Уроки вождения

Максимальная скорость на авто. Самые быстрые вещи во вселенной

  • 100-километровый рубеж первым перешагнул 29 апреля 1899 г. бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле «La Jamais Contente » (фр. Всегда недовольная ) с мощностью двигателя 40 л. с. развил скорость 105,876 км/ч.
  • 200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 году гонщиком Р. Бурманом. На автомобиле фирмы «Бенц » он показал 228,04 км/ч.
  • 300-километровый рубеж впервые был достигнут Х. О. Д. Сигревом в 1927 г. На автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.
  • 400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).
  • 500-километровый рубеж скорости был преодолён в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон» (502,43 км/ч).
  • 1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Blue Flame» («Голубое пламя») на высохшем соляном озере Бонневилль , показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг.
  • Впервые скорость звука на автомобиле преодолел 36-летний профессиональный американский каскадёр Стен Баррет на трёхколёсном автомобиле «Budweiser Rocket» с реактивными двигателями. На автомобиле было установлено 2 двигателя. Основной двигатель - ЖРД с тягой 9900 кгс. Второй двигатель - РДТТ с тягой 2000 кгс был установлен на тот случай, если для преодоления скорости звука не хватило бы тяги основного двигателя. Заезд состоялся на авиабазе « Эдвардс » (штат Калифорния , США) в декабре 1979 года . Но этот рекорд не был официально зарегистрирован FIA , так как по правилам этой организации, для регистрации рекорда необходимо сделать два заезда в противоположных направлениях для исключения влияния ветра и наклона трассы. Рекордной скоростью считается среднее арифметическое скорости в этих двух заездах. Однако Стен Баррет отказался от второго заезда, посчитав, что рекорд установлен. Впрочем, так как радар , с помощью которого измеряли скорость, оказался рассинхронизированным и наводился на машину вручную, достижение сверхзвуковой рекордной скорости в том заезде многими историками рекордных автомобильных заездов вообще подвергается сомнению, в частности, она отсутствует в официальном отчёте вооружённых сил США, написанном офицерами, управлявшими радаром во время заезда.
  • Самая высокая скорость в мире на автомобиле и на любом на наземном управляемом транспортном средстве - 1227,986 км/ч - была показана на реактивном автомобиле Thrust SSC англичанином Энди Грином 15 октября 1997 г. Трасса длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в пустыне Блэк-Рок , штат Невада , США . Автомобиль Грина приводился в движение двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey с форсированной тягой общей мощностью 110 000 л. с.

  • Самая высокая скорость, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её достигла в декабре 1976 г. американка Китти Хамблтон (известная по девичьей фамилии как Китти О’Нейл) на трёхколесном автомобиле SМI Мотивейтор мощностью 48 000 л. c. в пустыне Алвард, штат Орегон , США . По среднему двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.
  • Самая высокая скорость для автомобилей с паровым двигателем была достигнута в августе 2009 года болидом, разработанным группой британских инженеров. Средняя максимальная скорость нового болида в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 км/ч. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 км/ч), а во втором - 151,085 мили в час (241,7 км/ч). Паровой автомобиль был оснащён 12-ю котлами, в которых вода нагревалась горением природного газа. Из котлов пар под давлением, истекая из сопла Лаваля , со скоростью в два раза превышающей скорость звука , подавался в паровую турбину . Каждую минуту в котлах испарялось около 40 кг воды. Общая мощность силовой установки составляла около 360 лошадиных сил .
  • Самым быстрым серийным легковым автомобилем является французский гиперкар Bugatti Veyron Super Sport - максимальная скорость автомобиля 431,072 км/ч. В 2013 году выяснилось, что на машине был отключен ограничитель максимальной скорости, а на серийных машинах он срабатывает на отметке 415 км/ч для предотвращения разрушения шин, что является нарушением, так как машины должны быть идентичны.
  • Самым быстрым дорожным легковым автомобилем является «Ford Badd GT ». Достигнутая им скорость - 455 км/ч.
  • Самый быстрый автомобиль, работающий на дизельном топливе - «JCB Dieselmax» . 23 августа 2006 года, на поверхности высохшего озера Бонневиль (Bonneville ) прототип, под управлением гонщика Энди Грина (Andy Green), установил новый мировой рекорд скорости для дизельных автомобилей - 563,418 км/ч . Предыдущий рекорд был поставлен в 1973 году и составлял 379,4 км/ч.
  • Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль - BMW 330 TDS развивает скорость 320 км/ч. Он оборудован 6-цилиндровым 3-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом . Мощность двигателя - 300 л. с. Средний расход топлива - 8 л на 100 км.
  • Самым быстрым седаном является Audi S4 1992 года выпуска, который под управлением американца Джеффа Гернера развил скорость в 260 миль в час (около 418 километров в час) во время заездов на высохшем соляном озере Бонневиль в штате Юта, США. Этот полноприводный автомобиль был оснащён пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом, форсированным до 1100 лошадиных сил.
  • Рекорд скорости на автомобиле с приводом на колёса : 737,395 км/ч. У современных рекордных по скорости автомобилях двигатели турбореактивные или ракетные; в классе рекордных автомобилей с приводом на колёса двигатель обязательно должен крутить колёса, недопустимо применение реактивной тяги. Рекорд поставлен 18 октября 2001 года Доном Веско на автомобиле «Турбинатор», на озере Бонневилль .
  • Рубеж скорости 1 000 миль/ч (1 609 км/ч) пока ещё не преодолел ни один автомобиль . Планы по установлению нового рекорда есть у конструкторов Bloodhound SSC . Автомобиль будет оснащён тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, применяемый на самолёте-истребителе «Eurofighter Typhoon», и 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель производства Jaguar , используемый для привода насосов, накачивающих топливо к ракетному двигателю и приводящий бортовой электрический генератор.
  • Энциклопедичный YouTube

