Дети

Музей военной техники «Боевая слава Урала. Музей военной техники «Боевая слава Урала»


"Мемориальный комплекс -Боевая Слава-"

В годы Великой Отечественной войны Тихоокеанский флот был надежным стражем морских рубежей нашей Родины на Дальнем Востоке и кузницей кадров для фронта. В полумиллионной армии моряков, сражавшихся на сухопутных фронтах с немецко-фашистскими захватчиками, насчитывалось более 152 тыс. воинов-тихоокеанцев. Они участвовали в битвах под Москвой и на Волге, в героической обороне Севастополя и Ленинграда, в боях за Северный Кавказ и Заполярье. Тихоокеанцы воевали на кораблях и в частях Северного, Балтийского и Черноморского флотов, на озерных и речных военных флотилиях. Моряки внесли достойный вклад в освобождение многих европейских государств, штурмовали логово фашизма - Берлин.
С 9 августа по 2 сентября 1945 г. Тихоокеанский флот во взаимодействии с частями Советской Армии успешно осуществил Маньчжурскую стратегическую, Южно-Сахалинскую наступательную и Курильскую десантную операции, разгромив милитаристскую Японию.
По решению Приморского краевого комитета КПСС и Военного совета ТОФ в ознаменование 50-летия Тихоокеанского флота и его боевых заслуг в достижении победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг. во Владивостоке на берегу бухты Золотой Рог создан мемориальный комплекс "Боевая слава".
Центральной композиционной основой, объединяющей все детали мемориала, являются сторожевой корабль "Красный вымпел" и подводная лодка "С-56".
Осенью 1942 г. в целях укрепления боевого состава подводных сил Северного флота шесть единиц, в том числе и лодка "С-56", направились с Дальнего Востока в Полярный. Им предстояло пройти 17,5 тыс. миль через три океана и десять морей.
По прибытии в марте 1943 г. в главную базу Северного флота "С56" под командованием капитан-лейтенанта Г.И. Щедрина включилась в активную боевую деятельность на вражеских коммуникациях вдоль Скандинавского полуострова.
31 марта 1944 г. за проявленные в боях отвагу, стойкость, мужество, дисциплину и организованность личного состава подводная лодка была награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 г. экипаж был преобразован в гвардейский. "С-56" участвовала в восьми боевых походах, на ее боевом счету десять потопленных и четыре поврежденных корабля и транспорта. Весь экипаж награжден орденами, a командир капитан 2-го ранга Г. И. Щедрин удостоен звания Героя Советского Союза.
Мемориальный комплекс состоит из ряда архитектурных элементов с двумя площадками, возвышающимися одна над другой вокруг подводной лодки. Они выполнены из крупноразмерных бетонных плит, огражденных фигурными чугунными столбиками и якорь-цепью. Имеются благоустроенные лестничные подходы и сходы, связывающие мемориал с парком и видовой площадкой. На верхнюю площадку ведут две лестницы, облицованные гранитом. Слева на постаменте из цветного мрамора установлена башня с бронекатера № 304 (командир гвардии лейтенант И. Г. Кислицын), штурмовавшего Берлин в мае 1945 г., справа - орудие с Краснознаменного эскадренного миноносца "Войков" (командир капитан 3-го ранга А. Н. Абызов), участвовавшего в разгроме милитаристской Японии в августе 1945 г. В центре на наклонной плоскости постамента вмонтированы пятиконечная звезда с Вечным огнем и бронзовый венок с якорем. Сверху укреплена отлитая из бронзы матросская бескозырка. В нишах этого постамента установлены на вечное хранение стальные капсулы со священной землей городов-героев, у стен которых сражались моряки- тихоокеанцы.
На полированном мраморе надпись:
"Здесь хранится политая кровью верных сынов Советской Отчизны священная земля городов-героев Москвы, Ленинграда, Волгограда, Севастополя, Одессы, Киева, Новороссийска, Минска, Керчи, Тулы".
Площадь мемориала со стороны парковой зоны обрамлена подпорной стеной из розового мрамора. В ее левой части символические знамена с двадцатью рельефными бронзовыми плитами, на которых имена 192 Героев Советского Союза и 37 полных кавалеров ордена Славы. Здесь же, в нише стены, установлена стальная капсула с письмом участников торжественного митинга трудящихся г. Владивостока и личного состава флота, посвященного открытию мемориала.
На бронзовой плите надпись:
"Письмо личного состава Краснознаменного Тихоокеанского флота морякам-тихоокеанцам 2032 года, заложенное 24 июля 1982 года. Вскрыть 21 апреля, в день 100-летия ТОФ".

