Футбол

Мост через реку гар во франции. Акведук пон-дю-гар - древнеримское наследие. Пон-дю-Гар: новая история

Г ардский мост - это римский акведук, находящийся на территории современной Франции, недалеко от города Нима. Pont du Gard, как называют его французы, является выдающимся сооружением длиной 275 метров и высотой 48,7 метров. Это самый высокий древнеримский акведук, дошедший до наших дней.

Р имляне строили отличные , дома и акведуки. По акведукам вода доходила до места назначения и обеспечивала жителей населенного пункта своей живительной влагой. Значение акведуков для древнего мира трудно переоценить. Они были жизненно необходимы и являлись потрясающими техническими сооружениями, построенными по определенным правилам. Часто в системе водопровода участвовало несколько акведуков.

Панорама Pont du Gard

У клон системы акведуков должен был быть постоянным на всем протяжении, чтобы вода гарантированно дошла до, как бы сейчас сказали, потребителя. А это были, зачастую, десятки километров. И при всей сложности задачи, римляне ухитрялись строить настоящие шедевры. Гардский мост выделяется совершенством пропорций, достигнутых использованием при строительстве "золотого сечения" и ритмической структуры.

Совершенство форм

Т акое сочетание свойственно античным постройкам. Попытки добиться гармонии Гардского моста предпринимались в 19 в. в Европе, но это так и не было достигнуто, поскольку ритмическая структура была заменена современными строителями метрической. Удивительные пропорции Гардского моста стали предметом изучения специальной комиссии.

Гардский мост - вид из космоса на карте Google. Кликабельно

Д авайте немного поближе взглянем на Пон-Дю-Гар.

С ам акведук трехъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем - одиннадцать, а в верхнем - тридцать пять. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается. Гардский мост был построен без применения извести, он сделан из золотистого туфа и в наше время производит грандиозное впечатление. Это одно из самых величественных античных сооружений.

П он-Дю-Гар был возведен в середине 1-го в. нашей эры и являлся частью 50-ти километрового водопровода, который вел из Юзеса в Ним на юге Франции, в то время провинции Галлии.

П осле падения Римской Империи акведук перестал выполнять свою основную функцию, но много столетий использовался, как мост для перевозок, через реку Гар.

Д лина Гардского моста составляет 275 м. К примеру длина самого длинного древнеримского акведука в Западной Европе составляет 728 м., который находится в испанском городе Сеговия.

О стается добавить, что сегодня привлекает к себе тысячи туристов со всего мира. Расположенный в живописнейшем месте, он является удивительным творением древних архитекторов. Пон-Дю-Гар изображен на купюре достоинством 5 евро. Гардский мост причислен к всемирному наследию ЮНЕСКО в 1985 году.

Гардский мост на купюре 5 евро

17 отзывов пока...

admin пишет:

Все верно, Володя. Строили, ещё как строили без навороченной техники. Вряд ли современные строения могут тягаться с древними. Посмотри на наши дороги, по римским дорогам и сегодня можно ездить и ходить, а наши все в колдобинах и ремонтируются два раза в год.

admin пишет:

Кирилл пишет:

Очень интересное обозрение и фотографии профессиональные и красивые. Все бы запомнить, воспользоваться и применить в нужной ситуации. Ваша статья думаю пригодится многим людям, которые задаются таким вопросом. Желаю вам больших побед и огромной удачи. Буду очень вам благодарен за взаимный визит.

admin Ответил:
Май 10th, 2012 в 13:14

Был сооружен римлянами для бытовых нужд: чтобы перебросить через реку Гар водопровод для снабжения питьевой водой города Нима.
Высота моста составляе 49 метров, длина – 275 метров, он был лишь частью целой системы мостов и акведуков, тянувшихся на расстояние 48 км от источника Ойр, возле города Юзеса до Нима .
Надпись на акведуке свидетельствует, что он сооружен в 19 году до н.э. при полководце и проконсуле Агриппе, друге и зяте императора Августа. Однако новейшие исследования свидетельствуют о том, что строительство велось в середине I в. н. э. На камнях моста до сих пор можно увидеть отметки, сделанные рукой древних строителей, например на передней стороне моста слева под № 3 – "FR S III – frons sinistra" .
состоит из аркад, расположенных тремя ярусами. Каменные блоки сложены простой кладкой без облицовки и без использования раствора, выпирающие по сторонам необработанные камни использовались в качестве опор для деревянных строительных лесов и для ухода за акведуком. Поскольку вода в этих местах очень насыщена минеральными солями, отложения их со временем наслаивались на дно водопровода и их надо удалять.

Акведук использовали до IX в., а потом из-за отсутствия ухода, стенки моста покрылись толстыми кальциевыми отложениями, и он вышел из строя.
И в XVII веке нижняя аркада моста была приспособлена под мост и здесь проходила автомобильная дорога. Опоры второго яруса сузили, чтобы освободить пространство для движения по мосту людей.
Сейчас автомобильное движение по мосту запрещено.
Мост-акведук включен в Список исторического и культурного наследия ЮНЕСКО с 1985 г.


