Танцы

Как играть на губной гармошке. Самоучитель игры на двухрядной гармонике - хромке На какой гармошке легче учится играть

Губная гармошка - это небольшой универсальный инструмент, на котором большинство народов мира играет почти любой вид музыки. Хотя на первый взгляд может показаться, что научиться играть на гармошке трудно, на самом деле играть на губной гармошке легко и весело. Читайте указанные ниже действия, чтобы узнать, как играть на губной гармошке.

Шаги

Приступая к работе

Выберите губную гармонь. Есть много различных видов губных гармоней, доступных для покупки, которые различаются по назначению и цене. На сегодняшний день приобрести можно диатоническую или хроматическую гармонику. Для игры самой популярной музыки вроде блюза или фолка можно использовать любой вид.

Узнайте о губной гармошке. Гармоника - это язычковый музыкальный инструмент, в котором используются медные язычки. Язычки используются для создания тона, когда вы дуете или выдуваете воздух через отверстия. Язычки установлены на пластине, называемой язычковая пластина, которая обычно сделана из латуни. Часть гармоники, в которой установлена язычковая пластина, называется гребнем; как правило, ее изготавливают из пластмассы или металла. Мундштук гармоники может быть встроен в гребень, или как в хроматических гармониках, привинчен отдельно. Защитные панели остальной части инструмента могут быть изготовлены из дерева, металла или пластмассы.

  • Направляющая планка хроматической гармоники также сделана из металла.
  • В зависимости от того, вдыхаете вы или выдыхаете в гармонику, различные ноты воспроизводятся язычками. Обычная диатоническая арфа настроена на C (до мажор) на выдохе, и на G (соль мажор) на вдохе. Они прекрасно дополняют друг друга, и нет необходимости добавлять дополнительные отверстия.
  • Язычки внутри губной гармоники тонкие и со временем изнашиваются. Легкая игра и регулярный уход позволят хороший звук как можно дольше.
  • Учитесь читать табулатуру гармоники. Как и гитары, на гармонике можно играть по табулатуре, что упрощает ноты на нотном листе до легко наблюдаемой шаблонной системы отверстий и вдохов/выдохов. Также табулатура подходит для крупных хроматических гармоник, но она несколько отличается от диатонической табулатуры и обычно реже используется.

    • Дыхание отмечено стрелками. Стрелка вверх указывает на выдох; стрелка вниз - на вдох.
      • Большинство отверстий на диатонической гармонике производят две «соседние» ноты при заданной гамме, таким образом играя C, а затем D в той же гамме, это осуществляется дутьем в соответствующее отверстие, а затем втягиванием воздуха из того же отверстия.
    • Отверстия отмечены числами, начиная с самой низкой (левая) ноты и заканчивая самой высокой. Таким образом, две нижние ноты (вверх) 1 и (вниз) 1. На 10-дырочной гармонике самая высокая нота будет (вниз) 10.
      • Некоторые ноты обычной 10-дырочной гармоники частично перекрываются, особенно (вниз) 2 и (вверх) 3. Это необходимо для обеспечения правильного диапазона игры.
    • Более продвинутые методы обозначены косыми чертами или другой небольшой меткой. Диагональные косые стрелками указывают, что требуется кривизна ноты (будет рассмотрено позднее), чтобы получить правильный звук. Шевроны или косые черты на хроматической табулатуре указывают на то, следует ли удерживать кнопку или нет.
      • Не существует стандартизированная система табулатуры, которая использовалась бы всеми гармонистами. Однако, как только вы попрактикуетесь и освоите чтение одного вида, большинство других видов вы сможете освоить без труда.

    Основная техника игры на губной гармошке

    Воспроизведите ноты на выдохе. Самое первое, что нужно сделать - попрактиковаться с новым инструментом, воспроизводя ноты. Выберите отверстие или несколько отверстий на мундштуке и мягко дуйте в них. Соседние отверстия, как правило, рассчитаны автоматически гармонизировать мелодию друг с другом, поэтому постарайтесь, дуя в три отверстия одновременно, воспроизвести приятный звук. Практикуйтесь, то дуя в одно отверстие, то играя аккорды на несколько отверстий.