      1 / 1

      ТОП 10 Всего Самого Быстрого в Мире!

    Субтитры

    Рекорды скорости Bluebird Electric

    Сэр Малькольм Кэмпбелл девять раз побил мировой рекорд скорости на различных автомобилях Bluebird - Синяя птица. На песчаном побережье Уэльса Pendine Sands он установил следующие рекорды:

    • 25 сентября 1924 года на автомобиле компании «Санбим» Кэмпбелл установил рекорд в 146,16 миль/ч.
    • 21 июля 1925 года он достиг скорости 242,79 км/ч, преодолев рубеж 150 миль/ч.

    В дальнейшем Кэмпбелл отказался от санбимовских машин и строил болиды собственной конструкции.

    • В начале 1927 года Кэмпбелл на пляже Пендина (Великобритания) поднял рекорд скорости до 281 км/ч.

    Через год Кэмпбелл вышел на старт с новой «Синей птицей». Там же в Дайтоне он установил рекорд в 333 км/ч.

    • В 1935 году на озере Бонневилль, штат Юта он достиг скорости 301,12 миль/ч или 484,620 км/ч.

    Последний рекорд Кэмпбелл установил на знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, обнаружив, что солёная поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами. Практически все последующие рекорды скорости были установлены именно на Бонневиле. После этого немолодой уже Кэмпбелл (ему было 49 лет) ушёл из спорта, впрочем, в 1940 году побив мировой рекорд скорости на воде. Рекорд Кэмпбелла составил 237 км/ч.

    • Его сын, Дональд, продолжил традицию и преодолел барьер в 400 миль/ч, управляя автомобилем Bluebird.

    Впервые Дональд Кэмпбелл вышел на новой машине Bluebird CN7 на старт в 1960 году на Бонневиле. И один из заездов чуть не закончился катастрофой: машина на полном ходу взлетела в воздух, перевернулась и ударилась об землю. Вопреки ожиданиям, гонщик отделался лёгкими царапинами. Полностью перестроив «Синюю птицу» и приделав к ней высокий киль для лучшей курсовой устойчивости, Дональд увёз её в Австралию, на солёное озеро Эйр, решив, что бонневильская трасса уже не годится для таких скоростей. В результате Дональду удалось побить рекорд лишь в 1964 году. Он составил 403 миль/ч (648 км/ч). При проектировании машины Дональд Кэмпбелл рассчитывал на гораздо большее. Но, должно быть, был рад и этому, тем более, что тогда он официально числился самым быстрым гонщиком планеты.

