Науки

2 аргумента на тему время. Готовые сочинения по направлениям «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы». Роль природы в жизни человека

Данное сообщение подготовлено на основе материалов И.А. Суязовой , учителя муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Каменская средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко» Каменского муниципального района Воронежской области. Огромная благодарность коллеге за титанический труд!


«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление ВРЕМЕНИ как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

Схема №1 "Художественное время"


КОММЕНТАРИЙ К СХЕМЕ № 1

"Художественное время"

ВРЕМЯ БИОГРАФИЧЕСКОЕ – детство, юность, зрелость, старость.

ВРЕМЯ ИСТОРИЧЕСКОЕ - характеристика смены эпох, поколений, крупных событий в жизни общества.

ВРЕМЯ КОСМИЧЕСКОЕ – представление о вечности и вселенской истории.

ВРЕМЯ КАЛЕНДАРНОЕ – смена времени года, будней и праздников.

ВРЕМЯ СУТОЧНОЕ – день и ночь, утро и вечер.


Сочинение

«Время - ткань, из которой состоит жизнь. (Б.Франклин)»

Нас всегда окружает время. Мы – в нём! Нет ни одного человека, который бы жил отдельно от времени. Мы рождаемся, взрослеем, становимся старше... И никто из нас не может ни повернуть вспять своё биографическое время, ни изменить... Однако человек, как мне кажется, может замедлить его движение или ускорить! Это зависит от «качества» жизни. Такое время описывается во многих художественных произведениях.

Вспомним героя романа Ивана Александровича Гончарова Илью Ильича Обломова. Его жизнь происходит на наших глазах. Вот мы видим маленького Илюшу, который растёт подвижным ребёнком. А вот Обломов уже на службе. Однако домашний и избалованный, он быстро разочаровывается в жизни чиновника. Спешка, суета, ежедневный приход на службу быстро утомляют Илью Ильича, и он сначала уходит в отпуск на основе «медицинского свидетельства», а затем и вовсе подаёт в отставку. И постепенно «прирастает» к дивану. Писатель в нескольких частях показывает «биографическое время» героя – этапы его жизненного пути. Первая часть длится несколько часов, и всё это время Илья Ильич либо лежит, либо сидит на диване. Время для него остановилось. Затем во второй и третьей частях время стремительно нарастает: приехал Штольц, друг детства, поднял Обломова с дивана, познакомил с Ильинской. Под влиянием Ольги происходит пробуждение главного героя. И время действия здесь – несколько месяцев. Жизнь Ильи Ильича наполнена движением. Наконец, четвёртая часть – Выборгская сторона. Здесь Обломов проводит долгие восемь лет. Долгие! Время вновь останавливается, потому что герой возвращается в то состояние, в котором мы видим его в начале романа: он лежит на диване и ничего не делает. И, что самое страшное, ему комфортно – на диване, в халате, в мечтах... Поэтому совершенно неважно, сколько времени он живёт у Пшеницыной, важно другое: сонный покой обволакивает Обломова, настоящее и прошлое сливается и перемешивается в неизменяемое, застывшее время, которое остановилось: каждый день похож на прошедший. Так на протяжении романа мы видим, как Обломов замедляет или ускоряет своё время. А остановив время, герой останавливает и саму жизнь: «ленивое переползанье изо дня в день тихо остановили машину жизни. Илья Ильич скончался, по-видимому, без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести».

К какому же выводу я пришла, размышляя над предложенной темой «Время – ткань, из которой состоит жизнь». Думаю, стоит согласиться с высказыванием Б.Франклина, политического деятеля США: наша жизнь состоит из тонких нитей-мгновений, и от каждого из нас зависит, насколько крепкими и долговечными будут эти нити, насколько интересной будет наша жизнь, проспим мы её, как Обломов, или проживём ярко и правильно...


КОММЕНТАРИЙ К СХЕМЕ № 2


"Переплетение исторического и личного времени"


Время личное и время историческое настолько тесно взаимосвязаны, что представляются единым целым.


Если в мире беда (война, революция, репрессии, безжалостный режим), то человек в полной мере испытывает на себе все ужасы этой вселенской трагедии.


Если время летит вперёд, происходят открытия, например, полёт в космос, то и человек гордо и уверенно смотрит в будущее.


Воспоминания личные обязательно соприкасаются с исторической памятью.


Человек быстрее взрослеет, если вокруг происходят события, требующие приложения и физических, и интеллектуальных, и духовных сил каждого из нас.

Все мы в течение жизни преодолеваем себя, и результаты этих преодолений зависят от характера человека, его целеустремленности, от окружения, от времени, в котором тот живёт.

Каждый из нас понимает, что время циклично: прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны. Не зря же говорят: «Будущее не придёт к тому, кто забыл прошлое».

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ

в форме вопроса в форме цитаты в форме назывного предложения в форме повествовательного предложения
Какую жизнь можно считать прожитой не зря? "Мудрее всего время, ибо оно раскрывает всё" (Фалес Милетский) Герой своего времени Шагнувшие в бессмертие
Что значит жить, опережая время? «Деньги пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь». (русская пословица) Взгляд через века Память неподвластна времени
Что значит родиться не в своё время? «Времена не выбирают...» (А.Кушнер) О скоротечности времени Время – лучший лекарь душевных ран
Историческое время – стрела или вихрь? «Единственной мерой времени является память» (Владислав Гжегорчик) Потерянное время Победившие время
Какое оно, время? «На крыльях времени уносится печаль». (Жан де Лафонтен, французский поэт, баснописец) Человек и эпоха Время может отнять у нас все, кроме любви
Что неподвластно времени? «Не дайте проскользнуть жизни меж пальцев". (И.С.Тургенев) Старая фотография Писатель - летописец истории страны
Надо ли торопиться жить? «Связующая нить времён...» (Б.Пастернак) Время поиска Истинные нравственные ценности – на века
Можно ли победить время? «У влюбленных обыкновенно часы бегут вперед». (Уильям Шекспир) Ценности времени Воспоминания помогают жить

Варианты вступлений к теме "Победившие время..."


Вариант вступления Пример Тезис, «вытекающий» из вступления, и скрепа Советы к аргументации
1) эмоциональный ввод в тему

День приближается к концу. Обычный осенний день... А я сижу за столом и смотрю на чистый тетрадный листок... В школе задали написать сочинение на тему «Победившие время...». Странное название... Разве можно победить то, что никому и ничему не подчиняется? Взгляд случайно упал на книжную полку... Пушкин, Лермонтов, Толстой... Так вот же они, победившие время!

Действительно, знаменитые писатели прошли сквозь века и остались любимыми и востребованными. Давайте вспомним мастеров слова и их произведения, преодолевшие время Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени», И.С. Тургенев. «Отцы и дети», «Стихотворения в прозе», А.Н. Островский, пьесы и др.)
2) вступление в спор с воображаемым собеседником или приглашение к разговору

Не кажется ли вам странной тема сочинения «Победившие время»? Согласитесь, время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. И у всего в этом мире есть конец. Ответьте, разве можно отодвинуть этот конец или вообще его избежать? Думаю, нет. И все же есть вещи, понятия, ценности, которые никогда не умрут.