Около Гардского моста находятся пляжи, треккинг маршруты. От остановки автобусов и автостоянки к мосту ведет дорога вдоль, которой расположены кафе и зоны отдыха. (www.pontdugard.fr )

Проезд до Пон-дю-Гара:
- из Нима автобусы - www.edgard-transport.fr/ftp/FR_lignes/B21_Pont.St.Esprit-N%EEmes.pdf
- из Авиньона автобусы - www.edgard-transport.fr/ftp/FR_lignes/B22_Pont.St.Esprit-Avignon.pdf
http://www.edgard-transport.fr

На автомобиле:
- от Нима: D6086, D19.
- от Авиньона: N100, D6100, D19.

Пон-дю-Гар пересекает ущелье реки Гардон в окрестностях римского города Немауса, который в наши дни французы называют Нимом. Римляне выстроили Пон-дю-Гар в I в. н.э. для снабжения города водой, поступавшей из того самого природного источника, где сейчас берет воду всемирно известный бренд «Perrier». Мост-акведук является всего лишь частью 50-километровой водопроводной системы, доставлявшей воду от источника в город Ним без единого насоса. Римские инженеры использовали простейшие измерения и расчеты, чтобы водопровод постепенно спускался от источника к городу и вода текла по нему сама благодаря действию силы тяжести.

Пон-дю-Гар - образец мастерства древних архитекторов. Отдельные блоки, каждый весом до 6 тонн, были уложены в кладку без видимого применения строительного раствора - по методу, известному как «опус квадратум». Римляне дополнительно укрепили конструкцию, несколько изменив стандартный порядок укладки облицовки. Вместо чередования половинок и целых блоков в каждом ряду они выкладывали попеременно ряд целых блоков и ряд половинок. Это значительно увеличило прочность постройки в целом за счет некоторой свободы движения.

Опоры нижнего и среднего ярусов стоят точно друг на друге, чтобы не обременять дополнительным весом арочные пролеты. Ширина пролетов постепенно уменьшается в обе стороны от середины акведука к берегам, чтобы соответственно уменьшить вес, который несет каждая арка. Гигантские ключевые камни весят по 6 тонн каждый. Они обтесаны с особой аккуратностью и поставлены на свои места.

Три яруса Пон-дю-Гар поднимаются на высоту 49 м и имеют 52 арки. Самый нижний ярус состоит из 6 арок, общая его длина 142 м, высота 22 м и ширина 6 м. Средний ярус из 11 арок длиной 242 м, высотой 20 м и шириной только 4 м. Верхний ярус, по которому проходил водопровод, имеет длину 275 м, высоту 7 м и ширину 3 м. Выложенный в камне канал для воды поддерживали 35 относительно небольших арок. Этот канал шириной 1,2 м и глубиной 1,8 м до сих пор находится в хорошем состоянии. Градиент его спуска - около 19 см на 1 км. В свое время он за сутки доставлял в город 20 000 куб. м воды.

После IV в. акведук практически перестали чистить, так что к IX в. он окончательно оказался забит солями и мусором и перестал служить водопроводом. Однако вплоть до XVIII в. его использовали как пешеходный мост. В 1747 г. для пешеходов рядом выстроили новый мост.

В наши дни Пон-дю-Гар является одной из самых посещаемых туристами достопримечательностей юга Франции. И по нему все еще можно пешком перейти через реку Гардон.

Хронология

  • 1в. н.э.: Построен Пон-дю-Гар, служивший акведуком.
  • Vb.: Водопровод заилился из-за нехватки обслуживания и перестал действовать.
  • XIXв.: Наполеон III восстановил Пон-дю-Гар.
  • 1985: Пон-дю-Гар включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Факты

  • функции: Пон-дю-Гар служил как водопровод и пешеходный переход. Для его кладки использован местный известняк.
  • Размеры: Высота 49 м, длина 275 м в самом широком месте.
  • Ширина арочных пролетов: Самая большая арка шириной 24,4 м.
  • Градиент спуска: Канал шириной 1,2 м понижается на 1 9 см на каждый 1 км.

Жемчужина античной архитектуры, акведук Пон-дю-Гар является одним из самых красивых римских сооружений в мире. Откройте для себя ключевой памятник в сердце Прованса.

Пон-дю-Гар, 2000 лет истории

Пон-дю-Гар представляет собой акведук, построенный римлянами в первом веке нашей эры. Уникальный по своим размерам, мост возносится на 49 метров, являясь самым высоким античным мостом в мире . Он состоит из аркад, расположенных в три яруса (6 арок образуют нижний ярус, 11 арок - средний ярус, а верхний ярус изначально включал 47 малых арок), что так же представляет собой редчайшее сооружение для той эпохи. Более тысячи человек участвовали в возведении этого колоссального монумента, построенного всего лишь за 5 лет!

Благодаря тому, что акведук сохранился в прекрасном состоянии, он выделяется из всех памятников архитектуры и вызывает восхищение как шедевр творческого гения человечества. Невозможно пройти мимо, так как он является последним из 3-х ярусных античных мостов, сохранившимся до наших дней .