    • Обладателем одного из мировых рекордов скорости сейчас является и Дон Уэльс, сын Дональда Кэмпбелла и внук сэра Малькольма Кэмпбелла. Он установил два американских национальных рекорда и восемь рекордов в Великобритании. Уэльс вслед за Дональдом Кэмпбеллом продолжил устанавливать рекорды, первым из которых стал рекорд скорости на автомобиле в 1998 году.
    • В 2009 году Дон Уэльс установил нынешний рекорд скорости для парового автомобиля 238,68 км/ч (148,31 миль/ч).

    Всего на автомобилях Bluebird было установлено 27 рекордов скорости.

    Также

    • Самая высокая скорость в мире на мотоцикле - 605,697 км/ч - достигнута 25 сентября 2010 г. американцем Роки Робинсоном на соляном озере Бонневилль .
    • Самые высокие скорости в мире на велосипеде - 334,6 , 222,2 и 133,8 км/ч - достигнуты соответственно 15 октября 1995 гг, 21 апреля 2000 г. и 14 сентября 2013 г. в т.н. гонке за лидером -автомобилем (который брал на себя основную часть аэродинамического сопротивления и создавал разреженную зону для велосипедиста, отцеплявшегося от лидера на скорости 160 км/ч), при свободном спуске и на ровной поверхности без лидера.

    Невероятные факты

    15. Самый быстрый человек

    Усэйн Болт Сэинт-Лео (Usain St. Leo Bolt), который родился 21 августа 1986 года, является ямайским бегуном. Болт удерживает олимпийский и мировой рекорд по самому быстрому забегу на 100 метров (9,69 секунды), 200 метров (19,30 секунды) и 4х100 метров (37,10 секунд). Болт стал первым человеком (с 1984 года, когда это сделал Карл Льюис), который выиграл в трех категориях на одной Олимпиаде, и первым в мире, кто установил мировые рекорды по трем категориям. Его имя и достижения в спринте привели к тому, что в СМИ его быстро прозвали "молниеносным Болтом".


    14. Самый быстрый серийный автомобиль

    Bugatti Veyron больше не является самым быстрым автомобилем в мире. После многочисленных доработок Barabus официально представила TKR: новый суперкар со 1005 лошадиными силами, и, как говорит авто производитель, машина способна разогнаться до 98 км/ч за 1,67 секунд. Более того, его максимальная скорость равна 270 миль/ч, что на 20 больше, чем у Veyron. Вся его сила в 6-литровом V8 двойном турбодвигателе с двойным интеркулером.


    13. Самое быстрое сухопутное животное

    Самое быстрое наземное животное в мире – это чудо эволюции гепард. Способный развивать скорость до 70 миль в час, этот стройный длинноногий представитель кошачьих просто создан для скорости. Его пятнистая шерсть, маленькая голова и уши делают гепарда одной из самых легко узнаваемых крупных кошек Африки.


    12. Самый быстрый компьютер

    K computer - японский суперкомпьютер, созданный компанией Fujitsu является уникальным суперкомпьютером. В настоящее время самый быстрый компьютер в мире. Его активировали в 2011 году, после установки в Институте физико-химических исследований в японском городе Кобе. Работает суперкомпьютер с максимальной производительностью в 8,162 петафлопс (8,162 квадриллиона операций в секунду!). Это единственный суперкомпьютер в своем роде, содержащий в своей конструкции большое количество новаторских идей.


    Парусник – это единственный вид в роде парусников, который живет в теплых водах всех океанов мира. Как правило, цвет рыбы варьируется от синего до серого, у нее имеется характерный спинной плавник, который растянут вдоль всей спины. Еще одной особенностью данной рыбы является удлиненная носовая часть, напоминающая рыбу-меч. Рыбка плавает со скоростью 110 км/ч, на сегодня это самая высокая скорость, которую способны развить рыбы. Если эта рыба могла бы передвигаться по суше, она с легкостью бы обогнала водителя, едущего по шоссе.


    10. Самый быстрый поезд

    В Японии недавно проходила тестовая демонстрация поезда JR-Maglev MLX01, который развивает скорость около 581 км/ч, что несколько быстрее, чем движение любого другого поезда. Новый поезд в своей работе использует сверхпроводящие магниты, которые оставляют большой зазор для работы отталкивающего типа электродинамической подвески. Данный поезд, созданный центральной японской железнодорожной компанией JR Central и Kawasaki Heavy Industries, вот уже несколько лет является самым быстрым в мире.


