Английский язык

Конспект занятия. Английский язык в детском саду Тема: "Toys"

Цели: формирование и активизация употребления в речи словарного запаса.

Задачи:
1. Ознакомить с новой лексикой по теме «Еда»(“Meals”), тренировать в аудировании и употреблении.
2. Развивать умение понимать на слух связные высказывания, реагировать на различные виды вопросов.
3. Контроль фонетических навыков.

Учебные пособия:
-картинки с изображениями продуктов питания и макеты по теме;
-игрушки-животные;
-кукла John Cook;
-кассета с фонетическими упражнениями;

Ход занятия.
1. Организационный момент-Warming up activity.
Teacher: Good morning, children! Children: Good morning, G.V.
Glad to see you! Glad to see you!
How are you? I’m OK, thanks! And how are you?
I’m fine, thank you

2. Фонетическая зарядка.
А как поживает наш друг Язычок-? Mr. Tongue?
Как он «радуется»?-
Как «огорчается»?-
Как Mr. Tongue выбивает пыль? , poem “Tick-Tock” Tick-tock! Tick-Tock!
Says the clock, says the clock!
(Тренировка других звуков с использованием рифмовок, особое внимание уделить звуку [r] и сочетаниям с этим звуком, - bread, - green; долгим-коротким гласным -soup, -meat)

3. Введение в сюжет урока. Аудирование знакомых структур.
-Ребята, сегодня мы пойдём в гости к моему другу Джону, его зову John Cook.
А кто пойдёт со мной? Сколько нас? Давайте посчитаем (Let’s count!) Children: 1, 2, 3,…
— Сколько девочек? (How many girls?) Children: 1, 2, 3…
— Сколько мальчиков? (How many boys?) Children: 1, 2, 3…
(Преподаватель обращается к детям T -Ch, T-P1,P2…)
What is your name?
Where are you from?
Have you got a mother?
Have you got a dog?
Can you jump?
What can you do?

4. Физкультминутка.
Выполнение команд.
T-Ch, T-P1, P1-Ch, P1-P2 (Учит.-Дети, Учит.-Учен., Учен.- Дети, Учен-Учен.)
Используем глаголы (go, run, jump, swim, sleep, fly, dance, clap, sing, eat, drink, и др.)
Let’s go to my friend John!

5. Ознакомление с новой лексикой по теме « Еда».
This is my friend John Cook. He is a cook. («повар»- языковая догадка по внешности)
J.C.: Hello, children!
Children: Hello, John Cook!
(John Cook поёт песенку) Ding-dong-dell! Ding-dong-dell! Soup, meat and potatoes…

Дж. Кук поёт песенку и зовёт нас на обед. А что он приготовил для нас? Как выдумаете?
Soup- (языковая догадка) – показываем картинку –повторяем 3 раза.
Meat- (языковая догадка) – показываем картинку –повторяем 3 раза.
Potato- (вспоминаем считалочку “One potato, two potatoes, …”) показываем картинку – повторяем 3 раза

А что он приготовил для мышонка? Cheese- картинка-повтор 3 раза
А для птички? (a bird) Bread — картинка-повтор 3 раза
Для кошки? (a cat) Butter — картинка-повтор 3 раза
Для собачки? (a dog) Sausages-картинка-повтор 3 раза

6. Отработка лексики.
А где же наши зверята? Where are they? Oh, where? Oh, where?
Давай громко все вместе назовём их любимое лакомство, они услышат и прибегут!
(Работаем в режиме T- Ch- P1,P2….)
Показываем картинку (сыр) – T-“cheese”-Ch -“cheese” (3 раза) – P1-“cheese”
Прибегает мышонок: “ I’m here. I like cheese”
(bread, butter, sausages, soup, meat, potato) . Все зверюшки собрались.

7. Тренировка в использовании новой лексики.
Игра « Что пропало?»
Игра «Угадай-ка!» (Что мышонок любит? Что ты любишь? Что я люблю?)

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Джоном и попросим его приготовить нам в другой раз что-нибудь «вкусненькое — сладенькое».
Children: Good- bye, John Cook! John Cook: Good -bye, children! See you soon!

Название: Конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе детского сада «Еда. В гостях у Джона»

Должность: педагог дополнительного образования
Место работы: МОБУ НОШ-ДС №80 г.Сочи
Месторасположение: г. Сочи, Краснодарский край

Учебная программа

Английский язык, дошкольное отделение (4–5 лет)

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста, что связано с большим развитием правого полушария мозга по сравнению с левым. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

В детском саду “Крошка” обучение английскому языку начинается в группах детей 3-х летнего возраста, и заканчивается в группах детей 5-6 летнего возраста. Мы выделяем 3 этапа:

I этап – 3–4 года,
II этап – 4–5 лет,
III этап – 5–6 лет.