Справа - скульптурно-горельефная группа, выполненная в бетоне, посвященная отдельным эпизодам героических подвигов моряков. В центре горельефа - большая мемориальная плита с изображением ордена Красного Знамени. Под ним текст Указа Президиума Верховного Совета СССР о награждении флота.
Напротив подводной лодки "С-56", у стенки Корабельной набережной, стоит "Красный вымпел" - дальневосточная "Аврора". У трапа корабля мемориальная плита:

"Красный вымпел" -
первый боевой корабль Тихоокеанского флота.
24 января 1923 года на нем впервые на Тихом океане
был поднят Военно-Морской флаг
и Гюйс РСФСР".

Мемориал открыт 24 июля 1982 г. Авторы мемориального комплекса - архитектор А. Сандок, скульпторы В.Ненаживин, Н. Монтач, инженеры Г. Браунагель, И. Яблонский, военный консультант полковник В. Беленков.
Ежедневно, через каждые четыре часа, над водной гладью бухты Золотой Рог торжественно звучат позывные мемориала - бой башенных часов и мелодия песни "Тихоокеанская" композитора К. Листова.

Представите, что вы посетитель палеонтологического музея и задрав голову восторженно ходите между гигантскими диплодоками и прочими птерозаврами. И тут вам говорят - извините мол, но зверей пора кормить. Вешается табличка "Обед" и экспонаты с утробным урчанием убегаю на задний двор хрумкать свою морковку. Нечто подобное испытал и я, когда спросил у смотрителя музея "Боевой славы Урала" о причине наличия большого количества пустых постаментов и отсутствия самих экспонатов.
Как это где - на меня посмотрели с нескрываемым удивлением - они уехали на парад!
А вот и видео маршброска из музея.

Хорошо, что уехали не все и у нас есть прекрасная возможность ознакомиться с тем, что составляет "боевую славу Урала". Многие из представленных экспонатов были сделаны, в буквальном смысле этого слова, за соседним забором.
Начнем с артиллерийских рядов.



2А36 «Гиацинт-Б» - советская 152-мм буксируемая пушка с повышенной дальностью стрельбы, разработанная в СКВ Пермского машиностроительного завода в ноябре 1968 года под руководством Ю.Н. Каланчикова. В 1976 году 2А36 была принята на вооружение Советского Союза и предназначалась для подавления и уничтожения живой силы, огневых средств и боевой техники противника на марше, в местах сосредоточения и в опорных пунктах. Длина ствола вместе с дульным тормозом составляет 8197 мм.

152-миллиметровая пушка-гаубица Д-20 (52-П-546)
Д-20 спроектировали в екатеринбургском ОКБ-9 под руководством Петрова. Серийное производство начали в 55-м г. на заводе № 221 в Волгограде (ныне ФГУП "Баррикады").



Гаубица 2А61 - одно из новейших артиллерийских орудий российской армии. Гаубицу разработали ГУП (Государственное унитарное предприятие) "Завод № 9" Екатеринбург.



Дульный тормоз просто эпический.



Орудие 2А45М «Спрут-Б» создано в конце 1980-х годов в конструкторском бюро Петрова. Это 125-миллиметровое полуавтоматическое орудие интересно тем, что с помощью вспомогательной силовой установки оно может самостоятельно передвигаться на небольшие расстояния, чтобы уйти от ответного огня.



100-мм противотанковая пушка МТ-12 (Индекс ГРАУ — 2А29, в ряде источников имеет название «Рапира») — советское буксируемое противотанковое орудие, созданное в конце 1960-х годов. НА заднем плане, ее ранняя версия 100-мм пушка Т-12 .



