молот, ядро) воздушная среда оказывает незначительное влияние.
    Техника метания малого мяча.
    Держание снаряда.

    Снаряд держится над плечом чуть выше уровня головы, причем локтевой сустав не должен быть ниже уровня плечевого, а угол между плечом и предплечьем должен быть более 90°. Такое положение метающей руки считается наиболее эффективным перед выполнением второй части разбега – подготовки к броску.

    Разбег

    Разбег совершается равномерно ускоренно легким пружинистым шагом, при этом спортсмен контролирует положение снаряда и метающей руки. Длина разбега может колебаться и зависит от индивидуальных особенностей метателя. В метаниях малого мяча – разбег до 20 м.

    Разбег условно можно разделить на две части. Первая часть (6–12 беговых шагов) разбега проводится с целью приобретения метателем первоначальной скорости, вторая (4–6 бросковых шагов) – подготовка к броску. Для сохранения скрестной работы ног и рук в разбеге спортсмен с шагом правой ноги выполняет незначительное движение назад кисти со снарядом.

    Разбег до начала отведения снаряда выполняется на передней части стопы со слегка наклоненным вперед туловищем. Вторая часть разбега называется подготовкой к броску (финальному усилию) и выполняется бросковыми шагами с незначительным ускорением, активно отводя снаряд назад. Обычно начало отведения снаряда отмечается на дорожке разбега контрольной отметкой.

    В практике существует несколько способов отведения снаряда в момент выполнения бросковых шагов, но все они направлены на обгон нижней частью тела (ноги) верхних. Это необходимо для увеличения пути приложения силы к снаряду – одного из основных факторов, влияющих на результат в метаниях. Школьники успешно осваивают отведение снаряда назад от плеча с одновременным поворотом плеча боком в направлении метания.

    Однако при метаниях малого мяча более эффективным и широко распространенным является отведение снаряда от плеча «прямо-назад». Отведение кисти со снарядом от плеча прямо назад облегчает сохранение общего прямолинейного продвижения метателя по разбегу. Отведение снаряда способом вперед-вниз-назад позволяет четче контролировать своевременность движений руки со снарядом относительно центра тяжести тела и является более динамичным замахом, что немаловажно для увеличения пути приложения силы к снаряду.

    Стремясь к созданию высокой (но не максимальной) скорости в разбеге, не следует допускать излишнего напряжения мышц тела, в противном случае это приводит к нарушению необходимого контроля за своими действиями и создает дополнительные трудности для выполнения следующей, наиболее ответственной, части движения.

    Скорость разбега метателя является его индивидуальной особенностью, соответствующей его физической и технической подготовленности. В заключительной части разбега в момент выполнения бросковых шагов, связанных с отведением снаряда и принятием удобного положения для выполнения финального воздействия на снаряд, важно правильное выполнение предпоследнего из бросковых шагов, так называемого «скрестного шага». Увеличивая скорость его выполнения, метатель создает условия для перехода к броску без остановки, что значительно повысит скорость воздействия на снаряд в финальном усилии. Это осуществляется быстрым отталкиванием стопой левой ноги, способствующим ускоренному выносу стопы правой ноги, обгону нижними частями тела верхних и облегчает отклонение туловища в правую сторону.

    При выполнении «скрестного шага» необходимо следить за последовательностью и согласованностью действий всех частей тела метателя. Приземляясь на стопу слегка развернутой наружу (25–40°) ноги, что создает впечатление «скрестного шага», метатель должен быть убежден в полном отведении снаряда метающей рукой. Такая постановка стопы с некоторым поворотом наружу вызовет незначительный поворот таза, но следует помнить, что этот поворот должен быть необходим.

    В исходном положении для броска ученик оказывается на слегка согнутой правой ноге, сохраняя положение с выведенным вперед тазом. Носок стопы правой ноги слегка развернут наружу, туловище повернуто левым боком по направлению к метанию, правая рука со снарядом отведена назад и в локтевом суставе прямая; левая рука, согнутая в локте, находится перед грудью, создавая натяжение мышц левой стороны туловища. В этот момент рука со снарядом и ось плеч составляют почти прямую линию, тяжесть тела находится в основном на правой ноге, левая нога внутренней стороной стопы касается грунта, прямая в коленном суставе.

