Дети

Интерактивная игра "квн"

Повторение пройденного за курс 7 класса

Тема: КВН ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ

Цели: способствовать развитию и повышению интереса к предмету; использовать различные виды занимательного материала познавательного характера; активизировать творческие силы учащихся, их способности.

Ход урока

I . Организационный момент .

1. Чтение стихотворений о русском языке учащимися, подготовленными

самостоятельно.

2. Обмен приветствиями команд «Восклицание» и «Запятая ».

II . Конкурсные задания .

1. Разминка .

Учитель . В нашу разминку мы включали следующие задания:

1) Найти устойчивые сочетания слов (фразеологические обороты):

Оказался молодцом, смог осилить ношу –

Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу;

За домом едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой - засучив рукава.

2) Дать толкование найденных фразеологизмов.

3) Поставить правильно ударение в первых словах следующих словосочетаний:

4) Составить предложения по заданным схемам, например:

2. Конкурс «Творческая командировка».

Учитель. Разминка окончена. За разминкой последует подготовка к творческой командировке. Незадолго до проведения КВНа на уроке литературы вы знакомились с понятием портрета литературного героя, поэтому предлагаю командам ответить на вопрос: «С какой целью писатели используют в художественном произведении портрет литературного героя?». Затем каждая команда выбирает двух «писателей», которые отправляются в творческую командировку, чтобы создать портрет-характер одного из своих одноклассников.

3. Конкурс «Кроссворд».

Учитель. В решении кроссворда принимают участие все члены команд, кроме «писателей». Успехов вам! Чья команда окажется находчивей и опередит соперников, разгадав все задания правильно, покажет время.

Вопросы к кроссворду:

По вертикали : 1. Непостоянный морфологический признак глагола. 2. Слова одной и той же части речи , имеющие противоположные значения. 3. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 4. Слова, употребляемые жителями той или иной местности. 5. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

По горизонтали : 1. Все слова языка. 2. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению. 3. Постоянный морфологический признак имени существительного. 4. Часть слова без окончания. 5. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

4 Конкурс «Узнайте литературного героя и назовите худо жественное произведение, действующим лицом которого этот ге рой является».

Учитель. У нас КВН юных филологов, а филология - это наука, изучающая духовную культуру народа, выраженную в письменных памятниках, в том числе и в литературных произведениях, поэтому следующий наш конкурс литературный. Мы еще раз обратимся к портрету, но теперь уже к портрету литературного героя. Командам надо узнать литературного героя по его описанию, а также назвать художественное произведение, действующим лицом которого этот герой является.

Примечание. Конкурс проходит по произведениям, изученным на уроках внеклассного чтения . Описание литературного героя читается каждой команде поочередно.

Например:

Наш рыцарь внешней красотой не отличался:

Неповоротлив, неуклюж и молчалив.

Но он в мечтах своих спасать кого-то мчался,

Себя в тяжелые доспехи облачив.

(Вася из рассказа Ю. Яковлева «Рыцарь Вася».)

Учитель. Завершен литературный конкурс, наши «писатели», вернувшиеся из творческой командировки, сейчас зачитают нам портреты-характеры одноклассников.

Выступления «писателей» из каждой команды.

Следующим в нашей программе будет конкурс болельщиков (поэтический). Нужно закончить строфу, назвать стихотворение и его автора.

Например:

1)) «Ягненок в жаркий день...».

2) «Волк ночью, думая залезть в овчарню...».

3) «Под голубыми небесами...».

4) «Играют волны, ветер свищет...».

5) «Скажи-ка, дядя, ведь не даром…»

6) «Я помню руки матери моей...».

6. Конкурс «Домашнее задание».

Учитель . Пока «писатели» отчитывались о творческой командировке и шел конкурс болельщиков, команды готовились к конкурсу домашних заданий. Теперь они покажут нам не только свои знания по русскому языку, но и актерские способности.

Домашнее задание команды «Запятая».

Инсценировка «В королевстве Пунктуации».