На каждом этапе программа строится с учетом особенностей детей данного возраста.

Основные технологии обучения дошкольников основываются на гармоничном сочетании 3-х методик преподавания:

1. игровой,
2. коммуникативной,
3. методики полного включения всего организма (total physical involvement).

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 4–5 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Возраст от 4 до 5 лет получил название возраста “почемучек”. Дети старше 4 лет способны мысленно представлять себе то, что они никогда не видели. Они любят слушать рассказы взрослых и задают множество вопросов. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом 1) не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и образности; 2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”; 3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий (teacher centered method).

Цели и задачи

Основной целью курса является ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора. Данные цели определяют основные задачи курса:

1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.

5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

7. Развитие умений и навыков работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и микросоциума – семьи. Итак, основные приемы:

а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Принципы работы

1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).

4. Системно вводить лексику:

    Первое занятие – 3 слова.

    Второе занятие – закрепление.

    Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

1. Работа над произношением.

а) сказка “Живой язычок”
б) скороговорки
в) рифмовки

2. Работа с игрушкой.

а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки
б) игра “Что исчезло”
в) “Найди картинку”

4. Разучивание и декламация стихов.

а) конкурс стихов
б) разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т. д.)

5. Разучивание песенок.

“Покажи” песенку

6. Инсценирование коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Спокойные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке.
12. Изучение букв.

Организация работы в группе

На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности. Занятие строится по системной схеме, которая должна время от времени незначительно варьироваться по мере прохождения этапов обучения.

Примерный план урока

1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Просмотр английских мультфильмов.

Структура и содержание курса

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этапе обучения детей 4–5 летнего возраста, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 11 тем:

Увеличение объема лексики и расширение грамматических структур на втором этапе происходит путем постепенного ввода новых лексических единиц и усложнения грамматических конструкций (увеличение примерно на 40% в сравнении с этапом обучения детей 3-х лет). К концу обучения на II этапе детьми усвоено примерно 150–180 лексических единиц.

Занятия с детьми-дошкольниками следует проводить не реже трех раз в неделю продолжительностью от 20 до 25 минут. Эффективнее всего организовывать эти занятия утром (с 10 до 12 часов).

Методическая литература, учебный комплекс и наглядный материал, используемые на занятиях по английскому языку в детском саду.

1. Развитие интеллектуальных способностей школьника , Тихомирова Л.Ф. Ярославль, 1996.
2. Математика для малышей , Сербина Е.В., М.: Просвещение, 1992.
3. Чего на свете не бывает , под ред. Дьяченко О.М., Агаевой Е.Л., М.: Просвещение, 1991.
4. Развитие логического мышления детей , Тихомиро-ва Л.Ф., Басов А.В. Ярославль, Тринго, 1995.
5. Развитие познавательных способностей детей , Тихомирова Л.Ф., Екатеринбург, 2003.
6. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить , Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
7. Обучение иностранным языкам в детских садах , Чистякова Т.А.
8. Иностранные языки в школе , 1990–2004, НМЖ Москва.
9. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
10. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
11. Round and round the garden , Peter Gross, 1978.
12. Handwriting , Zaner-Bloser, Inc., Columbus, 1987.
13. Sing out, Здоровова Б., Москва, Просвещение, 1990.
14. Enjoy English , Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
15. Welcome , E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками и видеокурсом).
16. Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (с видеокурсом).
17. УМК Bravo
18. Muzzy in Gondoland , BBC English, “Инфа-М”, 1990.
19. Английский для малышей – 1, 2, Мастерская Игоря Шадхана, 2000.
20. Английский для малышей , Видео для дома , 2000.
21. Set Sail – l,2 , E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
22. Тематические вечера на английском языке , Димент А.Л., М. Просвещение, 1988.
23. УМК Happy English , Indian Art Press, New Delhi, 1990.
24. Easy Picture Words 1–2, карточки.
25. King Size , KoHTyp-M, СПб, 1992.
26. “Happy English” лото.
27. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

М.А. Болховская,
Д/сад “Крошка”, г. Санкт-Петербург

* В группах 4-х летних детей занятия длятся 20 минут, 5-ти летних – 25 минут.
** Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002.

Контроль проводится после прохождения каждой темы. Для этого выделяется одно занятие на повторение и закрепление, а также на выявление слов и конструкций, нуждающихся в дополнительной отработке.

Урок английского языка в детском саду

Учитель английского языка

Детский сад «Айголек»

Карасайский р-он, г. Каскелен

Чикина Татьяна Константиновна

Тема урока: « Toys »

Цели урока:

Развивающая:

– учить детей умению слушать учителя;

– развивать умение отвечать на вопрос How many? Называть букву D, правильное произношение;

– развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка.