М-240 - 240-мм буксируемый миномёт.

Год выпуска: 1951

Год снятия с производства: 1958



Знаменитая "Кувалда Сталина", 203-мм гаубица образца 1931 года. Б-4 (Индекс ГАУ — 52-Г-625) — советская гаубица большой мощности калибра 203,4 мм (8 дюймов).

М-42 (Индекс ГАУ — 52-П-243С) — советское полуавтоматическое противотанковое орудие калибра 45 мм. образца 1942 года.



152-мм гаубица образца 1909/30 годов.
Вес в боевом положении — 2725 кг.

Наибольшая дальность стрельбы — 9850 м.


Настоящий монстр - 210-мм пушка особой мощности Бр-17 обр. 1939 г. Стрельба из пушки велась выстрелами раздельного картузного заряжания с фугасными снарядами весом 133 кг. Наибольшая дальность стрельбы составляла 29400 м. Пушка перевозилась на механической тяге и только в разобранном виде на трех повозках: ствольной, повозке для станка и повозке основания.



Немного отвлечемся на морскую экспозицию.
Макет рубки средней дизельной подводной лодки типа «Щука».



Макет торпедного катера «Комсомолец» (проект 123-бис).
Реданный катер с дюралюминиевым корпусом. Два авиационных двигателя "Паккард" установлены в корпусе один за другим, при этом длина левого гребного вала составляла 12,2 м, а правого — 10 м. Скорость хода:Максимальная: 48 узлов / Крейсерская: 28,8 узлов.



Т-18 (МС-1) — советский лёгкий пехотный танк 1920-х годов. Создан в 1925—1927 годах на основе французского танка FT-17 и его итальянского варианта «Фиат 3000» и стал первым танком советской разработки. Серийно производился с 1928 по 1931 год



Т-26 — советский лёгкий двухбашенный танк. Принят на вооружение в СССР в 1931 году. Двухбашенная модификация танка Т-26 является самой ранней. Именно на танки такого типа у англичан была куплена лицензия. Серьезной боевой мощью танк не обладал, хотя иногда командирские машины перевооружались 37-мм пушками.





Легкий танк Т-26 обр. 1933 г., БТ-7 — советский лёгкий колёсно-гусеничный танк периода 1930—1940-х годов и Т-70 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в октябре — ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ)

Тяжелый штурмовой танк КВ-2.
Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 40, 30 и 20 мм. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной, отличной от 75 мм, использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона.



КВ-1 (Клим Ворошилов) — советский тяжёлый танк времён Второй мировой войны. Обычно называется просто «КВ»: танк создавался под этим именем и лишь позже, после появления танка КВ-2.



Т-34 представлять не нужно. Хорошо видна эволюция вооружения и башни в процессе модернизации.



Тяжелый советский танк ИС-2. Танк был принят на вооружение Красной Армии в конце 1943 года и производился серийно с 1943 по 1946 год. Он представляет собой модификацию танка ИС-1 с вооружением, усиленным за счет установки весьма мощной 122-мм пушки Д-25 с дульным тормозом.



Краской помечены места попадания бронебойных снарядов.



Пожалуй самый красивый танк, созданный за всю историю. ИС-3 (Объект 703) — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны, запущенный в серийное производство в последние её дни и не успевший принять в ней участие.



И в заключении немного современной техники.
«Пион» (Индекс ГРАУ — 2С7, модифицированная — 2С7М, также известная как «Малка») — советская самоходная артиллерийская установка с 203,2-мм пушкой 2А44.
На сегодняшний день считается самой мощной самоходной артиллерийской установкой в мире. Забрасывает 102-килограммовый активно-реактивный боеприпас на 47,5 км.



2С1 «Гвоздика» — советская 122-мм самоходная гаубица.
2С3 «Ака́ция»— 152-мм самоходная артиллерийская установка.
2С5 «Гиацинт-С» — советская 152-мм самоходная пушка.
2С19 152-мм самоходная гаубица «Мста-С» обр. 1989 г.



