Уроки вождения

Максимальная скорость на земле. Самые быстрые вещи во вселенной

Когда-то давно, для того, чтобы собрать в список самое-самое на нашей планете, Вам бы пришлось проделать огромную работу в течение не одного года (ну и нужно ли говорить, что не в-одиночку). И за время такой работы находились бы новые рекорды, которые, в конце концов, свели бы на "нет" всю эту работу. Обидно, не правда ли?! Сегодня, благодаря Книге Рекордов Гиннесса, а точнее, усердной работе сотен людей, её пополняющих, и комиссии, официально подтверждающей рекорды, нам не нужно далеко ходить за такой информацией.

Самый маленький автомобиль

Наименьший на планете автомобиль, предназначенный для передвижения по дорогам общего пользования, "Wind Up", габариты которого составляют 104,14 см в высоту, 66,04 см в ширину и 132,08 см в длину, был создан Перри Уоткинсом (Великобритания) и официально зарегистрировал свой рекорд в Вингрейв, Великобритания, 8 мая 2009 года.

Автомобиль был сконструирован за 7 месяцев. Примечательно то, что машина зарегистрирована как положено в налоговом органе Британии, застрахована, а её владелец платит дорожный налог. Автомобиль соответствует всем правилам и стандартам эксплуатации и имеет все стандартные прижившиеся функции обычного автомобиля, такие как и , указатели поворота, стоп-сигналы, стеклоочистители и т.д.

Самый быстрый разгон от 0 до 300 км/ч для серийного автомобиля



Это, конечно, тот самый рекорд Гиннесса, во время подтверждения которого Вы должны быть пристёгнуты ремнём безопасности.

Самое короткое время для серийного автомобиля, за которое он смог разогнаться от 0 до 300 км/ч (0-186 миль в час) составило 13,63 секунды, а виновник рекорда - автомобиль Hennessey Venom GT , изготовленный американским концерном Hennessey Performance.

Рекорд был поставлен гонщиком Джоном Кивикзом в Хьюстоне, штат Техас, США, 10 января 2013 года. За первый круг Hennessey Venom GT разогнался от 0 до 300 км/ч за 13,18 секунд с попутным ветром в 6.5 км/ч, а вот второй круг автомобиль прошёл за 14,08 секунд с втречным ветром в 9.7 км/ч встречный ветер, и, таким образом, среднее рекордное время составило 13,63 секунды.

Модель-рекордсмен работает на 7-литровом V8, способным развить впечатляющие 1244 л.с..

Самая большая парковка



Самая большая в мире парковка вмещает 20 000 автомобилей и находится у крупнейшего в мире торгово-развлекательного центра, West Edmonton Mall, Эдмонтон, Альберта, Канада. Тем не менее, парковка ещё никогда не заполнялась более чем на 10 000 автомобилей.

Самая быстрая скорость на Земле



Официальный рекорд скорости на земле (измеряется на расстоянии одной мили) составляет 1 227.985 км/ч (763 035 миль/ч), и его установил Энди Грин (Великобритания) 15 октября 1997 года в пустыне Блэк Рок, штат Невада, США, на автомобиле под названием Thrust SSC.

Хотя Thrust SSC является первым автомобилем, официально преодолевшим звуковой барьер, утверждается, что некий авто "Budweiser Rocket Car", движимый Стэном Барреттом (США), достиг скорости 1 190.377 км/ч (739 666 миль/ч) на базе ВВС Эдвардс, штат Калифорния, США, 17 декабря 1979 года. Тем не менее, опубликованная скорость не была зафиксирована официально в Книге Рекордов, так как скорость измерялась радаром ВВС США, и этот цифровой прибор, как позднее выяснилось, не был соответствующим образом откалиброван и сертифицирован.

Автомобиль-рекордсмен питается от двух реактивных двигателей Rolls-Royce Spey 202, которые генерируют 222000 Ньютон тяги.

Самая высокая скорость, достигнутая дизелем



Самая высокая скорость, когда-либо достигнутая дизельным автомобилем , составляет 563 418 км/ч (350092 миль/ч), и этот рекорд поставил Энди Грин (Великобритания) за рулём автомобиля JCB Dieselmax в Bonneville Salt Flats, штат Юта, США, 23 августа 2006 года. При этом, Грин побил свой собственный рекорд, достигнутый накануне со скоростью 526 027 км/ч.