    Insano – это самая высокая водная горка в мире (41 метр), она занесена в книгу рекордов Гиннеса. Ее высота эквивалентна высоте 14-этажного здания. Как следствие своей высоты и наклона, она обеспечивает очень быстрый спуск, 4-5 секунд на скорости около 105 км/ч. Из-за таких характеристик, горка считается самой экстремальной в мире. В конце пути вас ждет погружение в расслабляющий бассейн.


    К-222, бывшая K-162, была единственной когда-либо построенной Папой ("Папа" - это западное имя подводной лодки Советского Союза Анчар). Ее строительство было отложено 28 декабря 1963 года и вновь возобновилось лишь 31 декабря 1969 года. Она служила советскому северному флоту на протяжении всей своей «карьеры». Это была самая быстрая подводная лодка в мире, на испытаниях она достигла рекордной скорости в 44,7 узлов. Тем не менее, цена высокой скорости также была высока – огромные затраты в процессе производства, а также сильный уровень шума и значительные повреждения корпуса при эксплуатации.


    7. Самый быстрый пилотируемый самолет

    Североамериканский с ракетным двигателем самолет X-15 был частью Х-серии экспериментальных самолетов, которые изготавливались для ВВС США, НАСА и ВМС США. Скорость и высота полета Х-15 были рекордными для 1960-х годов, поскольку самолету удалось достигнуть края космического пространства и вернуться с ценными данными. Он и сейчас удерживает мировой рекорд по самой быстрой скорости, когда-либо достигнутой пилотируемым самолетом. Во время программы Х-15, 13 из полетов были оценены ВВС США как космические, потому что они превысили высоту 80 км, таким образом, пилоты получили статус астронавтов. Самая высокая скорость была зафиксирована летчиком Питом Найтом (Pete Knight) во время его полета – 7273 км/ч.


    6. Самый быстрый вертолет

    Теперь мы знаем, что максимальная скорость ротора вертолета может достигать в теории чуть более 250 миль в час. Поэтому на европейском авиашоу, происходившем 6 августа 1986 года вертолет Westland Lynx ZB500, достигший скорости 249,1 миль в час (400,8 км/ч), является самым быстрым вертолетом в мире.


    5. Самый быстрый… ветер

    3 мая 1999 года, когда торнадо посетил американский штат Оклахома, ученые зафиксировали самый высокий показатель скорости ветра. Она составила около 318 миль в час, при этом торнадо убил 4 человек и разрушил 250 домов. До этого самым быстрым ветром считался торнадо, посетивший опять же Оклахому, но уже в 1991 году, тогда его скорость равнялась 286 миль в час. По шкале Фуджита (F0-F6) торнадо 1999 не дотянул 1 мили, чтобы быть классифицированным как F6. Ни один торнадо в мире еще не получал такого уровня.


    Сокол-сапсан – это хищная птица семейства соколиных. Размером с серую ворону, сокол обладает красивым сине-серым окрасом спины, светлым пестрым брюхом, черной верхней частью головы и ярко выраженными "черными усами". Эта птица считается самой быстрой в мире, поскольку она может развивать скорость в пикирующем полете более 322 км/ч.


    3. Самый быстрый космический аппарат

    New Horizons – это автоматический космический аппарат НАСА, который в настоящее время находится на пути к планете Плутон. Ожидается, что он будет первым космическим аппаратом, который изучит Плутон и его спутников (Харон, Никс и Гидра). New Horizons был запущен 19 января 2006 года, его скорость составила 16,26 км в секунду. Таким образом, он покинул Землю на самой высокой скоростью за всю историю. К Плутону он подойдет 14 июля 2015 года.


    В современной физике, свет является самым быстрым явлением Вселенной, его скорость в пустом пространстве – это фундаментальная константа. Скорость света в вакууме равна 299792245,8 м/с. Это самая высокая скорость чего-либо, которую человеку удавалось зафиксировать. Если вы бы смогли путешествовать по периметру земного экватора со скоростью света, то вам удалось бы обогнуть всю планету за 1 секунду почти 8 раз. Хотя научному сообществу пока не удалось точно подтвердить существование чего-то, что двигалось бы быстрее скорости света, но есть предположение о сверхсветовых частицах, которые в нашем списке под номером 1.


