Дети

Музей военной техники «Боевая слава Урала». Артиллерия и бронетехника. Музей военной техники «Боевая слава Урала» награжден премией Правительства РФ

В прошлый раз я показал часть экспозиции музея «Боевая слава Урала» (Верхняя Пышма, Екатеринбург). Сегодня покажу и расскажу о некоторых экспонатах, находящихся на открытой площадке (через несколько лет площадку увеличат еще в полтора-два раза). В данном музее представлена только боевая техника СССР. Так что не стоит искать здесь технику стран-союзников или стран Оси.

1. На переднем плане истребитель И-16. К началу Великой Отечественной уже устарел, но еще активно использовался в первые месяцы войны.


2. Четыре тяжелых танка: КВ-1, КВ-2, ИС-2, ИС-3. Последний был создан в конце войны, но в боях не участвовал. На тот момент ИС-3 был, пожалуй, лучшим тяжелым танком. КВ-1 и КВ-2 мы рассмотрим чуть позже.


3. Одна из первых версий знаменитого танка Т-34 с короткоствольной 76-мм пушков Л-11. Несколько сотен этих танков первыми встретили немцкие войска.


5. Еще один редкий экземпляр — Т-34 с 57-мм пушкой ЗИС-4. В начале войны их производство свернули (впрочем, всего было сделано несколько десятков подобных моделей), так как пушка оказались слишком мощной. В середине войны выпуск подобных моделей попытаются возобновить, но вскоре перейдут на калибр 85 мм (см. Т-34-85).


6. Огнеметный танк ОТ-34-76. Считается, что в мире осталось всего 4 экземпляра. Здесь "родные" башня и ствол огнемета (там, где у других Т-34 находится курсовой пулемет).


7. Т-34-76 образца 1942 года. Выпущен на Сталинградском заводе.


8. Т-34-76 образца 1942 года. Самая массовая модель. Выпускался несколькими заводами. Этот экзмепляр был собран на заводе № 183 (Нижний Тагил) и участвовал в Курской битве в составе 4‑й танковой армии.


10. На переднем плане советские образцы гаубичной самоходной артиллерии: 152‑мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» (1989), 152‑мм самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С» (1976), 152‑мм самоходная гаубица 2С3 «Акация» (1971).


11. 152‑мм пушка-гаубица Д-20 (1955)


12. Печально известная самоходная огневая установка 9А310 зенитно-ракетного комплекса 9К37 «Бук» (1980)


13. Самоходная пусковая установка КС-41 (2П24) зенитно-ракетного комплекса 2К11 «Круг» (1965). Помню, была похожая игрушка в детстве.


16. Еще одна известная пусковая установка С-75 «Двина». Из подобной установки 1 мая 1960 года над Свердловском был сбит самолёт-разведчик U-2 с американским пилотом Гэри Пауэрсом.


18. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 (1980).


19. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 (1980)


20. 152-мм самоходная артиллерийская установка «Мста»


21. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 (1980)


22. Ракетная система залпового огня «Смерч» (300 мм).


23. Слева фронтовой бомбардировщик СУ-24 (1975). Подобная машина была сбита недавно турками.


24. А это «Нона» — 120-мм авиадесантное самоходное артиллерийское орудие.


25. 203‑мм самоходная пушка 2С7 «Пион» (1976).

Музей военной техники «Боевая слава Урала» под открытым небом был создан в 2006 году силами УГМК. В музее собраны в основном экспонаты довоенного и военного времени, которые собирались по всей России. Экспозиция стала одной из самых крупных в регионе. Содержание всей техники просто образцовое и может служить эталоном для музеев такого типа. Расположение машин позволяет осмотреть каждый экспонат со всех сторон.

Началось все с памятника воинам, погибшим в Великую отечественную войну. 9 мая 2005 года у центральной проходной предприятия «Уралэлектромедь» в городе Верхняя Пышма открылся после реставрации мемориальный комплекс в память о заводчанах, погибших в годы Великой Отечественной войны. В том же году группа участников Великой Отечественной войны, проживающих в Верхней Пышме, обратилась к руководству предприятий «УГМК-Холдинг» и «Уралэлектромедь» с просьбой приобрести и установить у мемориала несколько экземпляров военной техники. Так у «Журавлей», рядом с Вечным огнем, появились артиллерийские орудия.