Крупнейший ансамбль клаксонов автомобилей



Один из крупнейших фестивалей "MINI on the Mack" привлёк огромное число любителей музыки, а апогеем фестиваля стал ансамбль из сигналов автомобилей под песню группы Deep Purple "Smoke On The Water" - тогда одновременно в мероприятии просигналили 400 автомобилей в местечке Гранд-Рапидс в Санкт-Игнас, штат Мичиган, США, 3 августа 2013 года. Таким образом, событие попало в Книгу Гиннесса.

Самый низкий автомобиль



Великобритания. "Flatmobile" высотой всего 66 сантиметров, построенный Перри Уоткинс, устанавливает мировой рекорд как самая низкая машина на планете. Построенный из реактивного двигателя, Бэтмобиль потребовал почти 18 месяцев до того, как он впервые отправился в свой путь.

16 девушек, поместившихся в Smart



Ок, настало время для самого нелепого рекорда Гиннесса. Если Вы девушка очень низкого роста не старше 18 лет, и у Вас есть гибкость акробата, то Вы тоже можете попробовать побить один из самых нелепых рекордов Гиннесса... Ах да, Вам понадобится ещё автомобиль Smart. Рекорд был установлен в Новой Зеландии, где танцорши местной группы "Candy Lane" попытались установить рекорд по количеству людей, переполненных в Смарте.

Это может показаться невыполнимой задачей, но видео ниже доказывает, что Smart ForTwo имеет больше возможностей, чем Вы можете подумать, в плане вместительности.

Самый длинный прыжок на автомобиле



Вернувшись к 2010 году, мы можем увидеть ещё один эффектный рекорд (в видеоролике ниже), как монстр-грузовик под названием Bad Habit установил рекорд самого длинного прыжка на 600 метров (2010 футов). Комиссия Книги Гиннеса заверила рекорд.

28 девушек, поместившихся в Mini



Помните, выше мы писали про девушек, которые шестнадцатером поместились в Smart? Они же поставили ещё один новый рекорд, поместившись в ещё большем количестве теперь в Mini Cooper SD.

Чтобы побить предыдущий рекорд (который они сами же и поставили, поместившись в автомобиле в количестве 27 человек, городом ранее), дамы исказили их тела настолько, чтобы поместить себя в достаточно тесный салон авто.

Самый быстрый в мире... унитаз



Очевидно, нет границы в том, что Книга Рекордов признаёт в качестве официального мирового рекорда, и самый быстрый моторизованный унитаз также в пределах их компетенции. Неудивительно, что Книга никогда не перестает расти.

Джолин Ван Вугт была выбрана пилотом карта-унитаза в Олимпийском парке Сиднея в Австралии, побив собственный же предыдущий рекорд езды на ощутимые 4.3 мили в час и разогнавшись до внушительных 75 км/ч. И в видео ниже Вы можете полюбоваться таким рекордом.

Самый продаваемый спортивный автомобиль



Забудьте про Ferrari и Jaguar - звание бестселлера мира среди спортивных авто закрепилось за Mazda MX-5 . Девятисоттысячный автомобиль был произведён в 2011 году.

Самый дорогой автомобиль



Ferrari 250 GT принял титул самого дорогого в мире автомобиля, когда ди-джей Крис Эванс купил модель 1963 года выпуска в 2010 году по умопомрачительной цене 12 млн. фунтов стерлингов. Такая высокая цена была обусловлена редкостью автомобиля: всего 36 экземпляров этой модели были созданы легендарным автозаводом.



Между тем, на втором месте по дороговизне находится вовсе не раритетная модель - Lamborghini Aventador , отделанный золотом (в общей сложности 3 кг золота было потрачено) оценивается более чем в 5 млн. долларов США.

Первый автомобиль, работающий на ДВС



Самый первый автомобиль, работающий на двигателе внутреннего сгорания , который успешно был приведён в движение, назывался Motorwagen, и он был построен в Германии ещё в далёком 1885 году, мог достигать скорости 16 км/ч и был запатентован в 1886 году. Обидно, что создатель автомобиля, Карл Фридрих Бенц, при всём своём желании не смог бы занести этот автомобиль в Книгу Рекордов Гиннеса по одной простой причине: он скончался в 1929 году, в то время как Книга Гиннесса впервые начала публиковаться только в 1955 году.