Линейка послевоенных советских танков от Т-55 до Т-90.



На этом я закончиваю серию фоторепортажей о музее военной техники «Боевая слава Урала».
Конечно много осталось за кадром, но думаю, это будет лишним мотивом для вас посетить этот замечательный музейный комплекс.
Для тех, кто пропустил повторю ссылки на предыдущие части.
Часть 1

9 мая 2005 года у центральной проходной ОАО «Уралэлектромедь» в городе Верхняя Пышма открылся после реставрации мемориальный комплекс в память о заводчанах, погибших в годы Великой Отечественной войны.

В том же году группа участников Великой Отечественной войны, проживающих в Верхней Пышме, обратилась к генеральному директору ООО «УГМК-Холдинг» Андрею Анатольевичу Козицыну и директору ОАО «Уралэлектромедь» Александру Анатольевичу Козицыну с просьбой приобрести и установить у мемориала два-три экземпляра военной техники. Так у «Журавлей», рядом с Вечным огнем, который был зажжен в заводском цехе от струи расплавленного металла, появились артиллерийские орудия.

Военная техника так удачно вписалась в архитектурный комплекс, что практически сразу возникла идея создания у проходной ОАО «Уралэлектромедь» целого музея под открытым небом. Его торжественное открытие состоялось 9 мая 2006 года. Экспозицию на тот момент составили десять экземпляров военной техники: средний танк Т-34-85, самоходная артиллерийская установка ИСУ-152, тяжелый танк ИС-3, автоматическая зенитная пушка С-60, 152-мм гаубица Д-1, автомобиль ГАЗ-67, две противотанковые 57-мм пушки ЗиС-2, 76-мм дивизионная пушка ЗиС-3. Жемчужиной коллекции стала легендарная реактивная установка БМ-13 «Катюша», которая принимала участие в Параде Победы 1945 года на Красной площади. Две пушки расположились непосредственно на постаменте возле мемориала, а остальные восемь экспонатов образовали самостоятельный музейный комплекс.

Приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа № 310 от 23 октября 2006 года верхнепышминская экспозиция получила официальный статус музея боевой техники под открытым небом «Боевая Слава Урала» .









































































Открытие выставочного центра.

В День Победы в Верхней Пышме открывается уникальный выставочный центр созданного УГМК музея военной техники «Боевая Слава Урала». Ожидается, что в торжественной церемонии примут участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и генеральный директор УГМК Андрей Козицын. В день открытия выставочного центра музею будет вручена копия легендарного Знамени Победы, водруженного над Рейхстагом, из коллекции Центрального Музея Вооруженных Сил РФ. А первыми посетителями нового павильона станут ветераны Великой Отечественной войны - верхнепышминцы и гости из других городов, где расположены предприятия УГМК.

По словам директора музея военной техники Александра Коробкина, выставочный центр станет ключевым этапом развития экспозиции музея военной техники. Здесь будут храниться редчайшие экспонаты, представляющие особую историческую ценность и требующие специальных условий хранения. Помимо этого выставочный центр станет частью патриотического воспитания подрастающего поколения. На примере развернутых экспозиций по истории Отечества школьники смогут прочувствовать всю значимость вклада уральцев в победу в Великой Отечественной войне. С появлением нового павильона музей обещает стать одним из самых посещаемых культурных мест в Уральском Федеральном округе.

Строительство выставочного центра началось в июне 2011 года и завершилось в феврале текущего года. Он представляет собой трехэтажное архитектурное здание, построенное в стиле неоклассицизма, так называемого «сталинского ампира». По задумке организаторов музея, это позволило приблизить конструкцию и интерьер центра к эпохе 40-50-х годов ХХ века. На кровле выставочного центра установлены колонны и балясины. Архитектурный ансамбль образуют высокие колонны со сложными конструктивными элементами. Фасад здания отделан декоративной штукатуркой, а в оформлении внутреннего интерьера использовался уральский гранит. Венчает здание стеклянная крыша - она подчеркивает объемность экспонатов, размещенных в атриуме.