    • Этот тип игры называется «прямой гармоникой» или «первой позицией».
    • Как вы могли догадаться, количество отверстий, через которые вы дуете, частично контролируются губами. В конечном итоге, вы научитесь использовать переднюю часть языка для блокировки отверстий (это необходимо для обеспечения контроля над играемыми нотами). Об этом мы поговорим ниже.
  • Сделайте глубокий вдох, чтобы изменить ноты. Помня о том, что воздух через язычки нужно вдыхать мягко, вдыхайте, увеличивая ноты на шаг. Вдыхая и выдыхая через мундштук, вы можете получить доступ ко всем настроенным для гармоники нотам.

    • Этот вид игры называется «кросс-гармоникой» или «второй позицией». Ноты кросс-гармоники часто подходят для блюзовых риффов.
    • Если у вас есть хроматическая гармоника, практикуйтесь нажимать и удерживать кнопку для дополнительного контроля нот, которые вы воспроизводите.
  • Попробуйте сыграть весь диапазон. На диатонической гармонике, настроенной на С, C гамма начинается с (до) 4 и поднимается на (до) 7. Стандартный из/в шаблон повторяется за исключением 7-го отверстия, где он переключается (вдох, а затем выход). Эта шкала является единственной полной шкалой на C-настроенной гармонике, но иногда можно играть песни на других диапазонах, при условии, что они не требуют недостающих нот диапазона.

    Практикуйтесь. Продолжайте практиковаться играть диапазон и отдельные ноты, пока не почувствуете себя комфортно, играя только одну ноту за раз. Как только вы сможете достичь нужного контроля над инструментом, выберите простые песни и тренируйтесь на них. Табулатуру для песен, таких как «У Мэри был барашек» и «О, Сюзанна» легко найти в интернете.

    • Попробуйте добавить своеобразия, играя несколько нот одновременно. Следующий шаг в вашей практике - немного ослабить контроль и добавить двух-нотные и трех-нотные аккорды к песням, которые вы отрабатываете, играя два или три смежных отверстия сразу. Это поможет вам больше контролировать рот и дыхание и играть песни более звучно.
      • Не играйте все в аккордах! Попробуйте добавить аккорд в конце стиха или фразы. Важно то, что нужно освоить переключение между одиночными нотами и несколькими нотами.

    Продвинутые техники

    Платите за уроки. С этого момента, если вы начнете заниматься под руководством опытного игрока, вы увидите быстрые и технически обоснованные результаты, хотя можно, конечно, продолжать учиться самостоятельно. Уроки на гармонике различаются по цене и частоте; не стесняйтесь попробовать несколько уроков у одного преподавателя, а затем перейти к другому, если первый вас не устроит.

    • Даже если вы берете уроки, продолжайте полагаться на руководства и книги, чтобы улучшить игру. Нет причин бросать другие материалы только потому, что вы дополняете их профессиональными занятиями.
  • Пропускайте отверстия. Легко привыкнуть к шаблону, постоянно заставляя воздух входить и выходить через гармонику, но как только вы начнете играть более продвинутые песни, необходимо на практике пропускать некоторые отверстия, чтобы достигнуть других. Играйте песни по нотам, которые требуют перепрыгнуть отверстие или два, например, американскую традиционную мелодию «Шенандоа», в которой необходимо перепрыгивать с 4-го на 6-е отверстие, ближе к концу второй фразы (на стандартной C диатонической).

  • Играйте двумя руками, сложенными чашечкой. Начнем с того, что вы, вероятно, удерживали губную гармошку указательным и большим пальцами левой (или неведущей) руки и двигали ею во время игры. Добавьте в игру правую (или ведущую) руку. Дайте отдых пятке правой ладони и большому пальцу левой руки, а затем положите ребром правую ладонь вместе с левой так, чтобы ваши пальцы сомкнулись вокруг левого мизинца. Таким образом вы создадите «звучащее отверстие», которое можно использовать для воздействия на звук, исходящий из гармоники.