От вертолётов и космических кораблей до элементарных частиц - перед вами 25 самых быстрых вещей в мире.

25. Самый быстрый поезд

Японский поезд JR-Maglev развил скорость, превышающую 581 километров в час при помощи магнитной левитации.

24. Самые быстрые американские горки



Формула Росса (Formula Rossa), недавно построенная в Дубае, позволяет искателям приключений развить скорость в 240 километров в час.

23. Самый быстрый лифт



Лифты в башни Тайбэй (Taipei Tower) в Тайване перевозят людей вниз и вверх на скорости в 60 километров в час.

22. Самый быстрый серийный автомобиль



Бугатти Вейрон ЕВ 16.4 (Bugatti Veyron EB 16.4), разгоняющаяся до 430 километров в час, является самой быстрой в мире машиной, допущенной к эксплуатации на дорогах общего пользования.

21. Самый быстрый несерийный автомобиль



15 октября 1997 года автомобиль с ракетной тягой Thrust SSC преодолел звуковой барьер в пустыне Невада.

20. Самый быстрый пилотируемый самолёт



X-15 военно-воздушных сил США не только разгоняется до впечатляющей скорости (7270 километров в час), но и поднимается настолько высоко, что несколько его пилотов получили «крылья» астронавтов от НАСА.

19. Самый быстрый торнадо



Торнадо, случившийся неподалёку от города Оклахома, был самым быстрым в плане скорости ветра, достигавшей 480 километров в час.

18. Самый быстрый мужчина



В 2009 году спринтер из Ямайки Усэйн Болт (Usain Bolt) установил мировой рекорд на дистанции в 100 метров, пробежав её за 9,58 секунды.

17. Самая быстрая женщина



В 1988 году американка Флоренс Гриффит-Джойнер (Florenc Griffith-Joyner) пробежала 100-метровку за 10,49 секунды - рекорд, который до сих пор никто не побил.

16. Самое быстрое наземное животное



Помимо того, что гепарды быстро бегают (120 километров в час), они ещё и способны разгоняться быстрее большинства серийных автомобилей (от 0 до 100 километров в час за 3 секунды).

15. Самая быстрая рыба



Отдельные особи вида парусник могут разгоняться до 112 километров в час.

14. Самая быстрая птица



Сапсан это также самое быстрое животное в мире в целом и может превышать скорость в 325 километров в час.

13. Самый быстрый компьютер



Хотя, скорее всего, этот рекорд уже будет побит к тому моменту, когда вы будете читать статью, Млечный Путь-2 (Milky Way-2) в Китае является самым быстрым компьютером в мире.

12. Самая быстрая подводная лодка



Рекорды регистрировать в подобных вещах сложно, так как информация о подводных лодках обычно держится в тайне. Однако по некоторым оценкам наибольшую скорость развила советская подводная лодка К-162 в 1969 году. Скорость составляла около 44 узлов.

11. Самый быстрый вертолёт



В июле 2010 года Сикорский Х2 (Sikorsky X2) установил над Уэст-Палм-Бич (West Palm Beach) новый рекорд скорости - 415 километров в час.

10. Самая быстрая лодка



Мировой водный рекорд скорости является официально признанной максимальной скоростью, развитой водным транспортов. На данный момент рекордсменом является Дух Австралии (Spirit of Australia), достигший 511 километров в час.

9. Самый быстрый спорт с ракетками



В бадминтоне волан может достигать скорости более 320 километров в час.

8. Самый быстрый наземный транспорт



Военные ракетные салазки развивают скорость превышающую Мах 8 (9800 километров в час).

7. Самый быстрый космический корабль



В космосе скорость может измеряться только относительно других объектов. Учитывая это, самым быстрым космическим аппаратом, двигающимся от Солнца на скорости 62000 километров в час, является Вояджер-1 (Voyager 1).

6. Самый быстрый едок



Джоуи «Челюсти» Честнат (Joey “Jaws” Chestnut) на данный момент признан Международной Федерацией Соревнований Едоков (International Federation of Competitive Eating) чемпионом мира после того, как он съел 66 хот-догов за 12 минут.