Площадь выставочного центра составляет 7 тыс. кв. м. На трех этажах разместилось свыше 70 редчайших военных и гражданских экспонатов времен Второй Мировой войны и послевоенного периода.



На первом этаже - коллекция бронеавтомобилей и машин военного назначения. Среди них советский внедорожник ГАЗ-67, американские «Виллис» и «Додж», амфибия FORD GPA и другие. А также коллекция автомобилей представительского класса, ставших символами советской эпохи - М-1, ЗИС-101, ЗИС-110 и другие.

Экспозиция второго этажа отражает историю отечественного автопрома в послевоенный период. Здесь установлены основные образцы машин марки ГАЗ, АЗЛК, ЗАЗ. Также есть несколько иностранных автомобилей, коллекция советских мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок. На третьем этаже - экспозиция, посвященная истории наградной системы России, униформе и стрелковому оружию: начиная с эпохи Петра I и заканчивая периодом Великой Отечественной войны. Тематика экспозиции максимально приближена к уральскому региону - к примеру, посетители увидят образцы униформы Екатеринбургского пехотного и Оровайского пехотного полков.

Между вторым и третьим этажом в атриумах разместились копии боевых самолетов, которые применялись во время Великой Отечественной войны. Среди них ночной бомбардировщик - биплан По-2, известный по фильму «Небесный тихоход». А также самолеты И-15, И-16, Як-1, ЛАГГ-3 и МиГ-3.

Изюминкой выставочного центра стала интерактивная площадка, расположенная на цокольном этаже. Вниманию посетителей будет представлен электронный лазерный тир, зал игровых симуляторов и интерактивный театр военных действий.









































Дополнение:










Местонахождени е музея: Россия, С вердловская обл асть, Верхняя Пышма, ул. Ленина, 1.

Вход бесплатный!

Экспозиция УГМК является одной из самых крупных российских выставочных площадок военно-технического профиля, где за 10 лет собрано более 200 единиц раритетной военной техники.

Авторскому коллективу музея военной техники УГМК «Боевая слава Урала» присуждена премия правительства Российской Федерации в области туризма за 2015 год в размере 1 млн руб, сообщают в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

«Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства РФ. Авторами проекта, направленного на военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, стали генеральный директор ООО «УГМК-Холдинг» Андрей Козицын и директор музея Александр Емельянов. Всего на рассмотрение межведомственного совета по присуждению премий в области туризма были представлены 63 проекта. При отборе учитывались их социальная и экономическая значимость, вклад в развитие туристской индустрии России», — сказано в сообщении.


Музей военной техники УГМК открыт 9 мая 2005 года усилиями Уральской горно-металлургической компании, комбината «Уралэлектромедь» (головного предприятия УГМК) по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны. Тогда на площадке возле мемориального комплекса «Журавли» в Верхней Пышме организовали выставку военной техники под открытым небом. За последние годы музей превратился в один из крупнейших военно-исторических музеев на территории России. За годы своего существования музей пополнился множеством крупных экспонатов: танками, самоходками, бронетранспортерами, вертолетами, ракетными комплексами, военными автомобилями и является крупнейшим центром военно-патриотического воспитания детей и молодёжи в Уральском регионе.

Среди экспонатов музея есть подводная лодка «Малютка», собранная на верфях в Перми; уникальная экспозиция, посвященная подвигу железнодорожников в годы Великой Отечественной войны: разместившаяся на площади более 2 га, выставка представляет собой полноразмерный макет станции «Узловая», воссозданный по фотографии, сделанной в 1943 году. Недавно там появился легендарный пикирующий бомбардировщик Пе-2, который лётчики называли «Пешкой». В 2015 году музей посетило 170 тыс. человек, в первом полугодии 2016 года — более 90 тыс. человек.