    • Добавьте тихую мелодию или вопите, хлопая по звучащему отверстию, открывая его и закрывая. Используйте этот прием в конце стиха, чтобы добавить эмоций или просто попрактиковаться.
    • Создайте эффект паровозного гудка, начиная с открытым звучащим отверстием, затем закрыв его и открыв снова.
    • Играйте приглушенный, тихий звук, оставляя звучащее отверстие почти закрытым.
    • Вы, вероятно, обнаружите, что это положение заставляет вас удерживать гармонику под углом, при котором ее левый край направлен вниз и внутрь. Это положение на самом деле идеально подходит для других техник, так что воспользуйтесь им.
    • Основная техника для изменения нот - сделать губное отверстие очень и очень маленьким и резко втягивать воздух через губы в отверстие, положение которого и нужно менять. Вытягивайте ноты перекрестной гармоники и постепенно сжимайте губы, пока вы не услышите изменение тона. Сжимая губы в большей или меньшей степени, можно дополнительно контролировать тон ноты.
    • Будьте очень осторожны, когда практикуете изменение нот. Потому что воздух пересекает язычки так резко, что он может легко ослабить или согнуть их, разрушая инструмент. Чтобы найти золотую середину между неизменением ноты и ее слишком сильным изменением, необходимы терпение и осторожность.
    • Когда люди начинают играть на губной гармошке, поначалу звучание выходит не очень хорошим - большинству требуется время на то, чтобы научиться воспроизводить хорошие звуки. Практикуйтесь каждый день и не сдавайтесь.
    • При изменении нот вдыхайте/выдыхайте очень глубоко. Изменение нот на гармонике требует основательной подготовки и сильных легких.
  • Курсы игры на гармони

    Всем знакомы кадры из старых фильмов, в которых народные гуляния проходили под звуки гармони. Игра на этом музыкальном инструменте популярна и в наше время. Не потеряли актуальности и курсы обучения игры «на гармошке», с каждым годом все больше учеников записываются на уроки к репетиторам или в музыкальную школу.

    Чтобы не искать опытного учителя по всей Москве, предлагаем приехать в школу «Виртуозы», где собраны лучшие педагоги столицы, а расписание обучения строится с учетом ваших мероприятий.

    Что вы получите на уроках игры на гармошке в школе «Виртуозы»?

    • Вы узнаете, что существуют различные техники игры на гармони: от самой простой игры по цифрам до техник, которые используют профессионалы. Мы докажем, что не стоит бояться нот и аккордов, что понять и выучить их совсем не сложно!
    • Обучение игре на гармони в нашей школе в Москве включает и практику, которая начинается с исполнения простых отрывков. В процессе учебы вы будете играть на гармошке все более сложные произведения.
    • Наша школа предлагает на выбор удобные курсы игры на гармошке, различающиеся по количеству уроков. Чем больше часов обучения вы выбираете, тем больше опыта и знаний приобретете на уроках игры на гармони.
    • Курсы игры на гармони в школе «Виртуозы» - это творческая атмосфера, ведь здесь собраны ваши единомышленники, увлеченные музыкой преподаватели. Также у нас регулярно проводятся концерты. Согласитесь, располагающая к учебе обстановка играет не последнюю роль в качестве образования?

    Хотите ощутить все преимущества обучения игре на гармони в «Виртуозах»? Запишитесь на пробное занятие , оно бесплатно.