5. Самый быстрый краш-тест



Для определения рейтинга безопасности EuroNCAP обычно проводит свои краш-тесты на скорости в 60 километров в час. Однако, в 2011 году, они решили увеличить скорость до 190 километров в час. Просто для развлечения.

4. Самый быстрый гитарист



Джон Тейлор (John Taylor) установил новый мировой рекорд, идеально сыграв «Полёт Шмеля» на 600 ударах в минуту.

3. Самый быстрый рэпер



No Clue получил титул «самый быстрый рэпер» в Книге Рекордов Гинеса, когда он произнёс 723 слога за 51,27 секунды. За секунду он произносил около 14 слогов.

2. Самая большая скорость



Технически самая большая скорость во Вселенной это скорость света. Однако тут есть несколько оговорок, которые приводят нас к первому пункту…

1. Самая быстрая элементарная частица



Несмотря на то, что это спорное утверждение, учёные из европейского центра ядерных исследований недавно провели эксперименты, в ходе которых мю-мезон нейтрино преодолели дистанцию между Женевой, Швейцария и Гран-Сассо, Италия на несколько наносекунд быстрее света. Однако, на данный момент, фотон всё ещё считается королём скорости.

Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости — 63,149 км/ч — установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км.

100-километровый рубеж первым перешагнул 29 апреля 1899 г. бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле «La Jamais Contente» (франц. Всегда недовольная) с мощностью двигателя 40 л.с. развил скорость 105,876 км/ч.

200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 г. гонщиком Р. Бурманом. В 1911 г. на автомобиле фирмы «Бенц» он показал 228,04 км/ч.

300-километровая скорость впервые была достигнута Х. О. Д. Сигревом в 1927 г.. На автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.

400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).

500-километровый рубеж скорости был преодолен в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон» (502,43 км/ч).

1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Голубое пламя» на высохшем соляном озере Бонневилль, показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг.

Самая высокая скорость в мире — 1229,78 км/ч на наземном транспортном средстве — реактивном автомобиле (Thrust SSC) была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 г.

Средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в штате Невада (США). Экипаж Грина приводился в движение двумя турбореактивными двигателями «Роллс-Ройс - Спей» общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил.

Самую выcокую cкороcть, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 г. американка Китти Хамблтон на трехколеcном автомобиле S.М. Мотивейтор, мощноcтью 48 тыc. л.c. в пуcтыне Алвард, штат Орегон, США. По cумме двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.

Самая высокая скорость для паровых автомобилей была достигнута в августе 2009 года болидом, разработанным группой британских инженеров. Средняя максимальная скорость нового болида в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 километра в час.

В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 километра в час), а во втором - 151,085 мили в час (241,7 километра в час). Паровой автомобиль оснащен 12 котлами, в которых вода нагревается за счет сгорания природного газа. Из котлов пар под давлением, со скоростью в два раза превышающей скорость звука, подается в турбину. В минуту в котлах испаряется около 40 литров воды. Общая мощность силовой установки составляет 360 лошадиных сил.

Самым быстрым серийным легковым автомобилем является Bugatti Veyron Super Sport. 4 июля 2010 года на испытательном треке Volkswagen пилот Пьер Анри Рафанель в первом заезде в одну сторону смог достичь скорости в 427,933 км/ч, а во втором заезде уже в обратном направлении автомобиль разогнался до 434,211 км/ч. Результат ошеломил даже самих создателей машины, которые рассчитывали на примерную максимальную скорость в 425 км/ч.


Германии и репрезентанты Книги Рекордов Гиннесса, которые записали новый рекорд максимальной скорости в 431,072 км/ч (268 миль), являющейся средним значением между двух попыток. По официальным данным производителя набирает скорость 100 км/ч за 2,5 сек, 200 км/ч — 6,7 сек, 300 км/ч — 14,6 сек, 400 км/ч за 55,6 сек.

Автомобиль оснащен W-образным 16-цилиндровым 64-клапанным двигателем с четырьмя турбокомпрессорами рабочим объемом 7993 см³. Максимальная возможная мощность 1200 л.с. при 6000 об/мин.

Самый быстрый автомобиль, работающий на дизельном топливе — Mercedes-Benz C111-III с двигателем рабочим объемом 3 л и мощностью 230 л.с. Во время испытаний на трассе Нардо в Южной Италии 5-15 октября 1978 года он развил скорость 327,3 км/ч.


Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль — BMW 325tds развивает скорость 214 км/ч. Он оборудован 6-цилиндровым дизелем 2,5 л с турбонаддувом. Мощность двигателя — 143 л.с. Средний расход топлива 6,5 л на 100 км.

Рекорд скорости на автомобиле с приводом на колёса: 737,395 км/ч. Современные рекордные экипажи снабжены турбореактивными или ракетными двигателями; в этой же категории двигатель обязательно должен крутить колёса. Рекорд поставлен 18 октября 2001 года Доном Веско на автомобиле «Турбинатор», на озере Бонневилль.

Первым автомобилем, который будет способен разогнаться до скорости 1 000 миль/ч (1 609 км/ч), должен стать Bloodhound SSC. Автомобиль будет оснащен тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, устанавливаемый на истребитель Eurofighter Typhoon, и 800-сильный 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель, накачивающий топливо и обеспечивающий электрическую и гидравлическую мощь самолету и ракете.

19 июля 2010 года на открывшейся в предместье Лондона международной выставке-авиасалоне Фарнборо состоялась презентация полноразмерного макета Bloodhound SSC. Если всё пойдёт как запланировано, Bloodhound SSC поставит в 2011 году новый мировой рекорд скорости на земле (для пилотируемых экипажей).

Считается, что первый рекорд скорости принадлежит французскому гонщику и конструктору Эмилю Левассору, который поставил его во время гонки Париж-Бордо. Весь мир помнит его фразу, которая послужила началом стремления к высоким скоростям: «Мы выдавали тридцать километров в час! Это было настоящее безумие!». Но в 1895 году официальных правил определения рекордных показателей ещё не было, поэтому формально французский инженер остался без статуса первопроходца.

А достался он графу Гастону де Шаслу-Лоба, который позаботился о регистрации своего достижения. Машина, разработанная конструктором Шарлем Жанто, на дистанции, равной 1 километру разогналась до 63 км/ч. Титул рекордсмена решил забрать себе его извечный соперник - профессиональный автогонщик Камиль Женатци, разогнавшийся всего через несколько дней до 66 км/ч. Именно так началось многолетнее противостояние, во время которого машины продолжали совершенствоваться и получать всё более улучшенные силовые агрегаты, а также аэродинамические кузова. В 1899 году графу де Шаслу-Лоба наконец удалось значительно опередить противника, достигнув 92,7 км/ч - тогда подобная скорость считалась просто недостижимой.

Но всего через два месяца Камиль Женатци поставил первый знаковый рекорд скорости на машине - он преодолел рубеж в 100 км/ч, превысив его на 5 километров. Своим невероятным успехом он во многом был обязан новому транспортному средству – автомобилю с названием «Вечно недовольная», который оснащался электромоторами и имел обтекаемый кузов, изготовленный из легированного алюминиевого сплава.

Удивительно, но следующий рубеж впервые преодолел паровой транспорт, который ещё не был окончательно списан со счёта - в 1906 году гонщик Фрэд Мэрриот на автомобиле марки Stanley разогнался до 205 км/ч. Двигатели внутреннего сгорания, тогда ещё очень несовершенные, не могли дотянуться до такого рекорда. Но в 1909 году автомобиль Blitzen Benz под управлением Виктора Эмери на трассе «Бруклэнд» в Великобритании показал результат в 202 км/ч. Спустя ещё два года Роберт Бурман установил следующий мировой рекорд скорости, воспользовавшись авто с ДВС - он достиг значения в 228 км/ч.

Следующий мировой рекорд скорости поставил Генри Сигрев, который использовал автомобиль Sunbeam «The Slug» 1000 hp, оборудованный двумя авиационными моторами суммарной мощностью в 900 лошадиных сил. На трассе Дайтона-Бич в 1927 году он разогнался до 327 км/ч, что позволило одновременно превысить и знаковый рубеж в милях - 200 в час. Интересно, что в отличие от ранее существовавших прототипов, эта машина была совсем не лёгкой - её суммарная стартовая масса превышала 4 тонны!