    1. Сверхсветовые частицы

    Тахионы – это предполагаемый класс частиц, которые в состоянии путешествовать быстрее скорости света. Впервые идея о тахионах была выдвинута физиком Арнольдом Зоммерфельдом. Слово тахион происходит от греческого tachus, что означает "быстрый". У тахионов есть странное свойство: когда они теряют энергию, они начинают набирать скорость. Следовательно, когда тахионы получают энергию, они замедляются. Самая медленная скорость движения тахионов, как утверждается, является скоростью света.

    Современные гонки - штука хоть и рискованная, но все же во многом предсказуемая: подготовлены трассы, расписан технический регламент, накоплен заветный опыт. В этом списке - гонщики иного рода. Те, кто буквально несся по жизни сломя голову и, пылая страстью к автомобилям, раз за разом доказывал, что для скорости нет ограничений.

    1895 - Эмиль Левассор и безумные 30 км/ч

    Французскому инженеру, промышленнику и гонщику принадлежит первый в истории зафиксированный рекорд скорости. Достижение не зарегистрировано официально, что, однако, ничуть не умаляет его роль в деле преодоления скоростных рубежей.

    На первые автомобили в XIX веке вообще не смотрели как на транспорт. Так, с барышней «прогуляться», произвести впечатление на публику... Собственно, и конструировались они как конные повозки без коня - двигатель помещался под сиденьями. Но, чтобы развить приличную скорость, мотор должен охлаждаться. Левассор первым додумался вынести его вперед - на привычное нам место под капотом.

    Именно на таком автомобиле (двухместном Panhard-Levassor) в июне 1895 года француз победил в гонке по маршруту Париж-Бордо-Париж (1200 км), опередив остальных 46 участников. Прохождение дистанции заняло у него 48 часов 47 минут, а средняя скорость составила... 24,4 км/ч. Ну да, не Формула-1. Но для начала эры автомобилей это было невообразимо. Говорят, Левассор закончил гонку со словами: «Это было безумие! Я делал до 50 км/ч!»

    1898-99 Недовольные электромобили и двойной рекорд

    Опередив всплеск интереса к экологичному транспорту на сто с лишним лет, чтобы затем уступить место двигателям внутреннего сгорания, электромобили, тем не менее, оставили заметный след в истории борьбы за скорость. Настоящая дуэль между двумя такими экземплярами и их пилотами - графом Гастоном де Шаслу-Лоба и Камилем Женатци - началась в 1898 году и привела к целой серии рекордных достижений.

    Первый, аристократ и потомок наполеоновского генерала, именно в этом году установил официальный рекорд скорости - 63,149 км/ч. Второй, инженер и сын производителя резиновых шин, решил бросить ему вызов. С января по апрель 1899-го оба гоняли как сумасшедшие, по очереди превосходя достижения солерника. Точки на i были расставлены 29 апреля. Женатци за рулем электромобиля собственной конструкции (псевдообтекаемый кузов типа «торпеда» из алюминиевого сплава» два электродвигателя прямого привода общей мощностью 67 л.с.) под именем La Jamais Contente (фр. «Вечно недовольная») впервые в истории преодолел рубеж в 100 км/ч (зафиксированная скорость - 105,876 км/ч). Его рекорд продержался больше трех лет.

    1924-2009 Птица счастья династии Кэмпбелл

    Обратите внимание на даты в заголовке. Нет, дело не в том, что сэр Малкольм Кэмпбелл и его потомки «долго запрягали». Более 80 лет неугомонные представители этого семейства бьют рекорды скорости на суше и воде.

    С 1924 года основатель династии, английский журналист и гонщик Малкольм Кэмпбелл последовательно установил несколько мировых рекордов скорости. Но его звездный час настал в 1935 году на высохшем соляном озере Бонневиль, куда он вывел автомобиль собственной конструкции под счастливым названием Bluebird («Синяя птица») и одновременно преодолел значимые рубежи в двух системах измерения - 480 км/ч или более 300 миль/ч.