Военная техника так удачно вписалась в архитектурный комплекс, что практически сразу возникла идея создания целого музея под открытым небом. Его торжественное открытие состоялось 9 мая 2006 года. Экспозицию на тот момент составили десять экземпляров военной техники. Жемчужиной коллекции стала легендарная реактивная установка БМ-13 «Катюша», которая принимала участие в Параде Победы в 1945 году на Красной площади.

К 9 мая 2007 года у мемориала «Журавли» выстроились уже 20 образцов техники разных родов войск. 9 мая 2013 года на территории Музея был торжественно открыт выставочный центр, в котором помимо тематических военно-исторических и автомобильных экспозиций разместилась уникальная интерактивная площадка.

В залах выставочного центра музея собрана уникальная коллекция военной техники, ретро-автомобилей и военно-исторических реликвий.

Первый этаж экспозиции посвящён бронеавтомобилям, машинам военного назначения и артиллерийским системам периода Великой Отечественной войны. Здесь вы можете увидеть легендарные джипы ГАЗ-67, Виллис, Додж, амфибию FORD GPA, пушку-«сорокопятку», полевую кухню, коллекцию советских автомобилей представительского класса, ставших символами эпохи – ГАЗ М-1, ЗИС-101, ЗИС-110 и другие интересные экспонаты.

Второй этаж полностью посвящен истории легковых автомобилей. Здесь представлены основные образцы машин, выпускавшихся советским автопромом в послевоенные годы: «Москвичи», «Волги», «Жигули», «Запорожцы». Кроме этого в экспозиции представлены советские мотоциклы, мотороллеры и мотоколяски.

На третьем этаже выставочного центра размещена экспозиция, посвященная истории наградной системы России, униформы и стрелкового оружия. В сенсорных киосках и панелях вы найдёте подробную информацию о представленных экспонатах, а в специальных голографических установках сможете увидеть модели тех предметов, которых пока нет в коллекции музея.

9 мая 2015 году была открыта железнодорожная экспозиция музея военной техники. Представлен макет железнодорожной станции 1930-х гг., а также пять железнодорожных составов. Среди экспонатов – паровозы серий Ов, Эм, Эу, Еа, различные образцы подвижного состава (двух- и четырехосные платформы, теплушки, цистерны, пассажирские вагоны, бронеавтомобили на железнодорожном ходу).

Выставка, разместившаяся на площади более двух гектаров, представляет собой полноразмерный макет станции Узловая, здесь показаны основные элементы станционного оборудования того времени: водонапорная башня, кран для загрузки угля, колонки для воды.

Уникальная масштабная экспозиция была воссоздана по фотографии железнодорожной станции города Ревда Свердловской области. На пяти путях представлены паровозы разных типов, а также четырехосные санитарные и пассажирские вагоны, теплушки, четырех- и двухосные платформы, цистерны, а также бронеавтомобили на железнодорожном ходу.

На создание железнодорожной экспозиции у коллектива Музея военной техники ушел всего год. Большую помощь в этом оказывали Свердловская железная дорога. Железнодорожники содействовали и в поиске экспонатов, и в их доставке. Тем более, что география находок – от Питера до Дальнего Востока.

За прошедшие годы музей превратился в один из крупнейших военно-исторических музеев на территории России!

Коллекцию собирали буквально по крупицам: что-то в музей передали частные коллекционеры, немалая часть техники появилась благодаря связям с поисковыми отрядами, особую благодарность заслуживает Министерство обороны РФ. В коллекцию старались найти действительно интересную технику - ту, у которой есть своя история участия в боевых действиях. На танках и пушках, которые стоят сейчас в музее, есть отметины от снарядов и мин противника.

По всем экспонатам можно «полазить», сесть за руль военного джипа, полежать под днищем боевого танка, представить себя заряжающим зенитки. Созданный для сохранения исторических и культурных ценностей, патриотических традиций русского народа, музей военной техники интересен для всех, особенно для пап и сыновей.