    Финальное усилие

    Бросок начинается с поворотом стопы правой ноги пяткой наружу с одновременным разгибанием ноги в колене. Это разгибание продвигает вперед-вверх таз, опережая плечи. Одновременно кисть метающей руки поворачивается ладонью вверх, поворачивая руку в плечевом суставе и сгибаясь в локтевом. В результате этих действий оптимально растягиваются группы мышц передней части туловища, передней части бедра правой ноги и плеча правой руки со снарядом, и метатель оказывается в положении «натянутого лука». Из этого положения правая нога продолжает распрямляться в колене и стопе, левая, упираясь в грунт, способствует продвижению таза вверх-вперед и сохраняет натяжение мышц всего тела. Метатель полностью повернулся грудью вперед, из этого положения метающая рука со снарядом двигается через плечо мимо уха, еще более сгибаясь в локтевом суставе, оставляя предплечье и кисть со снарядом как бы волочащимся сзади. Эти действия метателя значительно влияют на увеличение пути приложения силы к снаряду, а значит, и начальной скорости его вылета.

    Одновременно с движением тела метателя вперед-вверх левая рука начинает движение локтем назад ладонью наружу, способствуя продвижению вперед туловища. Необходимо контролировать положение руки со снарядом над плечом. Это способствует использованию крупных групп мышц всего тела в необходимом прямолинейном воздействии на снаряд в финальном усилии. При приближении локтя метающей руки к уху плечи закончили поворот в направлении метания и начинают резкое движение вперед. Метающая рука, проходя над плечом, выпрямляется в локтевом суставе. Прочно упираясь стопой левой ноги в грунт, метатель завершает движение туловища хлестообразным движением кисти со снарядом. Метатель по инерции поворачивается правым боком по направлению метания, тем самым увеличивая путь воздействия на снаряд.

    Отклонение туловища метателя влево от направления метания, сгибание левой ноги в колене в момент выпуска снаряда – грубые ошибки, ведущие к уменьшению пути приложения силы к снаряду, а значит, к уменьшению начальной скорости вылета снаряда. Движение тела вперед после выпуска снаряда гасится перескоком с левой ноги на правую с поворотом ее под углом примерно 45° и сгибанием в коленном суставе с тем, чтобы не пересечь линию, ограничивающую коридор для разбега метателя.

    Использованная в реферате литература:


    1. Войнова, С.Е.
    Базовые виды спорта: легкая атлетика: Учебное пособие/ С.Е. Войнова, М.Ю. Щенникова, В.Е. Лутковский, А.Б. Янковский; Национальный гос. Ун-т физ. Культуры, спорта и здововья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПБ.:[б.и.], 2010.-137-141 с.

    Еще в древние времена метание копьем, являлось неотъемлемой частью жизни человека. В наше время его место заняли спортивный снаряд и мяч. Именно они прекрасно развивают координацию движений и заставляют работать все мышцы.

    Виды метания спортивного снаряда:

    • Метание малого мяча в цель
    • Метание гранаты

    Метание малого мяча в цель

    Для броска используется теннисный мяч, вес которого равный 57 граммам. Метание проводится в кольцо, прикрепленное к стене с диаметром 90 см. Оно находится на высоте двух метров от пола. Расстояние метания должно осуществляться с 6 метров.

    С теннисным, мячом спортсмен исполняет пять попыток. Остаются результаты только те, при которых мяч прошел кольцо. Бросок не засчитывается в тех случаях, если участник заступил за отведенную линию.

    Для того чтобы добиться хороших результатов в данном виде спорта, необходимо проходить специальные подготовительные тренировки. Они научат, как правильно придать высокую скорость мячу и задать нужную траекторию.

    Метание мяча с места

    Метание мяча осуществляется в безопасном месте. Это может быть стадион или же площадка с коридором минимум 15 метров ровной формы.

    В работе используется мяч весом 150 грамм, а снаряд 500 – 700 гр. Для броска применяется только способ «из-за спины через плечо». Иные методы строго запрещены.