    Его сын Дональд поначалу выбрал водную стихию, где в 1955 году установил сразу два мировых рекорда. Но ведь быть первым на воде и суше одновременно - это гораздо круче. В 1960-м Дональд конструирует новую «Синюю птицу» - на реактив ной тяге. Двигатель - газотурбинный самолетный «Протеус» мощностью 4250 л.с., полный привод, 4,3 тонны веса и мощные дисковые тормоза (куда же без них на такой махине). И хотя первый заезд на том же Бонневиле чуть не окончился катастрофой, 17 июля 1964-го Дональд повторяет попытку на озере Эйре в Австралии. Он разгоняется до 648 км/ч, то есть перемахивает за 400 миль/ч - и становится «двойным» рекордсменом.

    Погиб Дональд Кэмпбелл на той же запредельной скорости, на которой жил. 4 января 1967-го во время попытки побить очередной «водный» рекорд его реактивный катер Bluebird К-7, перевернувшись на скорости 482 км/ч, разбился о воду. Лишь спустя 34 года, в 2001-м, останки Дональда и его «Птицы» были подняты со дна. Его могила теперь на берегу того же озера.

    Зато семейный дух вполне жив. Сын Дональда, Дон Уэльс, не чужд семейной страсти. В 2009 году он установил действующий рекорд скорости на... паровом автомобиле! 238,68 км/ч! Что еще интересней, Дон, пока вы читаете эти строки, где-то презентует два электромобиля, разработанные в недрах Bluebird Performance Engineering, подразделения компании, основанной еще его дедом. Один из них - гоночный болид, предназначенный специально для участия в Formula Е (есть и такая, «электрическая» серия), на нем Дон собирается разогнаться до 500 миль/ч (805 км/ч) и установить новый рекорд.

    1938 Непобедимый Карач

    У нас как-то не принято говорить о достижениях, совершенных в Германии времен Третьего рейха. Будто чье-то упорство, смекалка и искренняя спортивная радость могут обелить этот темный период истории.

    Тем не менее, в 1938 году немецкий гонщик Рудольф Караччиола, получивший затем у публики прозвище «Карач», установил рекорд скорости на автомобиле, до сих пор никем не побитый. Его Mercedes-Benz W125, переконструированный из гоночного болида (был добавлен аэродинамичный кузов, закрывавший колеса), разогнался до 432,7 км/ч. Дело здесь было не в самой цифре - тремя годами раньше Малкольм Кэмпбелл на «Синей птице» гнал быстрее. Но пока англичане и американцы проверяли «суперкары» на прочность и мощность посреди высохших озер, Карач выжал все возможное на дороге общего пользования - автобане Франкфурт-Дармштадт. Такого никто не делал ни до, ни после.

    1979 или 1997 Стэн Баррет и Энди Грин: дважды в одну реку

    Любопытная история вышла с преодолением на авто сверхзвукового барьера. А вся проблема-то в том, что рекорд - это не только совершенство техники и запас мужества, но и банальная «канцелярия». Мало его установить, надо еще и зафиксировать.

    С этим вышла неувязка у американского каскадера Стэна Баррета, который в 1979 году на дне соляного озера близ авиабазы «Эдвардс» в Калифорнии разогнался до 1123 км/ч. Скорость его трехколесного Budweiser Rocket с двумя реактивными двигателями (жидкостный ракетный, работавший на смеси кислорода и керосина, плюс твердотопливный от ракеты класса «воздух-воздух») зафиксировало бортовое оборудование и радар ВВС США. Однако заезд был совершен не по правилам FIA. По ним, чтобы зарегистрировать скорость, нужно сделать два заезда по трассе - туда и обратно - на случай,если направление ветра или наклон поверхности могли повлиять на результат. Баррет же съездил только в один конец. К тому же оказалось, что и радар был настроен неправильно. В сущности, мало кто сомневается, что каскадер и правда разогнался быстрее звука, но формальные требования не позволяют считать его рекордсменом.

    Неведомо по каким причинам, чтобы сделать все, как положено, ушло еще 18 лет. Зато в итоге 15 октября 1997 года англичанин Энди Грин на 21-километровом треке в пустыне Блэк-Рок в штате Невада не только официально преодолел сверхзвуковой барьер, но и поставил действующий рекорд скорости для наземных транспортных средств. Его автомобиль (если этот бескрылый самолет можно еще называть автомобилем) разогнался до 1226,522 км/ч. B этом ему помогли два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Spey суммарной мощностью 110 000 л.с. Thrust SSC (Thrust SuperSonic Саг - тяговый свехзвуковои автомобиль) - так зовется болид-рекордсмен, достиг этой скорости всего за 50 секунд став самым быстрым авто в истории. Но, как мы уже поняли, для тех, кого одолевает жажда скорости, это не предел.