    Индивидуальные курсы

    Запись

    ПРОБНЫЙ УРОК

    1 ЗАНЯТИЕ

    1 занятие = 30 минут

    1 ПОСЕЩЕНИЕ

    1 занятие = 600

    Запись

    Абонемент Rubato

    Посещения в свободном графике

    8 занятий

    1 занятие = 55 минут

    2 месяца обучения

    максимальный срок абонемента

    8 занятий = 14 300

    Запись

    Абонемент Presto

    48 занятий

    1 занятие = 55 минут

    от 2 раз в неделю

    планируемая посещаемость

    48 занятий = 67 680

    Запись

    Абонемент Vivo

    24 занятия

    1 занятие = 55 минут

    от 2 раз в неделю

    планируемая посещаемость

    24 занятий = 35 280

    Запись

    Абонемент Accelerando

    12 занятий

    1 занятие = 55 минут

    от 2 раз в неделю

    планируемая посещаемость

    12 занятий = 18 360

    Запись

    Абонемент Allegro

    8 занятий

    1 занятие = 55 минут

    от 2 раз в неделю

    планируемая посещаемость

    8 занятий = 12 930

    Запись

    Абонемент Adagio

    4 занятия

    1 занятие = 55 минут

    1 раз в неделю

    планируемая посещаемость

    4 занятия = 6 900

    Запись

    Абонемент Uno

    Для тех кому нужно здесь и сейчас

    1 Занятие

    1 занятие = 55 минут

    1 посещение

    1 занятие = 1 900

    Учится трудно, а начинать изучать нотную грамоту уже не молодым – еще трудней. Хочется побыстрей, и, может быть, не полном объеме, но достаточном чтобы играть, понимать написанное на нотном стане.


    Методики обучения в музыкальной школе, эффективные, спору нет, но они рассчитаны на длительное, постепенное изучение материала, на психологию ребенка. Да и работают они только когда есть преподаватель, который подает материал, контролирует усвоение, исправляет ошибки. Кроме того, опытный преподаватель учитывает психологические особенности ученика и найдет индивидуальный подход. Я же занимаюсь самообразованием, и учебники для музыкальных школ и училищ мне не подходят, но являюся очень полезным справочным материалом. Надо искать что-то другое.


    Самоучители для гармони: П. Лондонов, Р.Бажилин, Г. Тышкевич, а также самоучители для игры на баяне этих и других авторов для меня были не эффективны. Наверно мне не подошли психологически. Цель занятия-урока не написана, чего надо добиться на данном занятии? Как контролировать? Нотная грамотность дана скомкано, каким-то урывками. Не создается цельная, взаимосвязанная система.


    Я лучше понимаю и выучиваю, когда идем по схеме: вот задача, а для решении ее надо с делать такие то шаги. А схема: сделаем или выучим это (у меня сразу вопрос, а зачем?), потом это, и т.д., и долго всё, занудливо, без объяснения - зачем. А потом, опаньки, готово. Такая схема мне не подходит.


    Обложился я книгами по музыкальной грамоте и сольфеджио, полез в интернет, начал учить ноты, длительность, интервалы, тональности, лады, аккорды и их обращения и т.д. Кое-что, конечно, выучил и запомнил. Все это нужно, а на гармони играть с листа не могу. Не правильно что-то делаю. Задумался: цель и методы ее достижения.

    И вот что я понял.

    Главные задачи, на первом этапе:

    1. установить связь с изображением ноты на нотном стане и соответствующей клавишей гармони. Четкую, устойчивую связь.


    А название ноты вторично, оно пригодится потом. Да на называю их по разному, у нас (до-ре-ми) или в Европе (C-D-E). (Тем более, что те упражнения, которым я пользовался, позволяют сделать это по ходу дела автоматически.)

    2. длительность нот. Необходимо это четко выучить и уметь исполнять. Дело не трудное, и это тоже автоматически решатся в тех же упражнения, что и первая задача.

    Из этих двух моментов: нота и длительность, в общем то, и состоит игра на гармони (да и на других музыкальных инструментах), все остальное тоже важно, но это задачи второго плана.

    Начал искать подходящие упражнения, находил, пробовал. А все оказалось очень просто – обыкновенная гамма ДО-МАЖОР – до-ре-ми и т.д. Так что ничего нового я не изобрел и не изобретаю.

    С этой гаммы все начинается, в любом самоучителе написано – сыграйте гамму – и все. И все ее пропускают, все ясно, чего тут играть то, не малое дитя ведь. Испробовал кучу способов, чтобы и выучить ноты побыстрей и научится извлекать их из гармони, и, как ни странно, это примитивнейшая гамма оказалась лучше всего.