    Каждый участник может сделать не больше трех попыток. Записывается только высокий результат, остальные два аннулируются. Длина броска измеряется от линии старта до точки приземления снаряда. Дальность метания зависит от:

    1. Начальной скорости вылета снаряда.
    2. Угла вылета.
    3. Высоты точки, при котором он покидает руку.
    4. Сопротивления.

    Все участники, которые выступают в группе II – IV степеней метают мячами, представители с V по VII используют снаряды.

    Бросок не зачитывается если:

    1. Участник заступил за линию старта.
    2. Снаряд или мяч вышел за рамки коридора.

    Спортсмен бросил раньше, чем прозвучал сигнал судьи.

    Метания снарядом или мячом с места, осуществляется теми метальщиками, которые имеют соответствующую физическую подготовку. Для достижения результата существует ряд упражнений. Начальное обучение метанию проходит в школе по специальной программе.

    Видео по ГТО. Посмотрите урок по технике метания теннисного мяча.

    Метание гранаты

    Видео по ГТО. Посмотрите урок по технике метания гранаты c разбега.

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    Урока физической культуры,

    проведенного 4.05.2016 г. в 2«В» классе

    МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

    студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

    Василенко Викторией Андреевной

    Учитель: Щербакова Т.Н.

    Методист: Щирова Г.С

    _____________________

    (подпись)

    Зерноград

    Тема урока: «Метание теннисного мяча в цель и на дальность».

    Цель урока : учить правильной постановки руки при метании на дальность.

    Учебные задачи:

    Направленные на достижение личностных результатов:

      Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками;

      Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

    Направленные на достижение метапредметных результатов :

    Познавательные:

    1.Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения.

    Регулятивные:

    1.вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;

    Коммуникативные:

    1.Формулируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    Направленные на достижение предметных результатов:

    1 Приступить к обучению метания теннисного мяча на дальность.

    2.Разучить подвижную игру «Имя», малоподвижную «Краски»;

    Инвентарь для учителя: спортивная форма, теннисные мячи, свисток.

    Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

    Ход урока.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Универсальные действия

    Коррекционо- развивающая работа

    1.Организационный момент.

    Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой.

    Класс,«Равняйсь», «Смирно»,

    Здравствуйте, вольно.

    Меня зовут Виктория Андреевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

    Сегодня на уроке мы будем разучивать технику метания мяча на дальность.

    Дети слушают, приветствуют учителя

    Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

    Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.

    Развитие эмоционально – волевой сферы и учебной мотивации

    Коррекция осанки.

    2.Актуализация знаний.

    Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

    Класс, «Равняйсь», «Смирно»,

    Выполнение строевых упражнений: «Налево», «Кругом», «Налево», «Направо» и

    Дает команду: «Направо!»

    Даёт команду: « В обход по залу шагом «Марш!».

    Даёт команду: «Руки к плечам, круговые вращения плечевым суставом»

    Даёт команду: « правая рука в верху, рывки руками»

    Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках» «Марш!».

    Даёт команду: «Руки за голову ставь, на пятках» «Марш!».

    Учитель дает метод указания:

    соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд.

    Даёт команду: «Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок»

    Даёт команду: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком, «Марш!». «Левым боком, «Марш!».

    Даёт команду: «Бегом, «Марш!».

    Даёт команду: «Шагом, «Марш».

    Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох».

    «Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!».

    Перестроение детей для выполнения ОРУ с теннисным мячом.

    Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно».

    Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь»,

    Дает команду: «Первые номера 4 шага вперед» «Марш»

    Проведение ОРУ.

    (приложение 1)

    Перестраивает обучающихся в шеренгу.

    Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».

    Обучающиеся выполняют задание.

    Выполняют ходьбу с заданиями.

    Выполняют ходьбу на пятках с перекатом.

    Выполняют бег приставным шагом.

    Выполняют бег по площадке.

    Обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания.

    Дети выполняют ОРУ в кругу.

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия.

    Личностные:

    Личностные:

    установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.

    - Коррекция осанки.

    Развитие физического качества (быстроты).

    - Коррекция осанки.

    Коррекция плоскостопия.

    3.Изучение нового материала.

    Сегодня на уроке бы будем отрабатывать технику метания мяча на дальность

    Для начала освоим правило свободного хвата, при котором мизинец придерживает мяч с одной стороны, большой палец- с другой, остальные три пальца, на которых лежит мяч, держатся вместе.