  • Рекорды скорости bluebird electric
  • Примечания
  • Ссылки
  • История

    • Первый рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (до 30 км/час) принадлежит Эмилю Левассору , поставленном в гонке Париж - Бордо - Париж в 1895 году .
    • Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости - 63,149 км/ч - установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км .
    • 100-километровый рубеж первым перешагнул 29 апреля 1899 г. бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле « La Jamais Contente » (с фр.  -  «Всегда недовольная») с мощностью двигателя 67 л. с. развил скорость 105,876 км/ч.
    • 200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 году гонщиком Р. Бурманом. На автомобиле фирмы « Бенц » он показал 228,04 км/ч.
    • 300-километровый рубеж впервые был достигнут Х. О. Д. Сигревом в 1927 г. На автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.
    • 400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).
    • 500-километровый рубеж скорости был преодолён в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле « Роллс-Ройс-Айстон» (502,43 км/ч).
    • 1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле « Blue Flame » («Голубое пламя») на высохшем соляном озере Бонневилль , показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг.
    • Впервые скорость звука на автомобиле преодолел 36-летний профессиональный американский каскадёр Стен Баррет на трёхколёсном автомобиле « Budweiser Rocket» с реактивными двигателями. На автомобиле было установлено 2 двигателя. Основной двигатель - ЖРД с тягой 9900 кгс. Второй двигатель - РДТТ с тягой 2000 кгс был установлен на тот случай, если для преодоления скорости звука не хватило бы тяги основного двигателя. Заезд состоялся на авиабазе « Эдвардс » (штат Калифорния , США) в декабре 1979 года . Но этот рекорд не был официально зарегистрирован FIA , так как по правилам этой организации, для регистрации рекорда необходимо сделать два заезда в противоположных направлениях для исключения влияния ветра и наклона трассы. Рекордной скоростью считается среднее арифметическое скорости в этих двух заездах. Однако Стен Баррет отказался от второго заезда, посчитав, что рекорд установлен. Впрочем, так как радар , с помощью которого измеряли скорость, оказался рассинхронизированным и наводился на машину вручную, достижение сверхзвуковой рекордной скорости в том заезде многими историками рекордных автомобильных заездов вообще подвергается сомнению, в частности, она отсутствует в официальном отчёте вооружённых сил США, написанном офицерами, управлявшими радаром во время заезда.
    • Рубеж скорости 1 000 миль/ч (1 609 км/ч) планирует преодолеть один автомобиль.

    Планы по установлению нового рекорда есть у конструкторов Bloodhound SSC . Автомобиль будет оснащён тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, применяемый на самолёте-истребителе «Eurofighter Typhoon», и 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель производства Jaguar , используемый для привода насосов, накачивающих топливо к ракетному двигателю и приводящий бортовой электрический генератор.

    Считается, что первый рекорд скорости принадлежит французскому гонщику и конструктору Эмилю Левассору, который поставил его во время гонки Париж-Бордо. Весь мир помнит его фразу, которая послужила началом стремления к высоким скоростям: «Мы выдавали тридцать километров в час! Это было настоящее безумие!». Но в 1895 году официальных правил определения рекордных показателей ещё не было, поэтому формально французский инженер остался без статуса первопроходца.

    А достался он графу Гастону де Шаслу-Лоба, который позаботился о регистрации своего достижения. Машина, разработанная конструктором Шарлем Жанто, на дистанции, равной 1 километру разогналась до 63 км/ч. Титул рекордсмена решил забрать себе его извечный соперник - профессиональный автогонщик Камиль Женатци, разогнавшийся всего через несколько дней до 66 км/ч. Именно так началось многолетнее противостояние, во время которого машины продолжали совершенствоваться и получать всё более улучшенные силовые агрегаты, а также аэродинамические кузова. В 1899 году графу де Шаслу-Лоба наконец удалось значительно опередить противника, достигнув 92,7 км/ч - тогда подобная скорость считалась просто недостижимой.