Например, такие нравственные ценности, как честь, дружба, человеколюбие, любовь, останутся вечными. Вечным останется и наше стремление к познанию, к чтению. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература Обратитесь к произведениям, в которых раскрываются проблемы любви, дружбы, милосердия, чести (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка», А.И. Куприн. «Гранатовый браслет», И.А. Бунин. «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», В.Распутин. «Уроки французского» и др.)
3) обоснование причин обращения к этой теме Всё течет, все изменяется. Человек рождается, взрослеет, стареет, умирает... Увы, закон жизни. Однако меня всегда интересовал вопрос: можно ли нарушить этот закон и все-таки преодолеть смерть, приобрести бессмертие? И однажды я поняла: смерть можно победить, и в этом человеку помогает память. Никогда не умрёт тот, кто остаётся в памяти людской. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе. Обратитесь к литературе, в которой воспевается подвиг героев Великой Отечественной войны, например, к роману А.А. Фадеева «Молодая гвардия» или «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого.
4) использование оригинальной цитаты «- Вы не Достоевский, - сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
- Ну, почем знать, почем знать, - ответил тот.
- Достоевский умер, - сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
- Протестую, - горячо воскликнул Бегемот. - Достоевский бессмертен!».
Знакомые строчки из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Уверена, «Достоевский бессмертен», как и все писатели-классики!
Есть непреходящие ценности, которые не подвластны времени. Это искусство – искусство слова... За доказательствами моей точки зрения обратимся к произведениям художественной литературы Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (или нескольких)
5) оформление вступления в виде вопросов

Разве можно победить время? Если предположить, что такое возможно, то что же нужно сделать для того, чтобы одержать победу?

Думаю, необходимо совершить подвиг во имя людей, и тогда память о тебе останется в веках. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Вспомните поэму М.Алигер «Зоя», в которой воспевается подвиг Зои Космодемьянской.
Можно обратиться к книге Л.Кассиля и М.Поляновского «Улица младшего сына». В ней рассказывается о простом мальчике Володе Дубинине, который погиб во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину. Посмертно награжден орденом Красного Знамени

НАБРОСКИ БУДУЩИХ СОЧИНЕНИЙ


Сочинение

«Потерянное время»

ВСТУПЛЕНИЕ

Какая удивительная тема – «Потерянное время». Потерянное... Мне кажется, потерять можно какую-то вещь, но время... Однако, если вдуматься, мы теряем его очень часто. Попробуйте проанализировать свой день – минуту за минутой. Посчитали свои растраченные впустую драгоценные минуты? Много их? Думаю, да... Потерянное время мстит за себя. Сомневаетесь? Докажу свою точку зрения, обратившись к художественной литературе.

АРГУМЕНТ 1

«Сказка о потерянном времени» Евгения Львовича Шварца. (Автор, пытаясь достучаться до людей, всем сюжетом своей сказки говорит: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется!»)

АРГУМЕНТ 2

И.А.Гончаров «Обломов»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно взять в заключение слова Ричарда Уэйтли, английского писателя, который сказал: «Потеряй один час утром, и искать его будешь весь оставшийся день».


Сочинение

"Потерянное время"


ВСТУПЛЕНИЕ


У прошлого есть запах, вкус и цвет,


Стремление учить, влиять и значить,

И только одного, к несчастью, нет –

Возможности себя переиначить.

Так пишет русский и израильский писатель Игорь Миронович Губерман, получивший широкую известность благодаря своим афористичным и сатирическим четверостишиям — «гарикам».

Действительно, у каждого из нас есть прошлое, настоящее и будущее, и все три времени взаимосвязаны. Поэтому, строя грядущее, человек должен задумываться над своими поступками, отношением к людям, профессии, к миру, окружающему его. Нельзя тратить время на пустые разговоры, на лежание на диване, на безумное добывание денег, на бездействие, а главное - нельзя изменять самому себе. Человек должен понимать, что потерянное время – это потерянная жизнь. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

АРГУМЕНТ 1

Рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч»

АРГУМЕНТ 2

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Дума»


Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее — иль пусто, иль темно,

Меж тем, под бременем познанья и сомненья,

В бездействии состарится оно.

Богаты мы, едва из колыбели,

Ошибками отцов и поздним их умом,

И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,

Как пир на празднике чужом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К какому же выводу я пришла, размышляя над темой «Потерянное время»? Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую. Торопя жизнь или замедляя её, человек пропускает самое главное – саму жизнь. Тот, кто привык откладывать всё на потом, будет наказан: потеря времени обернётся пустотой, одиночеством, чувством неприкаянности, ранним старением души и тела. Не зря же Петя Зубов, герой сказки Е.Шварца, пройдя все испытания, утверждает: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Давайте прислушаемся к его словам...


ТАК МОЖНО НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ... или ЗАВЕРШИТЬ

  • Время — это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий. (Р.Олдингтон)
  • Если время самая драгоценная вещь, то растрата времени является самым большим мотовством. (Б.Франклин)
  • Время идет медленно, когда за ним следишь... Оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым мы следим, и то, которое нас преобразует. (А.Камю)
  • Держи время! Стереги его любой час, любую минуту. Без надзора оно ускользнет, словно ящерица. Освещай каждый миг честным, достойным свершением! Дай ему вес, значение, свет. (Т.Манн)
  • Для того чтобы явилось в свет какое-нибудь крупное зло, нужен один день, а чтобы стереть его с лица земли, потребуется несколько столетий. (Л.Бланки)
  • Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова (Д. Сантаяна, американский философ).
  • Самый зловещий из всех земных звуков - тиканье часов. (В.Солоухин)
  • Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, еще не осознал цену жизни. (Ч.Дарвин)
  • «Время так быстротечно, когда куда-то спешишь, и так медлительно, когда чего-то ждёшь» (Дж.Стэтэм)
  • «Счастливые часов не наблюдают» (А.С.Грибоедов)
  • Если настоящее пытается судить прошлое, то оно теряет будущее. (У.Черчилль)
  • Даже самый богатый человек не в состоянии откупить свое прошлое. (О.Уайльд)
  • Я рекомендую Вам заботиться о минутах: часы сами позаботятся о себе. (Честерфилд, английский писатель и политический деятель)
  • Выбирать время – значит экономить его. (Ф.Бэкон, английский философ-материалист)
  • Время лечит все раны. (Русская пословица)
  • Будущее приобретается в настоящем. (С.Джонсон, английский писатель, автор «Словаря английского языка»)
  • Счастливые люди считают время минутами, тогда как для несчастных оно тянется месяцами. (Дж.Ф. Купер, американский писатель)

ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИГОДИТЬСЯ...