    Основная стойка: стоять лицом к мишени, ноги врозь, левая нога впереди правой- на передней части стопы. Мяч в правой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед- вниз. Отводя правую руку вправо- назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку носок развернуть внутрь. Бросок начинается энергичным разгибанием правой ноги, совмещаемым с поворотом верхней части туловища в направлении метания и переносом тела на левую ногу. После броска туловище поворачивается налево, левая рука поднимается в сторону, а правая- перед грудью.

    Вступают в диалог с учителем.

    Смотрят технику выполнения метания.

    Выполняют метание в цель и на дальность.

    Предметные: умение получить информацию о метании.

    Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений

    Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

    Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания

    Пространственного восприятия.

    4.Первичное осмысление и закрепление.

    Подвижная игра « Имя»

    Учащиеся становятся в круг, один в середине с мячом, подбрасывая мяч вверх называет имя своего товарища, тот должен поймать мяч как, чтобы он не упал на пол. И игра начинается заново.

    Игра малой подвижности «Краски» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

    Играют в подвижную игру «Имя»

    Играют малоподвижную игру «Краски»

    Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.

    Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

    Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.

    Развитие внимание.

    Расширение кругозора детей.

    5. Итоги урока. Рефлексия.

    Проводит беседу по вопросам:

    Чем занимались на уроке?

    В какие игры мы с вами играли?

    Что было интересного на уроке?

    Отметить активных учащихся.

    Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания.

    Веду в класс

    Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Приложение №1

    Комплекс ОРУ с теннисным мячом.

    1)подтягивание.

    1- подняться на носки, руки вверх- подтянуться

    3-4 тоже самое

    И.п.- принять

    2) Круговые вращения руками.

    И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

    1- правая рука назад, а левая вперед и вверх, мяч в левую руку.

    2 – обратным движением вернуться.

    3-4- тоже самое с другой рукой.

    3) повороты.

    И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.

    1-правой ногой на шаг в сторону, руки в стороны, мяч в правой руке, поворот в лево.

    2- руки вперед, передать мяч в левую руку.

    3- руки в стороны.

    4- приставить правую, вернуться в и.п.

    5-8- то же в другую сторону.

    4)Замок.

    И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке

    1- согнуть руки правую через плечо сверху, а левую снизу сзади и переложить мяч в левую

    2- и.п. мяч в левой руке

    3-4- то же другой рукой

    5) наклоны вперед- назад

    И. п. -ночи на ширине плеч, мяч внизу.

    1 - наклон, мяч вверх

    2 - наклон, положить мяч на пол

    3- 4- то же самое

    6) наклоны в право, влево

    1 - наклон в право

    2 - выпрямиться

    3- наклон влево

    4- выпрямиться, руки вверху

    5-8- то же самое к другой ноге

    7) наклоны

    И. п. -ночи на ширине плеч, мяч вверху

    1 - наклон к правой ноге, положить мяч на пол у правой ступни

    2 - выпрямиться

    3- наклон к правой ноге и взять мяч в правую руку

    4- выпрямиться, руки вверху

    5-8- то же самое к другой ноге

    8) сгибания ног в коленном суставе.

    И. п . -о.с , мяч в правой руке

    1 - сгибая правую ногу вперед, мяч под колено, руки в стороны

    2 - взять мяч левой рукой и вернуться в и.п.

    3- 4- то же с другой ногой.

    9) приседания

    Руки перед собой

    Мальчики -10

    Девочки-6

    10) Восстановление дыхания.

    И.п.- о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.

    1-руки вверх, правую ногу отводим назад.

    2- и.п.-о.с.

    3- руки вверх, левую ногу отводим назад.

    4- и.п.-о.с.

    Приложение 2 Краски Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки-краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей. Покупатель стучится: «Тук-тук!» - «Кто там?» - «Покупа¬тель».- «Зачем пришел?» - «За краской». - «За какой?» - «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краски угадал, то краску за¬бирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином по¬вторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают. Правило. Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю. Указания к проведению. Игра проводится с детьми как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если играет много детей, нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.