    Но всего через два месяца Камиль Женатци поставил первый знаковый рекорд скорости на машине - он преодолел рубеж в 100 км/ч, превысив его на 5 километров. Своим невероятным успехом он во многом был обязан новому транспортному средству – автомобилю с названием «Вечно недовольная», который оснащался электромоторами и имел обтекаемый кузов, изготовленный из легированного алюминиевого сплава.

    Удивительно, но следующий рубеж впервые преодолел паровой транспорт, который ещё не был окончательно списан со счёта - в 1906 году гонщик Фрэд Мэрриот на автомобиле марки Stanley разогнался до 205 км/ч. Двигатели внутреннего сгорания, тогда ещё очень несовершенные, не могли дотянуться до такого рекорда. Но в 1909 году автомобиль Blitzen Benz под управлением Виктора Эмери на трассе «Бруклэнд» в Великобритании показал результат в 202 км/ч. Спустя ещё два года Роберт Бурман установил следующий мировой рекорд скорости, воспользовавшись авто с ДВС - он достиг значения в 228 км/ч.

    Следующий мировой рекорд скорости поставил Генри Сигрев, который использовал автомобиль Sunbeam «The Slug» 1000 hp, оборудованный двумя авиационными моторами суммарной мощностью в 900 лошадиных сил. На трассе Дайтона-Бич в 1927 году он разогнался до 327 км/ч, что позволило одновременно превысить и знаковый рубеж в милях - 200 в час. Интересно, что в отличие от ранее существовавших прототипов, эта машина была совсем не лёгкой - её суммарная стартовая масса превышала 4 тонны!

    С первенством Сигрева не мог смириться другой знаменитый гонщик - Малкольм Кэмпбелл, который до этого несколько раз пытался безуспешно поставить мировой рекорд скорости на автомобиле «Синяя Птица», оснащённом мотором Napier. В 1931 году Кэмпбелл привёз в Дайтона-Бич новое поколение своего знаменитого автомобиля, который имел наименование Campbell-Napier-Railton. Во время двух заездов он показал скорость, составляющую 396 км/ч, лишь немного не дотянув до следующего порога. Однако уже спустя год он вернулся со слегка доработанной машиной, и достиг скорости в 404 км/ч, официально вписав своё имя в историю и получив титул рыцаря.

    Однако вскоре и двигателям внутреннего сгорания пришлось потесниться, уступив место более мощным реактивным турбинам. Но пока этого не произошло, американец Джон Эйстон воспользовался максимальной на тот момент доступной мощью ДВС, установив на свой автомобиль два авиационных мотора Rolls-Royce мощностью в 5000 лошадиных сил. В 1937 году его рекордный автомобиль достиг скорости 502 км/ч, проехав несколько раз по дну пересохшего озера Бонневиль. В 1939 году этот рекорд был повышен до 575 км/ч, однако Эйстон отказался от дальнейших соревнований, и вскоре его опередил гонщик Джон Кобб, показавший результат сначала в 595, а затем в 640 км/ч.

    После Второй Мировой большинство гонщиков переключилось на реактивные двигатели, которые казались им более перспективными. И действительно, на том же пересохшем озере Бонневиль американец Гарри Габелич в 1970 году разогнался до скорости в 1014 км/ч. Такой автомобиль, названный Blue Flame, оснащался одной реактивной турбиной, тяга которой достигала примерно 22 тысяч лошадиных сил. В 1979 году было заявлено, что каскадёр Стэнли Баррет преодолел скорость звука, однако гонщик не пожелал сделать второй заезд согласно правилам постановки рекордов, а армейские специалисты, занимавшиеся выполнением замеров, не внесли в протоколы его достижение.

    На сегодняшний день максимальный рекорд скорости автомобиля принадлежит сверхзвуковому транспортному средству Thrust SSC, которое показало результат в 1228 км/ч. Соответствующая подтверждающая запись была сделана в 1997 году, когда машина вышла на трассу в пустыне Блэк-Рок США. Автомобиль был оснащён двумя турбовентиляторными моторами Rolls-Royce Spey, работавшими в режиме форсажа - их суммарная мощность достигала 110 тысяч лошадиных сил. Специально для управления таким невероятным транспортным средством был приглашён пилот Королевских ВВС Великобритании Энди Грин, который является обладателем титула самого быстрого водителя.