1) Мы постоянно теряем время и вряд ли когда-нибудь сможем его отыскать: ни в бюро находок, ни в темном углу под кроватью. Время нельзя вернуть, но его можно наверстать или, по крайней мере, научиться не сожалеть о потере.


2) Для каждого найдется большое количество возможностей потратить драгоценные часы на телевидение, компьютерные игры, масс-медиа. Но эти способы уйти от решения важных задач и убить время очень очевидны, как вредные привычки или пустые разговоры.

3) Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.

4) То, что время или совсем не существует, или едва существует, будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была и уже не существует, другая - в будущем, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый промежуток времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию.

5) Во времени имеется нечто неделимое, что мы называем "теперь". Во времени ничего нельзя ухватить, помимо "теперь". "Теперь" есть непрерывная связь времени, оно связывает прошедшее время с будущим и вообще является границей времени, будучи началом одного и концом другого. Так как "теперь" есть конец прошедшего и начало будущего, то время всегда начинается и кончается. И оно никогда не прекратится, потому что всегда начинается. (Аристотель)

6) Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу.

7) Ничто не является более тягостным для мудрого человека и ничто не доставляет ему большего беспокойства, чем необходимость тратить на пустяки и бесполезные вещи больше времени, чем они того заслуживают. Музей забытых старых вещей


(очерк)


Однажды в мастерской у художника Владимира Сергеевича Васильковского я увидел альбом, куда он рисовал людей 30-х годов. По памяти. Взрослые тёти и дяди из его детства. Я листал страницы и узнавал. Рисунки ожили, задвигались, из памяти стали появляться люди, одетые в костюмы тех лет, знакомые, как будто художник подсмотрел мои воспоминания. Наши улицы, наш двор, извозчиков… Это был город, в котором прошло детство нас обоих. А главное, я вспоминал ещё и разные вещи, которые тогда были, а теперь их нет. Одни вещи стали ненужными, другие изменились, третьи, может быть, вернутся.

Вот тогда мы решили собрать всё, что сохранилось у нас в памяти: художник нарисует, а я расскажу, чтобы как-то запечатлеть облик той реальности, потому что у нас, к сожалению, почти нет музеев истории нашего советского быта Такие музеи, конечно, будут, но есть вещи, которые в эти музеи не попадут, их туда невозможно поместить, — например, треск берёзовых поленьев в печке…

Старые вещи всего лишь знаки, оставленные прошлой жизнью. Иному кажется, что они торчат как ненужные пни, но для внимательной души годовые кольца хранят размах тенистых крон, что шумели тут, треск морозов, иссушающий зной давнего лета.

Мальчишечья наша жизнь вспоминается через вещи ярко и предметно. В детстве с вещами устанавливаются особые отношения, интимные. В детстве вещи разговаривают, живут. Лю6ые вещи, вплоть до рисунка обоев, половики, копилки имеют свои физиономии, свой нрав… Многие из них помнятся всю жизнь, они хранили наши тайны, мы разговаривали с ними. Вещи могут вернуться. С прошлым не стоит окончательно прощаться. Детство рано или поздно напомнит о себе. Дело не в ностальгии. Мы возвращаемся к детству за добром, нежностью, за радостью дождя и восторгом перед огромностью неба. Конечно, вернуть те чувства нельзя. 3еркала беспамятны. Из их глубины не извлечь былых отражений. 3еркала не стареют, стареют их рамы. Память должна разрешиться воспоминанием, как мысль словом. Ей нужны слушатели, бумага с пером, наконец, какой-то предмет.

Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. В этом заповеднике он акварельно обольстителен. На самом деле этот город не был так хорош, но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. Воодушевление и зов…Сейчас город стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах. Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое?..

Итоговое сочинение – это письменное размышление на указанную тему, которое в обязательном порядке должен сдать каждый 11-классник для допуска к Единым государственным экзаменам (ЕГЭ). В декабре 2018-2019 года школьники будут писать данный вид работы вот уже в 5 раз, ведь он был утвержден в России с 2014 года.

Обязательным условием хорошо написанного итогового сочинения является наличие аргументов – обоснований выбранной позиции, которые приводятся с опорой на произведения русской или зарубежной классической литературы. Так какие же доводы помогут школьникам справиться с поставленной задачей в этом году?

Общие факты

Минимальный объем итогового сочинения равняется 250 словам, в то время как специалисты рекомендует писать больше – в среднем около 300-350 слов, чтобы раскрыть тему полно и всесторонне. Структура работы не регламентирована, однако практика показывает, что самое большое количество баллов получают такие письменные размышления, которые содержат 3 ключевых блока: вступление, основную часть и заключение с выводами. На написание сочинения отводится 3 часа 55 минут. Ребята имеют возможность обращаться к орфографическим словарям, которые должны наличествовать в кабинете в достаточном количестве.

Высшая оценка за итоговое сочинение – 10 баллов. Даже если школьник допустит 1 негрубую орфографическую ошибку, экспертная комиссия поставит ему максимально возможное количество баллов. Окончательная оценка зависит от того, насколько подросток учтет основополагающие критерии. К ним относятся:

  1. Соответствие теме. Важно писать итоговое сочинение только в контексте заданной темы/вопроса, не растекаться мыслью по древу и не переходить к рассмотрению сторонних проблем.
  2. Аргументация и привлечение литературного материала. Мало просто высказать определенную позицию – в своих доводах нужно также опереться как минимум на одно произведение русского или зарубежного классика. Важно продемонстрировать не только знание материала, но и умение его анализировать. При написании итогового сочинения 2018-2019 года простого пересказа или поверхностного упоминания произведений окажется недостаточно.
  3. Композиция и логика рассуждения. Здесь оценивается структурность работы и последовательность изложения. Рекомендуется, чтобы каждая новая мысль начиналась с нового абзаца. При этом основная часть должна быть больше по объему, чем вступление и заключение (в сумме последние блоки должны составлять около 1/3 всего текста).
  4. Качество письменной речи. В своем рассуждении ученику старшей школы понадобится использовать синонимы и различные речевые обороты, и, наоборот, избегать штампов и лексических повторов.
  5. Грамотность. Здесь проверяется наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Направления и темы

Каждое итоговое сочинение должно быть написано в соответствии с определенной темой. Однако они раскрываются лишь за 15 минут до начала проведения испытания. Несмотря на это, возможность заранее подготовиться к написанию итогового сочинения в 2018-2019 году есть, ведь и педагогам, и их подопечным известны т.н. «глобальные направления». Окончательные темы, которые получат ученики, будут обязательно укладываться в рамки именно этих направлений.

Другими словами, темы просто окажутся более детальными, дробными, конкретизированными. Зато знание направлений позволяет сориентироваться и даже подобрать подходящие аргументы из литературных произведений отечественной школьной программы уже в настоящий момент. Всего направлений будет 5.