    Я просто сейчас поподробней опишу методику своих с упражнениями основанных на этой простой гамме. Много слов будет написано для того, чтобы из этой простейшей вещи получить максимальную отдачу.

    Что это даст?

    Можно за два-три дня научиться играть по нотам, с листа.

    Конечно, вначале это было как у первоклассника: по слогам, медленно, без выражения. Но через очень небольшое время, выработалась и беглость и выразительность.

    Это дистанционное обучение, нет учителя, который бы Вас контролировал (замечал ошибки, причины их вызывающие и способы исправления). Вы учитель, Вы же и контролер. Поэтому важно понять цель упражнения и методы ее (цели) достижения для самоконтроля. Обмануть, формально выполняя упражнение, Вы можете только себя. А это Вам нужно?

    Общеизвестно, что навык - это умение, приобретенное упражнением, то есть многократным повторением, в основе которого лежит теория образования и закрепления условного рефлекса (в данном случае зрительно-слухо-двигательного).

    Задача заключается в том, чтобы сформировать и закрепить навык, то есть сформировать систему нервных связей (динамический стереотип), которая является отражением в мозге реальных связей (нота - расположение на нотном стане и движений пальцев - нажатия нужной клавиши)

    Я буду описывать процесс формирования и развития технического навыка. Поэтому необходимо прежде всего уяснить механизм этого процесса.

    Начинаем

    Подготовительные действия:

    Справа картинка правой клавиатуры гармони – как бы через прозрачный гриф гармони (зеркальное отражение), ближе к меху 12 кнопок, дальше от меха – 13 кнопок. Я распечатал и положил эту картинку перед собой. Чуть поиграв, убрал.

    Кстати: ноты написанные на линии расположены на ряде клавиатуры дальнем от меха, а между линий – на ряде клавиатуры ближе к меху

    Я вначале приклеил кусочки скотча на клавиши ноты до 1, 2 и 3 октавы, для того чтобы правильно, на ощупь, находить эти клавиши. Потом можно его оторвал.

    Смотрел на расположение нот, подглядывал вначале, 2-3 раза сыграв гамму, потом не стал это делать.

    Чтобы сесть с гармонью удобней, а не перед компьютером, гамму распечатал (смотреть на ноты надо обязательно).

    Сел и правильно взять гармонь (как учат в самоучителях), правой ногой лучше отбивать ритм, я так делал (заодно выработается ровный ритм).

    Еще я пользовался метрономом. Прибор давний, музыканты используют его, а гармонисты почему-то нет. В интернете горячие споры – нужен он или нет. Но я думаю, не дураки его придумали и используют лет двести.

    1. День первый

    Как играл гамму:

    медленно, и на каждый удар ноги (счет "раз", но вслух произносить это не надо) и одновременно;

    1. разглядывал ноту (запоминал ее расположение);

    2. произносил вслух название ноты (запоминл название ноты);

    3. и при этом нажимл на нужную кнопку («пальцами» запоминл расположение кнопки для ноты);

    4. перехожу к следующей ноте;

    Необходим такой темп игры, который обеспечивал бы единство сознания и действия.

    "Мантра" для этой гаммы:

    до – ре – ми – фа – соль – ля – си – ля – соль – фа – ми – ре - до

    В результате многократного повторения и достигается эта цель, но при условии игры без ошибок.

    А отсюда вывод: чтобы играть быстро, надо играть медленно.

    Медленный темп и является условием точности, которая, в свою очередь, обеспечивает возможность постепенного увеличения скорости игры. Ведь формирование и закрепление технического навыка заключается не в тренировке пальцев, а в тренировке нервных процессов, обусловливающих формирование динамического стереотипа и сокращение времени рефлекторного ответа, от чего и зависит скорость игры.

    В первый день я, играл час –полтора, но без ошибок. Если бы я играл дольше, то начал бы ошибать, независимо от скорости.