1 из 16

























Уже много лет,в нашем городе действует интересный музей.музей космонавтики.Мой отец про него знает,знают многие люди старшего возраста. Но знает ли молодёжь? Моя коллега,Елена Михайловна,доктор с 40 летним стажем,рассказывала,что раньше,когда она училась в школе,а потом в институте,12 апреля,их всегда водили в этот музей,или на демонстрации.думаете,это неправильно?Неправильно прививать молодёжи гордость за своих предков,дедов? Скажете -стадность..ну-ну.Стадность,она в другом..ну да ладно,это вопрос философский и спорный.а вот наша духовность,от которой зависит и будущее не только наше,но и внуков,правнуков и в целом,всей страны,сейчас изничтожается полностью.даже на моём примере: ну не знала я про этот музей.А узнавать стала,после того,как побывала в заброшенной лётке на Советской,пошли комментарии после поста моего о этом посещении,и так,по крупицам,собралась информация.И,вот сегодня,нам с Жанной повезло побывать в этом музее.
кстати,реально повезло,ибо попасть туда просто так не очень то легко.Музей находится на территории детского учебного заведения."Кадетки"И просто так там не дадут ходить.Посему,если вы захотите посетить музей,то надо сначала договориться заранее.Адрес,время работы и телефоны,в конце поста.



Основанием для создания будущего Музея космонавтики в Оренбурге послужил приказ министра обороны СССР в 1960 г. Первоначально это была Комната боевой славы Оренбургского высшего военного авиационного училища летчиков (ОВВАУЛ). По мере поступления экспонатов, поиска Героев Советского Союза - выпускников училища, в середине 1960-х годов она переросла в Музей истории училища. Современный вид музей приобрел после реконструкции 1991 года.


фото А.Черкасов

С октября 1990 года музеем заведует выпускник летного училища, подполковник запаса, Валерий Иванович Лежнин.
Я в восторге от этого человека.С какой любовью и теплотой он рассказывает о экспонатах.

фото А.Черкасов

С 2007 года музей и кадетский корпус делят здание по улице Челюскинцев 17 с возрождённой Оренбургской духовной семинарией, которая размещалась здесь до революции. В ноябре 2010 года Федеральный закон о возвращении имущества религиозного назначения закрепил предыдущие Распоряжения Президентов РФ. И к 2016 году все здание должно перейти к оренбургской епархии православной церкви.
В 2011 году, провозглашенном годом российской космонавтики, перед федеральными властями был поднят вопрос о переводе музея в часть здания бывшего летного училища по улице Советской 1. Ведь именно здесь и учился Гагарин, а на Челюскинцев готовили штурманов.
И,кажется духовная семинария начинает преобладать над историей не только горда.но и народа.Часть здания рушится.


Валерий Иванович с грустью смотрит,как умирает здание,в котором он учился.Которое хранит память о лучших выпускниках, достижениях и победах оренбургской летки еще с довоенного времени.


Прежний спикер Госдумы Борис Грызлов в памятный всем приезд в Оренбург пообещал, что всё будет отремонтировано, в частности для Музея космонавтики в несколько этажей.(http://regnum.ru/news/1373805.html) И сотрудники музея, уже размечтались перевезти сюда экспонаты музея с улицы Челюскинцев. А там и скафандр, и лётный костюм Гагарина, и много других ценных экспонатов. И дополнять их не менее ценными из других источников, в том числе и московских. Оренбург по праву получит настоящий музей. Особый музей: в этом здании учился Гагарин, а в окна виден за Уралом аэродром, где Гагарин впервые взлетел на боевом самолёте.



А в небе и сейчас летают самолёты.Готовятся к параду Победы.


фото А.Черкасов

На верхнем этаже, в светлом помещении, где когда-то была часовня, так хорошо смотрелись бы наши реликвии при завершении экскурсии! Но и спикер уже не тот, и дело не продвинулось ни на шаг.



Здание лётного училища на Советской 1. Про этот зал говорил Валерий Иванович.

В музее три зала.
Первый рассказывает о становлении летной школы, успехах ее довоенных выпускников.


Среди них наиболее известен летчик-испытатель Валерий Чкалов. Он совершенствовал свое летное мастерство в Серпуховской высшей школе воздушного боя (еще до перевода ее в Оренбург), а после гибели Оренбург в течении почти 20 лет носил его имя.


Дважды герой Майор С.И. Грицевец. По комсомольской путёвке с 1 апреля 1931 года - курсант 3-й Оренбургской военной школы лётчиков и лётнабов, которую он и закончил в 1932 году.Первая награда за очень высокие боевые результаты, за которые ему было присвоено звание Героя Советского Союза 22 февраля 1939 года.Участие в войне в Испании, 1936-1939
Вторично награждён орденом Красного Знамени за выполнение задачи по завоеванию господства в воздухе, ранее захваченного японской авиацией во время конфликта на реке Халхин-Гол, 1939 г.
За всё время воздушных боёв на Халхин-Голе (июнь - август 1939) Грицевец сбил лично 11 самолётов (все победы являются подтверждёнными).
Грицевец трагически погиб 16 сентября 1939 года во время военных учений РККА на аэродроме Болбасово, рядом с Оршей, когда его аэроплан был протаранен самолётом другого лётчика во время руления перед взлётом.
А это Герой Советского Союза лётчик-истребитель Шамиль Мунасы́пович Абдрашитов.Его именем названа улица в нашем городе.