С первенством Сигрева не мог смириться другой знаменитый гонщик - Малкольм Кэмпбелл, который до этого несколько раз пытался безуспешно поставить мировой рекорд скорости на автомобиле «Синяя Птица», оснащённом мотором Napier. В 1931 году Кэмпбелл привёз в Дайтона-Бич новое поколение своего знаменитого автомобиля, который имел наименование Campbell-Napier-Railton. Во время двух заездов он показал скорость, составляющую 396 км/ч, лишь немного не дотянув до следующего порога. Однако уже спустя год он вернулся со слегка доработанной машиной, и достиг скорости в 404 км/ч, официально вписав своё имя в историю и получив титул рыцаря.

Однако вскоре и двигателям внутреннего сгорания пришлось потесниться, уступив место более мощным реактивным турбинам. Но пока этого не произошло, американец Джон Эйстон воспользовался максимальной на тот момент доступной мощью ДВС, установив на свой автомобиль два авиационных мотора Rolls-Royce мощностью в 5000 лошадиных сил. В 1937 году его рекордный автомобиль достиг скорости 502 км/ч, проехав несколько раз по дну пересохшего озера Бонневиль. В 1939 году этот рекорд был повышен до 575 км/ч, однако Эйстон отказался от дальнейших соревнований, и вскоре его опередил гонщик Джон Кобб, показавший результат сначала в 595, а затем в 640 км/ч.

После Второй Мировой большинство гонщиков переключилось на реактивные двигатели, которые казались им более перспективными. И действительно, на том же пересохшем озере Бонневиль американец Гарри Габелич в 1970 году разогнался до скорости в 1014 км/ч. Такой автомобиль, названный Blue Flame, оснащался одной реактивной турбиной, тяга которой достигала примерно 22 тысяч лошадиных сил. В 1979 году было заявлено, что каскадёр Стэнли Баррет преодолел скорость звука, однако гонщик не пожелал сделать второй заезд согласно правилам постановки рекордов, а армейские специалисты, занимавшиеся выполнением замеров, не внесли в протоколы его достижение.

На сегодняшний день максимальный рекорд скорости автомобиля принадлежит сверхзвуковому транспортному средству Thrust SSC, которое показало результат в 1228 км/ч. Соответствующая подтверждающая запись была сделана в 1997 году, когда машина вышла на трассу в пустыне Блэк-Рок США. Автомобиль был оснащён двумя турбовентиляторными моторами Rolls-Royce Spey, работавшими в режиме форсажа - их суммарная мощность достигала 110 тысяч лошадиных сил. Специально для управления таким невероятным транспортным средством был приглашён пилот Королевских ВВС Великобритании Энди Грин, который является обладателем титула самого быстрого водителя.

Рекорды скорости на автомобиле

JCB Dieselmax - самый быстрый автомобиль на дизельном топливе на выставке в Heritage Motor Centre
У этого термина существуют и другие значения, см. Рекорды скорости.
Первый рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания принадлежит Эмилю Левассору, поставленном в гонке Париж - Бордо - Париж в 1895 году.
Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости - 63,149 км/ч - установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км.
100-километровый рубеж первым перешагнул 29 апреля 1899 г. бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле «La Jamais Contente» (фр. Всегда недовольная) с мощностью двигателя 40 л.с. развил скорость 105,876 км/ч.
200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 году гонщиком Р. Бурманом. На автомобиле фирмы «Бенц» он показал 228,04 км/ч.
300-километровая скорость впервые была достигнута Х. О. Д. Сигревом в 1927 г. На автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.
400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).
500-километровый рубеж скорости был преодолен в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон» (502,43 км/ч).
1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Blue Flame» («Голубое пламя») на высохшем соляном озере Бонневилль, показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг.
Впервые скорость звука на автомобиле преодолел 36-летний профессиональный американский каскадёр Стен Баррет на трёхколёсном автомобиле «Будвайзер Рокит» с реактивными двигателями. На автомобиле было установлено 2 двигателя. Основной двигатель - ЖРД с тягой 9900 кгс. Второй двигатель - РДТТ с тягой 2000 кгс был установлен на тот случай, если для преодоления скорости звука не хватило бы тяги основного двигателя. Заезд состоялся на авиабазе «Эдвардс» (штат Калифорния, США) в декабре 1979 года. Но этот рекорд не был официально зарегистрирован ФИА, так как по правилам этой организации, для регистрации рекорда необходимо сделать два заезда в противоположных направлениях для исключения влияния ветра и наклона трассы. Рекордной скоростью считается среднее арифметическое скорости в этих двух заездах. Однако Стен Баррет отказался от второго заезда, посчитав, что рекорд установлен. Впрочем, так как радар, с помощью которого измеряли скорость, оказался рассинхронизированным и наводился на машину вручную, достижение сверхзвуковой рекордной скорости в том заезде многими историками рекордных автомобильных заездов вообще подвергается сомнению, в частности, она отсутствует в официальном отчёте вооружённых сил США, написанном офицерами, управлявшими радаром во время заезда.