Отцы и дети

Аргументы для итогового сочинения 2018-2019 года по глобальному направлению «Отцы и дети» можно обнаружить в одноименном произведении И.С. Тургенева. Роман «Отцы и дети» является одним из самых подходящих для обоснования тезисов, связанных с проблемой «конфликта поколений». Представителями «поколения детей» выступают Евгений Базаров (главный герой) и Аркадий Кирсанов, а представителями «поколения отцов» – Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы.

В книге показано, как молодые люди, позиционирующие себя нигилистами (отрицателями общепринятых норм), обесценивают опыт взрослых людей, которых считают непрогрессивными традиционалистами. В свою очередь, старшее поколение также не стремится понять молодежь. В заключении автор развенчивает учение нигилизма и провозглашает единственный путь, благодаря которому возможно прекращение извечного конфликта, – это воссоединение родственников, научившихся любить друг друга после познания страданий.

Другие произведения для приведения аргументов к темам по направлению «Отцы и дети» в декабрьском сочинении 2018-2019 года:

  • Д.И. Фонвизин, пьеса «Недоросль»;
  • М.Ю. Лермонтов, поэма «Мцыри»;
  • Н.В. Гоголь, повесть «Тарас Бульба»;
  • А.С. Пушкин, повесть «Капитанская дочка».

Мечта или реальность

Направление «Мечта или реальность» является глубоко философским, т.к. заставляет задуматься о переплетении самых заветных человеческих желаний и реальной действительности. Пример положительной героини, которая остается верна своей мечте и делает все возможное для ее осуществления, – это Марья Миронова из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Все, чего желает Маша, дочка коменданта Белогорской крепости, – жить спокойно и счастливо вместе с любимым человеком, которым становится офицер Петр Гринев. Однако девушке приходится преодолеть немало испытаний на своем пути, прежде чем она окончательно воссоединяется со своей любовью, ведь и Петр, и Маша попадают в самую гущу Пугачевского восстания. Несмотря на это, девушка не отрешается от мечты и не теряет силу духа. Даже тогда, когда надежда почти утрачивается, она берет судьбу в свои руки и отправляется к императрице Екатерине II с просьбой поспособствовать освобождению Петра. Благодаря бесстрашию Маша добивается осуществления мечты, а именно – становится супругой любимого мужчины.

Также аргументы к декабрьскому сочинению 2018-2019 года по направлению «Мечта и реальность» можно найти в следующих произведениях:

  • Ф.М. Достоевский, роман «Преступление и наказание» (Родион Раскольников как пример опасного мечтателя, которому следовало бы побояться своих желаний);
  • А.Н. Островский, пьеса «Гроза».

Месть и великодушие

Здесь ученик получит возможность сравнить самые разные стороны и качества человеческой натуры: доброту и злобу, милосердие и жестокость, миролюбивость и агрессивность…

Несостоятельность, негативность, мелочность, глупость и всеразрушающее начало мести было ярко показано А.С. Пушкиным в его романе «Евгений Онегин». Деструктивное чувство, которым загорается главный герой, приводит к тому, что он убивает на дуэли своего некогда хорошего друга – доброго малого Владимира Ленского. Одновременно с этим в произведении обнаруживается образец глубоко великодушного человека – речь идет про Татьяну Ларину, которая на протяжении всего романа ставит чувства окружающих ее людей выше своих собственных (например, в конце книги она отвергает влюбившегося в нее Онегина потому, что не может предать супруга).

Дополнительно аргументы по направлению «Месть и великодушие» для итогового сочинения 2018-2019 года можно найти в следующих книгах:

  • А.С. Пушкин, повесть «Капитанская дочка» (Емельян Пугачев как человек, умеющий быть великодушным и благородным по отношению к тем, кто этого заслуживает);
  • М.Ю. Лермонтов, роман «Герой нашего времени» (часть «Княжна Мери» и, в частности, мстительность натуры Грушницкого).

Искусство и ремесло

Тема о предназначении творческого человека (писателя, художника, музыканта и пр.) является одной из основополагающих в литературе. Проанализировать феномен творчества и отразить важность созидательного труда можно благодаря произведению А.Т. Твардовского «Василий Теркин». В поэме показывается, как музыка поднимает дух и согревает душу тем, кто ее слышит, даже когда вокруг бушуют тяжелейшие военные времена. Однако музыка, позволяющая людям забывать о печалях, не существует сама по себе – ее несет в этот мир музыкант, которым здесь выступает гармонист Василий Теркин.

Также аргументы для тем по направлению «Искусство и ремесло» обнаруживаются у следующих авторов:

  • В. Короленко, повесть «Слепой музыкант»;
  • А.П. Чехов, рассказ «Скрипка Ротшильда»;
  • К.Г. Паустовский, рассказ «Корзина с еловыми шишками».

Доброта и жестокость

Данное направление частично перекликается с направлением «Месть и великодушие». Здесь акцент делается на важности гуманистического отношения к жизни вообще, к любой жизни, вне зависимости от того, кому она принадлежит.

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой, Родион Раскольников, решает пойти на убийство старухи-процентщицы. Родион думает, что он лучше никчемной старухи, а, следовательно, имеет право избавить мир от ее существования. Однако когда герой совершает убийство, то осознает, что в действительности он хуже, во много раз хуже самой бесполезной и злобной из старух. Окончательно понять это ему помогает повстречавшаяся на жизненном пути Соня Мармеладова – образец доброты, добродетели и всепрощения. Благодаря ей Раскольников отказывается от бесчеловечных идей и меняет свое мировоззрение.

Другие примеры по направлению «Доброта и жестокость»:

  • Н.В. Гоголь, повесть «Шинель» (жестокости лицемерного и злого общества противостоит доброта, простота и безобидность Акакия Акакиевича);
  • М.А. Шолохов, роман «Тихий Дон» (черствость и жестокость могут возникнуть в душе человека под влиянием внешних обстоятельств, как и произошло с крестьянином-казаком Григорием, вынужденным отправиться на войну и начать убивать, чтобы не умереть самому).

Список литературы на тему «Время»
  • "Отцы и дети", И.С. Тургенев;
  • "Вишнёвый сад", А.П. Чехов;
  • "Старуха Изергиль", А.М. Горький;
  • "Один день Ивана Денисовича", А.И. Солженицын;