Акведук Нима: 5 веков проточной воды

Построенный примерно в 50 году нашей эры при правлении Клавдия или Нерона, акведук, частью которого является Пон-дю-Гар, в течение 5 веков обеспечивал город Ним в больших количествах проточной водой под напором. Римский город, античный «Немаус» , получает такое небывалое развитие в первом веке нашей эры, что становится ясной необходимость строительства акведука по образцу и подобию Рима, столицы и модели для всей Римской империи. Это творение обеспечивает городу (насчитывающему в то время около 20 000 жителей) новый престиж : фонтаны, термы, водопровод в богатых поместьях, санитарное состояние улиц способствуют комфортной и благоустроенной жизни в городе. Благодаря среднему уклону в 25 см на километр, одному из наименьших для сооружений, созданных в ту эпоху, акведук поставлял от 30 000 до 40 000 м 3 проточной воды в день за счет гравитации из источника, находившегося в Юзес, в 50 километрах от Нима.

Знаковое место ЮНЕСКО и Памятник архитектуры и истории Франции

В 1985 году этот французский парк был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2004, а затем и в 2010 году, Министерство охраны окружающей среды и устойчивого развития присвоило монументу звание Памятника архитектуры и истории Франции за достоинства природного парка, окружающего акведук.

Уникальное наследие

С высоты 2000 лет существования Пон-дю-Гар гордо возносится над извилистой долиной реки Гардон. Неоспоримая икона римской цивилизации, он прошел через века, оставшись практически в первозданном виде. Его небывалые размеры, воздушная архитектура и прекрасное состояние вызывают восхищение и удивление.

Каменный колосс

Истинное техническое достижение, сооружение Пон-дю-Гар потребовало объединенных усилий около тысячи человек , которые в течение 5 лет работали на претворение в жизнь мечты о величии Римской империи.

Он является самым высоким мостом, возведенным в античный период. Для создания центральной арки, перекинутой через реку Гардон, строители разработали самое большое кружало из всех, когда-либо созданных прежде. Пон-дю-Гар - единственный пример трехъярусного акведука, сохранившегося до наших дней.

Звание «Памятник архитектуры и истории Франции®»

Достопримечательности, получившие звание Памятников архитектуры и истории Франции®, обладают широкой известностью , занесены в регистрационный список Министерства культуры и входят в число наиболее популярных туристических направлений . Цель присвоения данного звания - закрепить за Памятниками архитектуры славу краеугольных камней как в области сохранения окружающей среды, культурного наследия и пейзажей , так и в сфере приема посетителей .

Исключительное ландшафтное наследие в 165 гектар

Охраняемое естественное окружение, природная сокровищница Пон-дю-Гар, является основной составляющей интереса, проявляемого посетителями к этому римскому памятнику, формирующему единое целое с окружающей его природой.

Архитектурный проект парка, дань современности

На каждом из берегов, в 500 метрах от Моста, находятся два здания , скрытые при обзоре с монумента, предназначением которых являются прием и информирование посетителей парка. Проект их создания был выполнен великим французским архитектором, признанным во всем мире, Жан-Полем Вигье . Его стиль и манера наполнены современностью. Здесь он создает минималистское и интровертированное сооружение, являющее собой одну из многочисленных прелестей Пон-дю-Гар, привлекающую посетителей.

Пон-дю-Гар это самый высокий сохранившийся до наших дней древнеримский акведук. Пон-дю-Гар расположен над рекой Гардон, . Этот двух тысячи летний древний римский акведук является своеобразным памятником прошлого. Акведук Пон-дю-Гар представляет собой самый большой из сооружений римлян такого рода. (11 фото )

1. Длина акведука 275 метров, а высота 47 метров. Предназначен акведук был для переправы водопровода с питьевой водой в город Нима.

2. Акведук был выполнен из шеститонных камней, которые очень плотно прилегают друг к другу. Еще очень интересно, ученые выяснили, что несущей частью моста является только одна из шести нижних арок.

3. Пон-дю-Гар был частью 50-километрового водопровода, снабжавшего питьевой водой римский город Ним, надо отметить что мост надежно функционировал четыре столетия.

4. Надпись на акведуке свидетельствует, что он сооружен в 19 году до н.э. при императоре Августе. Но ученые, сделавшие специальные измерения, утверждают что акведук Пон-дю-Гар был построен в середине I в. н. э. На мосту и сегодня можно найти древние записи строителей.

5. состоит из аркад, расположенных тремя ярусами. Акведук использовали плоть до IX века, потом из-за отсутствия ухода стенки моста покрылись отложениями, так как вода здесь насыщена минеральными солями, и так акведук вышел из эксплуатации.

6. Так уже в XVII веке нижняя аркада моста была приспособлена под мост и здесь проходила автомобильная дорога. Опоры второго яруса сузили, чтобы освободить пространство для движения по мосту людей. Таким образом акведук преобразовали.

7. Но уже в 1747 г. неподалёку был построен современный мост, движение по было запрещено, а сам древний памятник по приказу Наполеона III отреставрирован.

9. Акведук Пон-дю-Гар состоит из аркад, шесть арок образуют нижний ярус, одиннадцать - средний, и тридцать пять составляют верхний ярус, по которому собственно и проходил водопровод.