Придворный . Ваше величество , королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаков препинания, не признает, вперед идет напролом.

Королева. Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

(Входит Федя.)

Федя. Какие деревья странные... А там, кажется, кто-то сидит. Во чудо гороховое! (Обращается к королеве.) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева (поправляет корону). Как смеешь ты говорить так со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Федя. Федя.

Королева. Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.

Федя. Давайте ваше предложение и запятую. Вот так: Каз нить, нельзя помиловать.

Королева. Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

Федя. Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.

Королева. Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.

Федя . Ну куда же ляпнуть-то ее?! Думай, Федя, думай. О! Догадался: казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева. Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!

Федя. Не надо, мне домой, если можно.

Королева . Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении Не надо мне домой если можно?

Федя {ставит запятые). Не надо, мне домой, если можно.

Королева . Ну, теперь ясно. Беги, Федя.

(Федя убегает.)

Домашнее задание команды «Восклицание».

Чтение рассказа «Восклицание».

Повстречались на листе бумаги Ноль с Восклицательным Знаком. Познакомились, разговорились.

У меня большие неприятности, - сказал Ноль. - Я потерял свою палочку. Представляете мое положение: Ноль - и без палочки.

Ах! - воскликнул Восклицательный Знак. - Это ужасно!

Мне очень трудно, - продолжал Ноль. - У меня такая умственная работа. При моем научном и жизненном багаже без палочки никак не обойтись.

Ох! - воскликнул Восклицательный Знак. - Это действительно ужасно!

И как я появлюсь в обществе? Со мною просто не станут считаться.

Эх! - воскликнул Восклицательный Знак и больше не нашел, что восклицать.

Вы меня понимаете, - сказал Ноль. - Вы первый, кто отнесся ко мне с настоящим чувством. И знаете, что я подумал? Давайте работать вместе. У Вас и палочка внушительнее, чем моя прежняя, да и точка есть.

Ах! - воскликнул Восклицательный Знак. - Это чудесно!

Мы с Вами прекрасно сработаемся, - продолжал Ноль. – У меня содержание, у Вас чувство.

Эх! - еще больше обрадовался Восклицательный Знак. – Это действительно чудесно!

И стали они работать вместе. Получилась удивительная пара, и теперь, кто ни встретит на бумаге Ноль с Восклицательным Знаком, обязательно воскликнет: «О!» А больше ничего не скажет. Разумеется, если на бумаге больше ничего не написано.

И стали они работать вместе.

Примечание. В домашнем задании этой команды использована книга Ф. Кривина «Карманная школа» (глава «Живая грамматика», рассказ

7. Заключительный конкурс капитанов (литера турный ).

Учитель. Вам предстоит решить литературные задачи:

1) Знакомством с кем был поглощен герой? Как его звали? Какое литературное произведение?

С этих пор я весь был поглощен моим новым знакомством. Вечером, ложась в постель, и утром, вставая, я только и думал о предстоящем визите на гору.

(С Валеком и Марусей. Вася. «Дети подземелья».)

2) Чей домик увидел герой? Кто этот герой, из какого произведения?

Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора. Вскоре завидел он домик. (Домик Дубровского. Троекуров. «Дубровский».)

3) О каком герое, из какого произведения идет речь?

Излишества всякого рода изнурили его здоровье и наложили на нем свою неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность...

(Князь Верейский. «Дубровский».)

4) О каком герое идет речь? Из какого произведения?

Он грубо расталкивал испуганных людей, наступал на ноги, пихал корзины и наконец очутился у самого борта, с тем чтобы первому выскочить на пристань, как только причалят.

(«Усатый». «Белеет парус одинокий».)

III . Подведение итогов конкурсной игры.

Существуют разные методы повышения интереса к предмету. На мой взгляд, эле-мент, который особенно привлекает детей,— это занимательность. На уроках русского языка можно использовать различные виды занимательного материала.

Уроки и внеклассные занятия, в кото-рые включен занимательный материал, нико-го не оставляют равнодушными, даже у са-мых слабых учеников они вызывают ин-терес.