По путёвке комсомола в мае 1938 года Шамиль Абдрашитов был направлен на учёбу в Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков, после окончания которой в 1941 году служил на Дальнем Востоке.
Шамиль Абдрашитов Принимал участие в боях на фронтах Великой Отечественной войны с апреля 1943 года.
28 октября 1943 года лейтенант Шамиль Абдрашитов в составе четвёрки «Яков» установил расположение войск гитлеровцев, чем способствовал успешному освобождению совхоза «Аскания-Нова».
Ночью на 30 октября 1943 года во главе группы истребителей Шамиль Абдрашитов разбомбил Новогригорьевский аэродром.

4 мая 1944 года во главе группы из шести Яков для уничтожения гитлеровской авиации на аэродроме мыса Херсонес лейтенант Шамиль Абдрашитов вылетел на боевое задание. В ходе бомбардировки аэродрома противнику был нанесён серьёзный урон. После выполнения приказа, когда группа улетала на базу, самолёт Шамиля Абдрашитова стал преследовать вражеский самолёт FW-190, который сбил советского лётчика. Абдрашитов сумел выброситься из горящего самолёта с парашютом, но упал в море и утонул.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 августа 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками лейтенанту Шамилю Мунасыповичу Абдрашитову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.Ему было всего 23 года.





Второй зал полностью посвящен Великой Отечественной войне.


· 07.09.2014

В очередной раз, когда встал вопрос, куда поехать на выходные из Екатеринбурга, мой друг предложил посмотреть в Пышме музей военной техники «Боевая слава Урала». По словам многих горожан, побывавших здесь на экскурсии, выставка впечатляет: пушки, танки, самолеты и вертолеты, выпускавшиеся в нашей стране в разное время, стоят в огромном количестве под открытым небом и в просторном трехэтажном павильоне. Я посмотрел в Интернете фотоотчеты, увидел висящие под потолком истребители и понял: «Хочу это всё сфотографировать»! Сказано – сделано! Представляю вашему вниманию отчет о прогулке в это замечательное место.

Как доехать до музея «Боевой славы Урала»

Выставка располагается по адресу: Свердловская область, город Верхняя Пышма, ул. Александра Козицына, 2. Координаты GPS билетных касс для тех, кто поедет на автомобиле: 56.964872, 60.579882. При этом машину удобнее всего оставить на парковке для постетителей — 56.963237, 60.584817.

Добраться сюда на общественном транспорте можно следующим образом: доезжаем до станции метро «Машиностроителей», переходим дорогу и садимся в автобус №111 (или в маршрутку с номером 111, 111 «а»), на котором можно доехать до остановки «Металлургов» в Пышме.

Если же вы хотите доехать в музей военной техники на машине, тогда по улице Космонавтов выедете из Екатеринбурга и сразу попадете в Пышму. Едем прямо, на круговом перекрестке сворачиваем влево на улицу Советская (справа – ул.Петрова) и едем по главной. Проезжаем церковь, движемся по новой эстакаде, слева от которой видим наружную площадку с самолетами, пушками и красивым зданием выставочного зала.

Время работы

Площадка на улице с мая по октябрь со вторника по воскресенье работает с 10:00 до 22:00, а с ноября по апрель – до 18:00. Выставочный зал открыт с 10:00 до 18:00, но в понедельник и вторник – выходной.

Цена билета внутрь – 150 для взрослых, 100 для пенсионеров и студентов и 50 рублей для школьников. По выходным стоимость выще на 50 рублей. Доступ на открытую выставочную экспозицию бесплатный.

По состоянию на 2017 год, музейный комплекс разделен на две части: военной и автомобильной техники. Учтите, что выставка автомобилей теперь находится на территории завода АО «Уралэлектромедь», и попасть туда можно лишь на специальном автобусе. Расписание его следующее: туда — 10:30, 12:00, 13:30, 15:00, 16:30; обратно — 11:45, 13:15, 14:45, 16:15, 17:45.