Thrust 2 SSC
Самая высокая скорость в мире - 1229,78 км/ч
на наземном управляемом транспортном средстве - реактивном автомобиле (Thrust SSC) была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 г. Средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч. Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера Блэк-Рок в штате Невада (США). Экипаж Грина приводился в движение двумя турбореактивными двигателями «Роллс-Ройс - Спей» общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил.
Самая высокая cкорость, которую развила на автомобиле женщина , равна 843,323 км/ч. Её достигла в декабре 1976 г. американка Китти Хамблтон (известная по девичьей фамилии как Китти О’Нейл) на трёхколесном автомобиле SМI Мотивейтор мощностью 48 тыc. л. c. в пустыне Алвард, штат Орегон, США. По среднему двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.
Самая высокая скорость для автомобилей с паровым двигателем была достигнута в августе 2009 года болидом, разработанным группой британских инженеров. Средняя максимальная скорость нового болида в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 км/ч. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 км/ч), а во втором - 151,085 мили в час (241,7 км/ч). Паровой автомобиль был оснащён 12-ю котлами, в которых вода нагревалась горением природного газа. Из котлов пар под давлением, истекая из сопла Лаваля, со скоростью в два раза превышающей скорость звука, подавался в паровую турбину. Каждую минуту в котлах испарялось около 40 кг воды. Общая мощность силовой установки составляла около 360 лошадиных сил.
Самым быстрым серийным легковым автомобилем является Bugatti Veyron Super Sport. SSC Tuatara - Максимальная скорость автомобиля 443 км/ч (теоретическая)
Самым быстрым дорожным легковым автомобилем является «Ford Badd GT». Достигнутая им скорость - 455 км/ч.
Самый быстрый автомобиль, работающий на дизельном топливе - «JCB Dieselmax». 23 августа 2006 года, на поверхности высохшего озера Бонневиль (Bonneville) прототип, под управлением гонщика Энди Грина (Andy Green), установил новый мировой рекорд скорости для дизельных автомобилей - 563,418 км/ч. Предыдущий рекорд был поставлен в 1973 году и составлял 379,4 км/ч.
Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль - BMW 330 TDS развивает скорость 320 км/ч. Он оборудован 6-цилиндровым 3-трёхлитровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Мощность двигателя - 300 л. с. Средний расход топлива - 8 л на 100 км.
Самым быстрым седаном является Ауди S4 1992 года выпуска, который под управлением американца Джеффа Гернера развил скорость в 260 миль в час (около 418 километров в час) во время заездов на высохшем соляном озере Бонневиль в штате Юта, США. Этот полноприводный автомобиль был оснащён пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом, форсированным до 1100 лошадиных сил.
Рекорд скорости на автомобиле с приводом на колёса : 737,395 км/ч. У современных рекордных по скорости автомобилях двигатели турбореактивные или ракетные; в классе рекордных автомобилей с приводом на колёса двигатель обязательно должен крутить колёса, недопустимо применение реактивной тяги. Рекорд поставлен 18 октября 2001 года Доном Веско на автомобиле «Турбинатор», на озере Бонневилль.
Рубеж скорости 1 000 миль/ч (1 609 км/ч) пока ещё не преодолел ни один автомобиль. Планы по установлению нового рекорда есть у конструкторов Bloodhound SSC. Автомобиль будет оснащён тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, применяемый на самолёте-истребителе «Eurofighter Typhoon», и 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель мощностью 800 л. с., используемый для привода насосов, накачивающих топливо к ракетному двигателю и приводящий бортовой электрический генератор.