Игровая форма — благодатное средство формирования интереса к урокам русского языка и литературы. Ведь в пре-подавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предме-ту у каждого ребенка. Внеклассные занятия активизируют творческие силы ученика, раз-вивают его способности, о которых порою, он сам и не подозревает.

КВН юных филологов начинается с чтения стихотворений о русском языке. За-тем команды «Точка» и «Запятая» представились друг другу (в стихотворной форме) и обменялись песнями-приветствия-ми. Стихи и тексты песен ребята сочи-няли сами.

РАЗМИНКА

Найти устойчивые сочетания слов (фра-зеологические обороты):

Оказался молодцом, смог осилить ношу —

Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу.

За домом едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой — засучив рукава.

Дать толкование найденных фразео-логизмов.

Поставить правильно ударение в пер-вых словах следующих словосочетаний: развитый ребенок, развитой язык, развитое общество.

СИНОНИМЫ вокруг НАС

ВСПОМНИТЕ СЛОВА!

Ведущий называет профессию, задача участников - перечислить действия, связанные с ней. За каждое слово - 1 балл.

Что делает врач? (- лечит, осматривает, даёт лекарство, оперирует,…)

Что делает строитель? (….)

Ведущий называет действие, участники должны перечислить профессии, связанные с этим действием.

Кто учит? (учитель, преподаватель, педагог, тренер,..)

Кто играет? (артист, актёр, музыкант, певец, футболист,..)

КОНКУРС ЧИСТОГОВОРОК

Произнести правильно и чётко чистоговорку. За каждую -1 балл.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Саша шапкой шишку сшиб.

У четырёх черепах по четыре черепашонка.

Кон-курс болельщиков (поэтический).

Закончить строфу, назвать стихотво-рение и его автора.

Например:

  1. «Ягненок в жаркий день...»,
  2. «Волк ночью, думая залезть в овчарню...
  3. «Под голубыми небесами...»,
  4. «Играют волны, ветер свищет...»,
  5. «Скажи-ка, дядя, ведь не даром...»,
  6. «Я помню руки матери моей...».

Домашнее задание команды «Запятая» (показать сценку)

В королевстве Пунктуации

Придворный. Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестра-нец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.

Королева. Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

(Входит Федя.)

Федя. Какие деревья странные. А там, ка-жется, кто-то сидит. Во чудо гороховое! (Обра-щается к королеве.) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева (поправляет корону). Как смеешь ты говорить так со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Федя. Федя.

Королева. Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь — жив будешь, неправильно — умрешь.

Федя. Давайте ваше предложение и запя-тую. Вот так: Казнить, нельзя помиловать.

Королева. Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

Федя. Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь ре-шается.

Королева. Ладно, думай. Но смотри, оши-бешься, домой не попадешь.

Федя. Ну куда же ляпнуть-то ее. Думай. Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграж-дает.

Королева. Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!

Федя. Не надо, мне домой, если можно.

Королева. Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении Не надо мне домой если можно?

Федя (ставит запятые). Не надо, мне домой, если можно.

Королева. Ну, теперь ясно. Беги, Федя.

(Федя убегает.)

Домашнее задание команды «Точка» (показать сценку)

Восклицание

Повстречались на листе бумаги Ноль с Воскли-цательным Знаком. Познакомились, разгово-рились.

  • У меня большие неприятности.— сказал Ноль.— Я потерял свою палочку. Представляете мое положение: Ноль — и без палочки.
  • Ах!— воскликнул Восклицательный Знак.—Это ужасно!
  • Мне очень трудно,— продолжал Ноль.—У меня такая умственная работа. При моем научном и жизненном багаже без палочки никак не обойтись.
  • Ох!— воскликнул Восклицательный Знак.—Это действительно ужасно!
  • И как я появлюсь в обществе? Со мною просто не станут считаться.
  • Эх!— воскликнул Восклицательный Знак и больше не нашел, что восклицать.
  • Вы меня понимаете,— сказал Ноль.— Вы первый, кто отнесся ко мне с настоящим чув-ством. И знаете, что я подумал? Давайте рабо-тать вместе. У Вас и палочка внушительнее, чем моя прежняя, да и точка есть.
  • Ах!— воскликнул Восклицательный Знак.—Это чудесно!
  • Мы с Вами прекрасно сработаемся,— про-должал Ноль.— У меня содержание, у Вас чувство.
  • Эх!— еще больше обрадовался Восклица-тельный Знак.— Это действительно чудесно!