Наша экскурсия в Музей военной техники в Пышме

Спокойно доехали к нужному месту. Обратили внимание на чистоту улиц в Пышме, будто и не в России находится этот небольшой городок. Запарковали машину и прошли ко входу.

1. Мемориал у входа в музей военной техники «Боевая слава Урала»

Основана экспозиция была в 2005 году, когда к 60-тилетию победы в Великой Отечественной войне, отреставрировали памятник и поставили две пушки. А далее, при содействии завода ОАО «Уралэлектромедь», энтузиасты стали реставрировать образцы военной техники и музей под открытым небом разросся. Сейчас здесь насчитывается более 100 экспонатов. Маршрут начинается с осмотра артиллерийских установок, коих здесь можно увидеть десятки, если не сотни, видов.

3. Музей техники «Боевая слава Урала» в городе Верхняя Пышма. А пушек здесь, надо сказать, много…

5. Военный музей в окрестностях Екатеринбурга. Пышма. «Боевая слава Урала». На осмотр только этой части экспозиции уйдет не менее получаса

Мы приехали компанией из 4-х человек. Пока другие внимательно изучали информационные таблички, ваш покорный слуга, как угорелый бегал по площадке и выбирал красивый ракурс. Так что, не ждите от меня пояснений к фотографиям – что есть что, нужно посетить данное заведение еще раз с блокнотом и записать названия техники.

7. Музей под открытым небом «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме. Газик

На заднем дворе – впечатляющая стоянка с боевыми вертолетами. Вы можете заглянуть через стекло в кабину одного из них.

8. В кабине боевого вертолета

Но, интереснее осмотреть их снаружи. Во время посещения выставки Russia Arms Expo на полигоне Старатель в Нижнем Тагиле можно посмотреть демонстрационные полеты этих машин, увидеть, как они выпускают ракеты по наземным целям, высаживают десант спецназа.

9. Музей под открытым небом. Прилетит вдруг чародей в голубом вертолете…

11. Во времена иракского кризиса американцы разбрасывали листовки с фотографией Апачей и надписью: «Не жди, чтоб я пришел!» Наши машины — тоже грозные… Верхняя Пышма.

Теперь каждый посетитель, приезжающий в Пышму в музей под открытым небом, считает своим долгом сделать фотографию зенитно-ракетного комплекса «Бук», из которого сбили несчастливый «Боинг-777» в Донецкой области. На выставке RAE-2013 такая машина разъезжала по полигону и демонстрировала наведение по цели.

11. Музей военной техники в городе Верхняя Пышма. Справа — ЗРК «БУК»

Пошел дождик. Мы решили, что скоротаем время внутри выставочного зала. Да и не терпелось мне поскорее увидеть самолеты, летящие над головами посетителей. Цена входного билета – 100 рублей. Но висит объявление: «Стоимость профессиональной съемки – 1000 рублей». У меня с собой карбоновый штатив и фоторюкзак. Знаю, что мои объективы с блендой выглядят здоровенными, поэтому решаю уточнить:

— Девушка, действительно, что ли для съемки на простую любительскую зеркалку цена разрешения составляет 1000 рублей?

— Да нет, можете снимать спокойно. Такова стоимость для различных фотосессий.

— Ок. Спасибо!

Основное здание было отреставрировано в 2013 году. Выставка разместилась на трех этажах. Тут можно посмотреть старинные автомобили, большую коллекцию мотоциклов, образцы стрелкового оружия и военной формы, как выглядят различные медали и ордена. К потолку подвешены настоящие самолеты времен Второй мировой войны.

Проходим билетершу и замираем от восторга – самолет над автомобилями. Чтобы снять фотографию, сажусь на корточки, кладу фотоаппарат на мраморный пол и подкладываю под объектив кошелек, спуск затвора – в режиме «автоспуск». «Пиканье» уже вызывает хмурые взгляды у смотрительницы.

Камера, всё равно, сотрясается, нужно доставать штатив. Раскладываю свой карбоновый Sirui T-2204X-G20X и делаю пару снимков внутри павильона.

12. Музей военной техники в Пышме. Как добраться. Цена билета. На этом кадре я «спалился» и пришлось дальше снимать с рук.

— Вы занимаетесь профессиональной съемкой (в кои-то веки меня назвали профессионалом). Платите тысячу!

— Да мой Nikon D5100 – любительская зеркалка…

— Какой же Вы фотолюбитель? Вы – профессионал, — категорически не соглашается бдительный страж и указывает на мой огромный репортажный объектив Nikkor 17-55/2.8, который с накрученной блендой смотрится еще внушительнее.