Воспитательная:

– создание условий для общения в процессе урока;

– Воспитывать интерес к счету, интерес к английскому языку в целом;

– учить детей умению уважительно относиться друг к другу.

Практическая:

– активизация изученных структур в кратких высказываниях по теме;

– научить употреблять вопросительное выражение How many? И выражение I have got;

– научить употреблять множественное число имен существительных;

Оснащение урока:

Аудиозаписи с записями песенок. Игрушки робот, машинка, кукла, мячик, карточки с цифрами от 1 до 10,магнитная доска, видео «Number song counting from 1 to 10» для повторения счета.

Оборудование: ноутбук.

Ход урока:

Приветствие.

Учитель: Good morning, children!

Дети: Good morning, good morning! Good morning to you!

Good morning, good morning! We are glad to see you!

Учитель: I am glad to see you. Let’s begin our English lesson. How are you?

Фонетическая зарядка. Буква C , Звук [ k ]

Джонни : Hello kids! I’m happy to see you again. Let’s have fun together. Repeat after me: [k], [k], [k] ,[k] cat-cat-cat.

I like [k]. I like [k]. Cat, cat, cat starts with [k]. Camel, camel, camel starts with [k].

Учитель : Today we’ll learn how to count to ten. Say after me: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. (просмотр мультфильма про числительные от 1 до 10).

Учитель: А теперь еще раз посмотрим видео и повторим за курочкой счет от 1 до10. Are you ready?

Дети: Yes, we are.

Учитель: Let’s count then. One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten!

Дети повторяют слова за учителем.

Появляется Foxy (игрушка лисенок).

Foxy : Good morning, kids!

Учитель: Good morning, Foxy . How are you?

Foxy: I’m fine. And how are you teacher?

Учитель : I’m OK!

Foxy: Hello, kids, how are you?

Дети: Hello , Foxy !

Foxy здоровается с каждым ребенком, задает вопрос «How are you?»

Учитель: Ребята, а лисенок Foxy, встретил наших друзей: Батыра,Дану, Диму и Иру. Но они пришли не с пустыми руками, они хотят показать нам свои игрушки – toys.

Учитель: Давайте пригласим их войти. Come in!

Давайте скажем пожалуйста на английском языке. Как по-английски «пожалуйста»? Правильно, «please»!

Дети: Please, come in!

Учитель: Давайте мы посмотрим, какие игрушки у ребят и назовем их на английском языке: машинка - a car, мячик - a ball, a robot- робот, a doll-кукла.

А давайте споем песенку чтобы запомнить новые слова:

One and two, (поет девочка)

A robot for you.

One and two, (поет мальчик)

Учитель : Oh, here you are. Have you got a toy?

Foxy: Yes, I have. I have got a car. (Показывает свою игрушку.) Have you got a toy?

Учитель : Yes, I have. I have got a cat. I have got означает «я имею», «у меня есть». Давайте шепотом скажем «I have got». А теперь громко крикнем «I have got!» А теперь поиграем в игру «Эхо». I have got a (ball, doll, car, robot).

Учитель: Вот молодцы, good for you- давайте похлопаем в ладоши. Clap your hands.

Физкультминутка «Clap your hands.» (видео дети повторяют движения)

А посмотрите на картинку кого вы видите? Правильно мальчика и девочку а как мальчик будет на английском языке a boy,- good for you, а девочка - a girl- good for you!

А давайте мы посмотрим вас же много в группе, поэтому мы к нашим словам прибавляем окончание s Вот у нас с вами получилось множественное число - boys- , -girls- . А теперь поиграем в игру я говорю boys – мальчики поднимают ручки, говорю girls- девочки поднимают ручки. Молоды ребята! Давайте повторим a boy- boys, a girl- girls.

Учитель достает из мешочка мягкую игрушку медвежонка - bear .

Учитель: It’s a toy. А теперь пусть ребята назовут игрушки которые мы с вами уже знаем. А если вы забудете, как они называются по-английски, Foxy вам подскажет.

Дети называют игрушки: It’s a doll. It’s a ball. It’s a car. It’s a robot.

Учитель достает из мешочка игрушки, употребляя их названия с определенным артиклем - а -

Учитель: Very well! А наши герои хотят узнать, знаем ли мы счет на английском языке. Сейчас они будут задавать нам вопросы по картинке, а мы будем отвечать. How many boys? How many girls? How many robots? How many dolls? How many cars? How many balls? (дети отвечают на вопросы)

Учитель: Давайте мы с вами повторим все буковки которые мы с вами выучили A [a]- apple

Hello kids. I’m happy to see you again. Let’s have fun together. Repeat after me: [d],[d],[d]

[d]-dragon

[d] – dad.