И стали они работать вместе. Получилась уди-вительная пара, и теперь, кто ни встретит на бумаге Ноль с Восклицательным Знаком, обяза-тельно воскликнет: «О!». А больше ничего не ска-жет. Разумеется, если на бумаге больше ничего не написано.

Кон-курс капитанов (литературный):

  1. Знакомством с кем был поглощен герой? Как его звали? Какое литературное произ-ведение? С этих пор я весь был поглощен моим новым знакомством. Вечером, ложась в постель, и утром, вставая, я только и думал о предстоящем визите на гору. (С Валеком и Марусей. Вася. «Дети под-земелья») .
  2. Чей домик увидел герой? Кто этот герой, из какого произведения? Наконец он велел запрячь себе беговые дрож-ки, оделся потеплее (это было уже в конце сен-тября) и, сам правя, выехал со двора. Вскоре завидел он домик. (Домик Дубровского. Троекуров. «Дубровский».)
  3. О каком герое, из какого произведе-ния идет речь? Излишества всякого рода изнурили его здо-ровье и наложили на нем свою неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любез-ность... (Князь Верейский. «Дубровский».)
  4. О каком герое идет речь? Из како-го произведения? Он грубо расталкивал испуганных людей, на-ступал на ноги, пихал корзины и наконец, очу-тился у самого борта, с тем, чтобы первому выскочить на пристань, как только причалят. («Усатый». «Белеет парус одинокий».)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Своя игра»

для 5-6 классов.

Цель игры:


  • учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по основным разделам русского языка;

  • развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности учащихся;

  • воспитательная – развитие познавательного интереса к русскому языку.
Оборудование : карточки с баллами, и перечень вопросов к ним.

Ход игры.

Правила игры.

Соревнуются представители 5-6 классов. Побеждает тот участник, который набирает наибольшее количество очков. Игра состоит из пяти категорий, в каждой категории по пять вопросов. Цена вопроса зависит от его сложности. Правильный ответ прибавляет баллы учащимся, неправильный –отнимает.Неверный ответ даёт возможность ответить и заработать баллы следующему по скорости выполнения ученику.Правильно ответивший имеет право выбрать раздел и «стоимость» вопроса.
Этимология.

10 баллов.

Выпишите слова со значением «круг», являющиеся историческими родственниками.

Колесо, колоть, колобок, кольчуга, кольцо, колдун.

(Колесо, колобок, кольчуга, кольцо)

20 баллов.

Дайте старейшее значение слова «живот», заменив его существительным. (Жизнь)

30 баллов.

Эта ягода, любимая всеми, с тюркского языка переводится буквально «ослиный огурец» или «огурец с осла». О какой ягоде идёт речь? (Арбуз)

40 баллов.

Объясните происхождение слова «медведь».

50 баллов.


Вам даны слова на болгарском языке и их перевод на русский. Они родственные языки. Заполните пропуски.

Лексикология.

10 баллов.

Найдите фразу, которая по смыслу подходит к пословице:
«Не всё золото, что блестит».


- Ржавое железо не блестит.
- Чистое золото ценится дорого.
- Не по виду суди, а по делам гляди.
- Ложь не скроешь.

20 баллов.


Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-бу-ка) (ал-фа-вит)

30 баллов.


Отгадайте слово по его лексическому значению.

А) Шкаф для одежды; вся одежда человека (гардероб) ;

Б) боковая пристройка здания; орган для полета у птиц (крыло) ;

В) небольшая костистая рыба; щетка для мытья посуды (ёрш) ;

Г) дробленое зерно; снег в виде мелких зерен (крупа) ;

Д) большая тарелка; вкусная еда (блюдо) .