Цитаты и фразы к направлению "Время", речевые клише

Цитаты для начала и окончания сочинения

  1. Время - это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий. (Р.Олдингтон)
  2. Становится новое старым, потом промчатся года - И старое сменится новью: так было, так будет всегда. (Рудаки)
  3. Если время самая драгоценная вещь, то растрата времени является самым большим мотовством. (Б.Франклин)
  4. Время идет медленно, когда за ним следишь... Оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым мы следим, и то, которое нас преобразует. (А.Камю)
  5. Держи время! Стереги его любой час, любую минуту. Без надзора оно ускользнет, словно ящерица. Освещай каждый миг честным, достойным свершением! Дай ему вес, значение, свет. (Т.Манн)
  6. Для того чтобы явилось в свет какое-нибудь крупное зло, нужен один день, а чтобы стереть его с лица земли, потребуется несколько столетий. (Л. Бланки)
  7. Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова (Д. Сантаяна, американский философ).
  8. Самый зловещий из всех земных звуков - тиканье часов. (В.Солоухин)
  9. Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, еще не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)
  10. «Время так быстротечно, когда куда-то спешишь, и так медлительно, когда чего-то ждѐшь» (Джейсон Стэтэм)
  11. «Счастливые часов не наблюдают» (А.С.Грибоедов)
  12. Если настоящее пытается судить прошлое, то оно теряет будущее. (У.Черчилль).
  13. Даже самый богатый человек не в состоянии откупить свое прошлое. (О.Уайльд)
  14. Я рекомендую Вам заботиться о минутах: часы сами позаботятся о себе. (Честерфилд, английский писатель и политический деятель)
  15. Выбирать время – значит экономить его. (Френсис Бэкон, английский философ-материалист)
  16. Время лечит все раны. (Русская пословица)
  17. Будущее приобретается в настоящем. (Сэмюель Джонсон, английский писатель, автор «Словаря английского языка»)
  18. Счастливые люди считают время минутами, тогда как для несчастных оно тянется месяцами. (Джеймс Фенимор Купер, американский писатель)

Фразы для построения сочинения

1) Мы постоянно теряем время и вряд ли когда-нибудь сможем его отыскать: ни в бюро находок, ни в темном углу под кроватью. Время нельзя вернуть, но его можно наверстать или, по крайней мере, научиться не сожалеть о потере.

2) Для каждого найдется большое количество возможностей потратить драгоценные часы на телевидение, компьютерные игры, масс-медиа. Но эти способы уйти от решения важных задач и убить время очень очевидны, как вредные привычки или пустые разговоры.

3) Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.

4) То, что время или совсем не существует, или едва существует, будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была и уже не существует, другая - в будущем, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый промежуток времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию.

5) Во времени имеется нечто неделимое, что мы называем "теперь". Во времени ничего нельзя ухватить, помимо "теперь". "Теперь" есть непрерывная связь времени, оно связывает прошедшее время с будущим и вообще является границей времени, будучи началом одного и концом другого. Так как "теперь" есть конец прошедшего и начало будущего, то время всегда начинается и кончается. И оно никогда не прекратится, потому что всегда начинается. (Аристотель)

6) Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу.

7) Ничто не является более тягостным для мудрого человека и ничто не доставляет ему большего беспокойства, чем необходимость тратить на пустяки и бесполезные вещи больше времени, чем они того заслуживают.

Клише для вступления или для оформления тезиса

Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…

Могу предположить, что …(тезис)

Позволю себе высказать свою точку зрения

Переход к основной части

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …

Обратимся к произведениям художественной литературы

За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…

Внутри основной части (переход от одного аргумента к другому)

Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…

Можно привести и другой пример.

В качестве второго аргумента обратимся к произведению…

Эта же тема рассматривается и в произведении…

Заключение

К какому же выводу я пришѐл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

И в заключение мне хотелось бы сказать, что…

Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…

Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:

Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…

Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

Темы сочинений по данному направлению

в форме вопроса

в форме цитаты

в форме назывного предложения

В форме повествовательного предложения

"Мудрее всего время, ибо оно раскрывает всё" (Фалес Милетский)

Герой своего времени

Шагнувшие в бессмертие

Что значит жить, опережая время?

«Деньги пропали -наживёшь, время пропало - не вернёшь». (русская пословица)

Взгляд через века

Память неподвластна времени

Что значит родиться не в своё время?

«Времена не выбирают...» (А.Кушнер)

О скоротечности времени

Время – лучший лекарь душевных ран

Историческое время – стрела или вихрь?

«Единственной мерой времени является память» (Владислав Гжегорчик)

Потерянное время

Победившие время

Какое оно, время?

«На крыльях времени уносится печаль». (Жан де Лафонтен, французский поэт, баснописец)

Человек и эпоха

Время может отнять у нас все, кроме любви

Что неподвластно времени?

«Не дайте проскользнуть жизни меж пальцев". (И.С.Тургенев)

Старая фотография

Писатель – летописец истории страны

Надо ли торопиться жить?

«Связующая нить времён...» (Б.Пастернак)

Время поиска

Истинные нравственные ценности – на века

Можно ли победить время?

«У влюбленных обыкновенно часы бегут вперед». (Уильям Шекспир)

Ценности времени

Воспоминания помогают жить.

1. Справедливо ли утверждение, что все начинается с детства?

2. Согласны ли вы с тем, что время определяет судьбу и характер человека?

4. Может ли человек стыдиться своего поколения?

5. Имеет ли право писатель говорить о "болезни" своего времени, своего поколения?

6. Может ли человек противостоять силе времени, эпохе?

7. Волнуют ли современное поколение проблемы, о которых говорили писатели других времен?

8. Должно ли человечество помнить свое прошлое?

9. Возможно ли будущее без прошлого?

12. Как вы понимаете выражение "жить в гармонии со временем"?

13. Время и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.

14. Можно ли утверждать, что жизнь в переломную эпоху отрицает личную ответственность человека?

15. Что, с вашей точки зрения, имел в виду Б.Пастернак, сказав о художнике: "Ты вечности заложник / У времени в плену"?

16. События прошлого, которые важны для настоящего и будущего.

17. Что, по-вашему, значит быть "героем своего времени"?

18. Почему, с вашей точки зрения, фраза из Гамлета "Распалась дней связующая нить,/ Как мне обрывки их соединить?" (в другом переводе - "Распалась связь времён") стала крылатой?

19. Время - линия, круг или спираль?

20. Если бы у меня была машина времени:


Примеры готовых сочинений по тематическому направлению "Время"

Образцы сочинений. Предложенные ниже сочинения не нужно воспринимать как выверенные и отточенные на отлично шпаргалки. Данные образцы предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

Нас всегда окружает время. Мы – в нём! Нет ни одного человека, который бы жил отдельно от времени. Мы рождаемся, взрослеем, становимся старше... И никто из нас не может ни повернуть вспять своѐ биографическое время, ни изменить... Однако человек, как мне кажется, может замедлить его движение или ускорить! Это зависит от «качества» жизни2. Такое время описывается во многих художественных произведениях. (61 слово)