    Кстати В школе, когда задавали выучить стихотворение, я учил его весь вечер - а запомнить не мог, а утром легко рассказывал его, без запинки. Поэтому и упражнения я делал не долго, т.к. сколько бы не повторял, все равно ошибался.

    Занятие не весёлое для, но нужное.

    Моя ошибка на этом этапе:
    Пролистав и посмотрел ноты для гармони, и заметил, что в основном ноты лежат в пределах 5 линий нотного стана, т.е. первая октава и первая половина нот второй октавы. Этому участку на первом этапе освоения игры по нотам я уделил больше внимания (хотелось побыстрей), а теперь испытываю трудности, если приходится играть ноты третьей октавы.

    Наша Школа создана для того, чтобы каждый желающий мог самостоятельно научиться играть на гармони – быстро и просто!

    В чём предназначение “Школы народной игры на гармони”?

    Вносить свой вклад в сохранение разумности, доброты и душевности нашего мира,

    предоставляя всем желающим возможность быстрого, простого и понятного освоения народной игры на гармони и других музыкальных инструментах

    Кто такой Константин Иванин?

    1974 г.р. Родился и живёт до сих пор в г. Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанской области.

    Дипломированный:
    филолог, инженер, экономист, учитель.

    Профессиональная специализация: анализ и моделирование систем (преимущественно технологических и экономических).

    Хобби на протяжении более 30 лет: народная культура (рукопашный бой, музыка, пляска, пение).

    Последние 20 лет в качестве хобби – инструктор по рукопашному бою, народной пляске и игре на гармони.

    К. Иванин достаточно широко известен среди гармонистов России и зарубежья благодаря выпущенной им серии видео-уроков по обучению игре на гармони.

    (Более 9 тысяч подписчиков на канале Youtube. Порядка 200 обучающих видео - общей продолжительностью более 80ти часов).

    Отзывы пользователей методике, разработанной Константином, Вы можете прочитать на этих каналах.

    Как, зачем и почему возникла эта школа?


    В детстве у меня была мечта: научиться играть на гармони.

    Потом эта мечта сбылась: я достиг именно того уровня игры, о котором мечтал. Которого хотел достичь. Не выше. Но и не ниже.

    Я не стал лучшим гармонистом в России, не стал виртуозом. Потому что я мечтал не об этом…

    Но я стал человеком, который может в любой уместной ситуации достать гармонь, и сыграть людям под пляску, либо спеть с друзьями и роднёй любимые песни, причём даже и без подготовки.

    Именно об этом я мечтал. И именно этому могу научить Вас, если наши мечты схожи.

    Процесс воплощения этой мечты был в чистом виде экспериментом длиной примерно в 10 лет.

    Суть этого эксперимента сводилась к тому, чтобы научиться играть на гармони, вытаскивая знания «из нутра», а не из внешних источников. При этом, разумеется, взаимодействуя с внешним миром.

    В результате этого эксперимента выкристаллизовались и сформулировались не только умение играть. Не только серия обучающих уроков, и не только методика самообучения.
    Но и некая философия, которую я считаю своей личной интерпретацией народной философии.

    Эта философия - не ностальгия по прошлому. Она прекрасно работает в современном мире, позволяя справляться с трудностями и задачами, которые ставит перед человеком урбанистический, «цифровой» мир.

    По моим уроком выучилось огромное количество людей.
    За время существования этих уроков я получил огромнейшее количество благодарностей и отзывов. Поэтому посчитал себя вправе более системно и профессионально делиться своими пониманием, умениями и философией с теми, кому это интересно.

    В чём ценность этой школы?

    Главная ценность нашей школы - в методике преподавания.

    Эта методика является нашей собственной разработкой.
    Она нацелена на быстрое, простое и радостное получение учеником желаемого результата – умения играть на гармони в народной манере.

    По сути, мы знаем последовательность простых действий , которые не только наикратчайшим, но и очень радостным и интересным путём приведут ученика к результату.

    Поэтому в нашей школе эти действия выстроены в прямую и лёгкую дорогу, по которой можно очень быстро пройти.