Пришлось, от греха подальше, сложить штатив обратно в чехол, а все следующие фотографии снимать с рук. Для этого «задрал» ИСО до 800 единиц. Чтобы больше вошло в кадр, заменил репортажник Никкор 17-55/2,8 на широкоугольный объектив Samyang 14/2.8.

Когда мы смотрели снимки, снятые на Самъянг 14/2,8 и полноформатную камеру Nikon D600 в музее-заповеднике деревянного зодчества в Нижней Синячихе, в комментариях спорили о красоте картинки с суперширокоугольного объектива. Хоть кидайте в меня зелеными помидорками, а мне с него картинка нравится своими специфичными геометрическими искажениями!

14. Военный музей «Боевая слава Урала». Город Верхняя Пышма (спутник Екатеринбурга). Самолетик

На втором этаже музея военной техники – огромное количество «инвалидок», многие из которых мне раньше не встречались. Например, как вам такой агрегат?

Вдоль стен стоят «воины» в мундирах от времен Наполеона до наших дней. Как видно, тут все мирно: советские и фашистские солдаты не воюют больше.

Сверху можно снять красивую панораму выставки авиационной техники. Жаль только, окна грязноватые. И фотографировать приходилось, втихаря отодвигая занавеску… Попасть бы еще на демонстрацию полетов боевых самолетов. Жаль, в Екатеринбурге не проводится авиакосмический салон.

В детстве я увлекался коллекционированием пластмассовых моделей военных самолетов. Под потолком висело несколько истребителей и бомбардировщиков. Как видим, большие дяди играют в большие игрушки. Внутри павильона истребители подвешены к потолку здания.

19. Музей техники. У кого-то детская забава вешать самолеты над потолком продолжилась и во взрослой жизни…

20. Куда поехать на выходные с детьми. Музей военной техники «Боевая Слава Урала». Гвардия

Хотя широкоугольник Samyang 14/2.8 и имеет огромный угол обзора, на КРОПе, все же, его возможностей не хватает. Была бы у меня полнокадровая зеркалка Nikon D600, я бы показал как правильно фотографировать в музее! Не пришлось бы обрезать винт и крыло этому самолету.

Знаю, что утомил вас, читатель, своими самолетиками, но ведь красивые же, а?

22. Музей военной техники на Урале. Еще один истребитель и всё… 🙂

На Урале в годы Великой Отечественной Войны размещалось большое количество машиностроительных заводов, эвакуированных с европейской части страны. Однажды к нам в компанию с визитом прибыла делегация из Сирии. Мы все выпали в осадок, когда на банкете их руководитель встал и сказал тост: «Выпьем за землю, где ковалась победа над фашистскими захватчиками»! Вот в таких цехах ее ковали.

23. Макет цеха по производству танков на выставке военной техники. Всё для фронта…

Закончили осмотр внутренней экспозиции и снова вышли на улицу, где к этому времени дождик закончился. Снова заменил объектив на универсальный Nikkor 17-55/2.8.

25. Под брюхом истребителя

Военная техника стоит в несколько рядов. Здесь и БМП, танки и самоходки, какие-то «тачанки» и т.п.

25. Музей техники под открытым небом в Пышме. Под брюхом истребителя

Самолеты времен Великой Отечественной Войны…

Есть даже «подводная лодка» и боевой катер.

28. В музее военной технике в Верхней Пышме есть и корабли тоже, и «подводная лодка»

И вот такие раритеты присутствуют.

30. Музей техники. Пышма. Как добраться. Танки? 😉

А вот такой аппарат мне тоже раньше на глаза не попадался.

32. Чем заняться в Екатеринбурге на выходные. Съездить в музей под открытым небом «Боевая Слава Урала». Туда же…

Что же, думаю «Пышма. Музей военной техники» — неплохой вариант ответа на вопрос: «Куда поехать и что посмотреть на выходных в окрестностях Екатеринбурга?» В последующем, я съездил на экскурсию в похожее заведение в Германии: Sinsheim Auto & Technik Museum. Конечно, у немцев гораздо больше территория, финансовые возможности и экспозиция выглядит еще интереснее. Например, там можно не только ознакомиться, как выглядят сверхзвуковые авиалайнеры Конкорд и ТУ-144, но и зайти внутрь, почувствовать время… Тем не менее, «Боевая Слава Урала» смотрится на фоне Зинсхайм достойно.