Вспомним героя романа Ивана Александровича Гончарова Илью Ильича Обломова. Его жизнь происходит на наших глазах. Вот мы видим маленького Илюшу, который растѐт подвижным ребѐнком. А вот Обломов уже на службе. Однако домашний и избалованный, он быстро разочаровывается в жизни чиновника. Спешка, суета, ежедневный приход на службу быстро утомляют Илью Ильича, и он сначала уходит в отпуск на основе «медицинского свидетельства», а затем и вовсе подаѐт в отставку. И постепенно «прирастает» к дивану. Писатель в нескольких частях показывает «биографическое время» героя – этапы его жизненного пути. Первая часть длится несколько часов, и всё это время Илья Ильич либо лежит, либо сидит на диване. Время для него остановилось. Затем во второй и третьей частях время стремительно нарастает: приехал Штольц, друг детства, поднял Обломова с дивана, познакомил с Ильинской. Под влиянием Ольги происходит пробуждение главного героя. И время действия здесь – несколько месяцев. Жизнь Ильи Ильича наполнена движением. Наконец, четвёртая часть – Выборская сторона. Здесь Обломов проводит долгие восемь лет. Долгие! Время вновь останавливается, потому что герой возвращается в то состояние, в котором мы видим его в начале романа: он лежит на диване и ничего не делает. И, что самое страшное, ему комфортно – на диване, в халате, в мечтах... Поэтому совершенно неважно, сколько времени он живѐт у Пшеницыной, важно другое: сонный покой обволакивает Обломова, настоящее и прошлое сливается и перемешивается в неизменяемое, застывшее время, которое остановилось: каждый день похож на прошедший. Так на протяжении романа мы видим, как Обломов замедляет или ускоряет своё время. А остановив время, герой останавливает и саму жизнь: «ленивое переползанье изо дня в день тихо остановили машину жизни. Илья Ильич скончался, по-видимому, без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести».(271 слова)

К какому же выводу я пришла, размышляя над предложенной темой «Время – ткань, из которой состоит жизнь». Думаю, стоит согласиться с высказыванием Б.Франклина, политического деятеля США: наша жизнь состоит из тонких нитей-мгновений, и от каждого из нас зависит, насколько крепкими и долговечными будут эти нити, насколько интересной будет наша жизнь, проспим мы еѐ, как Обломов, или проживѐм ярко и правильно...(59 слов)

Всего: 391 слово

Мы не можем увидеть время, но именно с его помощью мы измеряем нашу жизнь. Да, время существует, хотя его нельзя потрогать руками:Его нельзя растянуть, сжать или ускорить по собственному желанию. Несмотря на это, мы можем управлять временем, хотя бы частично. Можно запланировать свои дела и успеть сделать все, что нужно. Можно провести время полезно: в учебе, в спорте или за чтением. А можно потратить его впустую: Зато все люди чувствуют ценность минут и секунд, когда, например, ждут скорую помощь или пожарную машину. Человек начинает ценить время, когда опаздывает на поезд, не успевает что-то сделать или время сказать важные слова: Иногда не хватает всего одной лишь минуты! Вот если бы забрать эту минуту у того, кто тратит время впустую и передать его тому, кому оно очень нужно! Но, к сожалению, так не бывает. Поэтому все мы должны понимать ценность времени. Ведь каждая минута дана нам лишь раз. Зря потерянное время уже не вернется, его не проживешь заново. Поэтому время надо беречь и тратить только на то, что имеет смысл, только на то, что развивает нас и наши способности.

Так, например, главный герой романа -эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир" Андрей Болконский всю свою жизнь старался максимально разнообразить свою жизнь. Он молод, красив, получил достойное образование и воспитание для своего времени. Несмотря на суровый нрав и жесткие методы воспитания своего отца, Андрей Болконский благодарен ему за полученное воспитание. Когда начинается война, Андрей, одним из первых отправляется воевать. Он едет на войну не только ради славы и своего "Тулона", но и для того, чтобы найти истинный смысл жизни. Андрей не просится на службу в штабе, он предпочитает настоящее поле боя, а не должность штабной крысы. Получив ранение, он приходит к выводу, что истинный смысл не в славе, а в самой жизни! После смерти своей жены, Андрей теряет смысл жизни, но решает заняться общественными делами. Затем он опять воюет. Перед Бородинским боем он переполнен чувствами, ведь он принимает участие в общем патриотическом деле. Разочаровавшись в очередной раз, Андрей во время своей поездки в Отрадное, встречает старый, могучий дуб. Идет самый разгар весны, природа обновляется, все кругом цветет и пахнет и только этот дуб стоит, как будто сопротивляясь всему живому и новому. Невольно Андрей сравнивает себя с этим дубом и едет с мыслями, что жизнь его кончена и ему придется не жить, а доживать свой век. В Отрадном он повстречается с Наташей Ростовой - милой, молодой и энергичной девушкой. Ее жизнелюбие и искренность заставляют задуматься Андрея о своей жизни, о своем возрасте. Он проникается к ней настоящим чувством и незаметно для себя влюбляется в нее. Так Наташа своей любовью смогла пробудить Андрея, заставить его жить заново и строить мечты на будущее. На обратном пути Андрей опять встречает тот самый дуб, и теперь он с трудом узнает его - дуб буйно зазеленел и расцвел. Андрей счастлив, он приходить к выводу, что "жизнь не кончена в тридцать лет", что надо продолжать жить и самосовершенствоваться.

Каждый раз на Новый год, когда часы бьют 12.00, на мои глаза наворачиваются слезы: Я в этот миг осознаю, что время идет, оно бежит безвозвратно, и жизнь неумолимо движется вперед. В этот момент я понимаю, что жизнь нам дана один раз, и нужно жить так, чтобы оставить после себя какой-то след.

М.Горький в легенде о Марко Поло писал:
"А вы на земле проживете, как черви слепые живут: Ни сказок о вас не напишут, ни песни о вас не споют!" Поэтому нужно прожить так, чтобы о нас и песни слагали, и сказки. Жизнь будет наполнена смыслом, если мы всю жизнь будем учиться и самосовершенствоваться. Не зря сказал в свое время советский писатель Николай Островский: "Жизнь дается человеку один раз. И нужно прожить ее так, чтобы не было мучительно больно за бесценно прожитое время!"

Школьное сочинение на тему время русского поэта и писателя 21 века Данила Рудого.

Всем ясен смысл слова время , когда спрашивают “Сколько времени?”, но что же содержит в себе понятие “время”? Во все времена на этот вопрос отвечали по-разному. Для Платона время – это божественная вечность, разделенная небесными телами на дни, месяцы, годы; Аристотель видел во времени число, меру движения и покоя; а Альберт Эйнштейн писал о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствие движения тел. Это уже не время, а времена!

В самом общем виде можно сказать, что время – это порядок непрерывной череды сменяющих друг друга явлений, порядок постоянно изменяющихся состояний физических тел, Вселенной – одним словом, бытия. Время – это живущий мир.

Сочинение на тему Время

Главное свойство времени в том, что оно длится , то есть непрерывно и беспрестанно течет . Оно безостановочно. Астроном и физик работают со временем “на лету”, фотографируя некое явление, регистрируя спектр вспышки или всплеск на мониторе радиотелескопа. “Остановись, мгновение!” – говорят они вслед за доктором Фаустом. И при этом всегда отмечают с предельно доступной точностью моменты наблюдения: время начала и окончания наблюдения, а также его продолжительность. Без пометки времени любой результат астрономических наблюдений – рисунок, фотография или регистрограмма самописца – не имеет научной ценности. И наоборот, все возрастающая точность измерений времени одних и тех же явлений природы иногда приводит к новым открытиям.