40 баллов.

Выпишите все фразеологические обороты из стихотворения.
Оказался молодцом, смог осилить ношу.

Не ударил в грязь лицом

И не сел в калошу;

За домом, едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой-засучив рукава.

50 баллов.

^ Составь пословицы.


Орфоэпия.

30 баллов.

Я - сборник карт; от ударения

Зависит два моих значения:

Хочу - преображусь в название

Блестящей, шёлковой ткани.

40 баллов.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

дОсуг, звОнит, алфАвит, красИвее, шофер.


50 баллов.

Чем отличается брОня от бронИ?


Ребусы, лингвистические загадки.

10 баллов.

Что нужно сделать с существительными дорога, марка, сера, чтобы превратить их в краткие прилагательные, не меняя в них ни одной буквы?

20 баллов.

Угадайте загадку.
Корень мой находитсяв цене,
В очерке найти приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале. (Оценка)

30 баллов.

Угадайте загадку.

Корень извлечь из начинки не сложно,
Приставка в сосуде хранится надежно,
Суффикс в черчении ясно услышишь,

Вместе - на темы различные пишешь. (Сочинение)

40 баллов.

Прочитай те послание.


к

й

г

а

и

ы

и

о

н

б

з

ч

м

е

ю

я

у

ш

т

л

(Любите наш могучий язык).

50 баллов.


Решите ребусы.
(запятая)
(глагол)

(корень)


Словообразование.

10 баллов.

Угадайте загадку.
Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

20 баллов.

Какое слово разобрано по составу неверно?
Тен-ист-ый; вы-ход-ит; берез-ов-ый; ос-вет-ит; подъ-езд. (О-свет-ит).

30 баллов.

Сколько различных существительных можно прочесть по ходу часовой стрелки и против, но обязательно подряд? Запишите полученные у вас слова за 1 минуту.




1 Колесо:

Осёл, село, лес, кол, сок, ел, (Оле), сокол, око, лесок, колесо.

2 Колесо:

Код, док, коса, оса, сок, сад, око, ад, ода, ас, садок.
Получает балл тот, кто больше соберёт слов.

40 баллов

«Потерялось слово».

50 баллов.

Определите способ словообразования.
А) Бездорожье:

1. Приставочный 2. Приставочно-суффиксальный.


Подведение итогов. Награждение участников.

КВН юных филологов

1.Приветствие команд

2.Разминка

Найти устойчивые словосочетания слов

(фразеологические обороты):

Оказался молодцом,смог осилить ношу-

Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу;

За домом едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой-засучив рукава.

Дать толкование найденных фразеологизмов.

3.Поставить правильно ударение в первых словах следующих словосочетаний: развитый ребенок,развитой язык,развитое общество.

4.Решение кроссворда по русскому языку

5.Литературный конкурс: «Узнай литературного героя по его описанию»

6.Конкурс болельщиков.Необходимо закончить строфу,назвав стих и его автора.

7.Конкурс «Зашифрованные фамилии».Каждая команда

Должна зашифровать по нескольку фамилий известных людей с помощью только гласных или только согласных

КВН по русскому языку

Ведущий: Ребята,освоить родной язык - трудное дело. надеюсь, что вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям.

Наш КВН поможет Вам в достижении того чудесного и таинственного,что прячется за словами «русский язык» Русский язык- это необыкновенный язык,и мы в том мы сегодня убедимся.

Все

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с Вами

В КВН будем играть.

Мы отвечаем жружно

И здесь сомнения нет,-

Сегодня будет дружба владычицей побед!

1-я команда

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,Успех решает не судьба,

А только наши знания.

2-я команда

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет с ней!

На музыку песни «Улыбка»В.Шаинского исполняется песня:

Любит КВН наш дружный класс,

Вот начнется состязание сейчас,

Вот болельщики,а вот жюри,

Путь к победе труден,что ни говори.