Объяснить, как правильно произносить этот звук: поставьте кончик язычка на бугорок, который находится за верхними зубками, и произнесите звук [ d ]. А теперь повторим за Джонни:

[d],[d],[d]

[d]-dragon

[ d ] – dad . Давайте раскрасим наши буквы.

Учитель: А наш лисенок предлагает поиграть в игру Дидактическая игра «Найди слово». (дети ищут слова которые начинаются на букву D

Учитель: А сейчас ребятки возьмите в ручку простой карандаш и наше задание будет помочь мячику добраться до игрушечной полочки. (на развитие мелкой моторики рук – обвести по линии.)

Учитель: Наши друзья подарили нам игрушки, нам надо расставить игрушки

на полочки. У вас в рабочих тетрадях есть наклейки, давайте приклеим их и назовем игрушки на английском языке.

Учитель: Look, boys and girls! Мы с Лисёнком и нашими гостями познакомились сегодня с игрушками. Давайте повторим еще раз их названия. (дети повторяют название игрушек) «Спасибо!» Thank you! Давайте поблагодарим лисенка и наших друзей и попрощаемся!

МБДОУ детский сад "Малыш"

Конспект занятия по английскому языку

в детском саду

Подготовлено: педагогом

доп. образования Мельниковой Н.Р.

г.Удомля

2012г.

Цели:

Знакомство с некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским;

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "животные";

Закрепление в речи словесных конструкций

(What"s your name? I am…

How old are you? I am …);

Введение и отработка новой лексики по теме "цифры" (1-10);

Развитие памяти, внимания, фонетического и музыкального слуха, тонкой, артикуляционной и общей моторики;

Формирование положительной установки на занятии, доброжелательных отношений.

Оборудование:

Игрушки (a bear - медведь, a hare - заяц, a dog - собака, a frog - лягушка, an elephant - слон, a mouse - мышка, a cat – кошка, a fish - рыбка), Незнайка (do-not-know) c невыполненным домашним заданием, запись песен ("Good evening", "1-7", "How many elephants?", "One and two and three..")

Ход работы

1.Организационный момент (Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Развитие слухового внимания.)

Игра "Волшебные ворота". Дети проходят через обруч (волшебные ворота), чтобы попасть в страну изучаемого языка, здороваются с ними и называют пароль (Hello. I am Sveta) и садятся на свои места.

Teacher: Ребята вы любите играть? (игра "Повторюшки"). Тогда приготовьте свои ушки и повторяйте за мной: , , , , , , .

2.Отработка словесных конструкций.

Покажите мне своего учителя – teacher. Он головкой кивает и что-то говорит: "Good evening". –Song "Good evening".

В нашей волшебной стране мы с вами играем, танцуем, разговариваем, а помогают нам в этом наши игрушки- toys.

Вот и сегодня я принесла a red bag, в которой лежаn все наши животные. Давайте вспомним. (Дети называют изученных ранее животных).

А bear, a hare, a dog, frog, an elephant, a mouse, a cat, a fish.

How many toys are there? 1? 2? 3?- Many!

Давайте посчитаем наших животных, но сначала надо вспомнить названия цифр. В английском языке начинаю считать с большого пальца и пальчики разгибают. Count 1,2,3-10. Song "1-7".

3. Зарядка. (Развитие общей моторики, координация речи с движением.)

Hands up,

Hands down,

Sit down,

Stand up.

1, 2, 3 hop, hop, hop

1, 2, 3 stop, stop, stop.

1 and 2 and 4 and 4

I am sitting on the floor.

I am sitting on the floor.

1 and 2 and 3 and 4.

Song "How many eleph ants? "

4.Guest. (Активизация речи детей, закрепление словесных конструкций.)

Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. Позовём его: "Come in". (Появляется Незнайка)

Незнайка: "Hello. What"s your name? I am Do-not-know".

Как вы думаете, почему его так все зовут? (ответы детей)

Do-not-know большой или маленький big or little?

How old are you? I am 7.

Do-not-know пришел к вам за помощью. Он учится в школе и ему, как и любому другому ученику задают домашнее задание. Но сегодня домашнее задание такое трудное, что он сам справиться не может. Поможет нашему гостю? (Yes!)

Задания:

  1. Сount 1-10. Башня из кулачков.
  2. Примеры: 1+1=

2+2=

1+2=

  1. Стихи: досочинять.

Подходить не велено, мне к слонёнку … (elephant)

Он ужасно озорной, обливает всех водой.

Зелёная шалунья, лесная попрыгунья

Всё по кочкам прыг да скок, очень резвая…(a frog).

Кошка (cat) –в пруду живёт,

Рыба (fish) – на суше,

Я ещё не то скажу,

Ты меня не слушай.

5.Окончание занятия.

Вот и справились мы с домашним задание. Да и Do-not-know уже пора.

Good bye, Do-not-know.

И мы идём прощаться с волшебными воротами и гостями. Good bye