    Все материалы организованы системно. Они основываются на методических принципах – “последовательности и постепенности”, “посильности”, “наглядности”, “одной трудности”.

    Каждый из этих материалов является частью системы, а не хаотическим фрагментом знания.

    Музыка нужна для радости.

    Музыка - это язык, на котором говорит душа.

    Очень часто во многих музыкальных школах об этом забывают.
    А мы помним об этом всегда. И именно это считаем народным подходом к освоению Игры.

    Наша методика совместила в себе академические и народные знания о преподавании, взяв из них всё самое лучшее. Это такие принципы, как результативность, научность, прагматичность, простота, доброта, свобода импровизации и радость творчества …

    Корни нашей методики - в народной философии, которая назвала игру музыки ИГРОЙ, а не каким-нибудь другим словом.

    Как следствие, ИГРА - с первого дня, и на протяжении всего обучения - это один из основополагающих принципов нашей школы.

    Пониманию народной философии применительно к игре музыки, к методике обучения, посвящён цикл занятий в школе.

    Понимание игры - это ещё один из принципов, на которых строится наша школа.

    В общем, сами всё увидите. А вкратце -
    В нашей школе можно научиться ИГРАТЬ МУЗЫКУ : быстро, легко и радостно:-).
    Именно Играть. И именно Музыку:-).

    Для кого эта школа?


    Для всех, кто хочет с первых часов обучения получить результат.

    А также для тех, кто хочет быстро и с небольшой затратой времени приобрести очень простые, но достаточные умения - и ими довольствоваться,

    И для тех, кто хочет развивать эти умения всю жизнь.

    Для тех, кто хочет занятия музыкой превратить действительно в творческую увлекательную Игру, а не в мучительную многолетнюю каторгу.

    И тех, кто хочет научиться играть на гармони свои любимые песни, а не те произведения, на которые нашлись ноты. И конструировать свою игру на своё усмотрение, а не как написал кто-то.

    Для старых, малых, молодых, юных, зрелых…

    В общем, для всех.

    Кроме тех, кто не любит гармонь:-).

    Что такое “народная игра”?

    Это игра, основанная на методике, совсем недавно существовавшей в городских дворах и деревенских переулках.

    Методике настолько простой и естественной, что мало кто даже задумывался о её существовании.

    Это несложная, лёгкая в освоении игра, которая не требует посвящать обучению времени больше, чем есть у простого семейного рабочего человека.

    Чаще это аккомпанемент, чем виртуозное соло, хотя виртуозность и не исключена.

    Игра, состоящая из понятных и надёжных приёмов.

    Которую можно освоить за пару недель, и остановиться на этом,

    А можно бесконечно развивать свои умения, так и не достигнув предела.

    Как будет проходить обучение?


    • На сайте Школы есть
    • В нём есть несколько курсов: с «первого» по «шестой» классы.
      (Конечно, это условность. Вы можете освоить курс за неделю, можете за пять лет. Зависит от удобного Вам темпа).
    • В каждом курсе - несколько занятий.
      Эти занятия выстроены в последовательности, идеальной для прохождения обучения.
      Вы можете пропустить какое-то из занятий, или даже курс, если считаете, что предлагаемые в них умения Вами уже освоены. Но рекомендую всё-таки идти последовательно.
    • Затем осваиваете материал занятия.
    • Когда посчитаете своё умение сформированным, переходите к следующему занятию.
    • Таким образом, после занятия вы знаете точный ответ на вопросы: «Что делать?» и «Как делать?».
    • Учебные материалы сделаны так, чтобы не отнимать у Вас много времени на просмотр: короткие, и по существу.
    • Если Вы хотите поподробнее пообщаться на тему занятия, Вы можете поучаствовать в вебинаре, посвящённом этой теме. Либо просмотреть запись прошедшего вебинара. Либо предложить провести такой вебинар, если он ещё не проводился.
    • После освоения занятия, Вы можете разместить запись Вашей игры в нашей группе