Время невозможно остановить. Его можно замедлить для экипажа и для вещей, передвигающихся в космическом корабле с околосветовой скоростью. Согласно специальной теории относительности Эйнштейна , чем больше скорость, тем больше замедление. В самом корабле, на себе, на своих часах экипаж в полете не заметит никаких изменений, но встреча на родном космодроме с бородатыми старцами, которые придутся космонавтам правнуками, убедит их в том, что время на Земле и в полете текло по-разному.

Можно оградить пространство, но не время. На старое место можно вернуться, время же необратимо. Мы можем беспрепятственно путешествовать в будущее – со скоростью человеческой жизни или же, обгоняя остальных, внутри космического корабля, но запрет на путешествие в прошлое категоричен. Попав в прошлое, человек или вещь могли бы привести к абсурду события нашего времени. Время необратимо, а это значит, что уже невозможно изменить порядок раз проделанных ходов, невозможно поставить следствие раньше его причины. “В одну и ту же реку нельзя войти дважды “, говорил древнегреческий философ Гераклит. “И река уже не та, и я изменился “.

Однако во времени существуют повторные, периодические процессы, такие как удары сердца, качание маятника, пульсация звезды, приливы и отливы в океане, вращение планеты. Все обороты Земли, как вокруг своей оси, так и вокруг Солнца, были бы по времени строго одинаковыми, если бы… Если бы вокруг был полный вакуум, не было бы электрических и магнитных полей, не существовало бы никаких других небесных тел, оказывающих на Землю свое гравитационное влияние, если бы она не сжималась, если бы внутри не происходили никакие процессы, если бы человек не строил на ней водохранилищ, не поворачивал реки вспять и вообще сидел бы тихо… Иными словами, если бы Земля не испытывала никакого внешнего воздействия, тогда и планета вращалась бы вечно, и время Вселенной сделалось бы обратимым . Но, как вы знаете – более того, постоянно ощущаете! – это не так. Поэтому приходится мириться с таким течением времени и положением дел, которые мы имеем.

История взаимоотношений человека и времени представляет собой постоянные и многотрудные попытки разума разделить общий и безостановочный поток времени на определенные, более-менее понятные и конкретные отрезки. С некоторого момента человеку перестало хватать банальной градации на день (бодрствование) и ночь (сон). Постепенное усложнение человеческого разума вело к все увеличивающейся потребности в более подробной конкретизации. Так на свет появились часы.

Часы

Сочинение на тему Время | ГНОМОН

Первыми часами, изобретенными человеком, были солнечные, которые часто называются гномоном . Они представляли собой палку, воткнутую в землю вертикально или же под небольшим углом. С субъективной точки зрения землян, солнце не стоит на месте, а движется по небосводу, и тень от гномона движется в обратном направлении. Наблюдая за перемещением тени, древние люди и заключали, который час. Более совершенные модели гномона можно было взять собой. Например, индийские факиры пользовались специальными многогранными посохами со шнурком, позволявшими весьма точно определять время в любое время года. Известно, что в разное время года солнце движется по небу по-разному, причем изменяется как угол, на которое оно восходит, так и продолжительность светового дня.

Недостатки солнечных часов очевидны: они всецело зависят от светила, и потому, стоит ему скрыться за тучей ли же зайти за горизонт на ночь, как определение времени становится невозможным.

Сочинение на тему Время | КЛЕПСИДРЫ

Следующим усовершенствованием стали хорошо известные и по сей день песочные часы , появившиеся около 250 г. до нашей эры. Через узкое отверстие медленно сыплется песок, так что, используя разное его количество, можно добиться того, что он будет высыпаться, например, за один час. Завести такие часы очень просто – их достаточно всего лишь перевернуть. Песочные часы используются до сих пор на кораблях. Существует даже специальный термин “склянки” – им обозначаются удары в судовой колокол, совершаемые каждый полчаса вахтенными. Кстати, самые лучший песок для песочных часов, согласно древним летописям, получается из мраморных опилок, если их девять раз прокипятить с вином, каждый раз снимая пену, после чего высушить на солнце.

В 800 г. нашей эры арабский халиф Гарун аль-Рашид послал в подарок Карлу Великому механические часы, однако европейцы долгое время не могли научиться делать их самостоятельно. Лишь после 1300 г. механические часы стали выпускаться в Северной Италии и южной Германии. В таких часах шестерни, регулирующие движение стрелок, приводились в действие медленно опускающимися гирями, а не водой. Подобные часы были установлены на башнях кафедральных соборов, чтобы их видели все жители города.

Еще один прорыв был осуществлен в 1550 г., когда вместо гирь начали использоваться спиральные пружины, что позволяло делать часы компактными. Их уже ставили не только на церковных колокольнях, но и в домах.

Однако ни одно из этих механических устройств, приводимых в движение водой или гирями, не было предельно точным. Людям было достаточно, если удавалось определить время с точностью до часа: на большинстве часов того времени вообще присутствовала только одна стрелка, часовая.

Сочинение на тему Время | МАЯТНИКОВЫЕ ЧАСЫ ГАЛИЛЕЯ

В 1650 г. самые лучшие механические часы ошибались во времени в среднем на 5 минут в сутки. Чтобы сделать механизм более точным, нужно было найти что-то более стабильное, чем капающая вода или опускающиеся гири.

Поворотный момент произошел в 1581 г., когда 17-тилетний итальянский мальчик по имени Галилео Галилей , находясь в одном из Пизанских соборов вместо того, чтобы слушать молитву, заметил, как под потолком качается огромная люстра – а качалась она исключительно равномерно, что Галилей проверил по собственному пульсу. Так был изобретен маятник.

Маятник (что в переводе с латыни означает “раскачивание”) действительно раскачивается из стороны в сторону в заданное время, причем время качения зависит от длины маятника. А длину можно отрегулировать так, чтобы он совершал свое качение с точностью до секунды. Такой маятник открыл французский математик Марен Мерсенн ; длина его составила около 85 сантиметров.

В 1657 г. голландский астроном изобрел часы, в которых висящие гири заставляли маятник двигаться, и постоянное движение маятника (а не самих гирь, как это было раньше) и обеспечивало работу часов. Такие часы были гораздо надежнее всех предшественников: даже первые маятниковые часы спешили и отставали не более чем на десять секунд в день. К 1730 г. отклонение было сведено к 1 секунде, к 1830 г. до одной десятой, к 1885 г. – до одной сотой, а к 1925 г. до одной пятитысячной секунды.