«Музей военной техники УГМК — уникальный объект. Это наглядный пример правильного патриотического воспитания молодежи. Он является интересным туристским объектом и примером ответственной общественной позиции одного из ведущих Уральских предприятий и лично Андрея Козицына. Отбор претендентов на победу проводили в министерстве культуры РФ, мы признательны федеральному ведомству за поддержку, которая была оказана Свердловской области, на стадии подачи заявки и сбора документов для номинанта. Победа нашего замечательного музея — огромный успех Свердловской области в целом, ведь сегодня она становится все более заметным регионом, привлекающим туристов, а такие объекты показа способны увеличить туристический поток», — считает и.о. вице-премьера областного правительства — министра инвестиций и развития Алексей Орлов.

«Боевая слава Урала» по праву считается одной из самых крупных российских выставочных площадок военно-технического профиля. За десять лет в коллекции музея собрано более 200 единиц военной техники и раритетных автомобилей, уникальные коллекции отечественных наград, воинских регалий, массогабаритных макетов холодного и огнестрельного оружия, а также униформа, снаряжение, знаки отличия российских вооруженных сил.


УГМК — российская металлургическая компания, крупнейший производитель меди в России. Холдинг, объединивший более 40 предприятий в 15 регионах России, а также в Чехии и Сербии, обеспечивает работу более чем 80 тыс. сотрудникам.

Фото: © Донат Сорокин/ТАСС

http://tass.ru/novosti-partnerov/3729482

Можно смело отнести к местам не рекомендуемым, а настоятельно рекомендуемым для посещения. Сотни экспонатов, многие из которых по настоящему уникальны. Достаточно сказать, что если всю военную технику, собранную на площадках музея в Верхней Пышме "поставить под ружье", то по военной мощи этот артиллерийско-бронетанковый кулак будет превосходить многие армии центральной и западной Европы.
Т.к. сам музей очень велик, а рассказать хочется про все, то репортаж будет разделен на три тематические части. Сегодня речь пойдет об авиационной составляющей.

1. Ил-2 образца 1942 года. Восстановлен силами специалистов УГМК.



3, И-16 тип 24



4. Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros)



5. Су-17М советский истребитель-бомбардировщик образца 1970 г.



6.Вообще-то этот самолет вблизи я вижу впервые, а потому было крайне интересно рассмотреть его поподробней и обнаружить всякие занимательные вещи.

7. Оказывается в конусе носового обтекателя вмонтирован какой-то девайс (наверное прицельный комплекс)



8. Дополнительные воздухозаборники перед кокпитом



9. Балочный держатель БД3-УСК-А



10. Б8М1: блок неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм.



11. А вот это что за крепления на верхней части фюзеляжа, я таки выяснить не смог. Наверняка есть знающие люди, которые объяснят - что это, и зачем это на бомбардировщике.

12. Пока готовил материал, успел прочитать, что Су-17М4 - последняя серийная модификация. Отличался новым цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-54, нерегулируемым воздухозаборником и дополнительным воздухозаборником перед килем для охлаждения БРЭО. Разрабатывался с марта 1977 года. Выпускался в 1978-1990 годах; Так не он ли перед нами?



13. МиГ-31



14. Не устаю поражаться размерами этого истребителя.



15. Некоторых деталей не хватает, но на фоне отсутствующих двигателей, это мелочь.



16. Су-24М



17. Вооружен по полной. Не хватает только бомб на держателях.





19. Б8М1 и?.. Что это, ПТБ или какой-то контейнер, и зачем на нем перед полетом надо снимать чеку?



20. МиГ-21ПФ.



21. Судя по обглоданной покрышке, на земле он в свое время не сильно то простаивал.

22.Ми-24Д



23. УСПУ-24 с дистанционным управлением есть, а четырехствольный пулемет ЯкБ-12,7 мм с боекомплектом 1400 патронов - нет.









28. Бывшие хозяева оказались не очень жадными, так что кабина и панель приборов почти комплектны



29. А теперь я вас приглашаю для продолжения осмотра в крытый павильон. Первое мое слово, когда я сам попал внутрь было "ух-ты"!



30. Об автомобилях я расскажу в следующий раз, а пока к самолетам. Первоначальный восторг приутих, когда я понял, что это даже не реплики, а макеты. Пусть и полноразмерные, но макеты.
На переднем плане ЛаГГ-3