Нам доверено с тобой провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик,родной язык,

Ты могуч,родной язык,

Ты наш друг,и в это все мы будем верить.

Ведущий: Наш первый конкурс-разминка.Необходимо угадать название команды-соперницы.За правильный ответ-1 очко.

1-й команде.Название нашей команды обозначает название предмета,отвечает на вопросы кто?что? В

предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.(Имя существительное)

2-й команде. Название нашей команды обозначает признак предмета,отвечает на вопросы какой?какие? В предложении бывает второстепенным членом.(Имя прилагательное)

Ведущий: Наш второй конкурс: Кто напишет больше имен существительных с двойной согласной? За победу-1 очко.

Ведущий:Вам надо вписать слова в данный кроссворд.

Чья команда быстрее справится,получит за победу 3 очка.

М(мяч,мир,мел,май,мак и т.д.)

Ведущий:А сейчас – творческое задание.Сочините стихотворение,используя следующие рифмы.

1-я команда-солнце…оконце

2-я команда-привет…кабинет

(Данный конкурс оценивается в 5 очков)

Викторина,посвященная творчеству А.С.Пушкина

1.В каком произведении А.С.Пушкина стоит эпиграф: «Береги честь смолоду»?(«Капитанская дочка»)

2.Из какого произведения строки:

Мой друг,Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы! (К Чаадаеву)

4.В каких произведениях Пушкина мы знакомимся с образом императора

Петра Великого?(«Полтава», «Арап Петра Великого», «Медный всадник»)

5.Один из героев Пушкина весело насвистывал «Гром победы раздавайся».Кто это был?(Помещик Троекуров)

6.Кто у Пушкина «В окно смотрел и мух давил…» (Дядя Евгения Онегина

7.Кем написана музыка к роману «Евгений Онегин»?(Чайковским)

КВН начинается с чтения стихотворения о русском языке

Д о р о ж и т е Родным, милым словом: М н о г о л и к и м - Большим языком! Нашей жизни ОН - П е р в о о с н о в а - Всем народам Планеты - знаком! Берегите ЕГО От цветистых Иностранных И чуждых нам слов, Чтоб поток - От наречий ручьистых - Не затмил Родника - Родников! В нём черпайте Живящую силу: Русских говоров, Песен, стихов... - Всё, что дорого С е р д ц у, Чтоб слилось В ЯЗЫКЕ, - Как Основе Основ!

1. Приветствие команд.

2. Разминка

1.Найдите устойчивые сочетания слов (фразеологические обороты)

Оказался молодцом, смог осилить ношу –
Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу.

За домом едва пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой – засучив рукава.

Дать толкование найденным фразеологизмам.

2.Составить предложения по заданным схемам.
3. Каждая из команд выбирает 2-х представителей, которые отправляются в творческую командировку, чтобы создать портрет одного из своих одноклассников.
4. Каждый командир получает конверт с кроссвордом, в решении которого принимает вся команда.
3. Конкурс капитанов

1. Маленьких детей часто просят показать, где у них глазки, ушки. А вам предстоит показать, где у вас ЛАНИТЫ (щеки), ЧЕЛО (лоб), ВЫЯ (шея), ДЕСНИЦА (правая рука), ШУЙЦА (левая рука), ПЕРСТЫ (пальцы)

2. На слайде текст.
Возок несется чрез ухабы.
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, лавы на вратах
И стаи галок на крестах.

Из творческой командировки возвращаются «писатели». Зачитывают портреты-характеристики одноклассников.

4. Конкурс болельщиков

Нужно закончить строфу, назвать стихотворение и его автора

Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Ягненок в жаркий день
У Лукоморья дуб зеленый
Под голубыми небесами
Играют волны, ветер свищет

5. Домашнее задание

В домашнем задании команды должны инсценировать стихотворение, рассказ или сказу о знаках препинания.

6. Подведение итогов

Эта работа повышает интерес к предмету. Никто не остается равнодушным даже у самых слабых учеников.