Однако маятниковые часы нельзя было использовать на борту корабля, поскольку ка чка не позволяет маятнику совершать свои колебания за равные промежутки времени. К счастью для мореплавателей, существует предмет, по размерам даже меньший, чем маятник, который движется так же равномерно даже в нестабильных условиях. Из отпускной стали была сделана так называемая волосковая пружинка, (изобретенная тем же Гюйгенсом в 1675 г.), которая сжимается и ослабляется при постоянных ритмичных движениях. Если такая пружина непрерывно движется, медленно раскручивая основную пружину, она приведет в действие механизм маленьких часов, которые могут поместиться в кармане и выдержать корабельную качку. Сначала такие часы были карманными , так как носились в карманах, чаще всего жилетных, тогда как дамам приходилось обходиться без часов. Однако после Второй Мировой войны ввиду удобства стало популярно носить часы на запястье.

Календарь

Сочинение на тему Время | КАЛЕНДАРЬ

Проследив основные этапы усовершенствования часов, самое время поговорить и о календаре как таковом – ведь одними часами невозможно охватить период времени, превышающий сутки.

Мерить жизнь сутками вообще достаточно неудобно. Если кто-то скажет, что он, к примеру, жил в каком-то городе около 4400 дней, это вызовет недоумение. Вероятно, еще первобытные люди чувствовали потребность в более продолжительном периоде, чем день. И, тогда как длительность дня определялась движением Солнца, в основе календаря лежат фазы Луны.

В отличие от Солнца, Луна изменяется . Конечно, не сама по себе, а с той же субъективной точки зрения землян. Связано это с особенностями вращения и обращения: Луны вокруг Земли и Земли вокруг Солнца соответственно. Точное время, за которое Луна совершает полный кругооборот, составляет в среднем 27 дней 7 часов 43 минуты и 11,5 секунд. Этот промежуток времени называется звездным месяцем . Однако он не равен тому времени, за которое луна проходит все фазы от новолуния через полнолуние до следующего новолуния – этот промежуток составляет 29 дней, 12 часов, 44 минуты и 3 секунды. Именно этот период и используется с древности для измерения времени.

Во времена римлян понтифики (первосвященники) сторожили молодой месяц, и при его появлении торжественно провозглашали начало нового цикла. На латыни “провозгласить” звучит как “каларе”, поэтому первый день каждого месяца называли календами. Отсюда и произошло слово календарь , которым изначально называли таблицу, показывающую различные месяцы.

Однако, при всех своих достижениях в этой области, римляне разбили месяц очень нелогично. Более того, числа они считали не по порядку, как это делаем мы, а назад. К счастью, римская система не сохранилась, и сейчас мы пользуемся системой вавилонской. Вычислив, что период между любыми двумя фазами составляет около семи дней, вавилоняне выделили неделю . Кстати, слово “неделя” имеет тевтонское происхождение и означает “изменение”. Конечно же, изменение Луны.

Сочинение на тему “Время”

Появление недели как таковой потребовало выделение внутри ее отдельных дней, причем каждый день получил свое название. Римляне в качестве названий использовали имена небесных тел: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. В некоторых языках романо-германской группы индоевропейской семьи названия дней недели до сих пор соответствуют им.

Наконец, последнее, наиболее крупное деление, входящее в год – это сезон. На заре своего существования, когда человек был охотником, месяца вполне хватало, однако ситуация изменилась, когда он перешел к производящему ведению хозяйства и начал самостоятельно выращивать продукты питания. В отличие от охоты, сельское хозяйство в бо льшей степени зависит от изменения времени. Земледелец должен знать, когда наступит благоприятная погода для сева или уборки урожая. Кстати, само словосочетание “время года” пришло из латинского языка и означает в переводе “время посева”.

Для большей части Земли существуют четыре времени года – зима, весна, лето и осень. Их выделение и обособление не требовало выдающихся технических или интеллектуальных достижений: достаточно было просто наблюдать на изменениями природы, чтобы понять ее нехитрый цикл, всегда остающийся неизменным. Первые земледельцы заметили, что в течение каждого такого времени года на небе сменяются три луны, а значит, каждый сезон продолжается три месяца. Четыре времени года и составляют те двенадцать месяцев, к которым мы привыкли.

Заключение сочинения на тему “Время”

Наблюдая за попытками человека упорядочить течение времени, сделать его для себя более понятным, нельзя не отдать дань уважения пытливому разуму, заставляющему прогресс двигаться вперед. Но вместе с тем нельзя также и удивиться времени как таковому, для которого не существует ни рамок, ни границ, а его единственный порядок – постоянное движение вперед с непостижимой скоростью. Останется ли время после нашей гибели, или же оно субъективно настолько, что существует только в нашем сознании – мы никогда этого не узнаем.

Может быть, оно и к лучшему.

Вам понравилось это сочинение на тему время? Оставьте комментарий и поделитесь впечатлениями с другими!

Время – категория важная для человека. Оно неостановимо движется, сокращая наше пребывание на земле. Кажется, впереди ещё много времени, но человек не может предугадать, что ждёт его завтра. Высокомерно о времени рассуждает смертный и самоуверенный Берлиоз. В разговоре с Воландом он декларирует свои планы на вечер, над чем смеётся дьявол, отрицая возможность осуществления этих планов. И лишь оставшийся в живых Иван Николаевич Понырёв (Бездомный) осознаёт всю правоту утверждений Воланда. Всё происходящее в сквере на Патриарших прудах почти мгновенно, но какую роль эти события сыграли в жизни каждого.

2. А.С. Пушкин «Выстрел»

В «Повестях Белкина» особое место занимает история Сильвио, человека отчаянно смелого, дерзкого, посвятившего жизнь идее мщения. Однажды, испытав унижение от человека более удачливого и ещё более дерзкого, он решает, что необходимо во что бы то ни стало отомстить обидчику. Уйдя в отставку, он поселяется в отдалённом уголке, в ожидании того момента, когда можно будет нанести ответный и обязательно смертельный удар. Проходят годы, прежде чем он узнаёт, что его противник женился на любимой женщине. Он возвращается, для своего пропущенного когда-то выстрела. Мгновение, которое проходит в течение повторной дуэли, длится секунды, но для графа, на которого наставлен пистолет, проходит вся жизнь. Впоследствии, он рассказывает помещику Белкину, как он понял в течение нескольких минут всю свою жизнь и все то плохое, что он сделал своим противникам.

3. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»

Главный герой этого рассказа Бунина лишён имени, потому что этот человек очень хорошо думал о себе. По его мнению, он имел право на превосходство над всеми остальными простыми людьми, поэтому автор называет его господином. Он в течение всей жизни «работал», как пишет Бунин, и это было очень понятно всем привезённым из Китая рабочим, трудящимся за копейки, по сути, за еду и кров. Вся жизнь была посвящена накопительству, с тем чтобы в один прекрасный момент вкусить радость и сладость бытия на отдыхе в Европе. Однако жизнь невозможно запланировать. По приезде на Кипр господину внезапно становится плохо. В течение каких-то минут он умирает, так и не вкусив радости жизни. А вот герой, живущий на этом залитом солнцем острове, – «Лоренцо, высокий старик-лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии», никогда не думающий о наживе и жизни впрок, наслаждается солнцем и радостью бытия, даруемой ему Богом.